Шариат (араб. شريعة — правильный путь, образ действия) — комплекс предписаний, определяющих убеждения, а также формирующих религиозную совесть и нравственные ценности мусульман. Шариатские предписания закреплены прежде всего Кораном и сунной пророка Мухаммеда и выступают источниками конкретных норм, регулирующих практически все сферы повседневной жизни мусульман.
Джизья — подушная подать с иноверцев (зимми) в мусульманских государствах. Исламские правоведы рассматривают джизью как выкуп за сохранение жизни . От выплаты подати освобождались христиане, воевавшие в мусульманской армии.
Термин джизья встречается в 29 аяте суры Ат-Тауба. О вы, которые уверовали! Сражай- тесь с теми которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают вос- крешения в Судный день и воздая- ния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его по- сланником, и не веруют в истинную религию – ислам. Сражайтесь с ни- ми до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюд- жет мусульманской общины.
Джизийа – подушная подать, налагаемая на немусульман, была одним из важных доходов бюджета мусульманского государства. Подать бралась с иудеев и христиан. Идея подати заключается в том, что обладателям Писания не предписывалось участие в войнах, чтобы защищать себя и других, поэтому было справедливо, что они платят подать, так как мусульманское государство их защищало и обеспечивало им нормальную жизнедеятельность и предпринимательство. Ведь мусульмане отдавали государству пятую часть военной добычи, закят (очистительную милостыню), милостыню после Рамадана и различные милостыни во искупление грехов. Подать , как считают мусульмане – не наказание, а участие в бюджете государства.
В итальянском языке есть такое слово Рэкет (шантаж — вымогательство), обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, жестокого насилия, взятия заложников.
В английском языке слово racket означает любую организованную преступную деятельность, в частности protection racket («крышевание»).
Собирая дань, преступная организация обычно гарантирует предпринимателям защиту от вымогательств со стороны других преступных групп или преступников-одиночек. Чтобы гарантировать стабильную плату, рэкетиры стремятся брать на себя роль верховного арбитра в спорных ситуациях, связанных с имущественными спорами между своими клиентами (долговые обязательства, исполнение контрактных соглашений).
В русском языке понятие «рэкет» широко вошло в конце 1980-х годов в связи с началом развития предпринимательской деятельности в СССР, а затем России, хотя сам термин встречается, например, в путевых заметках Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Одноэтажная Америка», изданных в 1937 году.
Значительной вехой истории советской организованной преступности стала сходка воров в законе и цеховиков в 1979 году в Кисловодске, когда неорганизованные поборы были заменены планомерной выплатой подпольными предпринимателями 10 % («десятина») от их доходов в обмен на гарантированную безопасность от преступного мира.
К середине 1990-х годов под контролем бандитских крыш находилось, по некоторым оценкам, около 85 % коммерческих предприятий (практически все, кроме занятых охранным бизнесом или работающих под прямой протекцией правоохранительных органов).
Усиливающаяся конкуренция между бандитскими и милицейскими крышами привела к тому, что рэкет мутировал в государственную структуру с повышением налога и расширением поборов во всех возможных отраслях .
Такой налог в исламе не единственный , так же существует «ХАРАДЖ»
Харадж брался с иноверцев (кафиров) с земель, которые были завоеваны мусульманами. Таким образом, немусульмане платили как джизью (плата предоставление защиты и неприкосновенности со стороны исламского государства), так и харадж. Принявшие ислам иноверцы освобождались от выплаты джизьи, но продолжали платить харадж .
Харадж это право завоевателя, впервые провозглашенное во время завоевания Хайбара, вело к экспроприации имущества завоеванных народов через передачу их земель мусульманской общине. Зимми, лишенные таким образом собственности, восстанавливали свое право обрабатывать землю в обмен на уплату налога исламским правителям.
Харадж превращал бывшего обладателя земли в данника, обрабатывающего собственную землю в качестве арендатора. Его наследники получали те же самые права, тогда как полное владение землей было присвоено арабским правителем.
Поскольку зимми запрещалось иметь оружие, они становились полностью зависимыми от захватчиков. В некоторых сельских местностях с течением времени положение зимми ухудшалось. В 1884 году Чарльз де Фуко описывал районы южного Марокко, где евреи всецело принадлежали своим мусульманским владыкам и не имели нрава покидать их. Крепостная зависимость евреев определялась их принадлежностью к иудаизму и переходила от поколения к поколению: эти люди были частью имущества хозяина, точно так же, как его земля и скот. Еще в 1913 году евреи Дадеса (Марокко) были крепостными своих мусульманских господ.
Оценили 0 человек
0 кармы