Ни один господствующий класс не обходился без идеологий оправдывающих существующие порядки. Любой класс эксплуататоров должен держать в повиновении эксплуатируемых. И одно из важнейших средств — не только организованное физическое насилие, но и идеология.
Мало угнетенных запугать , необходимо их убедить, что существующий строй, пусть если и не самый лучший, то уж точно единственно возможный (возникший как следствие террористической угрозы , метеоритного дождя или по иным причинам).
Идеология господствующего класса отражает существующие социально-экономические отношения в искажённой форме полной противоречий и не стыковок , так как является вынужденным средством маскировки существующих отношений. Самая короткая характеристика такого строя — не справедливость .
В феодальную эпоху существовала иллюзия, что люди неравны от природы. Социальное неравенство выдавалось за естественное, природное. В эпоху капитализма и огромного количества электората (а значит и физической опасной силы) такое утверждение опасно , поэтому создаётся иллюзия равенства прав и возможностей.
Капиталистическое государство при равенстве не возможно , как и без эксплуатации . Для удержания капитализма создаётся система норм в пользу правящего класса , установленных государством, которые и называются правом . Человек не правящего класса предстает как домашнее животное, принадлежащее некой государственной корпорации, которая регулирует поведение своего стада людей в своих интересах .
Государственное воздействие (а точнее - принуждение), предстает как единственный инструмент обеспечения права.
Но прямое принуждение – это дорогой и крайне рискованный способ управления людьми. Даже самое богатое и сильное государство не может позволить себе такой роскоши.
И наоборот, чем меньше прямое принуждение – тем дешевле обходится администрирование и тем меньше риск силовых конфликтов с неопределенным исходом. Идеальным представляется управление, основанное на создании у индивидов устойчивой мотивации к соблюдению "правил игры" через признание этих правил подавляющим большинством социума. Такая мотивация создается путем создания и внедрение соответствующих мифов.
Главным из таких мифов является миф о справедливости в государстве. На самом деле никакой справедливости не существует, а существует его иллюзия скрывающая правду.
У государственной администрации появляется прекрасная возможность внедрить именно свое «понимание» под видом, якобы, «того, что на самом деле принято в обществе». Для решения этой задачи пропагандистская машина государства имеет и необходимый ресурс ,и необходимый набор приемов, выработанных еще в древности.
Правом становится совокупность правил (норм) поведения, выработанная доминирующей частью общества и установленная ею в качестве общеобязательной с использованием мер принуждения и мер пропаганды .
Пример : в законе о полиции , в принципах деятельности, говорится что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений...
А вот то что является законным устанавливает правящий класс . Поэтому в действительности полиция защищает не права и свободы своего народа , а интересы господствующего класса . И патриотизм рассматривает не как любовь к своей Родине и народу , а как преданное служение олигархии .
Оценили 5 человек
7 кармы