Очень много есть на свете людей, считающих себя приверженцами христианства. И очень многие из них на вопрос «что значит быть христианином?» не могут дать вразумительного ответа. Самым распространенным ответом мне был тот, что основой их религии является вера в то, что Иисус был послан Богом для их спасения и для этого спасения он был распят и впоследствии воскрешён. Уже это одно у здравомыслящих людей вызывает сомнения, зачем кого-то публично казнить для чьего-либо спасения? И что именно под спасением имеют в виду? Но о философии потом, для начала я предлагаю просто разобраться в хронологии событий на основе первоисточника- Библии, Новый завет.
Итак, Евангелие от Матфея. Начиная с 26 главы, идет описание событий непосредственно перед описываемой казнью.
1. Иисус собирается с учениками в доме для пасхальной трапезы, о которой потом напишут множество картин под общим названием «тайная вечеря», после которой он, вместе с Петром и сыновьями Зеведея Иоанном и Иаковом идет в Гефсиманский сад для молитвы.
2. Помолившись о том, чтобы его миновала «сия чаша», подразумевая под этим предстоящую казнь, он застает своих спутников спящими. Возмутившись этим, он попросил их молиться вместе с ним, цитирую: «так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.» гл. 26: 40-41
3. Повторив молитву еще два раза, он так же заставал их спящими. Цитирую: «вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников.»
4. После этого приходит множество народа с мечами и кольями и хотят схватить Иисуса и вести его к первосвященникам. Его ученики разбегаются. гл. 26: 56
5. Иисуса ведут к первосвященнику Каиафе, следом за ними идет Петр.
6. В доме Каиафы идет допрос. Петр находится вне дома, цитирую: «Петр же сидел вне на дворе.» гл. 26: 69
7. Петра опознают как ученика Иисуса, он отнекивается и убегает.
8. Иисуса ведут на допрос к Пилату, на котором он не увидел вины Иисуса в нарушениях закона, но, тем не менее, под нажимом священников, чтобы избежать смуты, согласился казнить Иисуса.
9. Иисуса ведут на казнь на гору Голгофа, его крест несет некий Симон из Кирены, гл. 27: 26
Также ведут на казнь еще двух преступников.
10. В три часа дня Иисус умирает, происходит землетрясение, пугающее центуриона и его стражников. Толпа расходится. Цитата: «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.» гл. 27: 55-56
11. Некий Иосиф, член Совета, попросив Пилата, вечером забирает тело и кладет его в гробницу, завалив камнем.
12. Первосвященники идут к Пилату и просят его выставить стражу у гробницы. Пилат отказывает им, говоря, что у них есть своя, храмовая стража.
13. Первосвященники опечатывают гробницу и выставляют стражу.
14. В воскресенье две Марии приходят к гробнице и обнаруживают ее пустой, ангел, находящийся там, сообщает им, что Иисус воскрес.
15. Стражники рассказывают о произошедшем первосвященникам, те подкупают стражников с той целью, чтобы всем рассказывать о том, что тело ночью похитили ученики Иисуса.
16. Ученики идут в Галилею, где встречают Иисуса.
Это те факты, которые описаны непосредственными свидетелями тех событий тех времен.
Разница в повествованиях небольшая, поэтому я не стал приводить ссылки на Луку, Марка и Иоанна. Например, у Луки и Иоанна было два ангела, явившихся Мариям в гробнице, у Иоанна не сказано, как у Матфея и Марка, что Иисус молился три раза в Гефсиманском саду и т. п.
Теперь к сути. Несмотря на то, что авторы Евангелий считаются непосредственными участниками и свидетелями тех событий, НИКТО из них не был свидетелем:
1. Допроса в доме Каиафы.
2. Допроса у Пилата.
3. Шествия Иисуса на Голгофу.
4. Смерти Иисуса.
5. Погребения Иисуса.
6. Воскрешения Иисуса.
Все эти события происходили БЕЗ них и свидетельства о них взяты с чужих слов, что с точки зрения современной юриспруденции не может являться свидетельскими показаниями.
Зачем это надо было кому-то делать и как это можно было провернуть с технической точки зрения?
