4 ветки Ноаха.
Часть 3.
Евр.12:22.
«Вы подошли 1) к горе Циону и к 2) городу живущего Бога - Иерусалиму небесному…»
Это не одно место.
Да, они очень близки друг к другу, однако это 2 локации:
1) Небесный Иерусалим (Шалэм) - это город Бога: «был в Шалэме шатёр Его» (Пс.75:3).
«Его шатёр» - это «шатры Шэма» (Быт.9:27).
В этом месте небесный Иерусалим (Шалэм), является образом «шатров Шэма», т.е. детей Авраама.
2) Гора Цион - это не просто Его город, не просто место Его шатра, это Его «жилище»: «жилище Его на Ционе» (Пс.75:3).
Павел говорит о том, что мы, после второго рождения, подходим к двум близким друг к другу локациям: Шалэму и Циону.
И дальше он говорит о том, кто живёт в Шалэме, и кто живёт на Ционе:
Евр.12:23.
«…Подошли к 1) праздничному собранию тьмы ангелов / посланников, и к 2) собранию / церкви первенцев написанных / делать перепись на небесах…»
И дальше Павел подводит черту и повторяет то, что является самым важным:
«… И к Судье всех - Богу, и к духам праведников, достигших совершенства».
Не к душам, а к духам, значит это относится не к церкви первенцев, а к ангелам.
1) В Шалэме (Иерусалиме) живёт собрание / церковь первенцев - души праведников, записанные в родословие.
Они «дополняют число» и пересчитываются.
Это город Элохима , тут у Него шатры.
2) На Ционе живёт праздничное собрание ангелов - духи праведников, не записанные в родословие.
Тут живёт Элохим.
Еккл.12:7.
«И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Элохиму, Который дал его».
Также Элохим назван «Отцом духов» (Евр.12:9).
Дух, это «дыхание живое» (Быт.2:7), которое изначально было в Нём, которое входит в каждое рождённое тело с первым вздохом, после чего рождается душа, и теперь тройняшки в сборе (дух, душа, тело).
Однако с телом есть вопросы, т.к. «Хам - отец Кхэнаана» (семя диавола).
Рождённая душа - это чистый лист, она начинает свою жизнь в теле. Дальше всё зависит от того, вселится ли эта душа «в шатры Шэма», «приклеится ли она к ишше», будет ли она «вкушать плоды Познания» которые приведут её к «плодам Жизни дающим вечную жизнь душе».
Больше душа в тело не возвращается никогда, она родилась, победила, восстановила то, что было разрушено в Эдэмском саду, и больше ей тут делать нечего.
Рождённое тело - по любой из причин «разрушается», и «возвращается в землю»:
«когда земной наш дом - шатёр, разрушится, мы имеем на небесах строение от Бога - дом нерукотворённый, вечный». (2Кор.5:1). Душа, которая выходит из этого «разрушенного дома», получает «от Бога дом нерукотворный, вечный».
Со смертью Хама, умирает и Кхэнаан, что является полной и окончательной победой над грехом и смертью.
С духом всё чуть сложнее.
Четвёртая ветка Ноаха, это «праздничное собрание ангелов»на Ционе, это духи праведников, не записанные в родословие.
В чём было их главное отличие от братьев тройняшек (Шэм, Хам, Йэфэт)?
Души - у всех с чистого листа.
Тела - у всех с чистого листа.
Главное отличие в одном - в духе.
Братья тройняшки и их племена получали новый дух от Элохима, например как это было с Адамом.
Люди из четвёртой ветки Ноаха получали «дыхание жизни», или дух, благодаря которому уже жили патриархи - праведники в допотопном мире.
Например дух пророка Илии. «Элиаху»:
«Эль» - Бог. «Йах» -Господь.
Мал.4:5.
«Я пошлю к вам Илию («Элиаху») пророка (т.е. «пророка Господа Бога») перед наступлением дня Йэховы…»
Речь идёт не про его душу, она уже сюда никогда не вернётся.
