Международная ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» и ассоциация группы спецназначения «Вымпел» КГБ/ФСБ требуют справедливости после громкого скандала с «романтичными боевиками» в Третьяковской галерее. Напомним, в главной художественной галерее России открылась выставка, в рамках которой экспонировались картины Алексея Каллимы, на которых чеченские боевики изображались, как выразилась галерея, в романтическом свете.
Мы публикуем их обращение полностью:
Заявление ветеранов спецподразделений «Альфа» и «Вымпел»
«В Третьяковской галерее открылась выставка „Поколение XXI“, среди произведений — картина художника Алексея Каллимы, питомца гнезда Марата Гельмана.
На картине „Между случайностью и необходимостью“ изображены боевики времен войны в Чечне — один отдыхает, раскинув руки рядом с автоматом, другой молится.
Как сообщили в Третьяковской галерее, „Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере“.
Ветераны спецназа требуют призвать руководство Третьяковской галереи в лице генерального директора Зельфиры Трегуловой к ответственности, предусмотренной Уголовным кодеком РФ за пропаганду терроризма и экстремизма.
Подобное „творчество“ — это героизация сил Зла, это плевок в лицо всем, кто прошел первую и вторую „чеченские войны“. Тем, кто выжил, но потерял близких в чудовищных терактах. Ведь все это сделали те самые боевики, которых нам пытаются теперь представить как повстанцев.
Подобного рода провокации должны быть пресечены раз и навсегда. Иначе в следующий раз нам презентуют эпическое полотно о захвате боевиками больницы в Будённовске, театрального центра на Дубровке („Норд-Ост“) или школы в Беслане.
Генеральная прокуратура РФ и Следственный комитет России должны дать правовую оценку подобного рода „творчеству“. Вызывает также вопрос бездействие Департамента культуры города Москвы. Как вообще такое могло произойти?»
PS.
Человек не в силах отказаться от зарплаты в размере 800 тыс. рублей в месяц, чтобы сохранить свое достоинство, заодно и само искусство.
Зельфира Исмаиловна почему-то убеждена в том, что ей простили кражу картины Куинджи в 2019-м году.
Тогда мужчина на глазах у изумленной публики снял со стены полотно и спокойно направился к выходу.
Мимо бдительных смотрительниц и службы охраны. Его никто не останавливал.
Как вы понимаете, это был большой косяк директора галереи, которая обязана была в тот же день уволиться. Но Зельфира Трегулова не уволилась, а, напротив, продолжила работать на благо своего заработка.
До кражи картины Куинджи у Трегуловой был другой случай. В 2018-м году посетитель повредил работу Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Картина получила серьезные повреждения.
Кроме того, от удара железным столбиком и падения картины разбилась авторская рама. Тогда нанесенный ущерб составил около 500 тыс. рублей.
Оказалось, что на подобный поступок посетителя вдохновил исконно русский крепкий напиток, который продается тут же, в буфете галереи. Спрашивается, зачем? Кто допустил продажу "неуместного" напитка в месте искусства?
Тем не менее, Трегулова тогда никаких публичных извинений не принесла и не уволилась со своего поста.
Теперь от ее подхода к работе пострадал Кандинский, который "утонул" в недобросовестном ремонте крыши Третьяковки. И вновь Трегулова ничего не сказала, не принесла извинений и не уволилась в тот же день, в день "потопа искусства".
Мне интересно, осознает ли Зельфира Исмаиловна, сколько стоят картины в ее галерее?
Может ли она, с учетом ее ежемесячного дохода, позволить себе приобрести хотя бы одну из представленных публике работ? Хотя бы в кредит?
Например, тот же Кандинский на рынке искусства стоит 23 млн. рублей, стоимость работ Куинджи варьируются в пределах $2-3 млн., а "пострадавший" Репин достигает отметки $7 млн.
Не укладывается в голове, как человек, который управляет такими дорогостоящими активами, может отмалчиваться и заставлять своего сотрудника ссылаться на " старую ливневку"?
Из каких соображений Трегулова нанимает такую службу охраны, которая не может обеспечить безопасность шедевров?
Получает ли директор с низким ощущением ответственности только лишь одну свою заработную плату, или ее круг "искусствоведческих" интересов распространяется на договора с подрядчиками?
Если сама Зельфира Трегулова не делает никаких выводов, а шедевры остаются в самой настоящей опасности, то кто вообще может гарантировать сохранность наследия художников?
И самый главный вопрос, - является ли сама 65-летняя Зельфира Исмаиловна единственной подходящей кандидатурой на пост директора Третьяковки среди огромного количества российских искусствоведов?
Пока что вопросы остаются без ответа или какого-либо конструктивного решения.
Или за нашего министра культуры единственно правильное решение примет сама жизнь? А нам остается лишь надеяться, что к тому моменту ничего не случится с другими картинами Третьяковской галереи, которые представляют гордость страны? https://yandex.ru/
Оценили 5 человек
10 кармы