ИСТОРИК ПЫЖИКОВ

6 1084

В биографии сказано, что бывал он не только доктором исторических наук, но и помощником… Касьянова. Левые высказывают сожаления о почившем. Что ж давайте посмотрим, какие замечательные исторические концепции продвигал данный Пыжиков. 



\\«Коммунистическая идея сильно замешана на глобализме. Глобальному капиталу должна противостоять глобальная сила, а значит, все национальные правительства и народность идут к чертовой матери. Актуальна стала только борьба с мировым интернациональным глобализмом — капиталом. На неё-то и надо поднять мировой интернациональный глобальный пролетариат. Разумеется, в партии большевиков были носители этой идеи, и объединялись они вокруг личности Льва Давидовича Троцкого, а также той группы, которую он представлял. Причём это течение было ведь первым, когда марксизм ступил на землю России. Но когда здесь все эти исторические события случились, когда в партию вошли силы абсолютно другие, которые марксизм в исполнении Троцкого не воспринимали, всё изменилось. Сам же Троцкий на это жаловался, говорил, что возникли какие-то охломоны, которые ничего не понимают и просто примазались к светлой идее, которые они с Зиновьевым представляют. Опахабили, мол, марксизм. А Сталин при этом опирался именно на эти силы. Что давало Троцкому повод говорить, что он истинный марксист. Однако сила, энергетика, которая создала СССР, конечно, не была заряжена троцкизмом. Троцкий был неприемлемой фигурой для большинства, как и все его соратники, даже Зиновьев, который пытался для укрепления своих позиций привлечь на свою сторону русский рабочий класс, но это его и погубило. Когда он открыл дверь и запустил в партию огромные массы по так называемым ленинским призывам, он получил вражескую силу в отношении себя. Так все лидерские претензии и амбиции Зиновьева растаяли».

Далее:

«Большевизм настолько разным стал, что осталась одна вывеска, а всё нутро изменено. Оставили только вывески: “большевистская партия”, “советская власть”, — но была устранена вся русофобская интернационалистическая ленинская гвардия. Ее сначала потихонечку отжали, а потом просто перестреляли.

Вопрос Пыжикову: Старые большевики были настроены на мировую революцию, но разве можно сказать, что они были настроены русофобски?

Ответ: Дореволюционная гвардия — абсолютно. Это на две трети интеллигенты, которые в России-то особо и не задерживались. Они по пять языков знали, Марксом зачитывались, это не бакунинское отношение. А пренебрежение к России впитывается с марксизмом, это всегда абсолютно неразрывные вещи.

Но когда партию наполнили люди, которые вышли из рабоче-крестьянских низов и стали опорой Сталина, то произошел конфликт между ними и вот этой ленинской гвардией, которая имела все, занимала командные высоты. У новых партийцев было понятие русского патриотизма. И вся русофобская ленинская гвардия была устранена.

Этого многие не хотят до сих пор признавать и считают, что интернационалисты заправляли в 1930-х годах и после Великой Отечественной войны. Это абсолютно неверно. Старую гвардию тогда “ушли”. На смену пришла рабоче-крестьянская. Этим людям мировая революция как жизнь на Луне, они даже не понимали, что это такое.

Вопрос: Почему марксизм в этот момент не исчез, почему его не сняли со знамени и каким образом его приложили к новой действительности, что от него оставили?

Ответ: Ну, во-первых, стиль Иосифа Виссарионовича Сталина такой, что не надо менять вывески, это слишком радикально. Если их часто менять, то это очень сложно идейно, пропагандистски обосновывать.

Когда стоял вопрос об устранении ленинской гвардии, то возникали такие мнения: а давайте свою партию создадим. На это Сталин не пошел, он сказал: нет, мы не будем создавать новое. Мы их выгоним из этой партии, из нашей, и она станет нашей. Эта интернационалистическая доктрина мировой революции преобразилась. В понимании старой гвардии, Россия — просто ступень, этап, которым не жалко пожертвовать, как в космос корабль запускают: ступень отбросили, и сгорела она там где-то.

Тогда сделали совершенно новое издание интернационализма. В сталинском исполнении он стал национальным. Именно Россия и русский народ обеспечат этот прорыв, поэтому все остальные народы должны брать с него пример и выстраиваться в очередь к нему, а он их поведет к светлому будущему.

