Староверов, древлеправославных и старообрядцев большое количество и все они разные. Есть даже такие, которые сотрудничают с РПЦ. Но это совершенно незначительное количество. И появилось оно в следующем виде.
В дополнение к Поместному Собору 1971 года, РПЦ МП на последующем Поместном Соборе 1988 года подтвердила постановления собора предыдущего и именовала старообрядцев «единоверными и единокровными братиями и сестрами». Архиерейский собор 2004 года также акцентировал внимание на проблеме взаимоотношений со старообрядцами и продемонстрировал свою полную открытость и готовность к каноническому соединению. Таким образом, для РПЦ МП древлеправославные христиане-старообрядцы являются членами единой христианской православной поместной церкви — Русской. Старообрядцам отныне дозволено без всяких затруднений участвовать в молитвенно-литургической жизни Церкви Московского Патриархата. Теоретически старообрядец при переходе в лоно господствующей церкви становится ее членом без предварительного совершения какого-либо чиноприема. При РПЦ даже создали отдел старообрядцев. Но там обретаются люди далекие от старообрядчества или позиционирующие себя, как старообрядцы пришедшие в РПЦ. Их очень мало и говорить о каком либо единении нет смысла.
Все три крыла Древней Церкви: Старообрядцы, Древлеправославные и староверы-беспоповцы (коих большинство) единодушны в том, что в храмах никониан им делать нечего.
А причина такова. Открываем «Кормчую», — свод церковных законов, которые пока еще никто не отменял и на основании которого составлен катехизис никониан. А там написано прямо, что епископ или пресвитер, неправильно наложивший клятву, обращает эту клятву на самого себя. Получается, что Московская Патриархия сегодня находится под клятвой Собора 1666–1667 гг., и она сама себя в ходе этих инородных нововведений патриарха Никона предала анафеме и ходит под проклятием, которое сама на себя и наложила.
В «Деяниях» Синода РПЦ МП говорилось: «Порицательные выражения, так или иначе относящиеся до старых обрядов, и в особенности до двуперстия, где бы оные ни встречались и кем бы ни изрекались, — отвергаем и яко не бывшие вменяем». То есть РПЦ МП еще в 1929 году признала свои преступления против староверов, как позже признал их и Ватикан. Ну и что это меняет? Проклятие с этих церквей снять не может никто на Земле. А это значит, что нет никаких оснований для объединения или даже богословского спора. Никониане сами выбрали свой путь и пусть сами отвечают по своим делам.
В отличие от РПЦ МП все три крыла староверия-старообрядчества не принимают никониан иначе, чем через обряд раскрещивания. Возможно, многим это покажется слишком жестким, но именно благодаря жесткости удалось сохранить чистоту русской веры и знания наших предков.
Что касаемо катарской церкви староверов-альбигойцев, то она более мягко относится к иноверцам, считая, что с Богом разговаривать можно везде и человек волен исполнять свои духовные потребности так, как сам того желает или же воспитан в них. Но в то же время не придает никакого значения храмам и их убранству, рассматривая их, как помещения для общения с единоверцами, но не дом Бога.
Я сам иногда слушаю с удовольствием католическую мессу или православное богослужение РПЦ, но отношусь к этому, как к культурному наследию, театрализованной постановке, красивому действу, но не более того. У нас катаров нет и крещения в понимании многих. Христос крестился сам и крестил все воды и всю землю, так чего тут перекрещивать? У нас есть помазывание на жизнь и этого достаточно. Вообще катары это наиболее просвещенная часть старой веры в смысле знаний о наследии предков. Когда нас спрашивают, как стать катаром, мы всегда отвечаем - будь Добрым человеком, трудись и учись. А помазаться всегда успеешь. Ну а нет, то не беда. Если ты чувствуешь себя катаром, живешь как катар, думаешь как катар, так ты катар и есть. И совершенно все равно, как ты крестишься или ходишь по кругу возле собора - посолонь или осолонь. Все это мирское и к духовному не имеет отношения.
Конечно ритуал может настроить человека на нужную волну, но мне кажется, что для того, чтобы верить Богу, этого и не требуется. Оставаясь один на один с самим собой, человек о многом задумывается и многое переосмысливает. Надеюсь, что мои работы каждому из вас помогли стать немного катарами. Вот именно ради этого, я начетчик староверов-катаров, и пишу свои миниатюры, что бы вы задумались и поняли главное - люди объединяются в семьи, создают рода для того, что бы вместе выполнить главную задачу любой христианской души. Берегите семейное наследие, фото дедушек и бабушек, запишите былину их жизни, что бы ваши внуки имели перед глазами пример не раскрашенных идиотов из телевизора, а своих собственных семейных героев и тружеников, сказителей и учителей доброму и вечному. Поясните им, что они выросли в роду честных людей, проживших жизнь трудами и своей специальностью - мастерством, покажите наследникам дела рук ваших предков, свозите в родную деревеньку или приведите к дому вашего детства. А еще обязательно похвалите работу своего ребенка и скажите, что он похож в ней на своего деда-прадеда (бабушку). Это навсегда западет в его душу.
Вот только не забывай уважительно разговаривать с женщинами. Перед тобой мать и жена. А первый епископ нашей катарской церкви - жена и мать детей Христа, Мария Магдалена, которая и создала катарскую церковь семейской любви, на примере любви к своему мужу. Кстати, это накладывает на женщин-катарок особую ответственность. Все эти истории про декабристок плод воображения киношников. А вот ее жизнь, действительно пример подвига и жертвенности для всех женщин мира. Нет, я не желаю вам такой же судьбы! Я просто говорю о том, что может совершить простая земная женщина, воодушевленная любовью, расцветшей в ее семье.
Староверы - это христиане беспоповцы царского христианства (есть епископ (наставник) и диакон, но нет священников). Делятся на родовых - по Марии Богородице и семейских - по Марии Магдалене. Никакой разницы нет, просто семейские почитают Марию Магдалену, как первого епископа своей церкви. Именно староверов выдают за язычников, и все русские сказки это рассказы о старой вере.
Древлеправославные - это христиане царского христианства, которые имеют церковную иерархию и священников. Тоже бывают родовые и семейские.
Старообрядцы - это христиане апостольской церкви имеющие церковную иерархию, но не признающие Библию. У ней относятся протопоп Аввакум и боярыня Морозова.
Во всех трех крыльях старой веры Исус Христос - Царь Славы - это русская вера.
Никониане - христиане Католической Греко-российской Православной церкви к которой относится и РПЦ - это церковь греческая и униатская между отступниками от старой веры и греческим правоверием (ортодоксия). Появилась на Руси во времена Романовых. В этой церкви Иисус - Ника или Победитель
Оценил 21 человек
25 кармы