Если оглянуться на события тех лет, то тогдашняя Иудея была частью Римской империи, в которой царил рабовладельческий строй и приход человека с Откровением от Бога и проповедующий о свободном обществе и том, как этого достичь, мог бы запросто разрушить изнутри этот строй. Соответственно, этого человека надо было любыми законными путями лишить возможности нести Знания людям. Почему законными? Потому что, несмотря на рабовладельческий строй, это было какое-никакое, а государство, со своими законами, а во-вторых, устранить (имеется в виду из информационного поля) надо было так, как об этом было написано в священной для евреев книге под названием Тора, в частности в книге пророка Исайи гл. 53: 10-12. Вернее так, в первую очередь его надо было устранить так, как описано у пророков, а чтобы не возникло народных волнений от незаконной и несправедливой смерти праведника, это надо было сделать законными на тот момент методами. И здесь возникает еще один вопрос. А почему именно так, как написано пророками? А вот для этого и был создан так называемый «институт пророков» после исхода евреев из Египта. Дело в том, что задолго до Иисуса, Откровения от Бога были ниспосланы не один раз, чтобы люди смогли с помощью этих знаний построить справедливый общественный строй. Чтобы предотвратить распространение этих знаний, грозящее им потерей власти, знахарями прошлого и был задуман «институт пророков», при помощи которого народам внушалась мысль о том, что придёт некий мессия, чтобы спасти людей, а его казнят для их же спасения. Хотя истинной целью казни должна стать герметизация Знания, ниспосланного Свыше.
После того, как информация от «пророков» о пришествии мессии и его последующей смерти во имя спасения остальных распространилась в обществе, можно было уже законными на тот момент способами казнить (устранить из информационного поля) человека, проповедующего Откровение от Бога. Почему же не могли устранить его преступными способами? Потому что это могло вызвать народные восстания с непредсказуемыми последствиями, но в основном это не получилось от того, что Иисус обладал практически идеальной нравственностью и благодаря этому постоянно находился в обоюдном диалоге со Всевышним, благодаря которому и мог избегать опасных для его жизни ситуаций. Но казнить законным способом, так, как описано в Торе, тоже не получалось, ведь Пилат не признал за ним вины и был готов отпустить его (от Луки гл. 23: 13-16). Вот поэтому и была проведена целая спецоперация под названием «смерть праведника». Почему спецоперация? Потому что были задействованы многие участники в разных действиях. Как это технически могло быть проведено?
После того, как ученики разбежались, на пути к дому Каиафе спутником в отдалении был Петр, который, в то же время был снаружи дома и потом всё равно убежал, когда его опознали как ученика Иисуса. Соответственно, на пути следования к Пилату никого из последователей не было, даже если Иисуса на самом деле допрашивал Пилат. Таким образом, отсекя тех, кто мог разоблачить эту постановку, решили основное действие развернуть после выхода от Пилата. Как известно, в тот же день собирались казнить еще двух преступников, думаю, что это было сделано для привлечения массовки, с одной стороны, а с другой, чтобы толпе было непонятно, кого казнят, ведь достаточно распустить целенаправленные слухи и возбужденная толпа поверит. А чтобы отсутствие Иисуса не было заметно, шествие окружили солдаты и стражники под видом охраны преступников, а ближайшее окружение составили подкупленные первосвященниками актёры и плакальщицы, которые также должны были распространять слух о том, что казнят именно Иисуса. Кроме того, в самой Библии сказано, что крест нес не Иисус, а некий Симон, что ставит под сомнение еще и одну расхожую фразу про то, что «каждый несет свой крест». Казнь на холме тоже выбрали не случайно, ведь достаточно окружить небольшой холм оцеплением из солдат, чтобы никто не мог близко подойти к месту и разглядеть, есть ли человек на кресте, а если и есть, то лица с дальнего расстояния в паре сот метров уже не разглядеть. Об этом и сказано, что многие стояли вдали (от Матфея, гл. 27: 54-55, от Марка, гл 15: 40). Доподлинно неизвестно, на каком расстоянии находилась толпа от крестов, поэтому можно предположить, что поставили или пустой крест с табличкой, или повесили некое подобие чучела, чтобы издалека сложилось впечатление, что висит тело. С другой стороны, там уже находится два