• РЕГИСТРАЦИЯ

Сколько людей убила инквизиция?

4 4098

Для разнообразия можно найти тему  нейтральную, ни при наших делах...Чтоб было.Кстати и не у одного его я это читал, но и аналитики историки писали.Влом искать-нашёл первого попавшегося...

Автор: CruelCult (5-02-2016, 11:21) 

Вопрос, который интересует ни одно поколение - сколько людей убила инквизиция? Давайте, рассмотрим короткий, но более чем, исчерпывающий ответ.

Сколько людей убила инквизиция?

Жертвы инквизиции и вопрос кощунственного отношения к людям в эпоху Средневековья не дает покоя и ласкает слух многим современным атеистам (как и верующим, следует полагать). Слово "инквизиция" воспринимается в современном обществе, как что-то из ряда вон выходящее, что порочит историю католицизма и всей церкви в целом. 

Все равно что, быть боссом крупной компании и случайно встретить Федю, который видел, как вы в детстве обгадились. Да, вы уже так не делаете, но Федор об этом никогда не забудет, а так как он еще и на конкурентов работает, то и не упустит возможности напомнить о вашем шоколадном происшествии. Можно сказать, что конечным аргументом в споре ярого атеиста и набожно верующего человека есть: "А ваша церковь вообще людей убивала!".

И что тут скажешь? Ну да, убивала и делала это весьма изобретательно: сжигала на кострах, люто пытала в тюремных камерах, топила и делала еще черт Бог знает что. И все ради чего? Многие скажут: "Ради спасения заблудшей души". А вот и нет! Немногие знают, что смертная казнь через сожжение применялась к еретикам, которые не раскаялись. Проще говоря, если ты не попросил прощения у церкви за то, что ты слишком умный, красивый, начитанный или просто женщина, то проходи, пожалуйста, на костер.

Реальное количество жертв инквизиции. Имеющиеся у современных историков факты про инквизицию отличаются своим разнообразием. К тому же, не стоит забывать, что происходило все это в период с 1300 по 1700 года, (400 лет) поэтому многое могло быть неправильно понято, не записано, дофантазировано и т.д. Что касается количества сожженных на костре грешников, то в архивных документах и современной литературе можно встретить абсолютно различные факты. Так, Дэн Браун в своем "Коде да Винчи", пишет, что общее количество жертв Инквизиции – 5 000 000. Но не верьте этому писаке, так как вымысел далек от правды.

Реальное число жертв инквизиции – от 14 000 до 23 000 людей. При этом данная статистика охватывает не только Испанию, но и все европейские страны, где инквизиция была в тренде в те года. Вам кажется, что не так уж и много? Возможно, но если приплюсовать искалеченные тела и судьбы, то можете смело приплюсовать несколько нолей.

Инквизиция всегда убивала? Исходя из того, что и так много грязи было вылито на инквизицию, стоит сказать хотя бы несколько хороших слов об этом деянии церкви. Итак, представьте ситуацию: мрачное Средневековье и вас обвиняют в преступлении, совершенном против святой церкви. Что делать? У вас паника, вы рвете волосики на попе, пытаетесь бежать, ваша жизнь кончена! Конечно, первое, что вы думаете – вас сожгут на костре, как еретика. А вот и нет! Вас, скорее всего, попросту изгонят из города и лишат всего имущества(которое немножко достанется церкви) или просто отрежут что-нибудь, клеймят – всего-то делов.

А вот сжигали в то время только тех еретиков, которые до последнего стояли на своем и перечили моральным устоям церкви. Ну, или тех грешников, которые были красивыми женщинами. Ибо давать надо было наместникам бога на земле видней!


Самые популярные жертвы инквизиции – это не только красивые бабы, еретики и ученые, но и все кто не был угоден по той или иной дурацкой причине. К слову, по поводу ученых стоит сказать отдельно. Инквизиция, вопреки распространенному мнению, не устраивала террора для ученых. Более того, часто деяния святой инквизиции шли бок о бок с университетами. Просто иногда решения ученых воспринимались, как оккультизм (бесовская ересь о том, что земля круглая). Поэтому и сжигали всяких выскочек типа Коперника и Бруно на костре.(пысы-а что коперника сожгли? А Бруно сожгли не за учёность , а за трендёжь и еретизм бредовый, оскорбление святынь и то не сразу, а ждали извинений два десятилетия)

Короче говоря, сидеть надо было тихо, не выделяться и при первой же возможности доказывать свою любовь правящему органу. Напоминаем, что мы говорим не о 2000х годах, а о глубоком средневековье.

