1 ГЛАВА.
О казачестве и казаках написано много
1). у Ригельмана ,его сборник мифов и предрассудков, где с пеной у рта можно опровергать, строчку за строчкой, как сейчас бы сказали - он выполнял социальный заказ определённых кругов.
2). Толстого , с его книгой ,,казаки" взгляд отстранённый, барина,
захотевшего от скуки поиграть в ,, казаков - разбойников"
3). Гоголь , гениально описавший, разложение украинского казачества, потерявшего смысл своего существования , Гоголь ещё успел записать - описать уже только предания о том как казаки захотели стать панами а стали холопами, и это через каких-то 30 лет после упразднения Екатериной II , Запорожской Сечи и Украинского казачества.
4). Шолохова , пронзительно описавшего, жизнь проблемы и чаяния
казаков,их метания по жизни в поисках своего пути в смутное время,
описал междоусобицу , начавшийся раздрай перешедший в гражданскую
войну ничего не решил. победило государство, казачий вопрос задавили но не решили.
5). Вспомним казака Луганского (Даль) и Щербину Ф.А..- кубанский казачий политик и общественный деятель, историк, народник, основоположник российской бюджетной статистики...
читать его интересно познавательно
6). В остальной художественной литературе слово ,казак, на обложке , это и всё что в ней о казаках.
7). Новейшая история казачества началась в 1989 году, с призыва
энтузиастов из военно - исторических клубов к потомкам казаков , чтобы собраться и вспомнить имя своё.но ничего не получилось,только вернулись к РАЗДРАЮ 1917 года.Казачье движение не нашло себе ни друзей ни врагов , ни осмысленного смысла своего существования и остановилось в растерянности в коей и пребывает до сих пор. если хочешь рассмешить БОГА расскажи ему о своих планах. БОГ наверно живот надорвал от смеха , когда МЫ обсуждали , собравшись вначале , наши планы на будущее
7). Государственная национальная идея в казачьем изложении,
существовала всегда. о ней говорил знал ,поднимая мятежи , Иван
Болотов, Степан Разин, Булавин, Игнат Некрасов. об этой идее знали все лже-Дмитрии, договариваясь с казаками о своей поддержке.Об этой национальной идее , о ней знали казаки на юге а поморы на севере. идея простая Княжеская Россия, верховное выбираемое руководство, низовое выбираемое самоуправление, поддерживаемое тогдашней Ортодоксальной Христианской Церковью Восточного Обряда (правильное каноническое название )
. Отказ тогдашнего верховного руководства страны от этих принципов, привёл к расколу в обществе и церкви, поэтому большинство казаков , если христиане то старообрядцев или староверы или двоеверие имеют .....
8). Поэтому рассмотрим будущие казачества.в чём интерес казаков в
казачестве и государства в казаках .??? начнём с того , что во многих государствах мира , есть что-то особенное, военизированное , закрытое , кастово - корпоративное общество.,Сикхи в Индии или жандармов Франции. А дальше начинается Российская неповторимость , её многонациональность, много конфессиональность, и невозможности
нормального государства стрелять из пушек и ракет по своим же городам и сёлам.
9). Внутренние конфликты разжигаются и финансируются из вне, начиная с царской , советской и сегодняшней России. Самый яркий пример , чеченский. После военных операций и полицейских ,,зачисток" , изнурительный и затяжной конфликт остался .Вот тут - то и пора вспомнить , почему Российское казачество было востребовано в прошлом , из-за своей самостоятельности и самодостаточности Государственные деятели царской России селили казаков в местах , опасных внутренней стабильностью для государства.В Российской империи было 12 казачьих
войск и отдельный якутский полк.Все войсковые казачьи объединения
сильно отличались друг от друга.... гармонично вписавшись в культурную среду местного населения , но всё казачество было духовно едино , потому что опиралось на особенности созданной казаками экономики.Как работает экономика на казачьих принципах,со времён Империи Чингисидов , хорошо описал Щербина Ф.А.
