МАРГИНАЛ ЛИ Я????

0 4230

Один человек вдруг мои заметки невзлюбил будучи модератором и сказал,что они маргинальненькие.

Радикал,либерал-что такое неприятное на слух крутится днями по медиа.А тут-маргинал.То ли комплимент хитром стиле ,толи обзывалка,толи привеска шаблона ко мне.Чтоб понятней было кто я не парясь какими то мудрыми размышлениями.И решил узнать что такое маргинал и с чем его едят?

Зашёл в поисковик -набрал слово и предоставляю на суд статью в блоге этого автора.В википедию не зашёл.Мне она не нравится и большинство высосано из пальца и притянуто за уши при этом интерпретации не в нашу пользу.Как то плюгаво.А это понравилось.Мнение человека об маргиналах.ИМХО.

Маргиналы. Кто такие маргиналы и к кому ты себя относишь?

Меня зовут

Андрей Мухачев

Я автор этого блога.

26апреля

2009

Маргинал, ........(вырезал)

В своей прошлой статье «Клерк. Особо опасен» я привел наиболее реальные и достоверные способы ухода в антикорпоратив.

Первый – уход в маргинальность. Второй – путь религиозно-философского просветления и изменения собственного сознания. Третий — бунт против системы.

Просто напомню, для тех, кто читает Антикорпоратив.Ру впервые.

Антикорпоратив — это идеологическое, философское движение, основанное на индивидуализации, приобретении максимального комфорта в жизни при обязательном преобладании активной работы на себя. Антикорпоратив характеризуется высокой тягой к избавлению от зависимостей в получении дохода, от работы на других людей, к преобладанию своих интересов и интересов своей семьи над государственными, политическими и корпоративными.

Сегодня я рассмотрю первый способ подробнее. Маргиналы. Что это за люди?

Маргинал (лат. marginalis — край, граница, сторона) человек, находящийся вне своей социальной группы, изгой. Это изначальное значение слова.

Кажется, мы столкнулись с широким применением этого термина в 20-е годы прошлого столетия, когда маргиналами стали называть иммигрантов в Северную Америку, так и не сроднившихся со сложившейся там субкультурой. Известный американский социолог Роберт Парк уже вовсю оперировал этим понятием в своих работах о «миграции и человеческой маргинальности».

Со временем значения слов приобретают разные оттенки. Понятие «маргинал» характиризуется слишком общим употреблением его в разных аспектах и просто размытостью смысла. Маргинал — это и лохматый свободный интеллектуальный художник, и бомж Анатолий Аркадьевич, котролирующий мою помойку. Когда я спрашиваю у Анатолия Аркадьевича, маргинал ли он, он обычно отвечает, что «я не маргинал, я х.. к тебе пинал».

В настоящее время, маргиналы — обозначение личностей, социальных слоев или групп, находящихся на «окраинах», на «обочинах» или попросту за рамками характерных для данного общества основных структурных подразделений или господствующих социально-культурных норм и традиций.

Скажу еще проще — отдельные люди по своей воле или нет, не могут входить в состояние, называемое обществом как «правильное». Я могу отнести человека к маргиналам, если он вместо привычной социальной лестницы «школа-институт-работа (свадьба, дети) и т.д.» вместо этого забил на учебу и уехал в Тибет, стал монахом, совершил кругосветку и ограбил банк. Ну или что-то по отдельности. Да, у этого человека уже есть черты маргинальности в той или иной степени.

Совсем просто — если над тобой начинают смеяться или просто недоумевать по поводу твоей судьбы, если родители даже в тридцать лет не одобряют твоих поступков, если в тебе постоянно живет чувство вины за твою ненужность обществу или не такой как у всех образ жизни (или опять-таки всё это по отдельности), то я могу тебя поздравить. Ты — маргинал.

Ты — маргинал в любом случае, если отрицаешь или избегаешь общественных устоев. Отрицание в этом случае очень важно. Оно и является тем ключиком, повернув который, мы из едлана с женой, детьми, машиной и мещанским мировоззрением получаем Федора Конюхова, Анатолия Аркадьевича или даже просто меня.

Приведу простейший пример. Любой профессиональный фрилансер — с точки зрения российского общества маргинал. Со временем он перестанет им быть, потому что фриланс станет обыденным. К слову говоря, в западных странах фрилансят почти все инвалиды или неполноценные физически члены общества. Интернет — идеальная сфера для ограниченных физически людей. А инвалиды — это маргиналы с рождения.

Почему я упомянул про инвалидов? Это второй важный аспект. Любой человек, находящийся «сбоку» от общества, имеющий не полное или вообще не вливание в социум, имеет отпечаток на своей психике. Возможно, это можно назвать ненормальностью, возможно, оригинальностью, возможно, шизофренией или социофобией. Этот отпечаток неизбежен. Это особая тяга к одиночеству, иногда полное неумение общаться, полагание исключительно на свои силы.

