АРХИВЫ ПРОТИВ КРЕМЛЕВСКОЙ ЛЖИ

9 337

АРХИВЫ ПРОТИВ КРЕМЛЕВСКОЙ ЛЖИ

Цари

Нас уверяли, что Иван Грозный и Петр 1-й – вовсе не классовые враги крестьян и ремесленников, а будто бы народные цари. И таковыми их подавали массам по указу Сталина, который сам хотел иметь статус царя. Алексей Толстой смеялся: только вчера цари были врагами…

Нас убеждали, что царская Россия – это райские кущи. Оказалось, сталинисты и монархисты нам лгали.

Княжна Ольга – закопала послов древлян заживо, следующих послов сожгла заживо в бане, потом снова обманула древлян из города Искоростень и убила их, затем сожгла Искоростень вместе с жителями

Первый царь всея Руси - Иван IV Васильевич Грозный правил с 1530-й по 1584 год. Уничтожил свыше 5000 русских людей, в том числе сварил в кипятке.

В 1605 году Лжедмитрий был венчан на царство патриархом Московским и Всея Руси Игнатием. В 1606 году Марина Мнишек была коронована Православной церковью как русская царица.

После того, как Лжедмитрий I был убит, она вышла замуж за второго самозванца, которого тоже признала и родня настоящего Дмитрия, убиенного в Угличе, и вся русская знать.

В 1613 году на царство был избран Михаил Романов, но жива была официальная коронованная царица Марина Мнишек, у которой родился сын Иван, объявленный наследником.

Поэтому 3-х летнего ребёнка 24 декабря 1614 года было решено казнить прилюдно, что и было сделано. Он был повешен, причем толстая верёвка не сходилась на тонкой детской шее, и он замерзал на морозе. Его мать Марину Мнишек поместили в башню в Коломенском кремле, где она «умерла с тоски» понятно, что не по своей воле.

Казнённый мальчик вошел в историю как Ивашка-ворёнок, хотя ни у кого ничего не украл.

Петр Великий (внук первого Романова), заподозрив своего сына и наследника Алексея в измене, по сути, убил его, если точнее – 28-летнего наследника при отце запытали до смерти. Свою законную жену Евдокию Лопухину разлучил с сыном, насильно постриг в монахини и сослал в монастырь, сам при этом сожительствовал с разными иностранками, Анне Монс и пр., пока не женился на кухарке и не сделал её царицей, при чём дети от этого сожительства, дочери Анна и Елизавета считались незаконнорожденными.

Грехов, преступлений и глупостей у Петра I было немеряно, см. [1].

Никакой измены со стороны сына Алексея не было: Петр просто не хотел видеть своего нелюбимого сына наследником, поскольку Екатерина родила ему сына Петра (Шишечку). Под пытками Алексей, конечно, «во всем» признался, официально солгали, что он умер от апоплексического удара. Однако и Шишечка умер в три годика, так Пётр остался без наследника.

Дочь Петра, «шальная» Елизавета, не имевшая права на престол, устроила пьяный переворот и свергла свою племянницу Анну Леопольдовну, законную правительницу-регента (внучку Ивана V, правнучку Алексея Михайловича) и отправила её с семьёй в тюремное заключение на 34 года. Анна не выдержала и умерла через 5 лет, оставив мужу четверых детей.

Старшего ребёнка, законного наследника Ивана VI Антоновича (Анна была при нём регентом) заточили в Шлиссельбургскую крепость, где он провёл в заточении 23 года. Елизавета не решилась его убить, это сделала Екатерина.

Императрица Елизавета, узурпировав трон, присвоила себе все начинания прежней правительницы и веселилась до упаду «на машкерадах» в мужском костюме, чтобы показывать всем свои стройные ноги, а рядом отплясывали мужчины в женских нарядах. На наряды новоявленная императрица не жалела денег, меняя их каждый день и даже прославилась своим гардеробом в 15 тысяч платьев.

Безродная немка София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская (Екатерина) свергла с престола своего мужа Петра III (внука Петра I, внучатого племянника Карла XII) законного наследника русского и шведского престолов. Будучи замужем, родила ребёнка от любовника Григория Орлова.

Когда муж пригрозил, что разведётся с ней, она с братьями Орловыми свергла его, отправила в замок в Ропшу, где его задушил Алексей Орлов. В официальном извещении написали, что Петр III умер от геморроя. Все его реформы Екатерина присвоила.

Затем по приказу императрицы в Шлиссельбурге убили прямого наследника престола – Ивана VI Антоновича.

Своего сына Павла, законного наследника она отстранила от престола и даже не допускала ко двору.

Ничтожный Павел- был зверски убит, см. [1].

Его сын - Александр Павлович – дал согласие на дворцовый переворот, чтобы свергнуть родного отца.