Троцкий, Каменев, Зиновьев планировали, что Россия исчезнет в пожаре мировой революции, как полено. А при Сталине Россия стала главной в революционном движении, самой главной.

Вопрос: И зачем тогда Сталину марксизм?

Ответ: На самом деле, осталась только вывеска от этой интернациональной доктрины и от всего марксизма. Он не стал убирать Маркса и Энгельса, чтобы не делать нового резкого поворота. Стиль Сталина — не идти на открытый пропагандистский разрыв.

Вопрос: То есть это стало, так скажем, общим местом, просто которое нельзя убрать?

Да. Если бы Маркс услышал, что здесь — в России — центр, так сказать, вселенной и все обязаны ей следовать, он бы в гробу перевернулся. Маркс превратился в знамя, которым размахивают на съездах партии, конференциях, а потом ставят в угол до следующего события, а вспоминать о нем лишний раз никто и не хочет».

Далее:

«М.Соколов― А что, собственно, произошло с большевиками, когда они стали массовой партией и стали ее пополнять преимущественно этим самым рабочим классом, о котором вы говорили?

А.Пыжиков― Вот вы сказали «когда они стали массовой партией». Правильно, они никогда не были массовой партией, партия была интеллигентская, как мы говорили. Плюс там действительно какие-то рабочие, которые, находясь в меньшинстве, устроили бунт – вот эта рабочая оппозиция. И после этого бунта их благополучно рассеяли и выдавили, потихонечку.

М.Соколов― Нейтрализовали.

А.Пыжиков― Да, причем в этом принимали участие все. И Ленин, и Троцкий, Зиновьев, Сталин. Бухарин, называйте кого угодно, не ошибетесь, — абсолютно все. Потому что бунт рабочей оппозиции был направлен против партийной интеллигенции. А все, кого мы перечислили, это интеллигенты. Наименьший интеллигент из них был Иосиф Виссарионович – из всех, кого мы сейчас перечисляли, что, в общем, и возымело свои плоды в дальнейшем.

Так вот партия была абсолютно интеллигентской и маленькой. Те, кто были рабочие – их рассеяли.

М.Соколов― Рабочих лидеров?

А.Пыжиков― Не только. Когда давили Тульскую, Пермскую парторганизацию, Нижегородскую, там было много рабочих. И там исключали по три тысячи человек, а это очень много, потому что в партии не так много было, в партии 600 тысяч было по окончанию Гражданской войны. Так вот этот актив рабочий был исключен из партии или покинул ее сам, — именно по тем причинам, что их обидела партийная интеллигенция. «Мы должны хозяйничать в партии» — вот был их посыл, а не вы — Троцкий, Бухарин, Каменев, Зиновьев, да и вы, Владимир Ильич, тоже должны о многом подумать, — было действительно так и конечно, это вызывало тревоги.

И теперь произошло пополнение партии, а произошло оно после смерти Ленина. Ленин не хотел пополнять партию, он как чувствовал, он боялся.

М.Соколов― Он хотел ее оставить авангардной.

А.Пыжиков― Он хотел чуть-чуть взять проверенных, как он считал, кадров, — мы понимаем, что это такое, — и включить их в состав контрольных комиссий, чтобы они присутствовали на политбюро, — такая некая личная его гвардия должна была быть, поскольку он предводитель пролетариата, так вот у него есть некий отряд наверху, группа. Только не как рабочая оппозиция, а та, которая в его распоряжении. Вот, собственно, и все планы. Открывать двери для огромной массы он не хотел.

М.Соколов― Но двери открыли после его смерти.

А.Пыжиков― Двери открыли благодаря партийной борьбе, вот в чем дело. Потому что Троцкий, когда Ленин уже был болен и затем скончался, поднял свой бунт, бунт абсолютно интеллигентский, и делал опору на интеллигенцию, на учащуюся молодежь, студентов. А поскольку Троцкого они все, другие лидеры опасались, они решили его нейтрализовать. А нейтрализовать как? – нужно запустить уже рабочих. Этих мы убрали, бунтарей, рабочую оппозицию, они сейчас уже не опасны, голову уже не поднимут, мы их рассредоточили. Так надо запустить сейчас новый рабочий молодняк в партию, а уж его-то мы, в отличие от тех, быстро обработаем и ударим по Троцкому. Вот это был план, зачем, собственно говоря, массовый пролетарский призыв и осуществлялся. Он известен как «Ленинский призыв», там было три этапа этого «ленинского призыва» в партию – до полумиллиона рабочих затащили. Причем, рабочих среднего звена – молодежь, это не были опытные пролетарии. Набрали на скорую руку, Троцкого нейтрализовали, достигли цели. Затем пошел расцвет НЭПа, политика правого уклона, как потом ее окрестили Бухарин и Рыков. Так Сталин это все продолжал использовать.