Автор статьи: Prihoditeli и https://vk.com/curtainglare

http://bazurka.net/interesnye-fakty/religiya/4108-skolko-lyudey-ubila-inkviziciya.html

Кому не влом и не лень может прочитать ниже исследования по этой теме документальное.

Инквизиция. Просто статистика

Моральная сторона инквизиции не обсуждается. Сколько бы человек ни были ею от имени христианской церкви отправлены на смерть – три, три тысячи, тридцать тысяч или три миллиона – к Нагорной проповеди Христа это имеет лишь взаимно-несовместимое отношение.

Но есть три уровня разговора о ней:

1. моральный

2. историко-культурологический

3. пропагандистский

Вот именно от третьего хорошо бы уйти.

2014 год показал, как настырно могут вестись информационные войны. Но одна из первых таких войн в истории - это протестантско-масонское пестование «черной легенды» о католической инквизиции.

«Миллионы жертв инквизиции» вошли в каноны школьной науки. И лишь в конце 20 века, когда у историков проснулся вкус к дотошному копанию в пыльных архивах, когда стало принятым интересоваться не только «жизнью замечательных людей», но и обычными обывателями, эта легенда стала шататься.

Тотальный чёс историков по архивам показал непривычно малые цифры:

ИСПАНИЯ:

В архивах Suprema (Верховного суда инквизиции), хранящихся сейчас в Национальном историческом архиве, сохранились отчеты, ежегодно предоставляемые всеми местными судами. Дела были были изучены Густавом Хеннингсенем и Хайме Контрерасом.

Всего там хранятся 49 092 досье.

Из них:

иудействующие 5007;

мориски - 11 311;

лютеране- 3499;

гностики (alumbrados) - 149;

суеверия -3750;

допускавшие еретические суждения - 14 319;

двоеженцы - 2790;

сексуальные преступления духовенства (solicitación) - 1241;

хула на Святую Инквизицию (ofensas al Santo Oficio) - 3954;

разное - 2575.

Из них смертные приговоры вынесены всего лишь 775 обвиненным. Большинство из них по-прежнему составляли иудаизанты, но среди них было и несколько десятков морисков, более сотни протестантов (главным образом, иностранцев, особенно французов), около 50 гомосексуалистов и несколько баскских ведьм.

По расчетам этих авторов, только 1,9 % приговоров определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора.

Остальные 98,1% обвиняемых были либо оправданы, либо получили легкое наказание (штраф, покаяние, паломничество).

От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79).

В ряде случаев (1,7 процента от общего числа казней) казни были совершены лишь на бумаге: сжигались манекены отсутствующих осужденных (http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-of-the-inquisition-is-possible-says-expert; в этой более поздней публикации цифра процессов ниже, чем ранее: 44 674 за несколько больший период: с 1540 по 1700).

Эти 49 092 процесса проходили не во времена Торквемады, а с 1560 по 1700 годы.

Для дел, более ранних, чем 1560, надо изучать архивы из местных судов, но большинство из них были потеряны. Сохранилось лишь архивы Толедо, Куэнка и Валенсии.

Dedieu изучил дела из Толедо (12 000 приговоров). García Cárcel проанализировал работу суда Валенсии. Исследования этих авторов показывает, что в 1480-1530 годах процент людей, приговоренных к смертной казни был гораздо более значительным, чем в годы, изученные Хеннингсеном и Контрерасом.

После 1530 года преступлением, каравшимся с наибольшей (сравнительно) суровостью, было скотоложество, которое подпадало под юрисдикцию инквизиции только в Арагоне: здесь мы обнаруживаем 23 смертные казни на 58 приговоров, причем число казненных достигало 40% (по контрасту, число казненных даже среди обвиняемых-иудаизантов теперь составляло 10%)». (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 91)

Carcel полагает, что всего инквизиция на протяжении всей своей истории рассмотрела примерно 150 000 дел. Число жертв можно оценить в пределах 3000.

Х. Стивен, один из ученых, работавших в архивах инквизиции, сказал, что он обнаружил, что инквизиторы использовали пытки "нечасто" и, как правило, они длились не более 15 минут.

