Когда беззаконное сонмище, не устыдившись благодеяний, осудило на смерть Царя всего сотворенного, тогда, воспоминая все сделанное Им, Он так обличал их:
«Народ Мой! Что сделал Я вам?
не чудесами ли наполнил Иудею?
не мертвых ли воскресил одним словом?
не исцелял ли все болезни и недуги?
И чем же вы за все это Мне воздаете?
Все забыто!
За исцеления Меня покрыли ранами;
за воскрешенных – Мне смерть;
пригвоздили ко кресту, как злодея, – благодетеля, как беззаконника, – давшего,
как осужденнаго – всех Царя.
Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.
"Постой, говорили они, посмотрим, прийдёт ли Илия спасти Его"...
Но Илия не пришёл, никто не пришёл: ни человек- утешитель, ни ангел-освободитель. Такова была воля Бога, такова была воля Сына Божия: Он должен был "сделаться совершенным чрез страдания" и в вечный пример всем чадам Своим до скончания мира должен был "пострадать до конца".
Но вот пришёл и конец. Еще раз употребляя слова сладкопевца Израилева (Пс 30:6), но прибавляя к ним титло беспредельной любви, которое чрез Него сделалось достоянием человечества, Иисус громким голосом возопил: "Отче! В руки Твои предаю дух Мой". Затем, сделав последнее усилие, Он издал последний вопль, последнее победное слово: "Совершилось!" ...Едва раздался этот возглас, как голова Его упала на грудь и Он предал Свою жизнь -"искупление за многих"- как добровольную жертву Отцу Небесному. "Закончилась Его святая жизнь, с жизнью закончилась борьба, с борьбою Его дело, с делом искупление, с искуплением создание нового мира". В этот самый момент завеса в храме разорвалась надвое сверху до низу, земля потряслась и скалы расселись, огромные камни, закрывавшие входы в гробницы, отвалились от своих мест, "и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли в святой град и явились многим". Эти изумительные обстоятельства, вместе со всем, что было замечено в Распятом, смутили даже жестокое и беззаботное равнодушие римских воинов. На сотника, командовавшего ими, всё это зрелище произвело еще более глубокое впечатление. Стоя перед крестом и видя умирающего Спасителя, он прославил Бога и воскликнул: "Истинно человек этот был праведник", нет, даже больше того -"человек сей был Сын Божий". Даже народ, уже совсем отрезвившийся от упоения ярости, начал сознавать в своей преступной совести, что виденное им зрелище было более страшно, чем можно было ожидать, и, возвратясь в Иерусалим, бия себя в грудь, вопил. И надо было выпить! Это была последняя капля в переполненную чашу беззакония; это было начало конца для города, для народа и его имени...
Землетрясение. Джеймс Тиссо.
Тебя, облекшегося светом, как одеждою (Пс. 103:2), Иосиф с Никодимом снял с дерева (со креста) и, видя Тебя мертвым, обнаженным, непогребенным, горькими от сердца обливался слезами и, рыдая говорил: «увы мне, Сладчайший Иисусе! Едва увидело Тебя солнце немного ранее сего (незадолго пред тем) висящим на Кресте, облеклось тьмой (мраком), а земля от страха поколебалась, и завеса в храме раздралась (на двое); но вот я ныне вижу Тебя принявшим добровольно ради меня смерть. Как я буду погребать Тебя, Боже мой? или каким полотном обовью? Какими руками прикоснусь к нетленному Твоему телу? или какие песни буду петь при Твоем погребении, Милосердый? – Прославляю страдания Твои, воспеваю в песнях и Твое погребение с воскресением, взывая:
Господи, да будет слава Тебе!
Погребение Христа. Кошелев Николай Андреевич 1880-1881гг.
Возвращение с погребения Христа. Ге Н.Н. 1859г.
"Жизнь Иисуса Христа".
Фаррар Ф.В. в переводе Лопухина А.П.
Оценили 2 человека
3 кармы