Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Требование Иродиады.
Тезисы к беседе с Александром Шелестом
В преддверье Дня усекновения главы Иоанна Предтечи я снова хочу обратиться к той ситуации, которая сложилась сегодня вокруг нашей Церкви.
Вся наша вина в том, что мы хотим следовать Закону Божьему и не соглашаемся пойти на компромисс с миром, не соглашаемся зло назвать добром. Государство относится к УПЦ, как к социальному институту. Но Церковь — это мистический организм, который наполнен благодатью и живет по духовным законам. Нарушение этих законов приведёт к катастрофе.
Когда политики пытаются внести свои законы в жизнь Церкви, это равносильно тому, что дикие аборигены, не умеющие ни читать, ни писать, начнут по своему пониманию модернизировать работу атомной станции. Сейчас происходит примерно таже ситуация. Люди, которые не знают даже молитву «Отче наш», не умеют креститься и никогда не читали Библию, вдруг решили учить тому, как нам верить, за кого и на каком языке молиться и как строить свою духовную жизнь.
Нас обвиняют в том, что мы «русские шпионы». Дьявол ничего нового не придумывает. Когда земли нынешней Украины находились в составе Польши, а православные епархии пребывали под омофором Константинопольского патриархата, польская власть называла православных украинцев "турецкими шпионами", потому что их патриарх находился в Стамбуле. Это уже в истории было. Сейчас мы понимаем абсурдность обвинений тогдашней Варшавы. Не менее абсурдно выглядят и сегодняшние обвинения в наш адрес.
Однако в наши дни сатана пошел дальше. Например, он требует «национализации» святых. Т.е. если святой родился в стране, которая по закону Украины является агрессором, то он уже не может быть святым, а если в какой-нибудь другой стране, то обращаться к нему с молитвой можно. Раньше, во время войны с Турцией или когда румыны воевали в союзе с Германией против нас, от Церкви не требовали деканонизировать греческих или румынских святых. Но сейчас произошла модернизация сатанинского мышления и в эту сторону.
Также абсурдными являются и требования осуждения любого патриарха или патриархата. Например, патриарх Варфоломей поддерживал турецкие военные операции в отношении соседних стран. Но я не слышал, чтобы православные Сирии призвали своего патриарха осудить главу Фанара. Сейчас идет война в Газе, и ливанская территория попадает под бомбовые удары. Но разве власти Газы давят на верующих Иерусалимской Церкви, чтобы она осудила Израиль? Или власти Ливана ставят ультиматумы Антиохийскому патриархату, чтобы он осудил Иерусалимский патриархат? Такое невозможно, потому что жизнь Церкви не связана с политикой.
Не менее абсурдной является ситуация отождествления национальной безопасности и духовной независимости. Можно ли назвать духовной независимостью зависимость ПЦУ от Фанара? И будет ли правильно переводить, притом насильственно, полностью независимую в своем управлении УПЦ в зависимость от Вселенского патриарха, который сам полностью зависим как от Турецких властей, так и от своих заокеанских покровителей?
Все это – обвинения Иродиады в адрес нашей Матери-Церкви, которая желает лишь одного – снять с нас голову.
Оценили 0 человек
0 кармы