Элохим говорит про его дух,
который вышел из тела Элиаху и присоединился к духу Елисея.
2 духа внутри одного человека не должны удивлять, т.к. были прецеденты с «легионом духов»: «”Легион”, потому что много бесов вошло в него». (Лк.8:30).
4Цар.2:9.
«И сказал Елисей: “дух который в тебе - пусть будет на мне два острия меча”».
Т.е. один меч (душа Елисея) с двумя остриями, т.е. обоюдоострый: дух Елисея + дух Элиаху.
4Цар.2:15.
«И увидели его сыны пророков… и сказали: остановился дух Элиаху на Елисее».
В этот момент Елисей становится ангелом / посланником, дух жившего ранее Элиаху теперь находится в нём.
Мы не знаем, в чьё первое тело был послан этот дух впервые, но скорее всего, в тело Элиаху, т.к.
у этого духа (ангела) имя «дух Элиаху»: «придёт перед Ним в духе и силе Илии». (Лк.1:17).
Все духи, которые выходят из тела после смерти тела - становятся ангелами - «служебными духами»: «Ты делаешь ангелов Своих - духами». (Евр.1:7).
Дальше они служат племенам тройняшек Ноаха, кому на добро, кому на зло.
Служат они либо как духи - вне тела, либо как духи в теле.
Всякий человек в которого посылается ангел - тоже называется ангелом.
«Гостеприимства не забывайте, потому что через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам». (Евр.13:2).
Дух ангела может быть послан в тело в момент рождения тела (Иоанн Креститель), либо может стать «вторым остриём меча» как было с Елисеем.
Так происходит с 1657 года (год выхода из ковчега) и по сей день.
Души всех праведников - патриархов допотопного мира, ушли к Элохиму, часть их духов были посланы в тела, рождающиеся в четвёртой ветке Ноаха, живущей в Шалэме на Ционе. Поэтому те люди не вписаны в родословие и являлись ангелами.
Таким человеком был тот, с кем боролся ночью Иаков (Быт.32:24).
Другая часть их духов была послана для служения вне тела, как например когда Авраам взял нож чтобы заколоть сына, «ангел Йэховы воззвал к нему с неба…»
(Быт.22:11).
Когда пришло время,«перед наступлением дня Йэховы», тогда ангел Габриэль (дух Гавриил) явился Захарии, и сказал:
«…жена твоя Елисавета родит тебе сына, и назовёшь ему имя Иоанн» (Лк.1:13).
Другими словами: «Я пошлю дух Элиаху в рождённое тело, после чего родится душа, которую назови Иоанн».
Лк.1:17.
«Придёт пред Ним в духе и силе Илии».
Когда Иисус говорил: «Илия уже пришел, и не узнали его…» (Мат.17:12), Он имел ввиду дух Илии.
Мал.3:1.
«Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мной…»
Мф.11:9,10.
«Он больше пророка. Потому что он тот, о котором написано: “Я посылаю ангела Моего…”»
Пророки, и всё пятигранное служение, которое ушло с моментом ухода церкви первенцев - это семя Шэма.
Ангелы - больше пророков, и всего пятигранного служения, это четвёртая ветка Ноаха, это сыны Малкхицэдэка, это то, о чём говорил Павел: «ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший» (1Кор.12:31).
Иоанн Креститель был ангелом потому что в нём был дух ангела Элиаху, и он не относился к «церкви первенцев», он относился к «праздничному собранию тьмы ангелов».
Лк.7:28.
«Из рождённых женщинами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя…»
Потому что женщины не рождают дух, но только тела.
Поэтому пророк рождённый женщиной меньше пророка рождённого женщиной в котором есть дух ангела / посланника.
Мф.11:14.
«Если хотите понять , он есть Илия, которому должно прийти».
Когда у Иоанна спрашивали: «ты Илия? Он говорил нет» (Ин.1:21).
