При большевиках целью была мировая революция, что бы это ни означало.
При Сталине - индустриализация, победа в войне, восстановление разоренной страны.
Целью Хрущева стала идея догнать и перегнать Америку, невзирая на методы и здравый смысл.
Брежнев государству цель не обозначил, и именно в период его правления оформилась управленческая элита, склонная к увеличению статусных благ и минимизации ответственности перед народом, породив тем самым бюрократизм и коррупцию.
Горбачев внедрил комплекс мер по переходу от плановой экономики к рыночной и назвал все это звучным термином «Перестройка». Общество получило задачу, мало понимая ее смысл, методы ее выполнения, и главное – конечную цель эксперимента. Впрочем, не понимал всего этого и сам Горбачев.
Потеряв цель, общество потеряло идею и как следствие веру в правое дело. Это вкупе с разразившимся кризисом позволило обществу с относительной легкостью отказаться от проекта СССР.
Дальнейшее падение всех и вся в неизвестность сопровождалось окончательным расслоением российского общества на т.н. элиту и народ, имевших перед собой две разные цели, суть которых предельно ясна и печальна.
В данном контексте можно провести параллель с североамериканским обществом, где элиты стремятся к мировому господству, а погрязший в потреблении народ фактически не участвует в политической жизни, вяло голосуя за американское превосходство.
Разница в том, что наши элиты наивно желают купить себе место в закрытом клубе за государственные ресурсы, а народ вяло голосует за православие и духовность, замешанную на жажде справедливости вообще и социального равенства в частности, продолжая при этом верить в собственную политическую значимость.
Вопрос в том, что ввиду разницы менталитетов западный метод в России не приживется. Русский народ генетически убежден в своей политической состоятельности. Попытка элит отстранить народ от фактического участия в судьбе государства может привести к бессмысленному и беспощадному. А пламенные революционеры заботливо поставляются Западом под любым соусом согласно текущему моменту.
В сложившейся обстановке как никогда актуальной становится проблема отсутствия перед обществом конкретной понятной и единой для всех цели, для достижения которой на разных уровнях потребуются усилия каждой социальной прослойки.
Вокруг этой цели выстроится идеология, теория, которая породит практические методы ее достижения и вся дальнейшая внутренняя политика государства.
Главное – цель должна быть великой, но четко обозначенной.
Идеолог само собой должен опираться на народ.
Элита в этой системе сможет предложить свои организационные услуги. Чем-то пожертвует, что-то приобретет.
А народ неоднократно доказал, что способен выполнить любую поставленную государством задачу.
Катерина Краш
Оценили 19 человек
24 кармы