Не пойду в разведку с Дартаньяном!

3 1293

Вы бы пошли в разведку с братками из лихих 90-х? Думаю, не рискнули бы. А с мушкетерами — бравыми героями Дюма — пошли бы? Подозреваю, аж бегом побежали бы, за счастье почли! Вот что значит грамотный пиар! В нашей ситуации — бойкое перо писателя. Браткам — категорическое «нет», мушкетерам — такое же категорическое «да». А ведь между ними — практически никакой разницы! Пора признать, что распиаренная четверка из романа господина Дюма — это большой мыльный пузырь, который вот уже лет полтораста упорно выдает себя за настоящий воздушный шар.

Предвижу возмущенный вопль поклонников бравых мушкетеров, но повторю: только блестящее перо автора позволило авантюристам с сомнительной репутацией и такой же сомнительной моралью стать героями в глазах миллионов читателей. Ребята, нас просто классически надули. Не хуже мыльного пузыря. Обман начинается не то что с первой строчки, а с обложки. Почему роман называется «Три мушкетера», когда на самом деле их — четверо? И так — чего не коснись.

Да, они симпатяги — эти бравые ребята: Атос, Портос, Арамис и Дартаньян. Но только до тех пор, пока не хватаются за шпагу. А драться им приходится чаще, чем есть, потому что в их тесном кругу жестко соблюдается правило: один — за всех, все — за одного. Правило отличное. Плохо другое: для этих симпатяг не имеет значения, кто окажется за границей их тесного содружества или, говоря иначе, по другую сторону барьера. То есть им абсолютно все равно, кого убивать. Сообразили, что к чему?

Мне эта дружная четверка очень напоминает наших крутых братков из 90-х. Кстати, и времена вполне себе похожие: при внешней видимости закона наблюдается полное отсутствие его присутствия. Да и действуют мушкетеры, как братки, по сути дела, они - такие же наемники. Убивают — и получают за это деньги.

Если отбросить в сторону умение лихо скакать на лошади, с шиком носить шляпу и галантно ухаживать за красивыми дамами, то что же остается в сухом остатке? Возьмем знаменитую историю с подвесками. Что мы читаем? Четверо отважных молодых людей, спасая честь женщины, рискуя жизнью, добывают в Англии искомые подвески и привозят их во Францию. Звучат фанфары, честь женщины спасена. А если взглянуть на эту историю с другой стороны? Между Францией и Англией идет война. Французская королева за спиной короля ведет переписку с представителем вражеского государства, тайно встречается с ним, дарит ему подвески. А бравая четверка — между прочим, мушкетеры короля, присягавшие ему — проникает на территорию государства, с которым их король воюет, вступает в сговор с представителем военного командования этого государства. По законам любой воюющей страны они — изменники. Так что история с подвесками довольно дурно пахнет. И герои — вовсе и не герои, а авантюристы, готовые служить любому, кто заплатит. А романтическая мишура в романе - это не более, чем ловкие пасы фокусника, отвлекающие зрителей, чтобы он, обманутый зритель, ни о чем не догадался.

Конечно, мне могут возразить, что не так уж эти ребята и плохи. Возможно. Но давайте черное называть черным, белое — белым, жулика — жуликом, а героя — героем. И тогда будет нам счастье.

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • Да это практически по любому произведению так получается.
  • дык! Книжка так и говорит, мол ДеТревиль пользовался королевской гвардией как своей личной - для оказания услуг друзьям, хотя денег не брал за это.
  • Да и кардинал Ришелье, который вытащил Францию из дерьма, объединил страну и укрепил абсолютную монархию вовсе не разбойник, а герой. В Романе же он представлен как мелочный интриган, защищающий свои личные интересы при короле.