• РЕГИСТРАЦИЯ
Люба Русениха
3 декабря 2017 г. 06:19 291 3 12.64

Откуда пришли АРИИ и ЭТРУСКИ?

  С.В. Жарникова считает, что описание священных криниц в Махабхарате и их практическое совпадение с названиями рек в Поочье позволяет по-новому взглянуть на историю ариев, пришедших в Индию.

Приводя описание многих рек в работе "Реки - хранилища памяти ", она пишет:

"В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона).

Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона - реку Ворону (или Барону).

Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: "Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки".

Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала ("джала" - "вода/река" на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку.

Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) - Днепр.

Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно "Курское поле"), и именно в центре его находится город Курск, куда "Слово о полку Игореве" помещает курян - знатных воинов.

Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских - "криви", по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы - Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?"

Древнегреческий ( IV - III век до н. э) и греческий VI веку н.э. сильно отличаются друг от друга, так что последний получил название "византийского" или "средневекового греческого" языка. Языки византийский и ново-греческий - языки совершенно отличные от древне-греческого по грамматике и фонетике. Это нашло свое отражение в двух системах произношения: эразмовом, названным по имени филолога и философа Эразма Роттердамского (1467 - 1536), и рейхлиновом, названом по имени Иоганна Рейхлина (1455 - 1522).

Мы настолько привыкли пользоваться рейхлиновским прочтением многих древне-греческих имен что считаем их единственно правильными. Но, чтобы исследовать этимологию этих имен, их происхождение, правильно было бы пользоваться эразмовым произношением.

Возможно, что эразмовым произношением нужно читать труды Геродота Галикарнасского (Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς). Он жил примерно 484 до н. э. - 425 до н. э. и писал в своей "Истории" о скифах, сарматах, киммерийцах.

Во-вторых, - Полибия (Πολύβιος, лат. Polybius ), жившего в 201 до н. э.,- 120 до н. э.

И, в третьих, древнегреческого историка Диодора Сицилийского (Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus ), жившего прим. 90 - 30 гг. до н. э.

Раньше густое придыхание опускалось (рейхлиново произношение). Однако, много греческих имен прочно вошло в русский язык в эразмовом прочтении, хотя в литературе можно найти и старые варианты тех же слов в рейхлиновском виде.

Например, Ἥρα = Гера и Ира (от которой "герои" и "ирои"), Ἑρμῆς = Гермес и Эрмий, даже Ὅμηρος = Гомер и Омир и многие-многие другие. С другой стороны, существует множество и обратных примеров, когда густое придыхание традиционно опускается: Ἑλλάδα = Эллада.

Слово ἱερεύς (род. п. - ἱερέως) означало у древних греков жреца, а потом стало означать христианского священнослужителя. Поэтому и мы священника называем иереем, а правильно с густым придыханием "хиереюс".

Βορυσθένης - Борисфен (принято) - Борустхен (эразмово).

В эразмовом произношении слышится Борус (Βορυσ), что сближает это слово с названием племени Боруски (греч. Βορουσκοί, лат. Borusci), которое упоминается Клавдием Птолемеем (Руководство по географии. Книга третья. Глава V. Положение европейской Сарматии) в следующем контексте:

"22. Затем побережье океана у Венедского залива (Восточная Балтика) занимают вельты, выше их осии, затем самые северные - карбоны, восточнее их - кареоты и салы (ниже этих - гелоны, гиппоподы и меланхлены); ниже их - агафирсы, затем аорсы и пагириты; ниже их - савары и боруски до Рипейских гор".

Академик А. Д. Удальцов локализовал их на среднем Днепре, на территории будущих полян, где в III в. жили бораны или борады. Он указал на "Боричев увоз" под Киевом. Привел последовательность боруски, бораны, борады - будущие поляне.

Однако наиболее популярна трактовка борусков как ранних пруссов.

В санскрите есть слово ta - 1) тот, та, то, 2) этот 3) он, она, оно, 4) поэтому 5) тот, который, и его падежные варианты:te- именительный падеж (кто, что) множественного числа мужского рода, téna - творительный падеж (кем, чем) единственного числа мужского рода.

Тогда Борустхен - тот, который Борусков, или "Борусков он".

Вот, что писал О.Н. Трубачев. "Итак, кирилло-мефодиевское Тоурси может отражать дославянское название северопричерноморского народа *tur-rus-. Связь этнонима *tur-rus- и "русских" письмен была, возможно, понятна Константину Философу тогда в Корсуни (Херсонесе), и он мог иметь в виду именно ее в Венеции через несколько лет.

... интересны наблюдения Маркварта, который пишет: "…ясно, что Турси (ЖК, гл. XVI. - О.Т.), расположенные между аварами и хазарами, географически точно соответствуют летописным тиверцам. Форма имени указывает на перевод с греческого:Τύρσοι= слав. *Turci.

О тиверцах писали и думали разное. Д.И. Иловайский, например, смело отождествлял их с тавроскифами..."

"Σκύθαι - Скифы, но эразмово произношение этого слова - Скутхы, Скютхы. Возможно, что оно и имеет некоторое отношение к санскритскому Sku -покрывать.

Ἀγάθυρσοι - Агафирсы (принято) - Ага-тхурс (эразмово)

Ἰδανθύρσου - Иданфирс (принято) - Идан-тхурс (эразмово)

Обращение к санскритскому словарю дает следующие переводы слов:

Aga - гора, дерево, неподвижный, недвижимый, Ἰδαν < Idám - это.

Тогда Ἀγάθυρσοι - дерево тоурсов, т.е. племя, от которого тоурсы отделяются, расселяясь по миру, а Ἰδανθύρσου - это тоурс.

Τύρης - Тирас (принято) - Турэс (эразмово) - древнегреческое название Днестра, название города.

Санскритское as (ac) - это принадлежать кому-либо. Тогда Турэс - город и река, принадлежащие Туру.

Σαυροματέων - Савроматы (принято) - Саўроматы (эразмово). Посмотрим, какой смысл в слове на санскрите:

saura - относящийся к солнцу, солнцепоклонник

mata - считающийся, уважаемый

mati - мысль, замысел, цель, уважение, молитва, гимн.

Тогда saura mata - sauramata - считающийся солнцепоклонником, уважаемый солнцепоклонник.

В полном соответствии с представлениями о сарматах, как солнцепоклонниках.

И никаких иранских племен.

Интересно, что у древнего племени касситов, обитавших в горных местностях Западного Ирана (Загрос), в верховьях реки Диялы и её притоков у северо-западных пределов Элама и правивших Вавилоном, был известен бог Солнца Суриос. И это не удивительно, поскольку считается, что их язык тождественен митаннийскому арийскому языку.

Этому племени в 1595 г. до н. э. удалось свергнуть аморейскую династию и установить контроль над Вавилоном и править им в XVI-XII вв. до н. э.

Читайте: "Русско-арийское" ИГО в древнем Междуречье. https://cont.ws/@id275979478/7...