Быт.2:7.
«И сформировал Йэхова Элохим Адама из праха («афар»)
из адамы.
И вдунул в лицо его
дыхание жизни / живое
и стал Адам душой живой».
«Адама» - Хам.
«Прах адамы» - Кхэнаан.
«Дыхание» - Шэт.
Результат: «душа» - Йэфэт.
Из этого состоял первый Адам, «последний Адам», и все остальные.
Человек не является плотью, и не является духом.
Человек «становится душой». Душа рождается когда дух входит в тело. Это первое рождение.
Все без исключения души принадлежат Элохиму:
«все души Мои…» (Иез.18:4).
И все без исключения души нуждаются в спасении:
«…Слово может спасти ваши души». (Иак.1:21).
«И даны были душам одежды белые» (Отк.6:11).
Наши тела сегодня живы только благодаря тому, что дух (дыхание Элохима) находится в телах.
Второе рождение не связано с этими первичными процессами.
Как только Элохим возьмёт дух из тела - наступит смерть тела - Хама, и сразу последует смерть его сына Кхэнаана.
Душа не влияет на жизнь тела, потому что «тело без духа мертво». (Иак.2:26).
Ек.8:8.
«Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днём смерти».
Элохим даёт дух в тело, тело оживает и рождается душа. Элохим забирает дух из тела, тело умирает, душа победоносно выходит, потому что вместе с Хамом умирает Кхэнаан.
«…Поглощена смерть победой. Смерть, где твое жало? Смерть, где твоя победа?» (1Кор.15:54,55).
Пс.103:29.
«Отнимешь дух их - умирают и в прах свой возвращаются».
Ек.12:7.
«И возвратится прах в эрэц, чем он и был, а дух возвратится к Элохиму, Который дал его».
Элохим даёт дух, рождается душа, а потом забирает дух обратно.
Главный вопрос - «приклеится» ли душа к духу в ущерб плоти?
«Оставит ли иш отца и мать, и приклеится ли к своей ишше»?
«Поселится ли Йэфэт в шатры Шэма»?
Если да - душа спасена.
Дух возвращается к Элохиму вместе с «приклеенной» душой.
В пророчестве Ноаха, сказано не просто про Шэма, но про «шатры Шэма».
Т.е. это то место, где кто-то живёт.
У «шатров Шэма» есть название:
«шатры Имени (“Шэм”) Йэховы Элохима» (Быт.9:26).
Это дом в котором живёт Бог, т.е. храм.
Евр.4:12.
«Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа…»
Т.е. отделить душу склеенную с духом не может даже самый острый меч.
Теперь «иш и ишша - одна плоть»:
«”склеивающийся” с Господом есть один дух с Господом». (1Кор.6:17).
Павел употребил именно это слово, он ссылался на «оставит иш отца и мать и приклеится к ишше своей» (Быт.2:24).
Это и есть «второе рождение души», теперь она - «новое творение», она вселилась в «шатры Шэма»:
2Кор.5:17.
«Кто во Христе - тот новое творение. Древнее прошло - теперь все новое».
Душа с «отцом и матерью» - это «древнее», это первое рождение души, это плоть, это первый Адам.
Душа с «ишшей» - это «новое творение», это второе рождение души, это дух, это «последний Адам».
Об этом говорил Иисус Никодиму:
Ин.3:3.
«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царство Божье».
«Родиться свыше» - это родиться от соединения с духом, который пришёл свыше как «дыхание Элохима».
Ин.3:5,6.
«Если кто не родится от воды (от плоти) и духа, не может войти в Царство Божье. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух».
Песня П.1:6.
«Сообщи мне Ты, которого любит душа моя, где пасешь / общаешься Ты? где пребываншь в полдень?»
Песня П.3:1.
«На ложе моём ночью искала я Того, Которого любит душа моя, искала Его и не нашла Его».
На самом деле, Он гораздо ближе чем мы можем себе представить:
Песня П.2:9.
«…Вот, Он стоит у нас за стеною, смотрит в окно, заглядывает сквозь решётку».
Дух есть внутри каждого человека, чьё тело ещё живёт:
«…Царство Божье внутри вас есть». (Лк.17:21).
Да, дух есть в каждом теле, но каждая душа по разному реагирует на «семя Божьего Слова».
Адам дал ишше имя - «Хавва». «Хаваа» - «открывающая / «объясняющая», «мать живых».
Она стала « помощницей».
«Йаша» - «получать помощь», «быть спасённым».
Точно такая же ишша есть у каждого из нас, такая же ишша была у «последнего Адама».