казненных, поэтому, если у кого и появились бы сомнения, то доказать их разгоряченной эмоциями и зрелищем толпе практически невозможно. Факт казни налицо, и это- главное. После того, как эмоционально и информационно заряженная толпа расходится, следует заключительный этап этого действия под названием мистерия. Достаточно сообщить впечатлительным людям, а ими оказываются две Марии, где находится гробница и к моменту прихода их туда представить им некоего персонажа в светящихся (блистающих) одеждах, который впечатлительным женщинам кажется ангелом и представляется им, который и сообщает им новость о том, что Иисус воскрес. И как ни странно, никого из его учеников опять-таки нет. Следовательно, информацию о том, что Иисус и умер на кресте, и воскрес, им (апостолам) передали женщины (от Луки гл. 24: 9-10). Как видите, никто из них не был прямым свидетелем воскрешения, вся передача информации происходило через третьи руки. Естественно, что необразованным людям можно многое внушить, особенно, если их мозги промыты многолетней пропагандой (пророчествами) о предстоящем и яркими спецэффектами в виде сверкающих одежд. Поэтому и не смогли ученики-апостолы при встрече с Иисусом в Галилее, куда они отправились, поверить в то, что это он, живой и невредимый, потому их промытый «пророчествами» разум поверил не самому Иисусу, а поверил писаниям, а соответственно и всему тому, что придумали и воплотили идейные вдохновители данной мистерии. Фактически, они поверили не своему разуму и сердцу, а слухам и сплетням эмоционально возбуждённой толпы и рассказам впечатлительных женщин, одна из которых, кстати, являлась матерью тех самых сыновей Зеведея, Иоанна и Иакова. Я не знаю, что думал Иисус во время той встречи с апостолами в Галилее, но предполагаю, что он понял, что его ближайшие последователи поверили в его мнимую смерть и он будет казаться им призраком и ему больше нет смысла вести с ними совместную деятельность и его миссия по просвещению «погибших овец дома Израилева» выполнена по мере сил. Вознёс ли его Бог после этого на небо или отправил в более безопасную для него местность, насчёт этого не могу сказать.
В связи с этим, хочется напомнить еще один эпизод из Библии. Во время молитвы в Гефсиманском саду Иисус просил Петра и иже с ним молиться вместе с ним, чтобы (внимание!!!) не впасть в искушение (от Матфея гл. 26: 40-41, от Марка гл. 14: 37-38, от Луки, гл. 22: 40,46), но ученики не послушались его и уснули. Выходит, если верить Иисусу, то Петр и сыновья Зеведея впали в искушение. А что это было за искушение? По мнению некоторых исследователей, это искушение состояло в том, что его ученики поверили не в милость Всевышнего, что Он убережет праведника от казни, а в писания, где эта казнь предусмотрена. Отсюда получается вывод, что в искушение впадают все, кто верит не в милость Бога, а в казнь Иисуса. Далее напрашивается еще один вопрос, а что надеются так называемые верующие христиане, которые ставят свечки и молятся о чем-либо? Вы что, верите, что Бог не стал внимать молитве Иисуса о милости, а вам станет? Считаете, что ваша молитва праведней Иисусовой молитвы? Это очень серьёзный вопрос, касающийся мировоззрения человека, ведь от того, как каждый человек выстраивает свое отношение к таким вещам, такая у него и формируется нравственность, на основе которой выстраивается жизнь как отдельного человека, так и целых обществ.
Вот такой получается печальный вывод из всего этого, что всё христианское вероучение основано на мифе о казни и воскресении и осуществлённом в мистерии с помощью одурманенной толпы и внедрённом в значительную часть общества на протяжении многих веков.
Многие могут сказать и говорили, что не читали Библию или читали невнимательно, не вдаваясь в детали, но в таком случае, на каком основании вы зовётесь христианами? На основании всего лишь проведённого с вами обряда (ов) и нескольких поставленных в церкви свечек? На собственном ощущении? Но нельзя стать кем-то, водителем, учёным, водолазом и еще кем, проведя лишь некий обряд. Также нельзя стать и называться христианином, православным и пр. на основании одного обряда или собственных ощущений. Некоторые дети, которых посадили на водительское место тоже ощущают себя водителями, крутя руль и изображая гул двигателя, но ими не являются по сути. Кем являются большинство христиан по сути, лицемерами, изображающими праведников и верящих во что и кому..? Или...?
Этот ответ держать каждому из вас.
Оценили 10 человек
16 кармы