Ведь инициатором затаскивания рабочих в партию был Зиновьев – для того, чтобы победить интеллигентский настрой Троцкого.

М.Соколов― Но потом его Сталин тоже победил.

А.Пыжиков― Так Сталин оседлал. Сталин тоже к этому относился довольно нейтрально, держался от рабочей оппозиции на расстоянии, никак себя не проявлял. Но потом он прекрасно понял, что партия изменилась к концу 20 годов, и то, как она изменилась, для него было откровением на самом деле. Но он человек такой, он понимал, что ему нельзя было достичь никаких первых ролей, и ему нужна была точка опоры. И вот этой точкой опоры стало это пополнение пролетарское, полуграмотное. Он начал активно продвигать их наверх. Даже Зиновьев, в переписке с Каменевым, когда они уже были в опале, в оппозиции, Зиновьев писал: он дойдет до того, что все политбюро будет состоять из рабочих. Вот такое увлечение у Сталина было рабочим классом, потому что он понимал, что он становится их кумир, он их продвигает наверх, он им устраивает социальный лифт. И они прекрасно понимали и были заинтересованы, чтобы благодетель как можно дольше оставался.

М.Соколов― Но здесь такой момент – вы подчеркиваете наличие достаточно большого количества выходцев, потомков, людей из слоев беспоповцев, староверчества. Собственно, они же не были верующими людьми к тому моменту.

А.Пыжиков― Нет, ни о каких верующих говорить нельзя было.

М.Соколов― А какая психология была?

А.Пыжиков― Религиозной.

М.Соколов― Что могло Сталину стать опорой? Все равно религиозной?

А.Пыжиков― Религиозной. Только они верили не в Церковь, они верили в построение Царствия Божьего на земле. То есть теперь это стало коммунизмом – вот, во что они верили. И они за это готовы были отдавать жизнь и работать, и если надо, умереть, — это действительно так. Потому что тут они видели воплощение той справедливости, которая всегда существовала у их предков. Вот теперь им довелось, выпала честь, эту справедливость установить на земле. Какая там мировая революция с опорой на развитые страны? Да все это поганая земля. Какая там мировая революция? Нужна она им была. Вот наша земля – лучше всего. Мы – лучше всех. Вот лозунг черносотенцев где вывернулся, понимаете, каким образом? Они никуда не исчезли, эти рабочие, о которых мы говорили, до революции которые все существовали, — вот теперь куда они все трансформировались.

М.Соколов― То есть, такой национал-коммунизм.

А.Пыжиков― Абсолютно.

М.Соколов― На великорусской основе?

А.Пыжиков― Национализация марксизма – если называть вещи своими именами. Произошла национализация марксизма. Канон с приоритетом мировой революции задвинут вообще на дальний план. Главное теперь — русский народ, который увлекает все народы за собой в светлое будущее. Он первый открыл туда дорогу, дверь открыл. И концепция «русское – это лучшее и передовое» это та концепция, которую оседлал Сталин. Он ее не выдумал лично, он взял ее на вооружение». \\

Вот такой вот «историк». Всё ещё стенаете, что страна утратила этого таланта?

https://vk.com/id218048484?w=w...






Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • /флегматично/ на 1 едока, да еще какого! меньше стало.
    • KAMAS
    • 19 сентября 2019 г. 04:04
    Одним проходимцем в науке стало меньше. Сочувствую, что именно таким способом, потому что как говориться, жить бы еще ему и жить, но тут уже не нам решать. Но вот что научное сообщество в нашей стране не выработало механизмом изгнания из науки мошенников и проходимцев, а тем более лжеученых, это очень печально.
  • Имхо, самая темная история с Пыжиковым в том, что он в 1998 г. защитил кандидатскую, в в 1999 г. - уже докторскую. Тема кандидатской: «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953—1964 гг.». Тема докторской: «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е — 60-е годы». Тут даже комментарии не нужны. Как говорится, о мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.