Если ты не работаешь на работе официально, если не платишь налоги, если ты путешествуешь автостопом или просто по миру и живешь, допустим, в яхте, то ты — маргинал. Даже с точки зрения немного более продвинутого западного общества. Пусть это будет мягкий маргинал, но любой неконтакт и избегание социума — это проявление маргинальности.

Кстати говоря, тот же Парк описывает маргиналов так: «…серьезные сомнения в своей личной ценности, неопределенность связей с друзьями и постоянную боязнь быть отвергнутым, склонность избегать неопределенных ситуаций, чтобы не рисковать унижением, болезненную застенчивость в присутствии других людей, одиночество и чрезмерную мечтательность, излишнее беспокойство о будущем и боязнь любого рискованного предприятия, неспособность наслаждаться и уверенность в том, что окружающие несправедливо с ним обращаются».

Как вы видите, маргиналы тогда, и маргиналы сегодня — понятие несколько разные, но их характерные признаки вроде тяги к одиночеству, мечтательность и асоциальность актальны до сих пор.

Для описания маргиналов любыми психологами и учеными был характерен акцент на социальной значимости такого человека. Очень часты были оценки маргиналов как «тревожных, мнительных, мятущихся». Я делаю упор на человеке, а не на обществе и в моей транскрипции маргинал — это просто асоциальный элемент. При этом он может жить вполне счастливо, вовсе не быть тревожным и мятущимся. Это может быть полностью самодостаточный человек со своим набором ценностей.

Ок, теперь мы определились с самой важно частью этой статьи. Вы можете немного расслабиться, пойти заняться сексом и уже после этого прочитать о самых известных маргиналах.

Ладно, думаю, что сексом вы не занимались. Даже не спрашивайте, почему я так думаю.

К маргиналам относили во все времена не совсем обычных людей. Самый известный в русскоязычной православной среде — Иисус Христос. Один из известных маргиналов для образованной России — Лев Толстой. А в настоящее время — Артемий Лебедев. (Какая у меня всё-таки тончайшая ирония. Я просто обожаю себя.)

Кстати, в Америке маргиналами до совсем недавнего времени считали всех стартапщиков. Любые «гаражные» деятели по определению были немного асоциальны. Но Америка сильна втягиванием в общество всех неотформатированных людей, поэтому в скором времени стартапщики влились туда же, куда влились до этого негры, геи и феминистки.

На том же западе маргиналами до сих пор считают хиппи, хотя время травокуров как бы немного прошло, их расцвет позади. И сейчас хиппи скорее можно встретить на островах в Тихом океане. Они называют себя дауншифтерами. Да ладно, хиппи вы и есть хиппи.

Маргинализм может сделать человека изгоем, а может — известным изгоем. Вами могут восхищаться, а могут — бить дубинками на демонстрациях. Маргиналов среди молодежи очень не любят гопники и милиционеры. Умных маргиналов среди молодежи не любят вообще все.

Это же асоциально и не выгодно государству — не пить, не курить, не ходить на выборы, не смотреть телевизор, не ходить на спортивные матчи, не гоготать в подъезде, не ругаться матом или даже (о, нет) зарабатывать больше своих сверстников, читать книги, любить и уважать родителей и перегрызать горло любому, кто скажет о них плохо или оскорбительно. В России не принято вступаться за кого-то, айда лучше побухаем!

Маргиналов, объединяющихся в семейные кланы, ненавидят вообще все. Это асоциальная прослойка, аполитичная, живущая (кошмар какой) только в интересах своего клана. Со временем такие группы становятся силой, но пока не стали, их нужно как-то посадить в тюрьму, чтоли. Или просто за границу, ладно уж.

И, наконец, самое вкусное для тех, кто дочитал это конца.

Во-первых, если ты это дочитал, то у тебя внутри, парень, живет махровый маргинал. Возможно, пока ты этого не понимаешь. Почему именно парень? Потому что даже если ты искренне считаешь себя девушкой, то склад ума у тебя мужской, иначе ты бы не дочитала это до конца.

Во-вторых. Как одеваются интеллектуальные маргиналы, о которых я написал кучу букв выше? Да вобщем неброско. Сам подумай, если он отрицает общественные ценности вроде гламура, пафоса и жизни напоказ, то естественно любимой обувью у него будут кроссовки, а серьга в ухе станет любимым атрибутом.

Удачи, друзья, на трудном пути. Буду благодарен за отзывы и критику в ваших блогах и жж-

Такой ли я или в каком другом экзотическом виде пригрезился ему.

Может в таком.

Вернее сейчас больше на такого.

Живу и сравниваю.Светлячок в банке.

 И живу как то не выделяясь,но по своему.

Чешу затылок и задаюсь вопросом-маргинальненько так-Кто я пришедший в этот мир и приобрёвший в душе поисковик.Ищу ответа-в чём смысл и кто я.......

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...