Из 7000 дел в Валенсии в менее чем 2% был использован пытки и никто не подвергался им более двух раз. Дважды пытка применялась только в одном проценте случаев. Кроме того, сборник рекомендаций, разработанный испанской инквизицией, запрещал различные формы пыток, используемые в других странах Европы. Инквизиторы были образованными людьми, которые скептически относились к ценности пыток для обнаружения ереси.

http://percyzapatamendo.blogspot.ru/2014/09/tribunal-del-santo-oficio-o-la-santa.html

О том же: - Томас Мэдден Правда об испанской Инквизиции. http://www.unavoce.ru/library/madden_inquisition.html

- Эдвард О'Брайен. Новый взгляд на испанскую Инквизицию http://www.unavoce.ru/library/obrien_inquisition.html

- Генри Кеймен "Испанская инквизиция" (Henry A. Kamen The Spanish Inquisition: A Historical Revision. London and New Haven: Yale University Press, 1998.

- Geoffrey Parker. Some Recent Work on the Inquisition in Spain and Italy // The Journal of Modern History, vol. 54, no. 3 (Sept, 1982): 519-532.

- Edward Peters. Inquisition. New York: The Free Press, 1988.

Испанская Supremo уже в 1538 году советовала своим отделениям: инквизиторы не должны верить всему, что содержится в «Молоте ведьм», даже если автор «пишет об этом как о чем-то, что он сам видел и расследовал, ибо природа этих дел такова, что он мог ошибаться, как и многие другие» (Монтер, с. 91).

Впрочем, французский историк отмечает, что высший инквизиционный трибунал Испании (Supremo) никогда не верил в колдовские шабаши. Более того, «он систематически заставлял освобождать обвиняемых», оказывая для этого давление на местные суды (Dedieu, p. 48).

Кстати, «при Филиппе 4 расширилась самостоятельность инквизиции: она не признавала более за Римской курией права запрещать в Испании чтение какой-либо книги, как об этом свидетельствует случай с Галилеем. В Риме нашли необходимым внести в индекс «Диалоги», и папский нунций в Испании распорядился прибить к дверям церкви эдикт о запрете этой книги, не испросив разрешения великого инквизитора.

 Инквизиция обратилась за помощью к Филиппу 4, доказывая ему, что она в борьбе между королевской властью и абсолютистскими стремлениями римской Курии всегдал становилась на сторону первой, и не запрещала, несмотря на требования Римской курии, тех книг, которые защищали прероготивы королевской власти. Было бы поэтому справедливо, чтобы Филипп теперь принял сторону инквизиции и не допускал бы вмешательства Рима в дело цензуры книг. Филипп внял просьбе Великого инквизитора, и имя знаменитого флорентийца действительно не фигурирует на страницах испанских индексов» (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании Спб., 1914, С. 306).

ИТАЛИЯ:

«Около 80% венецианских инквизиционных процессов, относившихся к периоду до 1580 года, были связаны с обвинениями в лютеранстве и родственных ему формах крипто-протестантизма. 130 приговоров, о которых было сообщено в Рим в 1580—1581 годах изо всех районов северной Италии показывают постоянное внимание инквизиции к протестантизму. Однако различные ответвления римской инквизиции изменили основное направление своей деятельности не задолго до 1600 года, когда внимание к еретикам было вытеснено одержимостью искоренением магии и других суеверий. 

Во Фриули до 10% судебных процессов (из 390), состоявшихся до 1595 года, было связано с магией, а в течение последующих пятнадцати лет под эту рубрику подпадала половина дел (558). В других местах этот сдвиг был менее заметным и произошел быстрее; в Неаполе магия стала единственным обвинением, породившим значительное число инквизиционных процессов в 1570-е годы, и оставалась таковой на протяжении десятилетий, вплоть до 1720-х годов.

 В Венеции переход от ереси к (с. 90) же резким, как и во Фриули, но произошел на двенадцать лет раньше. В течение XVII века предметом озабоченности римской инквизиции стали все формы магии, от ведовства до предсказаний: в каждом трибунале около 40% дел, рассматривавшихся на протяжении этого столетия, могли быть отнесены к разряду преследований суеверия и магии. Самые тщательные оценки количества еретиков, казненных в Риме на протяжении первого столетия деятельности инквизиции насчитывают сотню - по большей части протестантов» (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 90-91 и 95).