реформировавший Кубанский край 1905 году , по казачьим традициям и
обычаям в Кубанское Войско из четырёх казачьих войск .
2 ГЛАВА.
10 ). О том как получились реформы в Кубанском крае в 1905 году можно воспринимать, как байку.Когда Щербине Ф.А. , сотруднику Воронежского статистического бюро, писателю, социалисту , кадету , побывавшему в ссылке и уж точно не верноподданному монархисту, в революционном 1905 году , в самое смутное время , ЦАРЬ поручает реформировать 4 казачьих войска в Кубанском крае . В крае под завязку набитом оружием и живущем в этом крае раздражённым населением, задавленного непомерными обязательствами перед государством, выдаваемые за льготы. При чернозёме в полтора метра и экспорте зерна существовала нищета и голод среди коренного населения при демонстративном богатстве иногородних переселенцев , свободных от казачьих обременений перед государством. И в таких условиях Щербина Ф.А. согласился провести реформу, по личной просьбе царя Николая II , у которого был воспитателем когда-то ....
По казачьим традициям и обычаям , частная собственность могла
существовать , только опираясь на войсковую собственность на
средства производства (ЗЕМЛЮ ). Закрытую экономику войска ,
основанную на местных налогах и войсковой казне. Сейчас -бы это ,
назвали - мобилизационной экономикой, экономикой военного времени,
закрытой экономикой во враждебном окружении , это переводится в житейское наблюдение, ; свой к своему за своим.
11 ). Главное административное изобретение Щербины Ф.А. , было то , что он придумал принцип как традиционный уклад казачьего хозяйствования , наложить на действующие законы Российской империи .,где в Кубанском Войске , первичный субъект хозяйственного права , стало, - юридическое
лицо - станица. Оформленное у Щербины как акционерное общество, где акции принадлежали не физическим лицам а юридическому - станице.
Система была устроена так что , акционерные общества , могли
объединять свои капиталы под совместные кооперативные проекты.У
выбранной администрации станиц , есть деньги не только от
традиционного налого-обложения , но и доход от собственной
хозяйственной деятельности а зарплата руководству станции и приглашённым специалистам начислялась процентами от
дохода станицы .
12 ).Тут интересен классический случай статистического сравнения двух казачьих областей , принявшие разные модели экономического развития , в одном государстве в одно время.
А). Создание Кубанского казачьего войска ; до начала реформ , стагнация, обнищание, — реформы социалиста Щербины Ф.А. , с опорой на войсковую собственность на средства производства,где первичное
территориальное хозяйственное образование - станица.. и статистические выкладки 1913 года в сравнении с переписью
1895 года и попытки повторить Кубанский экономический рывок , по всему миру.
Б). Область Всевеликого Войска Донского ; социальная стабильность,
устойчивое развитие, войсковая собственность на средства
производства ( землю ) Первичное территориальное образование ..юрт..
— реформы Столыпина П.А. с опорой на частную собственность на ..землю
.., Результат ; обнищание , нестабильность в обществе , развал
хозяйственных связей края при сравнении статистики 1895 года и 1913 года.
Первое что сделали в 1917 году, извели на Дону .. упразднили все столыпинские достижения..
13 ).При своих реформах Щербина Ф.А. , применил ещё одну идею, широко в те годы обсуждавшуюся среди экономистов как филосовски
беспочвенные фантазии ;изгнании , выдавливании , уничтожении
паразитирующего капитала , при многоукладной экономике государства , уничтожить посредника между производителем и потребителем .Оказалось что нужна лишь политическая воля , чтобы это сделать .
3 ГЛАВА
14 ). Можно ли вековой опыт казачества , перенести и приспособить к реалиям сегоднешнего дня ?? Полагаю что можно ! . Тот кто возглавит государство и смело заявит , что война против России некогда не кончалась , принимая формы экономической , идеологической , религиозной , информационной и тому подобное и так далее....тому потребуется внутреная стабильность в государстве.
