Наболело.

4 251

Идеология вседозволенности

"Статья 13 пункт 2 Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Разъяснение. Данная статья устанавливает запрет на государственную идеологию. В то же время Статья 13 пункт 1 гласит: «в Российской Федерации признается идеологическое многообразие».

Николай Бурляев: Наболело давно. Уже 30 лет после перестройки мы живём в состоянии идеологии вседозволенности, которую допустил своим указом Ельцин в 1992 году. Он ведь запретил государству как бы то ни было регулировать культурную политику. И вот то, к чему мы пришли, – мне это было очевидно, когда этот маховик только запустили, – к дикой алкоголизации общества, росту преступности, наркомании, педофилии. То есть все социальные пороки рванули вверх. Из-за этих бед произошло резкое сокращение населения. А государство продолжало выделять деньги на то, что просто нельзя было подкармливать.

– Некоторые утверждают, что "культура", какая бы она ни была, не стимулирует эти процессы, а, наоборот, идёт за ними. Мол, раз они есть в обществе, то "художник" должен всё это отражать. Ну, и получать законные дивиденды за это отражение…

– Это всего лишь оправдание вседозволенности: "деятели культуры" почуяв в воздухе эту моральную индифферентность, распоясались абсолютно, взяв на вооружение принцип: что хочу, то ворочу. А государство трусливо попустительствует этому безобразию. Если бы оно ещё в 1992 году поставило бы какие-то рамки "свободе творчества", обозначило бы национальные приоритеты, то и художники работали бы по-другому. Например, в русле указа об основах государственной культурной политики, который, к счастью, наш президент подписал в 2014-м и к разработке которого причастен и я, недостойный.

А теперь у нас получилась и вовсе странная ситуация: бывший министр Владимир Мединский назвал этот президентский указ "конституцией" для чиновников Минкультуры. Но они просто не выполняют этой конституции! И ничего...

"Пушкинская карта " – как фиговый листок

– Почему депутатам так запомнилось именно Ваше выступление? Что в нём было такое, что заставило зал молча внимать тому, о чём Вы говорили?

– Молча внимали, потому что положено молчать, когда произносится десятиминутная речь. Это, кстати, право, которое дал мне руководитель нашей фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов. Но я видел этот зал, передо мной было ядро "Единой России" – весь центр не слушал, общался по телефону. Такого трудного зала у меня в жизни не было!

Когда им говоришь, что нужно выделять из бюджета три процента на культуру, они начинают жаловаться, что нет денег, мол, что же, нам у детей отнимать? А я им прямо предлагаю: вы говорите, что "Газпром" – наше национальное достояние. Так и давайте из того, что идёт по трубе на Запад, за огромные деньги, выделите хотя бы 1 процент на культуру, и вопрос будет решён. Ну ограничьте вы аппетиты наших олигархов прогрессивным налогом! И вот вам эти проценты.

Почему я должен говорить министрам о том, где им брать деньги? Я им просто доказывал, что вы нарушаете и Конституцию, и указы президента, которые говорят о том, что культура – приоритет в жизни государства. Ведь настоящая культура, духовное развитие народа стоит над всеми, даже экономическими проблемами. А в ответ: мы сделали "Пушкинскую карту". Это всё равно что прикрыть причинное место фиговым листком. Я не против карты, но это не должно быть главным.

Вот, например, надо срочно спасать памятники архитектуры. Я был избран от Ярославля, Ивановской области, Владимирской, а ещё мне прибавили Архангельскую область и Калмыкию. Я проехал Ярославскую область: сотни храмов, памятники нашего зодчества и культуры разрушаются – через год-два и спасать будет нечего.

Сейчас вы даёте на всю отечественную киноиндустрию в год столько, сколько стоит один американский мультфильм "Шрек". При этом на выходе мы ещё получаем чудовищное кино. А чиновники отчитываются правительству: у нас всё потрясающе, идёт движение вверх, мы отвоевали порядка 18 процентов у американского проката, деньги потекли. Кому потекли? Да тем продюсерам и прокатчикам, которые делят эти миллиарды рублей между собой и понижают духовный уровень народа. Из четырёхсот фильмов я могу назвать десяток хороших – но это безобразно мало для великой страны.

Алло, это прачечная?

– Николай Петрович, допустим, Вас услышали и дали эти 3 процента на культуру. А что дальше? Департамент кино в Министерстве культуры возглавляет Светлана Максимченко – дама, участвующая в протестном движении в нашей стране и не скрывающая этого. Когда её назначили на это место, либеральные СМИ были в восторге. Так на какое кино пойдут эти деньги?

– Конкретно Максимченко меня удивила. Я присутствовал на питчинге по документальному кино, который она вела, собрав около 30 экспертов. Там были люди, не имеющие никакого отношения к кино, не знающие, что такое драматургия, режиссура. Какие-то интернет-портальщики, блогеры-шмогеры, просто проходимцы, которые пробрались в Союз кинематографистов и в экспертный совет. И вот они зарубают важнейшие проекты, как, например, фильм о Тарковском – к 90-летию Андрея Арсеньевича. Они этот проект отодвинули в "резерв".