Среди других дел, рассматриваемых в инквизиции, до 15 процентов было дел, связанных с обвинениями священников в сексуальных домогательствах, плюс двоеженство, гомосексуализм и т.п. 

Заметим, что ученых-астрономов и физиков среди жертв инквизиции нет. 

Бруно скорее оккультист и колдун, чем математик.

В целом по католическим странам Европы:

За два с половиной столетия «между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3000 из них были приговорены к смерти» (Монтер, с.84), то есть все те же почти два процента.

Исследование, которое в течение шести лет вели светские историки по просьбе папы Иоанна-Павла Второго, опубликованное в 2004 году, дает схожие цифры:

«Из 125 000 испытаний, проведенных в истории испанской инквизиции в, 59 "ведьм" были приговорены к смерти. В Италии казнено 36 ведьм, в Португалии – 4. Если мы складываем эти данные, мы не получаем и ста 100 случаев». 

Хуже (особенно в пропорции к численности населения) было в протестантских регионах:

в Швейцарии с населением около 1 миллиона сожгли 4000 ведьм;

в Речи Посполитой с населением 4 400 000 - около 10 000 человек;

в Германии с населением в 16 млн – 25 000 казней;

в Дании-Норвегии с населением 970 000 – 1350 человек»

http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-of-the-inquisition-is-possible-says-expert.

Протестантские страны по сравнению с католическими были гораздо более суровы в отношении женщин, обвиняемых в занятиях магией или общении с демонами. Так рушится распространенное представление, милое либеральной итальянской мысли, согласно которому лютеранский протестантизм превосходил католицизм в том, что касается гарантии индивидуальных прав.

Привычную морализаторскую позицию надо хотя бы дополнить исторической и спросить: альтернативой чему была инквизиция? Ответ, по-моему, очевиден: 

инквизиция как гласный суд была альтернативой стихийному линчеванию.

Инквизиция предоставляла слово самому обвиняемому, а от обвинителя требовала ясных доказательств. В итоге - ни один другой суд в истории не выносил так много оправдательных приговоров. Для обвинения требовались показания двух свидетелей, которые в одно и то же время в одном и том же месте видели и слышали одно и то же. В случае расхождения показания свидетелей обвиняемый отпускался.

Реально инквизиция функционировала как учреждение, скорее защищающее от преследований, нежели разжигающее их. Как ни странно, но у рождающейся науки и инквизиции была общая черта: и там и там требовали доказательств и не слишком верили субъективным свидетельствам, доносам и заявлениям, стараясь найти способы объективной их проверки.

В Инквизицию отбирались наиболее образованные священослужители – «до 17 века они рекрутировались в интеллектуальной элите страны» (Dedieu, p. 64).

Великий Инквизитор Испании Франсиско Хименес де Сиснерос с 1507 по 1517 годы уничтожал арабские библиотеки. Но сам стал основателем Университета Алкала де Хенарес, созданного с целью открыть Испанию для новых течений европейской мысли (там же с. 63).

Аналогично и в России при первой попытке создать инквизицию как регулярную службу обратились к единственному университету: В грамоте, данной царем Федором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-Греко-Латинской Академии, было сказано: “А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. Аще же таковые учители где обрящутся, и оны со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся” (Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу.

 Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Т. 3. М., 1995, сс. 300-301). Инициатором этой нормы был самый просвещенный публицист эпохи - Симеон Полоцкий. Впрочем,

 «привилегия, которая должна была бы превратить Академию в своего рода инквизиционный трибунал, так и осталась на бумаге, не оказав никакого влияния на судьбу реального учреждения» 

(Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700-1740 гг. М., 2000, с. 352).

По мнению французского историка Мюшамбле, охота на ведьм была частью просветительской программы: «Собственно колдовство в этот период никак не изменилось. Изменился подход к нему со стороны судей и культурной элиты. Отныне колдовство стало символом народных предрассудков, с которыми боролась королевская власть и миссионеры. Чтобы аккультурировать деревню, надо было изгнать магические верования и обряды. Были ли судьи согласны с этим или нет, но аутодафе позволяли динамичной ученой культуре отбросить и ослабить почти неподвижную и очень древнюю народную культуру, которая с огромной силой противодействовала всяческим изменениям» (Muchemblet R. Culture populaire et culture des elites dans la France moderne (XVe-XVIIIe siecles). Paris, 1978, p. 288).

