Человек, по каким-то причинам чувствующий себя неадекватным в окружающем его обществе “не от мира сего”, не принятым из-за своих личностных, психических, физических или других особенностей, получает огромное облегчение в среде людей, исповедующих ценности, в среде, где неадекватность и необычность, напротив, оцениваются. Поскольку священное в религии противопоставлено мирскому, то симптомы социальной дезадаптации интерпретируются как доказательства “избранности”.
Ощущение особенности, приобретает здесь позитивное содержание: невозможность жить среди “нормальных людей” является признаком “духовной продвинутости”.
Человек буквально погружается в другой мир, мир сказки и мифа , где исполняются желания, недостижимые в реальности. “Я прикасаюсь к чему то особенному, потустороннему. Я попал сюда не случайно. Значит я достоин быть посвященным в некую тайну”.
Чувство неполноценности перед окружающими превращается в чувство превосходства, чувство страха перед ними — в чувство жалости к ним и гордости за себя. “Я обладаю знанием, о котором обычные люди даже не подозревают. Как они мелки по сравнению со мной!”.
Оценили 4 человека
5 кармы