Прелюбодейство Александра II перешло все границы, жена умирает на втором этаже, а над ней на третьем этаже живёт любовница её мужа с тремя детьми.

Если к этому прибавить миллионы запоротых, в монастырских тюрьмах замученных, от голода умерших, на невольничьих рынках проданных крестьян-рабов…

См также [2].

Церкви

Когда 2-ой съезд советов принимает Декреты о мире и земле, в Москве поместный собор во главе с Тихоном призывает к борьбе с Советами. В монастырях и церквях создаются вооружённые банды.

После этого от большевиков, мягко говоря, не стоило ждать благодарностей. Но и негативных мифов было создано немало.

Большевиков обвиняли в уничтожении церкви, тогда как население империи было якобы поголовно предано богу и царю.

Обратимся к документам той эпохи, которые свидетельствуют, что задолго до Октябрьской революции рабочие и крестьяне сами перешли от анекдотов пословиц и сказок про «долгогривых» (попов), про «ушастых» раввинов и козлобородых муфтиев к значительно более радикальным методам.

Нас интересуют сведения из церковных донесений XIX-XX вв.

***

По Отчету Пензенской епархии за 1877 год регулярно принимали Святые Таинства 57,7%. «Многие из молодежи не исповедуются… только старики и старухи ходят в храм, а 6-15 лет совсем не ходят, дескать, еще успеют намолиться… Страшное нерадение в исполнении Св. Таинств».

В рапорте уездного исправника 1902 г.: «Появление прокламаций произвело сильное впечатление… К этому присоединилось еще недовольство и враждебное отношение к местному духовенству за усиленные поборы за требо исправление и притеснения по совершению браков и т. п. Вследствие этого духовенство потеряло свое влияние на прихожан».

(Гос. архив Пензенской области (ГАПО). Ф. 5. Оп. 1. Д. 7333)

«Совершались поджоги и грабежи домов приходских священников».

(ГАПО. Ф.5. Оп. 1. Д. 7421)

В Отчете о состоянии Тамбовской епархии за 1906 год: «Доброхотные даяния деньгами и ругою от прихожан сократились и уменьшились против обычного почти наполовину, а в некоторых местах и более».

Поступали жалобы, например, от епископа Саратовского и Царицынского Гермогена: «…во многих приходах встречаются и такие, которые оказывают почтение и уважение своему духовенству только по наружности, а в душе своей… имеют к нему нерасположенность и даже затаенную вражду».

Жалоба Епископа Тамбовского и Шацкого Иннокентия: «Молодежь не связывает себя никакими обрядами, нерадива к главным христианским обязанностям. На вечерних и ночных собраниях молодежи… осуждаются и осмеиваются все гражданские и религиозные установления, проповедуется к власти гражданской и духовной пренебрежение».

Донесение священника Сызранского уезда: «Неурожайные годы очень печально отразились на религиозной жизни крестьян; крестьянин и в храм не ходит, и молебнов не служит, и умерших родственников забыл, а оттого церковь страдает в материальном отношении, не говоря уже о скудном содержании притча». (1908, ГАПО. Ф. 368. Оп. 1. Д. 6)

Лидер кадетов, министр иностранных дел Временного правительства в 1917 году П. Н. Милюкова в «Истории русской нации»:

«…Духовенство находилось в пренебрежении у дворянства, как «подлый род людей»; оно создало себе репутацию мздоимцев в крестьянской среде.»

«Когда в 60-х г. г. правительство сочло нужным выяснить, отчего растёт раскол и сектанство и обратилось к губернаторам, — оно получило от нескольких из них самое неутешительное описание нравов провинциального духовенства.

Так, архангельский губернатор С. П. Гагарин отвечал: «Духовенство наше необразованно, грубо, необеспеченно и в то же время происхождением своим и образом жизни резко выделяется от народа, не оказывая на него ни малейшего влияния. Все обязанности священника замыкаются в узком формализме. Он механически служит обедню, заутреню, молебен, панихиду, так же механически исполнит требу, возьмёт из рук в руки деньги — и затем все пастырские обязанности служения окончены».

Нижегородский губернатор: «Может ли народ смотреть на духовенство с уважением, может ли не увлекаться в раскол, когда то и дело слышно, как один священник, исповедуя умирающего, похитил у него из-под подушки деньги, другого — народ вытащил из непотребного дома, третий — окрестил собаку, четвёртого — во время богослужения дьякон вытащил за волосы из церковных дверей? Может ли народ уважать священников, которые не выходят из кабака, пишут кляузные просьбы, дерутся крестом, бранятся скверными словами в алтаре?»