И такая же проблема в экспертном совете по игровому кино. В анимационном кино они отказали в поддержке хорошему режиссёру и драматургу с Патриаршей литературной премией, который предложил проект фильмов для детей по Евангелиям. С такой "экспертизой" надо разбираться! Ну нельзя, чтобы из 20 членов экспертного совета Фонда кино было 15 продюсеров и прокатчиков, которые делят эти 4-5 миллиардов между собою, не подпуская никого к кормушке. Там должны быть не только деятели кино и культуры, которые понимают, что такое драматургия и режиссура, но и учителя, и духовенство, правоохранительные органы, психологи и психиатры. Допустим, последние прочтут сценарий и скажут: такой фильм увеличит процент суицидов. А правоохранители вынесут свой вердикт о скрытой пропаганде насилия или употребления наркотиков. И с этим нельзя будет не считаться.

А сегодня приходят новые чиновники и продолжают ту же гиблую линию, раздачу денег "своим". Я же пять лет был заместителем председателя Общественного совета Минкультуры, видел, как эти чиновники распределяют средства, видел их кадровую политику. Так вот, как я сказал в своём выступлении в Госдуме, они и будут продолжать, с некоторыми вариациями, давать премии детородному органу, встающему на Литейном мосту, антихристианским фильмам типа "Матильды", кощунственным постановкам вроде оперы "Тангейзер" в Новосибирске и так далее.    

Они продолжат поощрять патологию и русофобию в театре. Это антисистема. Всё останется по-прежнему, если на уровне президента, Госдумы не утвердить, наконец, государственное мировоззрение. Они очень боятся слова "идеология", хотя оно переводится как "наука об идее, об идеале". Ну разве плохо обществу иметь науку об идеале? Россия без идеала жить-то не может, бьётся в агонии. Ну пусть будет мировоззрение. Если оно будет официально утверждено как чёткая система приоритетов, то и финансировать разрушительные проекты антикультуры станет затруднительно.

– Уместно поставить вопрос: а обладают ли наши чиновники Минультуры хотя бы элементарным знанием русской культуры?

– Вот именно. Я как-то раз пришёл в качестве зампредседателя общественного совета Минкультуры посмотреть, кого они хотят принимать в чиновники министерства. Там было 30 человек из кадрового резерва. Я посидел, послушал, а потом задал вопрос одной девушке, ей лет 27-30 было. Простой вопрос: пожалуйста, назовите русских поэтов XIX века. Пауза, ужас в глазах, ступор абсолютный. Она ушла, зашёл другой, такого же возраста человек. Ему – тот же вопрос. В ответ – тишина. И вот глава департамента по кадрам мне и говорит: "Ну зачем вы их смущаете?" Представляете? Да этим людям элементарный школьный экзамен надо устраивать! Куда они хотят идти работать? Ведь они будут бюджетные средства так же бездарно распределять – они же некультурные совсем.

Перезапуск возможен!

– Порой кажется, что высокая культура, национальное культурное наследие сегодня для новых поколений становятся чем-то отжившим, ненужным – уходящей натурой, так сказать... Неужели мы стоим перед культурной катастрофой?

– Пока мы не ушли ещё все те, кто помнят и продолжают традиции, – нужно к нам прислушиваться, плохого мы не посоветуем. Что говорил один из умнейших людей России – Константин Петрович Победоносцев? Нельзя заигрывать с молодёжью, потакать ей, нужно её вести за собой. И желательно в правильном направлении.

Если мы введём на государственном уровне идеологию, если хотите – мировоззрение, тогда это "направление" как постоянный фоновый поток и возникнет. В том числе в сфере культуры. А так – откуда ему взяться? Отдельные художники пытаются утверждать высокие истины, а на них смотрят как на "отстойных" чудаков. А основной поток идёт мимо и ведёт за собой людей не вверх, а вниз, что проще.

– Перезапуск всё-таки возможен или нет?

– Конечно, возможен. Просто нужно с головы всё поставить на ноги. На хорошую российскую основу, которая у нас есть, завещана нашими традициями и предками. О чём и говорит президент. Лет 10 или уже больше тому назад на встрече с кинематографистами, когда мои коллеги пожаловались на засилье пошлости, похабщины на экране, Путин напомнил про "кодекс Хейса" – свод этических правил прокатчиков и продюсеров Голливуда, принятый в 1930 году. Там чётко прописывалось, что на экране должно быть лишь уважительное отношение к Родине, к флагу, к семье, к женщине, к религии. Предписывалось ограничение сексуальных сцен: затяжных поцелуев, обнажения, запрет показа патологий и так далее. И Америка жила в этой системе более 30 лет. Потом, в конце 1960-х, это отменили, и они пришли к тому, к чему пришли.   

Жюри совершенно девальвированной Оскаровской премии вручает эту жёлтую болванку преимущественно картинам, которые пропагандируют нетрадиционные отношения, патологию, дьявольщину. Но нам-то зачем это?! Мудрые люди, кстати, жившие в Америке, в прошлые века, говорили: спасение России – спасение мира, гибель России – гибель мира. У наших правителей, законодателей есть шанс сделать такие законы, чтобы Россия спаслась и стала примером для всего вырождающегося мира ....  А пока вместо этого министр Силуанов говорит: "Вот мы сделали Пушкинскую карту".

по материалам https://ug.tsargrad.tv/


PS. Вот в чем дело:



Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Обсудить
  • ИДЕОЛОГИЯ - синхронизация абсолютно всех общественных процессов.
  • т.е. какая то дурацкая запись где-то не даёт вам нормально жить, воспитывать детей, быть порядочными и честными? Т.е. вам обязательно нужен пастух-идеолог? Вы тупые совсем или ещё кто-то остался в доме?
  • "Т.е. вам обязательно нужен пастух-идеолог?" Ты совсем тупой? Почему ты считаешь, что вкладывать программы в головы людей имеют право только социальные паразиты? КОНТ Бронислав Государственная идеология в России есть!