Бессеребрянник

2 665


100-летний дедушка Добри из болгарской деревни Баилово, одетый в ветхие домотканые одежды и древние кожаные ботинки, которые он носит и зимой и летом, часто стоит у собора святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни Баилово до болгарской столицы.

Некоторые его еще зовут отшельником, бессеребрянником, ангелом, Божьим странником из прошлого, нищим. На протяжении многих лет он занимается сбором средств для восстановления церквей по всей Болгарии. Холод и плохая погода ему не помеха, его не пугает голод, он не сердится на безучастных людей.

Этот старый человек отличается благостью и кротостью. С улыбкой поцелует детскую ручку, оставившую деньги в его кассе, благодарит за подаяние, поговорит о Боге с прохожими. Дедушка Добри не нищий. Он сам хочет спасти души незнакомых. Нельзя назвать нищим такого человека как он, позабывшего о нуждах, собирающего деньги на пользу возвышенного дела, которое стоит далеко от материальных благ.

В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе Александра Невского журналист болгарского телевидения сделал шокирующее открытие, разбирая церковные архивы — самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор — 40 тысяч евро - было сделано старым нищим, дедушкой Добри.

100-летний святой не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на неденежные подаяния в виде фруктов и хлеба. Дедушка Добри помогает и многим другим, например, он оплатил коммунальные счета детского дома, оказавшегося на грани отключения тепла и света. Кроме того он помогает бездомным. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит.

У дедушки Добри четверо детей. Сейчас о нем заботится одна из его дочерей, которая одна живёт в Софии. Старик в прошлом потерял слух на войне. Что же подтолкнуло его стать Божьим странником? Об этом он также умалчивает. Может быть сыграло роль то, что в Байлове нет материальных благ и богатых людей. Старик сделал так, что его родное село стало богато духовно. Испокон века помнят люди, что дед Добри посещает церкви и монастыри, собирает подаяние и помогает другим. Крестьяне из села каждый день видят его и уверены, что он каждую копейку собирает в кассу и ничего себе не оставляет.

Хотя у него есть кровать, он любит спать на полу, не хочет использовать удобства современной цивилизации. На столике в скромной комнатке есть только кусочек хлеба и помидора. Этого достаточно для него, чтобы прожить весь день.

Дедушку Добри в шерстяной одежде, в лаптях, с длинными седыми волосами и бородой воспринимают как пришельца из прошлого.

Люди, работавшие в храме, в знак благодарности покупали мебель, необходимую старику, но он от всего отказался.

По мнению секретаря церкви, этот человек без устали собирает плоды вечной жизни. Подарками, которые делает старик, он похож на Дедушку Мороза. Детям старик дарит не кукол и грузовики, а свой пример, передаёт свою надежду на возвращение людей в духовность.

https://vk.com/gispr


Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Так ведь дедушка уже умер год назад. Царствие ему небесное!