-- Историческая справка об участии казачества в создании стабильности на Кавказе в Российской Империи. На Кавказе казаков селили между конфликтующими народами и платили за то что они там жили . Например между Ингушами и Осетинами . Называлась такая политика .. чересполосица... Полоса размежевания получалась очень узенькая , но это позволяло горцам решать свои проблемы , не потеряв ..ЛИЦА.. Традиции и обычаи казачества нацелены на поиск в своём окружении союзников , казаков всегда меньше , но политика одна и на века - мир с позиции силы .
Но человека нельзя загонять в угол , поэтому принимать в казачьи
сообщества горцев , оказавшихся в силу разных причин вне своего
социума (тейпа , конфессии ) , особенно если разрыв произошол по
вопросам совести , считалось возможным . Каждый горец это знал , как и то что оказавшись вне общины семья была обречена . Поэтому на Кавказе процветало куначество и иметь в кунаках казака , было своего рода социальной страховкой . Государство Российское , всем сотрудничающим с Империей князьям , эмирам , ханам могло предложить Российское дворянство , военноначальникам - зачислением в офицерский корпус Российской Империи , а вот простоиу народу уйти в казаки означало спасти семью . Обращаю внимание ! Именно семью , потому что .. абреки.. гордились своей жизнью отверженных , вне любых законов и не с чем не
связанных.(кроме денег)
15 ). В свете всего вышеизложенного , привлечение казачества к созданию стабильности в государстве и экономической независимости России , возможно и нужно. Придумать как отмобилизовать казаков на
экономический рывок , чтобы каждый человек захотел стать ,
конкурентоспособным вместе с предприятием , краем , страной !!! Только придёться учить казаков быть казаками. Учить самоорганизовываться , основам казачьей экономики, учить жить артелью , общиной . Надо только знать где искать как это было , ведь раньше личным примером передавались знания и навыки . Всё было так естественно , как дышать , что никто и не подумал опиывать , записовать этот технологический процес , И когда в 1918 году объявили ..РАСКАЗАЧИВАНИЕ.. как отмену сословий и сословных привелегий , казаки такому "расказачиванию" не препятствовали ибо казакам царское правительство только добавляли обременений государственных ! ...а потом началась гражданская война и МЫ остались без исторической памяти . .Взрослых гибли в гражданскую войну и в "белых" и в "красных ", ... а детей победители как чуждый и вражлебный элемент , отправляли в колонии для малолетних преступников . ..
Одну из таких колоний возглавлял Макаренко А.С. Что произошло дальше , описано в его книге ,,Педагогическая поэма" . Пересказ с сегодняшних знаний , звучит так
-- Макаренко стал налаживать жизнь в колонии как от него требовала , та власть на тот момент ..... но порядка не получалось . Тогда с подростками ОН стал строить , тот порядок о котором знали ОНИ казачьи дети . ОНИ стали воспроизводить тот семейный быт и уклад , который помнили . На это и сам Макаренко указывает в своей книге , о том что он просто не мешал подросткам . Его главная заслуга в том что вся мутная идеология и
демогогия той власти в то время , на нём и заканчивалась и есто его описание чего ему это стоило . А дальше как система работает , он описал (записал) в своей книге .
4 ГЛАВА
17 ).В этой книге есть всё ...и технологии воспитания руководителей и ротация лидеров и экономические взаимоотношения и хозращёт . Колония работала как предприятие и бюджет расчитывался как бюджет предприятия. А для более высокого уровня кооперации , холдинг , трест - уже нужны отчисления в общие фонды ..десятина.. В общем полная экономическая энциклопедия для сегодняшнегоприменения . Для сравнения , когда Макаренко принял другую колонию , набранную уже из классических беспризорников - утративших память о семье , то она стала просто колонией .
Пишу это для тех кто хочет повторить то , что получилось у предков наших и даже в Петербурге , экономика по казачьи может существовать , в городе многонациональном , многокофесиональном !!!
27.10.1990 год ---- 27.07.2012 год Веселов Александр Николаевичю
Оценили 2 человека
2 кармы