Монтер - американский историк из университета Огайо, книга которого в русском переводе увидела свет благодаря «Фонду Сороса» (а это значит, что книгу выпустил издатель, вовсе не настроенный апологетически по отношению к христианству) - пишет:

«Согласно настойчиво повторяющейся, хотя и непроверенной легенде, инквизиционные трибуналы средиземноморского региона были фанатичными и кровожадным, а испанская инквизиция являлась самой жестокой из всех. Само слово «инквизиция» давно стало синонимом нетерпимости. 

Однако когда историки наконец стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов, хотя исследования еще не завершены. 

Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадными, нежели европейские светские суды раннего Нового времени.

 Второй важный вывод состоят в том, что средиземноморские инквизиции, в отличие от светских судов, выглядели более заинтересованными в понимании мотивов, двигавших обвиняемыми, нежели в установлении самого факта преступления.

 Ранее представлялось, что инквизиторы, тщательно соблюдавшие анонимность своих информаторов, в меньшей степени заботились о правах обвиняемых, чем светские суды. Но последние исследования показывают, что инквизиторы были более проницательными психологами, нежели светские судьи, и оказывались вполне способными прийти к корректному — а зачастую и снисходительному — приговору.

 В целом они, в отличие от светских судей, почти не полагались на пытку, чтобы убедиться в истинности утверждений обвиняемых. 

Инквизиторы пытались проникнуть в сознание людей, а не определить правовую ответственность за преступление, поэтому протоколы инквизиторских допросов выглядят совсем иначе, нежели протоколы светских трибуналов, и предоставляют богатый материал историкам обычаев и народных верований… 

В отличие от светского судопроизводства того времени, суды инквизиции работали очень медленно и кропотливо. Если одни особенности их деятельности, такие, как анонимность обвинителей, защищали информаторов, многие другие обычаи работали на благо обвиняемых. Поскольку инквизиторы в меньшей степени заботились о том, чтобы установить факт совершения преступления — ереси, богохульства, магии и т.д., — но, скорее, стремились понять намерения людей, сказавших или сделавших подобное, они главным образом различали раскаявшихся и нераскаявшихся грешников, согрешивших случайно или намеренно, мошенников и дураков.

 В отличие от многих светских уголовных судов раннего Нового времени, инквизиторы мало полагались на пытку как на средство установления истины в сложных и неясных обстоятельствах. Они предпочитали подвергнуть подозреваемого многократному перекрестному допросу, проявляя подчас удивительную психологическую тонкость, чтобы разобраться не только в его словах и действиях, но и в его мотивах.

 Инквизиторы были вполне способны рекомендовать светским властям, которые только и могли предать смерти нераскаявшегося еретика, применить смертную казнь, и сами вынесли много суровых приговоров. Однако в основном инквизиторы просто предписывали покаяние различной продолжительности и интенсивности. Их культура была культурой стыда, а не насилия» (Монтер, сс. 84-85 и 99).

Из исследования инквизиционных архивов Монтер делает вывод, что инквизиция, встречая дела о колдовстве, «расследовала подобные дела неохотно и карала преступников не слишком сурово. Мягкость инквизиторских приговоров по обвинениям в ведовстве составляет разительный контраст с суровостью светских судей Северной Европы в те же столетия. 

Филиал римской инквизиции в Миланском герцогстве противостоял местной панике, приведшей в 1580 году в миланские тюрьмы 17 ведьм. Девять из них были оправданы по всем статьям обвинения, еще пять — освобождены после принесения клятвы, одна из них полностью признала свою вину, а две сделали частичные признания, — но даже и эти три отделались незначительными наказаниями. Принимая во внимание такое отношение, не стоит удивляться тому, что немногие были казнены за ведовство но приговору одной из средиземноморских инквизиций (дюжина басков в 1610 г., пpичем половина из них умерла в тюрьме), невзирая на все предоставлявшиеся для этого возможности. 

Странно созерцать огромные папки с собранными инквизиторами бумагами, материалами дел о ведовстве, зная о незначительном реальном ущербе, нанесенном ими людям. … Поистине, настал век Просвещения. Как мы видели, средиземноморские инквизиторы осудили несколько тысяч человек за недозволенную магию, но казнили лишь около дюжины ведьм. Если уж на то пошло, в раннее Новое время они лишали жизни по обвинению в ереси относительно небольшое количество людей. Если сравнить эти данные с числом анабаптистов, убитых в Австрии, Империи и Нидерландах, средиземноморские инквизиции покажутся почти снисходительными» (с. 95) - «ибо цель была не убить, а обратить» (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 78).