Царский генерал от инфантерии Николай Епанчин в своих мемуарах, написанных впоследствии в эмиграции, констатировал, что отношение дворянства к духовенству было немногим лучше отношения к «подлому народу»:

«Оно нас крестило, венчало и напутствовало на тот свет, а на него смотрели как на нечто низшее… Правда, в значительном числе оно было малообразованно, даже в церковно-богословском отношении, оно не имело не то что светских, а почти никаких манер… Что касается до образования общего и богословского, то много раз приходилось слышать мнение, что священникам вовсе не нужно такое обширное образование, что апостолы были простые рыбаки и пр. Влияние на паству такого недостаточно подготовленного духовенства, конечно, не могло быть глубоким, и не этим ли объясняются такие поговорки, как «У попов завидущие глаза», и другие; не этим ли объясняется та легкость, с которой отошли крестьяне от церкви во время смуты 1917 г.»

(Епанчин Н. А. На службе трех императоров. Воспоминания. М., 1996.)

Первая русская революция 1905-1907 гг. наглядно показала, как относятся российские крестьяне к духовенству: «с февраля 1905 г. по май 1906 г. в Российской империи 31 священник был убит, а 12 церквей и 2 монастыря полностью разгромлены»

(Малиновский И. А. Кровавая месть и смертная казнь. Т. 2. Приложение. Томск, 1909.).

Из донесения Костромской епархии видно, что духовенство воспринималось крестьянами как эксплуататорский класс и было распространено мнение о «богатстве и корыстолюбии духовенства, о союзе его с людьми знатными и богатыми с целью удержать бедный и трудящийся класс населения в невежестве, угнетении и нищете, а потому слушать священников не нужно… Духовенство — воры, обкрадывающие народ так, как никакие воры и разбойники. Они прежде всего лгут, выдумывают, что есть души, что будет по смерти суд, что нужно поститься, поминать родителей и прочее. Это они говорят для дохода своего. Они обирают народ и вещественно: за все подай деньги. Да разве таинства продаются? Апостолы ничего не брали. Попы обязаны все даром делать и довольствоваться тем, что дадут, а не дадут — не претендовать».

(Персиц М. М. Атеизм русского рабочего (1870-1905). М., 1965.)

Ещё одной причиной негативного отношения крестьян к духовенству был нерешенный вопрос о церковно-монастырском землевладении. Сразу после Февральской революции многие сходы крестьян принимали решения о конфискации церковных земель и частенько самозахватывали эти земли.

Скопинский исправник Рязанской губернии доносил о самовольной запашке крестьянами церковной земли в 1907 году:

«За последнее время отношения причта с крестьянами сильно обострились на почве высоких поборов при совершении разного рода треб и таинств; так, например, были случаи, когда за недоплату нескольких копеек покойник оставался не погребенным около суток после того, как был перенесен в церковь. А также не венчались свадьбы вследствие недоплаты суммы, назначенной священникам. Но что более всего озлобило крестьян — это такса, установленная нынешним постом за исповедь по 12 копеек с души; были случаи, когда крестьянин, не доплативший 3-4 коп., не допускался до исповеди и тут же на глазах других отсылался священником обратно. Под впечатлением этого 8 апреля, вышедши из храма, крестьяне единогласно постановили старую усадебную землю причта засеять самим».

(Из донесения скопинского исправника Рязанской губернии за 1907 г.)

Во время 1-й мировой войны было много случаев истребления икон солдатами.

Представители духовенства на страницах церковных периодических изданий так характеризовали настрой паствы. Читаем в первом номере журнала «Христианин» за 1907 год

«Духовенству нашему даже среди благочестивых и прежде смиренно покорных крестьян весьма нелегко живётся. Там священнику не хотят совершенно платить за требы, тут оскорбляют его всячески. Тут приходится закрывать церковь и причт переводить в другой приход, потому что крестьяне решительно отказались содержать свой причт; есть ещё прискорбные факты — это случаи убийств, сожжения священников, случаи различных грубых издевательств над ними». «Христианин» 1907 году №1.

«Священники только и живут поборами, берут… яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, и деньгами: умер – деньги, родился – деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с притчом) земли»

(Аграрное движение, 1909 г.)

12 копеек с души - это были немалые деньги, крестьянские семьи были большие и исповедоваться приходилось всем, кто был старше 6 лет. Дневной заработок батрака в то время 10-15 копеек и получалось, что глава семьи должен был работать только на прокорм священника, а ему ещё нужно было содержать семью.

Ненависть крестьян к священству усиливалась тем, что церковь полностью поддерживала помещичье землевладение. Синод постоянно давал указание духовенству «вразумлять крестьян не посягать на частную собственность», то есть на монастырские и помещичьи земли. А крестьяне, имея крохотные наделы, не могли прокормить свои семьи.

Корреспондент Вольного экономического общества сообщал из Смоленской губернии, что с 1907 года «началось заметное движение против духовенства. Крестьяне стали составлять приговор о понижении таксы, например, за молебен вместо 25 коп. — 15 коп., при этом по деревням выбирались «понятые» (по 2 от деревни) с целью следить, чтобы крестьяне не давали за молебен более 15 коп., а при нарушении полагался штраф 3 рубля»

(Аграрное движение в России в 1905-1906 гг. Ч. 1. СПб., 1908.)