Иоанн это душа, а Илия это дух.
Иисус говорил о духе, а Иоанн конечно говорил о самом себе.
Дух имеет огромное влияние на душу, а душа имеет огромное влияние на тело: «раб рабов он у братьев своих» (Быт.9:25).
4Цар.1:8.
«Мужчина тот весь в волосах и кожаным поясом опоясан по бёдрам своим. И сказал он: это Элиаху…»
Мф.3:4.
«Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на бёдрах своих…»
Элиаху был сильно волосатым мужчиной.
У Иоанна не было столько волос, хотя дух Элиаху был в нём с самого рождения.
Потому что дух не оказывает влияние на тело.
Это важные подсказки по поводу второго пришествия Иисуса.
Именно поэтому Павел сказал что «теперь мы никого не знаем по плоти, если же и знали Христа по плоти, то теперь уже не знаем» (2Кор.5:16).
Мы не знаем Иисуса в плоти других людей, потому что даже Дух Иисуса не оказывает влияние на плоть. Но если мы любим Хлеб, то «Он будет узнан нами в преломлении Хлеба» (Лк.24:35).
Однако дух оказывает огромное влияние на душу а душа, как результат, на тело.
Сам того не понимая, Иоанн выбрал себе одежду из верблюжьего волоса, потому что Элиаху был очень волосатым мужчиной, ещё и пояс точно так же завязал.
На это его душу побудил дух Элиаху.
Точно так же имеет огромное влияние на душу (а душа повлияет на тело) любой нечистый дух, если он внутри.
А он обязательно будет внутри, если «дом не занят» (Мф.12:44).
После того как тело Иоанна Крестителя было убито, дух Элиаху ушёл, но совсем скоро пришёл опять, но уже как дух - без тела.
И пришёл не один, а с духом Моисея, для беседы с Иисусом на горе: «явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Мф.17:3).
Если сравнить исходные данные Иоанна и Иисуса, то они были сильно не одинаковые, между ними была большая разница, и большое преимущество было на стороне Иоанна.
Иоанн - ангел.
Иисус - Сын человеческий.
Евр.2:9.
«Иисус ненадолго был уменьшен перед ангелами».
Сын человеческий не должен был придти в этот мир с какими-то преимуществами перед людьми.
Даже Его «вид», и «фигура» были по всем параметрам гораздо ниже среднего:
Ис.52:14.
«Как многие изумлялись Тобой, настолько был повреждён / испорчен, сильнее всякого мужчины, “вид” Его, и “фигура” Его - (повреждена / испорчена) сильнее сынов Адама».
Это было изумление от понимания того, Кто находится в таком теле, ещё и на такой работе (плотник), ещё и родился в корыте для корма животных (Лк.2:7), ещё и 30 лет прожил не в Иерусалиме а «в Назарете, из которого не может быть ничего хорошего» (Ин.1:46).
А ведь везде написано про царя!
Ис.53:2,3.
«… Нет в Нём ни “фигуры”, ни “красоты”, и мы видели Его, и не было в Нём “вида”, который привлекал бы нас к Нему.
Он был унижен и отвергнут перед мужчинами, мужчина страданий, и знающий скорбь / недуг, и мы отворачивали от Него лицо своё…»
После этого «ненадолго» (Евр.2:9), любимый ученик Иисуса - Иоанн, который раньше «возлежал на груди Иисуса» (Ин.13:23), когда увидел Его снова: «упал к ногам Его как мёртвый, Иисус положил на него правую руку и сказал: “не бойся”» (Отк.1:17).
Зайдя в мастерскую в Назарете, и глядя на любое количество находящихся там мужчин, о Нём, как об Иисусе, мы бы подумали в самую последнюю очередь.
Так и происходило до тех пор, пока Он не взял в Свои руки Хлеб.
Продолжение следует.
Оценили 0 человек
0 кармы