«Иоанн Павел II пожелал подчеркнуть, что акт покаяния Церкви был совершен перед Иисусом Христом ради большей истинности веры, а не ради удовлетворения требований мира. Справедливый критерий суждения о прошлом Церкви, по словам Папы, — это sensus fidei ("чувство веры"), а не «менталитет, господствующий в определенную эпоху». В том числе и по этой причине Иоанн Павел II пожелал, чтобы просьба о прощении сопровождалась строгим историческим исследованием: «Прежде, чем просить прощения, необходимо иметь точное представление о фактах и выявить, в чем действительно проявились несоответствия евангельским требованиям».

 Кардинал Жорж Коттье, доминиканец и в этом смысле прямой потомок инквизиторов, выразил это еще более точно: «Просьба о прощении может касаться только подлинных и объективно признанных фактов. Невозможно просить прощения за некие образы, распространенные в обществе, в которых больше мифа, чем реальности».

Каковы же результаты многолетнего исследования?

инквизиция-досье

Масштабы многих представлений о Святой Инквизиции сократились, другие были полностью разрушены. Например, «охота на ведьм». В 80-х годах теолог Ганс Кюнг говорил о девяти миллионах ведьм (девяти миллионах!), которые преследовались и были сожжены Церковью (это более кровавый геноцид, чем тот, что устроили нацисты в прошлом веке по отношению к евреям). Но светские эксперты, к которым обратился Папа, существенно опровергли оценки Кюнга. Преследования ведьм были весьма распространенным явлением, но речь идет не о миллионах, а о нескольких тысячах случаев.

Католической Церкви в скандинавских странах часто приходилось пересекать беспорядочные обвинения или случаи самосуда, выражение атавистических и языческих страхов по отношению к людям, подозреваемым в наведении порчи. Не только протестанты были суровее католиков, но и гражданское правосудие было гораздо более жестким, чем пресловутое правосудие религиозное. Число осужденных Инквизицией на сожжение исчисляется сотнями против ста тысяч осужденных светскими судами».

- http://www.apologia.ru/Inkvizitsija/Lucio_Brunelli

см. также http://inosmi.ru/panorama/20040617/210409.html#ixzz3G1kmCSQp; статья некорректна; точнее здесь: http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3809983.stm

И http://www.ateismy.net/content/spravochnik/statistika/oxota_vedm.html

публ.: http://www.pravmir.ru/inkvizitsiya-prosto-statistika/

https://diak-kuraev.livejourna...

    Невоенный анализ-63. 20 мая 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

    «Я замер от страха!» — как итальянский лётчик на F-35 сгубил свою жизнь и карьеру

    В интервью для издания Military history of Italy, итальянский летчик с позывным Falco поделился опытом своего полета в Эстонию. В составе группы из четырех истребителей F-35, он и его коллеги выпо...

    От Швейка - "Телефонный разговор"

    А вчера позвонил Крокодил и ревел и ревел и ревел - как то так...Мой бывший рабочий с Западной Украины каким то образом расковырял где то номер моего телефона и позвонил...Вряд ли КОНТ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Сергей Гамеев 18 мая 2020 г. 08:15

      Как "миллиарды Путина" с течением времени превратились в пшик.

      Как стал Путин президентом, так и столько лет муссируется информация о его богатствах.Начинали с 40 миллиардов ( я так помню), потом 70, далее 140-170, 200, 400 и дальше не слышал.Всё думал-да когда ж остановятся на нескольких триллионнах. Расследовали немцовы, навальные, коммуняки, ЦРУ, украинцы, европа.Не понимал их дурь по этому поводу никогда.Такое шаблонное напра...
      1029
      Сергей Гамеев 15 мая 2020 г. 21:08

      Да так-ни о чём..

      Перед сном (рано вставать) зашёл нечаянно (ошибся ткнув не туда)  на сайт где показывают какие самолёты в воздухе во всё мире , куда летит , какие борта,откуда и куда.Интересная вещь по сравнению с прошлым годом когда был последний раз.Они жужжали по всему миру как пчёлы, по европе вообще осиное гнездо , мечущихся как будто их раздразнили.У нас было только больше...
      854
      Сергей Гамеев 15 мая 2020 г. 09:02

      Карантин как он есть...

