Многие православные христиане считают, что в Российской Империи народ верил в Христа постольку, поскольку это просто «истинная вера». И конечно же, христиане не хотят даже слышать о том, что эта вера поддерживалась исключительно на страхе физической расправы.
Эти законы актуальны во многом со времен Петра I и до 1905 года включительно. После 1905 они сохранялись лишь отчасти, причем даже временное правительство маленькую часть оставило, поскольку считало церковь важным политическим инструментом. Окончательно эти законы были ликвидированы только после Октябрьской революции.
Посмотрим же на эти законы. Вот только некоторые статьи:
Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.
Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.
Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев.
Приведенные выше уголовные статьи свидетельствуют о том, что в середине 19-го века, по прошествии тысячи лет после крещения Руси, насаждение христианской религии проходило, не так гладко, как хотелось бы церкви, поэтому понадобились дополнительные меры в виде уголовных статей. А все потому, что граждане Российской Империи в 19-м веке практически ничего не знали о том, что представляет собой христианство...
Только В 1813 году было основано Российское библейское общество, поставившее своей целью печатание и распространение книг Священного Писания среди народов страны. Было решено продавать их по низкой цене и бесплатно раздавать неимущим.
Представители высших церковных властей продолжительное время отрицательно относились к деятельности Библейского общества. Они считали, что Библия должна находиться в руках духовенства и что не следует давать возможность народу читать и изучать её самостоятельно. Плоды такого отношения к распространению Писания описывал П. В. Знаменский, церковный историк, сообщая:
«Вместо славянской Библии в семинариях употреблялась более доступная, хотя тоже довольно редкая, латинская Вульгата; пользование ею было тем удобнее, что и лекции и учебные занятия по богословию были на латинском же языке. Славянская Библия была большой редкостью, почти недоступной для частных лиц и духовенства, слишком дорогой и для семинарской библиотеки даже после издания ее в 1751 г. Неудивительно, что изучения Священного Писания вовсе не было не только в семинариях, но даже и в академиях. Издание 1751 г., как известно, в первый раз только познакомило с Библией русскую публику, но число экземпляров, выпущенных в свет, было недостаточно для удовлетворения потребностям не только народа, но и служителей Церкви, кроме того, каждый экземпляр стоил 5 р., большой тогда суммы денег, (корова стоила 3 рубля). Лишь в 1858 году император Александр II разрешил перевод и печатание Священного Писания на русском языке.
До 1858 года простой народ мог судить о христианской религии, только со слов священников, которые в свою очередь тоже не изучали священное писание.
Простые люди жили, как завещали наши предки, не особо вникая в христианство, например, совершали тризны. Три́зна — совокупность языческих погребальных обрядов у восточных славян либо их часть, состоявшая из песен, плясок, пиршества и военных состязаний в честь покойного. Тризна совершалась рядом с местом погребения.
На рынках продавался «липовый» антиквариат и «исторические документы», а именно переписка Адама и Евы. Вот некоторые выдержки из газет того времени (см. фото).
Из выше сказанного видно, что граждане Российской империи ничего не знали о Христе, Адаме и Еве, совершали языческие обряды. И до определенного времени это устаивало царя и церковь. После того как было основано Российское библейское общество, и появилось угроза непринятия народом священного писания, было решено до начала печатанья и распространения священного писания, ужесточить наказание за преступление против веры. В Российской Империи, вера была одним из столпов государства и поэтому преступления против веры были описаны в Уголовном Уложении.
С 1845 года по 1858 год народ постепенно, С ПОМОЩЬЮ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА ПРИУЧИЛИ к христианской религии, не принявших христианство ссылали в Сибирь.
Ссыльных отправляли в Сибирь пешком. Благодаря уголовному кодексу, царь и церковь избавили центральную Россию от вольнодумцев и освоили Сибирь. Вся история христианства это борьба с инакомыслящими, крестовые походы против иноверцев, обращения язычников в христианство. И никакой свободы действия. Если ты не христианин, то какая-нибудь статья уголовного кодекса для тебя подойдет. И самое лучшее, что может ждать – это ссылка в Сибирь. Но как говорится: « насильно мил не будешь».
До 1915-го года российская армия, состоящая в основном из крестьян, на Пасху причащалась почти в 100-процентном составе. Численность армии была около 3 миллионов человек. Причащение было обязательным. Однако когда в 1916-м году обязательность причащения отменили и сделали его добровольным, то оказалось, что таких добровольцев причаститься на Пасху набралось всего-то менее 10%
Такое нежелание крестьян, как самой набожной части населения России, говорит о том, что христианская (православная) религия в России насаждалась насильно.
Так что православное христианство вовсе не фундамент культуры. Его никто не выбирал, высокая «духовность» достигалась абсолютным принуждением. Это ярмо для народа, как крепостное право в свое время. Не станем же мы утверждать, что крепостничество является частью российской культуры и менталитета? Это, несомненно, часть истории, но вряд ли этим стоит гордиться и закреплять «почетную роль».
Поэтому любые претензии православного христианства на почетную роль и истиной веры являются абсурдными. Нет никакого основания, чтобы светское государство каким-либо образом способствовало утверждению этого мракобесия, которое не может нормально функционировать без репрессивных законов и финансовой поддержки со стороны государства, а также категорически враждебно светской идеологии. Впрочем, к сожалению, Россию сегодня можно с большой натяжкой назвать «светским".
Оценили 34 человека
49 кармы