В годы первой революции в России вышли брошюры священников В. Рюминского и М. Левитова. Левитов оценивает отношения между крестьянами и духовенством, как крайне обострившиеся:

«Уже целое столетие духовенство православное служит в известном отношении «притчей во языцах», вместилищем и олицетворением богатства, жадности и корыстолюбия. Известную поговорку «с живого, с мертвого дерет» духовному лицу приходится слышать с детства до могилы… Тема «жадности поповского отродья» — любимейшая крестьянами. На сходе, на вокзале, общественной бане, в поле достаточно малейшего повода, и начинаются нескончаемые толки и рассказы… Появление духового лица в вагоне, наполненном простонародьем, для нашего брата истинное несчастие… В крестьянском сознании духовный сан и деньги настолько срослись, ассоциировались, что сделались почти синонимами. Поп — это в их понятии бездонный денежный мешок, каким-то волшебством ежечасно привлекающий и всасывающий в себя деньги из неиссякаемого источника — мужицкого кармана».

(Левитов М. Народ и духовенство. Казань, 1907.)

В своём труде Левитов предрекает русской церкви печальный конец, если оно не исправится: «в случае полной революции и анархии, духовенство первое погибнет».

Другой священник - В. Рюминский в 1906 году с горечью писал: «Как относятся русские люди к своему священнику, прихожане к своему пастырю, и рассказывать нечего. Самые непристойные рассказы сложены про «долгогривых», как называют православные люди своих священников, скверные пословицы сложены про них, — «поповские глаза завидущие, а руки поповские загребущие», говорит народ. С ними торгуются за исполнение религиозных обрядов, как торгуются на базаре за деготь, как в лавке за товар. С ними судятся, и часто годами тянутся тяжбы — непристойно сказать — прихожан с их священником, верующих с их наставником».

(Рюминский В. Духовенство и народ (Церковь и государство). СПб., 1906.)

Причину такого отношения к священству Рюминский видел в том, что: «…церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которого бы не освящала церковь. Представители власти, убивая друг друга, сменяли насильственным путем престолы, терзали, мучили подданных, измывались над крестьянами, состоявшими в рабской зависимости от господ, — церковь и духовенство говорили: все это хорошо, так указывает крестьянская религия. Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса с высоты митрополичьих и епископских кафедр, не говорили в проповедях с амвона сельские священники: стыдно, противно Христову учению — закрепощение одних людей другими».

Много обличений было и у Льва Толстого: «.. вы, представители христианской власти, руководители, наставники, одобряемые и поощряемые церковными служителями, разрушаете в людях последние остатки веры и нравственности».

Вагит Магомедов комментирует: «Да и сейчас попы да имамы не лучше».

Можно добавить – и раввины.

Литература

1. Ихлов Б. Л. Террор, глобализация и национальный вопрос.

Часть I https://proza.ru/2013/05/09/655;

Часть II https://proza.ru/2013/05/16/1014

2. Любош С. «Последние Романовы». АСТ, 2007.

3. Ихлов Б. Л. Воспоминания митрополита Федченкова

https://proza.ru/2016/08/10/399

Редактировал и дополнял Борис Ихлов, 17.2.2025

Кого успели купить в Госдуме? Агенты вражеской разведки названы по именам

Кого успели купить в Госдуме? Агенты вражеской разведки названы по именамКого успели купить в Госдуме? Агенты вражеской разведки названы по именам. Журналист Владимир Хомяков в своей ст...

О приёме Украины в НАТО

Сейчас много говорят о возможном (или невозможном) приёме Украины в НАТО. Зеленский утверждает, что только приём Украины в НАТО может стать достойной гарантией безопасности, компенсирую...

Академические итоги войны России с НАТО

Вряд ли надо кому-то доказывать, что так называемая СВО на Украине, задумывавшаяся как ограниченная по масштабу и срокам операция, по факту вылилась в войну России с НАТО на украинской ...

Обсудить
  • "...по указу Сталина, который сам хотел иметь статус царя" - Сталин хотел быть главным феодалом? А чего же не стал, ведь пол-страны несогласных он расстрелял? Ихлов ты дурак?
  • Контовского алогребневого Гапона с косячка на историю пробило?
    • stap
    • 18 февраля 19:21
    хИхлов, сознайся уже, что ты пид&р, и пока тебе х@ев не натолкают полное лукошко на КОНТ-е, ты заснуть не можешь. Просто приходи на КОНТ и становись раком, но, сцуко, молча! Твой бред и так никто не читает.
  • В годы СССР в России где то 80% от общего числа в стране были Крещены. На Украине и того больше.
  • автор похож на троцкого