      Интересный у нас народ.Когда назначили самоизоляцию-вроде все во всё поверили.Строго-все в намордниках, на проходной антисептик, лучи тепловизора как снайперские прицелы температуру меряют, ва цехе тожеть в масках. Надавали пропусков на работу-для пешеходов, для машины-ведь график то -что мы и ночью работаем и рано утром ходим туда ,сюда с работы домой, с дома на рабо...
      1183
      Сергей Гамеев 13 мая 2020 г. 11:00

      Разоблачение фейкомётчика пиараста флюгера МихАлкова

      Это для ПРИХОЖАНКИ-православной, но со сдвигом от Христа до Михалкова и четвериковой и прочих кликуш дам видео именно от Священника Максима Герасимова. Разбирал он не со стороны веры, а со стороны как манипулируют словами и врут как дышат.. Если православным типа Прихожанки это нравится и они садо-мазо и от этого и адреалин с ужастиков-то это личное де...
      740
      Сергей Гамеев 12 мая 2020 г. 18:46

      Недострелянные.

      На любую критику сталина или ссср-сразу хай-жаль мало стрелял, всего то около миллиона зарегистрированных, но не всех расстрелял,  мол сдохли многие сами-а жаль.Либеральничал йоська, ох либеральничал-вот если мы придём достреляем.Вернёмся к сталинской логике. Мало стрелял..Предателей много...что народ не тот? Одни предатели? Их морили голодом, стреляли, отбирали ...
      555
      Сергей Гамеев 12 мая 2020 г. 16:42

      Кадры Сталина.

      По мотивам статьи Боржова.. https://cont.ws/@borziy/1670339Да ничего бы он Путину не сказал бы, а расстрелял бы заранее, чтоб он не сел  на его место..Он таких сразу уничтожал..Я бы сказал спасибо нашему народу вытерпевшему всё от 17 года до 2000. Не буду писать что спасибо  сталину за наше счастливое детство и если бы не он, то и не было ...
      808
      Сергей Гамеев 9 мая 2020 г. 21:43

      72 МЕТРА

      Достали уже-а вот раньше фильмы были, а сейчас хрень.Какие фильмы? Про то что не было, но хорошо?Сейчас фильмы хрень и тогда-хрень..Никто не снимет фильм тогда и сейчас, так как 72 метра... Такое не передать словами, а вы говорите ссср... Этож издевательство над ними, а вы говорите чубайс и то время...ссср это было время то ещё-потренде...
      796
      Сергей Гамеев 9 мая 2020 г. 18:54

      Прощание Славянки...

      А вы что думали?? Этим всё  сказано...Для особо умных--отдельно пописвистеть  и свои институты, очко, ...жаль что этот фильм и не ссср продвинутый и не либерал ипанутый......
      583
      Сергей Гамеев 9 мая 2020 г. 16:45

      С днём ПОБЕДЫ!!!

      Без слов-фото всем сказано... Поздравляю..........
      787
      Сергей Гамеев 9 мая 2020 г. 16:09

      Все любят победителей и никто не любит проигравших

      Все мы любим победителей и забыли проигравших, вернее они были победители и проиграли империю..Теперь империя-это куча придурков, ничтожества вместе с народом, ...Социализм-это те которые взяли всё от империи, от запада и присвоили себе и якобы русские все патенты и всё открыли в науке и мы русские убер аллес-всё..остальные ничто..социализм-убер аллес..кп-сс...мы живш...
      741
      Сергей Гамеев 9 мая 2020 г. 15:47

      А-ПУК-АЛИПСИС

      Аппокалипсис уже прошёл-расслабстесь...90е годы-это апокалипсисес..и то учебная тревога..Апокалипсес это даже не 90 годы-это не отсутстваие зарплаты и не бомбадировки места жительства, и не отсутсвие секса-это....когда тебе мерзостно, плохо,  и когда знаешь точно-это навсегда и навечно..Это когда война-и знаешь что вот вот убьют, и конца войны не видно...ты ничто...
      722
      Сергей Гамеев 9 мая 2020 г. 14:36

      Никто не забыт? Ничего не забыто?

