А вот теперь задачка поинтереснее, чем банально натыкать неуча в полное незнание им истории. Теперь будем этого самого неуча ловить. На вбросе заведомой фальшивки.
Итак. приступим.
Васильева Валентина Петровна родилась в деревне под Омском в 1928 г. Живет в Подъяково. Рассказ записала Лопатина Наталия в августе 1999 г. (спецэкспедиция фонда "Исторические исследования").
"Я, конечно, могу рассказать, про то, что ты, милая, спрашиваешь. Но не заберут ли? Ведь я стану говорить не так, как про то в книгах написано. Про правду жизни мы только промеж собой могли говорить. Да и то… Это сейчас всё можно говорить. Мы привыкли к другому. С начальством или с кем приезжим мы всегда знали, как говорить. Как нужно им, так мы и говорили...
Мдя. 46 лет как Сталин помер, а бабка боится, что её заберут. Ужос на*. Перестройка, 8 лет либерастии, все прошло мимо забитой старушенции. А в 85, когда Сталина грязью поливать начали вовсю, ей всего то 57 было. Для маразма в стиле - Сталин вечно жив, Сталин вокруг нас, как то рановато.
Мне было меньше одиннадцати, а я ходила полоть траву, вязать снопы. Знаешь, как работали? От зари до зари! Рано утром все были уже в поле - и ребятишки, и взрослые. Кто пашет, кто силос закладывает - у всех работа была. Хорошо работали, не то, что сейчас (тяжело вздыхает).
Не законченна фраза. Надо непременно добавить, как роскошно в те года колосилась брюква. Специально для Ереминых, считающих,, что молоко корова прямо в пакете выдает, а шницель то ли с дерева рвут, то ли с куста собирают. Пахота и закладка силоса разнесены во времени. Минимум на 2 месяца. И деревенский житель никогда, не сведет их воедино.
И ещё один тонкий момент. Непонятный тем, кто думает, что пшеница колосится булками. Вязание снопов крайне тонкая и ответственная работа. От которой зависит сохранится урожай или все погниет. Работа людей в возрасте а не детей. Колхозник мог на вязкку поставить ребенка только в одном случае. Если за ним уже едет бригада из психушки.
Собирали отходы, то, что на поле оставалось после урожая. Но тогда закон был, в народе его прозвали "Закон о колосках", который запрещал такой сбор. У нас две женщины взяли отходы в колхозе. Их поймали и дали по три года. За что?! У одной из них было много детей, ее судили и увезли. А другую - оставили отрабатывать в колхозе.
Начнем пожалуй с того, что в народе закон о колосках, законом о колосках не называли. Так его называли кухонные диссиденты. А в народе, это называлось - указ 7-8. Потому как колосков это касалось в последнюю очередь. И поймать на сборе после урожая задача нее из тривиальных.. Дело в том, что объездчику, после того самого сбора, переставали закрывать наряд за присмотр за полем. Ну а в объезд аж до февраля, на чистом энтузиазме... Не верю. Знаю колхозников, потому и не верю.
Далее. почему бабушка не поведала, как расстреляли местного начальника УВД. За то, что он не отправил осужденную по этапу, а оставил её "отрабатывать на месте". Указ 7-8 такого в принципе не предусматривает. И выходит - организация побега осужденного. Расстрел без вариантов.
Одевались в холщевую одежду. Это такая ткань, похожая на мешки. Мама из такого холста нам одежду шила. То, что сошьет, мы долго носили.
И вновь для обитателей каменных джунглей, деревню видевших только во сне. Вот этот отрывок вообще из жизни дореволюционной деревни. Для выделки холста необходим лён. А в огороде его не выращивают. Это крайняя степень идиотизма. Нерентабельно. Проще огурцы вырастить, продать,и купить того же ситца. В 2-3 раза больше выйдет. А лён площадей требует.
Постарше мы стали, мама шила нам платьишки из ситцевых мешочков, которые были тарой на заводах в Кемерове. Эти мешочки работники заводов воровали и на базаре продавали, а люди из них одежду шили.
Мда. Загадочный сталинизм. То за колосок сажают, то на базаре завод по запчастям распродают... Васятко.... Ты или крестик сними, или трусы одень.
Зимой носили фуфайки да пальтишки. Это в Сибири-то! Шубы были у тех, кто побогаче жил, кто с ранешних времен их сумел сохранить. Родители говорили, что до колхозов у всех сибиряков зимой основной одеждой были шубы из овчины.
О этот хруст французских булок по утрам, и трава была гущее при ананасе, и шубы зеленее. Поясню для офисного планктона. Считающего, что шуба это такая спецодежда. Вот у меня старая шуба в кладовке валяется. В сильные морозы собаке её в вольер кидаю, чтоб на совсем уж холодном не лежала. То есть не жалко совсем. Но когда зимой на объект вызывают, одеваю не её, а свой костюм - инженер 3. Потому, как любому, хоть раз в жизни работавшему зимой, на улице, известно, что в шубе работать невозможно. В принципе. Да что там работать. Васятко, в шубе, вне тротуара, в первом же сугробе засядешь хлеще, чем танк в болоте. Просто ходить, и то нереально. А верх моего инженера, самая что ни на есть классическая фуфайка. Только материал другой, да на молнии. Вот и вся разница.
Можно разбирать и дальше. Но смысла особого не вижу. Экспедиция пресловутая была, не вопрос. В ближайший ларек, за сорокоградусным вдохновителем. Сочинял сей опус закоренелый горожанин. Деревню видевший в кино. Ну максимум во время пожирания водки на даче. Речь абсолютно не типична для прожившей в деревне всю жизнь. О философских отступлениях на смерть Сталина вообще промолчу. Фальшак. Это вообще без вариантов. Качество? Даже для тупого либераста, предельно низкое. Если это писалось за деньги... Ну лично я, попроси у меня кто денежку за такое, дала бы конечно. В морду лица. А если опус писался на энтузиазме... Тоже могу дать. Совет. Васятко, учи матчасть.
Оценили 3 человека
5 кармы