Поэтому исходные данные для того, чтобы «вырасти в меру полного возраста Христова» у нас с Иисусом почти одинаковые.
Почти, потому что у Него была закрытая Книга, а не открытая как у нас. И потому что исчисление лет до «праздника Юбилея» у Него было максимальное, а у нас минимальное, а значит цена, которую Он платил за эрэц несоизмеримо больше той цены, которую она стоит сегодня.
Больше между Ним и нами нет разницы никакой.
Его душа точно так же родилась от воды (в момент обрезания Его пуповины с мамой), и духа (когда Он услышал Слово о Его Отце, Его душа «оставила отца и мать» и вселилась в «шатры Шэма»).
Жизнь души в шатрах Шэма сильно отличается от плотской жизни: «не заботьтесь для души вашей и для тела вашего, потому что всего этого ищут / стремятся / добиваются язычники, ищите прежде Царство Божье и Его праведность, и это всё приложится вам» (Мф.6:24-34).
"Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Тофет)». (Мф.10:28).
Меняются приоритеты, ценности, и страхи.
Душа вне «шатров Шэма»:
человек в первую очередь ищет, стремится, и добивается чего-то для комбинации душа + тело, остальное - второстепенно и не так важно.
Песня П.6:12.
«Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего???» (плоть и всё то что с ней связано).
Душа в «шатрах Шэма»:
Человек в первую очередь ищет, стремится, и добивается чего-то для комбинации душа + дух, всё остальное становится менее важным и уходит на второй план.
Песня П.3:4.
«Но едва я отошла от них, как нашла Того, Которого любит душа моя, ухватилась за Него, и не отпустила Его…»
«Душевный человек (т.е. не духовный) не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он считает это безумием». (1Кор.2:14).
Чем ближе был Иисус к Голгофе, тем «тревожней» было Его душе, конечно не из-за смерти, а потому что Он знал что ждало Его душу.
Ин.12:27.
«Душа Моя теперь возмутилась / смутилась / тревожилась. И что, скажу “Отец, спаси Меня от этого времени?” Но для этого времени Я пришёл».
Мф.26:38.
«Тогда говорит им Иисус: “душа Моя сильно, до смерти скорбит”».
Его душу ждал ад:
Мф.12:40.
«Как Иона был во чреве кита 3 дня и 3 ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли 3 дня и 3 ночи».
Но т.к. «дух возвратится к Элохиму Который дал его» (Ек.12:7), Его душу ожидало отделение от духа, или отделение от ишши, или выход из шатров Шэма, а значит отделение от Отца.
Лк.23:46.
«Отец, в руки Твои передаю дух Мой. Сказав это, испустил дух».
Он процитировал Давида:
Пс.30:6. «В Твои руки доверяю дух мой».
Дух вернулся к Элохиму.
Душа спустилась в ад:
Деян.2:25,27. «Давид говорит о Нём: Ты не оставишь души Моей в аде».
Пс.29:4. «Ты поднял из ада душу Мою…»
1) Его дух («шатры Имени Йэховы Элохима») возвратился к Элохиму.
2) Его душа (Йэфэт) попала в ад.
3) Его тело мёртвое лежало в гробнице. (Кхэнаан умер вместе с Хамом).
Песня П.1:3.
«…Царь ввёл меня во внутренние комнаты Свои…»
Песня П.2:4.
«Он ввёл меня в дом вина, и знамя Его надо мною - любовь».
Однако это не цель.
Это рождение, рост, уверенность, умножение познания.
Это путь к цели.
Песня П.7:14.
«…У дверей наших всякие превосходные плоды, новые (Н.Завет) и старые (В.Завет): это сохранила я для Тебя, мой Возлюбленный».
Появились плоды, это уже ближе к цели, но и это - продолжение начатого пути.
Песня П.2:14.
«Голубица Моя в ущелье скалы под защитой утеса, яви Мне вид твой, дай Мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и вид твой прекрасен».
Песня П.8:13.
«Жительница сада / рая, соучастники внимают голосу твоему, дай и Мне услышать его."
Это то, ради чего стоит жить.
Это Его желание.
Но для этого:
1) Царь вводит меня в дом вина (шатры Шэма - второе рождение).
2) У дверей НАШИХ должны вырасти всякие превосходные плоды, новые и старые (рост в «меру полного возраста Христова»).
3) Он зовёт и говорит: «яви Мне вид твой, дай Мне услышать голос твой» (письмо от Артаксеркса и поход для восстановления стен и города Иерусалима).
Друзья, у кого есть вопросы - их можно задать в личном сообщении.
Оценили 0 человек
0 кармы