      Сколько было в ссср кто мог откапывать героев,или погибших в ходе войны? Около 1,5 сотни, а сейчас около 1,5 сячи.Есть разница?В  ссср было всего около 130 организаций занимавшихся по погибшим-откапывших погибших где могли.И только в конце 90х-было уже более 1350 организаций.групп..И кто любит родителей, историю?Родных? Тогда или сейчас?Кто не давал любимым ...
      776
      Сергей Гамеев 9 мая 2020 г. 13:45

      С днём победы страна!!!

      Победы над фашисткой германией!!.Но ещё погибали в войне с японией, но то как ба не считается..Погибли и погибли, мало ли погибали, как и от бандеровцев и от ублюдков прибалтийцев...Когда были живы ветераны -родственники,спрашивал у них о войне.Они либо отнекивались, либо "сухие " отчёты ..Был там и там, дали в морду тем и тем и всё...Что мы можем понят...
      616
      Сергей Гамеев 8 мая 2020 г. 21:06

      Как насчёт защитить страну? Слабо? или у егорки одни отговорки..

      Продали Родину? Или продали совесть, честь, память, гордость?Сегодня Очень горько об этом писать, но буду...Я прямо уверен, что почти все по заголовку поняли, что речь пойдёт о Путине, правительстве, олигархах, - власти, короче. НЕ угадали.Речь пойдёт о нас, гражданах современной России.Я вот спросил вас, читатели, открыто: Пойдёте защищать Родину? Почит...
      745
      Сергей Гамеев 8 мая 2020 г. 18:51

      Бла-бла-бла-патент 666.

      Жидкий чип для управления мозгами, эмоциями и баранами кто считает что это правда. Вкалывается в вирус, а вирус в вакцину,а вакцину в человека-человек в ахуе....зомби, баран или мёртв.Не буду писать очевидную вещь-что это просто запатентованная идея, как фантастический рассказ чтобы никто не сплагиатил(не спёр,не своровал)  и имел от этого дивиденты,бабки-а вдруг...
      751
      Сергей Гамеев 8 мая 2020 г. 17:28

      Раствор Мэнникона

      Вспомнил один фантастический рассказ читаемый в юности.Надо подкинуть Михалкову-вдруг пригодиться паству окучивать сказками про ВЕЛИКИЙ ПИПЕЦ и контроль над стадом.Буков много на 11 страницах-как придумали раствор против "косоглазых"-азиатов , тихо мирно сами перемрут и останется золотой  миллиард.Решил тиснуть сразу ,а не распотякивать на несколько постов.Даю ид...
      641
      Сергей Гамеев 8 мая 2020 г. 15:34

      Альтернативное сумасшедствие

      Прочитал статью одну(она будет ниже) про то как многие страны переделывают историю в свою пользу и для своей одарённой исключительной нации. Во первых укрошумеры на виду, поэтому и ржут над ними.Они на официальном уровне это всё закрепили и учат в школах.Но...Я помню 90-е годы и у нас кто только не топтался на истории.Хорошо что не додумались чтоб ввести в школы.Под к...
      701
      Сергей Гамеев 7 мая 2020 г. 18:25

      Чипики легендарного барчука.

      Куды ни кинь взгляд , везде вплыло оно-"бесогон", то есть тот кто который гонит бесов на нас.Туева хуча защитников и все в один голос кричат, за что вы его преследуете и обгаживаете. Кто преследует? Знаю всего лишь статьи три  которые его проанализировали, остальные несколько десятков за него, по другим ресурсам и того хуже-никого против-но его бедного гонють и г...
      901
      Сергей Гамеев 3 мая 2020 г. 15:33

      Обращение ко всем.

      По вацапу ,ко мне пришло обращение ,просьба чтоб распространил данное видео кому смогу.В видео-в дань погибших и живым в великую отечественную войну мы должны выйти на балкон 9 мая в 12:00 и спеть песню" ДЕНЬ ПОБЕДЫ".Высказать и показать всё уважение и любовь к ним..Правда если я выйду то спою собакам ,лесополке, полю, горизонту .Но всё равно выйду... ...
      711
      Сергей Гамеев 3 мая 2020 г. 14:05

      Белорусский хлопок.

      Сегодня купила жена носки. Произведены у нас ,но из Белорусского хлопка.И я так понял-его вычёсывают из зубров в Беловежской пущи.Но прочитав внимательно-понял, нас троллят...Оказывается Белорусский вставлено как дизайн, тренд..трендят короче, троллят-зачем? А кто его знает... И другие наблюдения. Всё устаканивается, улаштовывается-не знаю про имбир...
      908
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика