Чей же праздник жертвоприношения ЧАБАНа как «САБАНтуй, если у башкир праздник ПЛУГа как «Һ-УҠа туй», у булгар и чуваш – как «АҠа туй»?

3 1032

 https://dzen.ru/a/ZmWwFWGjCVT6seoT (Тут по ссылке ТЕКСТ, Рис. и ФОТО).

 Чей же праздник жертвоприношения ЧАБАНа как «САБАНтуй, если у башкир праздник ПЛУГа как «Һ-УҠа туй», у булгар и чуваш – как «АҠа туй»?

Своим обращением к Главам от 21.05.2024 г. я обращался к Главам, а ответ получил 27.05.2024 г. из Академии наук от 23.05.2023 г. под № 01-20-469 (01-20-469.pdf), где, из ТЕКСТа (ТЕКЕСТә) ответа следует, что, Академия наук спешно готовится к отпускам, или, не глядя, их понабирали в спешке именно “с улиц” Казани.

В Советское время, на ММК, тех руководителей, которые, своим присутствием на производстве, только и мешали работе производства и коллектива, от таких “блатных” избавлялись, как от не нужного производству элемента “хлама”, только выдвинув их именно в депутаты или в городскую администрацию.

Думаю, в Академию наук и на руководящие должности в БашКОРТоСТАНе, Казань “спихивает” всякий ненужный и бесполезный им “отброс”, как это, в своё время, было и у нас на ММК – то есть, таким образом, избавлялись от своего ненужного и не желательного им “хлама”.

Так что, когда встретите в БашКОРТоСТАНе или в других регионах из Казани, знайте, кто они такие и каким образом их к Вам и “слили”.

Нынешнему Главе БашКОРТоСТАНа достались одни созданные ими проблемы, а от предыдущего Главы, остались рассаженный им, за место разогнанних им, именно ему угодный руководящий состав и чиновники на местах, которые, заняты сегодня именно и только развалом БашКОРТоСТАНа как Республику и, постоянно заняты противодействием всему разумному патриотическому решениям нынешнего Главы БашКОРТоСТАНа.

Что касается филологов и учиТЕЛей башКОРТского ЯЗыка, то, они вообще далеки от знания и понимания глубинных древних ИСТоков формирования башКОРТского ЯЗка, поэтому, им более удобно заняться поиском башКОРТских слов именно в ином ЯЗыке, куда их и ориентировали.

Для наглядности, можете у них даже поинтересоваться, - каким образом башКОРТское определение «МӘСКӘҮ» в немецком ЯЗыке воспринялось как «МОСКАҮ», а в русском - как «МОСКВА», или же, как башКОРТское определение «Т-ороға» в русском ЯЗыке воспринялось как “Д-орога”, уверен, что, они не смогуть дать даже вразумиТЕЛьного пояснения и ответа.

Согласна полученного мною ответа от 28.05.2024 г. под номером № АГ-08-ИСХ/2447 именно от администрации Главы города Магнитогорска, а не от администрации БашКОРТоСТАНа, на моё обращение от 23.05.2024 г., следует, что нет никакого препятствия в образоваТЕЛьных учреждениях города в открытии башкирских классов, но, всё упирается, как и в БашКОРТостане, в нежелание и великой лени нерасторопности “Курултая башкир города Магнитогорска” и башкирских организаций бесполезного МЁРТворожденного (МӘРТ) учреждения как “Дом Дружбы народов” и, нежелания их работать среди именно коренного башКОРТского населения города именно в интересах подрастающего поколения, вКЛАДывая в них, всё хорошее, что есть в народе.

Согласна отВЕТА на моё обращение администрации Главы города Магнитогорска и других регионов страны, они готовы рассмотреть и ввести в своих регионах именно такой предмет как “СравниТЕЛьный АНАЛиз русского ЯЗыка с башКОРТским ЯЗыком”, если, такой предмет будет разработан в Академии наук БашКОРТоСТАНа, куда, ссылки на ТЕКСТы (ТЕКЕСТә) моих работ исследований, были направлены, в которых, достаточно необходимого для этого материала, чтоб появился из стен Академии НАУК (“НАуа УҠыу” – как “полезное учение”) БашКОРТоСТАНа такое учебное пособие как “СравниТЕЛьный АНАЛиз русского ЯЗыка с башКОРТским ЯЗыком”.

В том, что филологи и учиТЕЛя башКОРТских школ вообще далеки от знания и познания башКОРТского ЯЗыка – это, легко доКАЗУемо.

Начнём из глубины древности башКОРТского народа, когда, отделившись от предков башКОРТов, именно пЯТь племён уходили к экваТОРу ЗЕМли именно ориентируясь направления появления у экваТОРа ЗЕМли СОЗвездия “Б-ҮРе” (ВОЛка) орБИТальной плоскости ГАЛАктического экваТОРа, где, по пУТи (“УТь” – как “проходи”) их следования, появлялись и названия таких мест как “ПЯТИгорск” (БИШ-Т-АУ) напоминающие по расположению гор именно форму цветка лотоса и позу, сплетёнными ногами в спираль, сидящего на почётном “ҮР” (Т-ҮР) месте на “ҮР-ЫНдыҡ”.

Таким образом, дошедших до речных простор рек как “ҺЫУанҺэ” и как “ҺЫУайҺэ”, пики пЯТи гор, стали излюбленным местом большого количества ДАОских (Т-АУ) МОНАстырей (МОҢ), где, в провинции Сычуань НЕБЕсных НасТАВников (Т-АУ), во время правления поздней ДИНастии ҺАНь, и была основана даже школа под восприятием уже как «ПЯТь КОВшей Риса».

То есть, если всё начиналось с наиболее сБАЛАнсированным по аминокислотному сосТАВу дикорастущего кормового злАКа (АҠай/ АҠаТуй)) как «ҺОЛО-БАШ», то, в провинции Сычуань НЕБЕсных НасТАВников развилось, в наиболее сБАЛАнсированному по аминокислотному составу риса, уже в школу как “ПЯТь КОВшей Риса”, а в Европе и в Средиземноморье (ЙӘШЕЛ/ ИЕШУА/ ИЕГОВО) появился, наиболее сБАЛАнсированный по аминокислотному составу, рожь (АРЫШ/ АРИСтей), где, о праздновании посева зерна ржи как «Арыш-туй» (Арис-тей) оставил нам сведения и Геродот, живший в 5-ом веке до нашей эры.

Как мы знаем, на основе понимания ИСТоков ИСТОРии (ИҪ-ТОРа) легли именно девять его книг.

Из свидетельств Геродота, праздник ржаного зерна как «Арыш-туй» праздновался уже за триста лет до него. Если сведения Геродота проанализируем, получается, что, вначале был голод, потом, был неурожайный год. Неурожайных, было семь лет. И, все эти семь, неурожайных лет, ржаное (АРЫШ, АРИС) зерно поставлял народность с ТУР-АНской (Т-РоН) долины (ТУРгайское плато, ТУРанская низменность).

В то время, Южный Урал, представлял собою именно приэкваТОРИальную зону. Об этом свидетельствуют и экспонаты «Музея археологических экспонатов» дер. Теляшево РБ (см. экспонат музея – ПАНТЕРА-6).

 Как мы знаем, ТУР-АНская (Т-РоН) низменность находится в Западной Азии, где около 20 тыс. лет назад сформировалась мужская башКОРТская Гаплогруппа R 1b. Сегодня, большую концентрацию мужской башКОРТской Гаплогруппы R 1b мы находим у башКОРТов (87%) в Баш-КОРТ-о-СТАН-е и у бас-КО-в (87%) Франции и Испании, у потомков племени ТУР-де-СТАН (90%) в провинции КОРД-ова в Анда-лузии Испании и у потомков племени ТУР-инов (90%) в районе города ТУРа Франции.

В знак того, что hИПер- БОРеи (Сеятели пшеницы БОРай) ТУР-АНской (Т-РоН) низменности помогли им перенести голод и семь лет неурожайных лет, в Про-КОН-несе была сочинена эпическая поэма «Эпос об арим-аспах».

Вложенная в определение как «арим-аспы» (Әрәм-ашты) смысл бУКвально понимается как «продовольственная житница» и как «продовольственное изобилие».

После того как в Про-КОН-несе сочинили эпическую поэму «Эпос об арим-аспах», празднование посева зерна «Арыш-туй» исчезает во второй раз. Этот же праздник посева зерна «Арыш-туй» (Арис-тей) снова начинают праздновать только через 240 лет, но, только в Италии в Мета-понтии.

Первое название от названия «Мета-понтий» как «МЕТа» (МӨТәү-кә) бУКвально понимается как «Ручной жернов». В Италии, даже в честь празднования посева зерна ржи как «Арыш-туй» был воздвигнут и алтарь Апо-ллону.

Если у башКОРТов мельница воспринимается под словом как «ТИРмәН”, то, у римлян под определением как “ТИРмәН” воспринимают как божество промола именно зерна “ҺАБ” СОЗнания “АҢ” как “ҺАБ-АҢ” (ҺАБАҢ) бога ТИР ХРАМа ТИРмә. То есть, римлянами в то время, статус божественности башКОРТов, признавалось.

То есть, именно у башКОРТов под определением как “Һ-УҠа” понимаЕТся именно как “соха” предназначенного именно для вспашки “МАЙҙана” и, как “ПЛУГ” (от “БЕЛӘК”), которое у БУЛгар и ЧУВАШей (СУВАР) воспринялось уже в искажённом виде как “АҠаТуй” от понятия башКОРТского ПЛУГа как “Һ-УҠа” (соха, плуг), понятие которого, как “ПЛУГ” (БЕЛӘК), большевиками было подменено под уровень их низкого познания ТЕКСТа (ТЕКЕСТә) истинного значения “зерна СОЗнания” как “ҺАБ-АҢ”, исказилось под подогнаное большевиками уровня жертвоприношения ЧАБАНа на “САБАНтуй” откормленным им до состояния упитанности “САБАН”, уже под определение как “ҺАБан”.

Из свидетельства Геродота мы узнаем, что праздник посева зерна ржи как «Арыш-туй» как спутник Апо-ллона (ӘпӘ-йыл-ана) сначала был Вороном (Ҡарға, Corvuz).

То есть, в тот период времени, когда ось ЗеМли не был еще смещен, рожь (арыш) являлся именно главным риТУАЛьным составляющим при праздновании весеннего риТУАЛьного праздника как «Ҡарға буткаһы» (Ҡарға, Corvuz) в честь выстраивания на ночном небосводе СОЗвездий («ҫуҙ»: буквально «слово») в таком порядке как: Весы (йыл), Дева (йыл-ы), Ворон (йыл-ға: у А. С. Пушкина), Чаша (йыл-ан: символ у медиков), Гиада (Йы-hан), где, прорицать волю Урал-батыра (Зевс-патера), всегда полагалось именно Апо-ллону (Әпә-йыл-ану).

То есть, определение как «Әпә-йыл-ан» (Апо-ллон) бУКвально понимается как «УРожайный период года».

Не случайно же однокорневые слова выстраиваются именно в таком порядке как: йыл (год), йыл-ы (тепло), йыл-ға/Вол-ға (река), йыл-ан (змея), Йы-hан (Вселенная).

Из документального СВИдеТЕЛьства Геродота, следует, что, в древности, не было принято празднования плуга как орудия вспашки «МАЙҘАНА», а праздновали именно сам факт на благополучие и удачи засеянного ими продукта будущего УРо-жая (“УРыу” – как “житва”/ “УР-АҠ” – как “СЕРп”).

Вот почему в древности отдавали большие почести каждой зерновой КУЛьТУРе как: АРЫшТуй (АРИсТей/ РОЖь); АРпаТуй (ячмень); АҠайТуй (просо, пшено) – которую, большевики переиначили как “АҠаТуй” как и зерно СОЗнания “ҺАБ-АҢ” на “ҺАБанТуй” подложив под жертвоприношение ЧАБАНа как “САБАН ТУЙ”.

В древности, предки башКОРТов, когда пришло время засевать овёс (ҺОЛО), определяли по появлению листьев на берёзах, а по периоду цветения яблонь (ранетки), определяли и время посева проса и пшена.

К СЕЛЕКционным подборам дикорастущего КОРМового злАКа (АҠ-АЙ), предков башКОРТов, подтолкнули непредвиданные обстоятельства, а именно, когда предки башКОРТов начали одомашнивать диких животных (Башкирская лошадь), они столкнулись с заразной болезнью “БЕШмә” парнокопытных диких животных, которое передавалось и к человеку.

В то время, в древности, когда АУЫЛьное (Авель) поселение “ТЕЛләшево” известно было ещё своим древним названием как “ТЕЛлә-Ауыл” (ТЕЛь-Авив), у возвышенности под восприятием как «Иғен БАР» (579), как и сейчас, там прорастал дикорастущий КОРМовой злАК (АҠай) как «ҺОЛО-БАШ», которое являлось любимым лакомством для, ещё не одомашненных, диких лошадей.

Предки башКОРТов, пУТём СЕЛЕКционного (СЕЛЕҠ) отбора дикорастущего КОРМового злАҠа (АҠай) «ҺОЛО-БАШ», у возвышенности «Иғен БАР» (579), сноровкой «ҺОЛ» (ОҪОЛ) на верху вершины «ҺОЛтан», применяемыми ими мутовкой как «БЕШкәк” (отсюда и назв. города как “БИШкек”) чилигой “СЕЛЕҠ” (отсюда и как “СЕЛЕКция”), взбивая “БЕШеү” колосьев “БАШ-АҠ» (АҠай) из пЯТи снопов «БИШ-БАШ», собранные зёрна (ҺАБ/ ХлЕБ) дикорастущего КОРМового злАКа “ҺОЛО-БАШ”, просеивали на вершине “ЕМ-ИЛӘ Т-ҮБӘ” ХРАМа (әҺРАМ) ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРаҡ).

Данная тема более развёрнуто была мною уже расКРЫТа в одной из предыдуших своих работах как «ТЕЛь-Авив» от башКОРТского как «ТЕЛлә-Ауыл» (Авель), а “ИеруСалим” от “Урыу Һалым”.

Когда, предки башКОРТов, одомашнив первыми дикую лошадь 6 – 7 тысяч лет назад у подножия “КЫРКты Т-АУ” и, оказавшись в низовьях Дуная (в то время как “ИСТРА”/ ИҪ-ТОРа, отсюда башКОРТы и стали известны как “ИС-Тяк” и, в русском ЯЗыке имеется и такое понятие как “ИСТок”) 5 – 6 тысяч лет до нашей эры и, заложив там поселение под восприятием как “БашКОРТ” известного и как “БашТУғ-АҢ” (ТУғАН, как “ӘКРә-бә/ УКРАина”, в понимание как “соотечественники, родственники”), превратили данный регион именно в “Страну хлеборобов” именно как ХРАМовники (СЕР-КӘш) ХРАМа ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРак).

Сегодня, древнее название Дуная как “ИСТРа” сохраняется только в название государства как “Австрия” (АУ-ИСТРа/ Австро-ВЕНгрия) под которой понимается как усиливающий реку ИСТРа участок горных потоков реки под башКОРТским названием как “ИНеш” (ныне, как “ИНн”), где, в области воспринимаемого сегодня как “ТИРоль” находился всеми почитаемый (ОЛо) ХРАМ бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак).

В ту древность, предки башКОРТов, под определением как “АУ” (АВ) понимали именно как “дополняющее усиление” участка ИСТока реки ИСТРа, а в том, что определение “АУ” стали воспринимать как “АВ”, это уже указывает на выступающий вперёд верхней челюсти вызванного в результате употребления в дикой природе грубой пищи, что и стало более удобным мышцам полости рта с таким стоматологическим нарушением произносить как “АВ” за место как АУ”, как и башКОРТское определение как “Һ-АУа” в древнееврейском стало как “Һ-АВва” у христиан - как “ЕВа” (см. Рис. Стоматологическое нарушение).

 Уже 4 – 5 тысяч лет до нашей эры, предки башКОРТов, уже под восприятием как ХРАМовники “СЕР-КӘш” (“СЕР-КӘү” – как “ЦЕР-КОвь”), свою “Страну хлеборобов” переместив на территорию нынешней ЧЕР-КАсской области УКРАины (“СЕР-КО”, первопредок УКРАинского народа), уже как вотчинники “АҪАба” данной территории, именно для всеобщего благополучия “АСАЙыш”, как ХРАМовники “СЕР-КӘш” (СЕР-КО), там заложили свой ХРАМ ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак), что и стало основанием появления первоначального названия у реки ДнЕСТР как “ТИРаса” и, основали там Стольный Град под восприятием как “ГАЛИн” известного и как “КУЙява” (Киев) и как “БашКОРТ” (“БашКОРТ”, бУКвально как “Стольный Град”) и как “БашТу” (см. ФОТО/ Рис.-7).

 Данное перемещение предков башКОРТов с низовья Дуная (ИСТРа), где поля обрабатывались мотыгами (ТЯПками/ ТЯП-ЛЯП), было вызвано поиском обширных территорий и возможности вспахивания поля “МАЙҘАН” именно при помощи сохи (Һ-УҠа), а полноводная река (ДнЕПР) воспринимающаяся тогда всеми как «БАРЫШты» (БОРИСтен, отсюда и название как «ПАРУС» у КОРАБля ), куда впадает и река под названием как “Һ-АМа-р” (С-АМа-р), получил свой сВОД (ЫСПУТ) ВЕЛИчия (ҒАЛИ) от ВЕЛИкого города “ГАЛИн” как “ГЕЛЛЕспонт” (ҒАЛИ: - как “ВЕЛИкий”, ЫСПУТ: - как “сВОД”). ), что и давала возможности родственникам (ӘКРӘ-бә/ УКРЫ/ УГРЫ: УКРАина) “ХОДИТЬ ДРУГ ДРУГУ В ГОСТИ” (БАРЫШты, отсюда и имя как “БОРИС”).

В честь первопредка башКОРТского племени БӨРЙӘН, через которого бог ТИР ХРАМа ТИРмә СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак) ниспослал ЗЕМлянам зерновые КУЛьТУРы для развития СОЗнания ЗЕМлян (ҺАБ-АҢ/ ҺАБ-УРай: ҺАБУР), было заложено поселение под название как “БӨРЙӘНдәр” (БЕНДЕР) и ХРАМовое поселение под восприятием как “ТИРаса” (ныне, город как “БЕЛгород-Днестровский”/ “БЕЛгород”, от древнего восприятия ПЛУГа как “БЕЛӘҠ”/ отсюда и как “БЕЛорусия”).

Именно о первом появление и применения ПЛУГа (БЕЛӘҠ) и, периоде появления названия ПЛУГа от восприятия первого ПЛУГа как “БЕЛӘҠ” и, о ХРАМе ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРеҡ/ СИРаҡ) ниспославшего ЗЕМлянам зерновые КУЛьТУРа СОЗнания (ҺАБАҢ), сегодня и напоминает нам название гагаузского города на берегу реки ДНЕСТРа как “ТИРас-поль”.

У предков башКОРТов, в период вспашки поля “МАЙҘАН” под зерновые КУЛьТУРы бога ТИР ХРАМа ТИРмә СОЗвездия СИРиуса (СИРак), пояс и волосы на голове у пахаря опоясывались лентой сшитого золотом или СЕРебром под восприятием как “УҠа” от сохи «Һ-УҠа», при наличии которого на голове и поясе пахаря, даже позволялась вспашка круга-оберега «ч-ҮР” (через ЧҮР и конь не вступит/ ЧҮР меня/ черзЧҮР) вокруг своих поселений и у самих хлеборобов.

Такое большое “ҒАЛИ” поселение внутри оберегающего их круга “ч-ҮР”, хлеборобами воспринималось как их Вселенная “ҒАЛӘм” под восприятием как “ҒАЛИн” (ГЕЛОн/ ГОЛЯдь) от СОЗвездия “КУЙ-ЯНсык” (КУЙва/ КУЙява-Киев) опоясанного лентой “ГАЛУн” (ГАЛИн) как и пояс “хлебороба” - СОЗвездия Орион (О-СИРис – У-СИРган, первопредок башКОРТского племени усирган).

Вот почему берущая кисть рУКи Осириса (У-СИРгана) наталкивает именно на идею итогового конструктивного решения появления сохи “Һ-УҠа”, чтоб в зерновых КУЛьТУРах, развивающего СОЗнание ЗЕМлян (ҺАБАҢ), нуждающиеся испытывали только Всеобщее изобилие “АСАЙыш”.

Не случайно же, большое “ҒАЛИ” поселение предков башКОРТов как “ГАЛИн” (отсюда и как “ГАЛУн”), археологами воспринялось как “БЕЛьское городище” от восприятия древних как “БЕЛӘК” (от кисти рУКи до плеча) от которого в русском ЯЗыке и появилось такое восприятие сохи “Һ-УҠа” как “ПЛУГ” (БЕЛӘК, отсюда и как “БЕЛьское”) согласна особенности формы берущей разум кистью рУКи “О-СИРиса” (У-СИРгана) от СОЗвездия “КУЙ-ЯНсык” (Сфинкс/ КУЙва/ КУЙява: Киев).

Когда, именно ради пахотного земледелия, 4 – 5 тысяч лет до нашей эры, предки башКОРТов, свою “Страну хлеборобов” переместили с берегов ИСТРа (ныне, как “Дунай”) к берегам ТИРаса (ныне, как “Днестр”) в ЧЕР-КАсскую (“СЕР-КӘш”, в то время восприятие предков башКОРТов и первопредка УКРАинского народа как «СЕР-КО») область УКРАины («ӘКРӘ-бә» - как «родственники, соотечественники»), пахотные поля «МАЙҙан» (МАЙдан) у предков первопредка башКОРТского племени БӨРЙӘН (БЕНдер), первое время, вспахивались при помощью ВОЛов, которым, деревянные хомуты под восприятием как “ЮРТа”, изготавливались мастеровыми известных в то время как “ЮРМый” предками башКОРТского племени “ТӘҢГӘүер” (ныне, как “ТҮҢГӘүер” и “ДҮҢГӘүер” – ДҮҢГӘн), которые, славились и мастеровыми по изготовлению коронованным на престол “ТАҠ” (ДАКия) особам ТРоНного стулья со спинками как “ТӘҢГӘ” откуда и пошло восприятие предков башКОРТского племени как “ТӘҢГӘүер” (ТҮҢГӘүер: күҙле бүкән/ ДҮҢГӘүер – как “звено переднего угла”).

Кстати, в доисторических ДАКИйских (“ТАҠ/ ДАҠ”: буквально как “ТРОН, ПРЕСТОЛ”) развалинах был найден идол, отлитый из сплава (ТУТЫЯ ТАШ: цинковый шпат), содержащего около 87% цинка. Получение металлического цинка из ГАЛмея (Zn4*H2O) впервые описывает Страбон (60-20 гг. до н.э.). Цинк в этот период в ДАКии называли башКОРТским словом как «ТУТЫЯ» (ЦИНК) или фальшивым СЕРебром («СЕР»: буквально как «тайна, секрет»).

Если мы немного приблизимся ко временам Юлая Сеҙәрә (Юлия Цезаря), в 82 г. до н. э. – 44 г. до н. э. в предместье (БИҪТӘ) от Среднего Дуная до Чёрного моря (Аҡ-Сүм), от Северных КАРпат до БАЛканских гор (см. ФОТО) простирался Царский трон (ТАҠ: отсюда и ДАКия/ТАКия) царя ТАҠии (ДАКии) БҮРЕбиҫта (БҮРЕ: ВОЛк, ВОЛ, ВОЛах, БУЛаҡ, БУға, БҮре), у которого на военном флаге красовалась ВОЛчья (БҮре, ҠОРТ) голова (БАШ) с туловищем ЗМеи (йыЛАН/ ЗеМля), как и у верстовых “АПАРЫШыу” (отсюда и как “ОПРИЧник)на копьях верстовых Ивана Грозного, резиденция которого располагалось в граде под названием как “БашКОРТ” (см.Рис. КАРТы).

 В том, что боги Средиземного (древнее название как «Йәшел/ Иешуа/ Иегово”) моря были именно башКОРТоговорящими, это задокументировано и засвидеТЕЛьствовано первоначальным именем Афродиты как “КУПРИдот” родившаяся из морской пены (КУПРЕҮ) и, впервые вступившая на землю ОС-ТРОВа (ОС-ТОРОү) КУПРУс (КИПР/КУПРЕү): - с башк. как «ПЕННАЯ»), которое и получило своё название от первоначального имени Афродиты как «CYPRUS».

В том, что окрестности Средиземного моря (Йәшел/ Иешуа/ Иегово) были именно башКОРТоговорящими, мы это находим и в книге Николая Альбертовича Кун “Легенды и мифы древней Греции” на странице 44 изданного в 1984 году издательством “Мектеп” Фрунзе.

Тут сразу проглядывается именно период времени глобальной катастрофы произошедшее в тот период исторического времени 3524 лет назад.

“Однажды богиня ЗЕМли ГЕЯ (ҒӘЙЕп) совершила проступок (ҒӘЙЕп/ ГЕЯ) – попросила одного из сыновей пойти против (ҠЫРЫН/ КРоНос) своего отца УРа-ла (УРа-н/ Т-УРа-н), чтоб КРоНос (КЫРЫН) отсёк своему отцу УРа-лу его мужское достоинство (ПЕНИс/ ПЕНИ/ ПЕНА), которую он и бросил в море, от чего в море образовалась белоснежная ПЕНА (отсюда и как “ПЕНИс” и как “ПЕНИ”), от которой и родилась Афродита при рождении как “CYPRUs» (КУПЕРЕү/ «КУПЕР»: как «МОСТ»), которую, ветер и перенёс на ос-тров («ОС-ТОРОҮ”: как “ВЕРШИНА СТОЯЩАЯ”) КиПР (CYPRUs), где её и встретили богини («ӘХИРӘТ”: как “задушевные подруги”/ АФРОДИТа) времён года – ОРы (“ОРуғ/ ЫРыу”: как “РОД”), которые, отправив (КИТ/ КИТЕРЕҮ) на остров КИТИРа (Kythira-Кутия/ Куфира/ Кафыр), прятали (КИТАР/ ЙӘШЕРеү/ ИЕШУА) её там”.

Естественно, богиня Афродита у богов («ЗАТ»: как «РОД») находилась на полном их содержании («АҺРА”: как “СОДЕРЖИ”) в их ХРАМе (әҺРАМ, отсюда - “ХРАМ”) в качестве как «АҺРАуЗАТы”, отсюда и пошло её новое имя как “Афродита”.

Тут сразу же становится понятным, что вся ИС-ТОРИя, страдания и через что прошёл определённый круг людей (АҺИЛла), формировалось именно в среде башКОРТоязычного населения, которое, развиваясь в иноязычной среде, воспринялось ими, удобное им, на уровне их знания и понимания, события.

Не случайно же богиня Афродита (Венера) из рода рождённых в ОБласти ОМывания УРальских гор водами древнего моря Һ-АМ-АР (АМ-УР/ ЭМ-БА/ ОМь/ Т-ОМ/ В-ЫМь/ Ак-С-УМ, древнее назв. Чёрного моря), римлянами воспринялось под местом её родословности именно под именем как “АМ-УР” (Һ-АМ-АР), под которым, как “Северные АМ-УРы”, генетическая память европейцев, окрестила именно башКОРТов, как соплеменников богини АМ-УР.

Не случайно же так уважительно задокументировано о башКОРТах и засвидеТЕЛьствовано в карачаевско-булгарсоком своде 1391 года н.э. «Нариман тарихы» Даиша Карачая, как:

«В старину булгары говорили: «Самые первые булгары назывались иберами, и многие из этих иберов ушли из Иделя (Волго-Камья) в Андалус (Испания) и на Урал – родину башкортов. Потом иберы стали называться башкортами или бунгарами, а еще позднее название башкорт приняло у части башкортов форму «бугар» или «булгар». Поэтому булгары говорят: «Башкорт– настоящий ибер, всем булгарам пример!» (см. ФОТО с экспонатами музея).

 Сегодня, Академия наук БашКОРТостана и Республика БашКОРТостан сильно ощущает на себе большевистское воздействие и влияние “отброса” питомцев известного биолога Ильи Ивановича Иванова, как “противостояниЕМ ТУРистов южноафриканским приматам”, где приМАТЫ у туристов всё время норовят отобрАТь, забрАТь и тут же нагадИТь, или же, сВОРовАТь (в русском как “ТАТь”, понимается как “ВОР”) и присвоИТь всё то, что им приглянЕТся, или, куда сумели дотянУТЬся и влезть.

Главы регионов на местах, в наш компьютерный век, у носиТЕЛей русского ЯЗыка (“ЯҘ” – как “пиши”), сразу же начали выявлять полного отсутствия знания русского ЯЗыка именно у носиТЕЛей (“ТЕЛ” – как “ЯЗык”) самого русского ЯЗыка, поэтому, Главы регионов, для сохранения русского ЯЗыка, видЯТ в появление такого учебного предмета как “СравниТЕЛьный АНАЛиз русского ЯЗыка с башКОРТским ЯЗыком”.

Ведь, например, зриТЕЛьная памЯТь у шимпанзе намного превосходИТ зриТЕЛьную памЯТь человека, а самка становИТся взрослой уже к восьми годам.

Не случайно же, к сексуальным домогательствам в наш компьютерный век начали подвергаться именно дети восьмилетнего возраста как и у приМАТов известного биолога Ильи Ивановича Иванова с появлением именно в период таких болезней как: обезьяний грипп, птичий грипп, СВИной грипп (арабский корень как “СВЙ” понимаЕТся как “равнЯТься”) и т. е.

Это очередной раз доКАЗЫваЕТ (арабское слово как “КАЗА” понимаЕТся как “Судопроизводство”) и подтверждаЕТ, что – Как говорим, так живём и действуя понимаем.

Чтоб не уподобляться приматам развивая зриТЕЛьную памЯТь, прежде всего надо УКреплЯТь и развивать именно уровень познания ТЕКСТа (ТЕКЕСТә), для этого и необходим именно знание такого обязаТЕЛьного учебного пособия как «СравниТЕЛьный АНАЛиз русского ЯЗыка с башКОРТским ЯЗыком».

Если любому башКОРТу хорошо знающему свой ЯЗык и не знающему русский ЯЗык, встретИТся такое русское слово как «рабоТ-АТь», только по окончанию данного слова как «Т-АТь» башКОРТ поймёт, что тут имеЕТся в виду то, на что непременно надо обратИТь пристальное внимание, далее, у окончания данного слова как «АТа» (от «Т-АТь»), башКОРТ поймёт исходящий ИСТочник (ИСТяк) внимания от старшего брАТа, дяди или от Отца.

Далее, в русском слове как “работаЕТ”, под окончанием данного слова как “ЕТ” башКОРТ сразу же поймёт поставленную конечную цель достижения.

В русском слове как “работаЕМ”, по окончанию слова как “ЕМ”, башКОРТ сразу же поймёт именно как “пУТь” (“УТь” – как “проходи”) стремлениЕМ к КОРМушке”, где, в древности, для подобного рода действия, предки башКОРТов, набивали свои КАРМаны именно жареным зерном воспринимаемого как “КУРМас” (отсюда и как “КОРМ”), чтоб постоянно им подКАРМливаясь, находИТься в полном работоспособном состоянии.

Предки башКОРТов, обычно, из прожаренного зерна под восприятием как “ҠУРМаС” готовили вкусный и полезный пищевой продукт как “тАЛҡаН”, которым, организм диких племён приручали к употреблению ими ХлЕБа (ҺАБ/ ХАВать), которое, без этого переходного к приручению желудка диких племён при помощи этих пищевых продуктов как “тАЛҡаН” (отсюда и как “толочь” ) и “ҠУРМаС” (отсюда и как “КОРМ”), у диких племён ХлЕБ (ҺАБ) прилипал к их желудкам и, от этого они и умирали.

Вот почему, когда башКОРТы приглашают гостя к столу, на столе непременно должен быть и пищевой продукт “тАЛҡаН”, предлагаемый в начале гостю отведать именно этот пищевой продукт “тАЛҡаН”.

Не случайно же, когда гость входит в ХРАМ (әҺРАМ) ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак), откуда был ниспослан ЗЕМлянаМ зерновые КУЛьТУРы СОЗнания (ҺАБАҢ) через первопредка башКОРТского племени БӨРйәН (БЕНдер) именно для восстановления и развития уровня СОЗнания ЗЕМляН (ҺАБАҢ), ХОЗЯИн (ХОҘАЙ) ТИРмә, в первую очередь, предлагает гостю отведать именно пищевой их продукт под восприятием как “тАЛҡаН” и, только после такой процедуры подготовки желудка гостя, начинает предлагать уже и ХлЕБные выпечки гостю ХРАМа ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиус тем, что послал бог ТИР ЗЕМлянаМ.

Вот почему в математической модели башКОРТского ЯЗыка вспомогаТЕЛьный элемент как «М» используется именно в поле существования жизни, где имеются условия именно позволяющего организмам давать потомство к увеличению живой массы.

Применяемое в определениях как «ҠУРМаС» и «тАЛҡаН” примыкающий элемент как “Н” и “С” в неопределённых границах, в математическом модели башКОРТского ЯЗыка используется в поле устойчивости жизни, именно в условиях которого, организм имеет возможность только выживать (толерантность – медицинский термин).

Вот почему в определениях как “ҠУРМаС” и “тАЛҡаН” встроены элементы как “Н” и “С” в неопределённых границах.

Это говорит о последствии глобальной катастрофы, где люди потеряв дара речи, могли воспроизвести только звУКи в неопределённых границах как “С” и, безвокальные звУКи (“УҠы” – как “учи”) как “НН”.

Чтоб людям вернуть дар их речи и направить их на СОЗнаТЕЛьный УРовень (ҺАБАҢ), первопредок башКОРТского племени БӨРйаН (БАНдер) и снарядил экспедицию за зерновыми КУЛьТУРами СОЗнания (ҺАБАҢ) в ХРАМ ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиус (СИРек/ СИРак) именно к звезде женщин “С-ОР ҒҮМер” (отсюда и женский курай “С-ОР” у башКОРТов) СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак) – см. корабль на пластине и отца Тутанхамона.

 Вот почему предкам башКОРТов, в начале, пришлось прожаривать зёрна под “ҠУРМаС”, чтоб, в последствии, из них приготовить пищевой продукт “тАЛҡаН”, именно для того, чтоб вернуть обезумевшим от глобальной катастрофы диким племенам дара их речи, направляя их УРовень восприятия ТЕКСТа (ТЕКЕСТә) в направление СОЗнания “АҢ” (“ҪҮҘ” – как “слово”).

Предки башКОРТов, чтоб ощущать пульс нашей планеты и возможные изменения на нашей планете, для ХРАМа (“әҺРАМ” – как “пираМИДа”) ТИРмә (Й-ОРТ/ ЮРТа) бога ТИР созвездия СИРиуса (“СЕР-КӘш” – как “ХРАМовник”/ “СЕР-КӘү” – как “ЦЕР-КОвь”), подбиралась местность, где образованная УРовенная поверхность находилась в состоянии покоя и равновесия, что давала возможности фиксации неравномерного распределения масс внутри и на поверхности ЗЕМли при уменьшении кривизны УРовневой поверхности, которым и определяли перестройку кривизны УРовней поверхности относительно положения оси вращения ЗЕМли.

По положению кривизны УРовней поверхности, предки башКОРТов, узнавали приток вещества, которое наблюдается при сжатии ЗЕМной коры, а за счёт оттока вещества – растяжение ЗЕМной коры.

Уменьшение УРовенной кривизны позволяло предкам башКОРТов определять степень сокращения радиуса за счёт сжатия, а увеличением кривизны – прибавление радиуса за счёт растяжения.

А вот когда происходила перестройка кривизны УРовневой поверхности, предки башКОРТов узнавали, о круговом движение тела ЗЕМли относительно оси вращения.

Также, за счёт поступательного движения полюса, предки башКОРТов, узнавали и направление движения полюса, переток вещества мантии (на Запад), и скорость вращения ЗЕМли, которым и определялось расстояние, например, если скорость вращения ЗЕМли убывала, это означало, что, ЗЕМля находится вблизи ПЕРиГАЛактики, где в определение как “ПЕРиГАЛактика” значение как “ПЕРи” от башКОРТского как “БИРғе” понимается как “БЛИЖНЯЯ”, “БИРе” – как “СЮДА”, “БИР” – как “ДАЙ”, а под значением как “ҒАЛәм” понимается как “ВСЕЛЕННАЯ” и как “ГАЛактика”.

Если рассматривать определение как “АПоГАЛактика”, то, под значением как “АПа-ЙЫУ” понимается как “ПРОЗЕВАЛ” то, что “УПУСТИЛ”.

Всё это говорит, что предки башКОРТов очень хорошо знали, что именно вблизи ПЕРиГАЛактики возможен именно переход полюса из одной области блуждания в другую именно при резком смещении тела ЗЕМли относительно оси вращения, что и провоцирует крупные колебания климата на планете.

Когда делал точные замеры ХРАМа ТИРмә бога ТИР созвездия СИРиуса п. ТЕЛляшево (ТЕЛлә), пользовался данными мною составленной таблицы “1г” для определения расстояния на поверхности ландшафта при замере высоты угла подъёма.

Также, были использованы и мною разработанные приспособления “2г” и рамки “3г” определяющие частоту и направления геомагнитных полей.

На ХРАМе ТИРмә бога ТИР созвездия СИРиуса п. ТЕЛяшево на осевой линии от точки «1б» до точки «2б», при замере рамками «3г», было определено, что, от осевой линии от точки «1б» до точки «2б», по обе стороны от этой осевой линии, в ту и в другую сторону, находится пространство в обе стороны по 2,5 метра от осевой линии, где под ЗЕМлёй ХРАМа ТИРмә по осевой линии проглядывается некое пространство деятельности человека.

От точки “1б” смотрящей головы на Восток, до точки “2б” смотрящей головы на Запад, такое же расстояние, что от северной точки “1а” ДРАКона до южной точки “2а” ВОЛка, где, проложенные от точек линии пересекаются на площадке КОРТа Т-ҮБә ХРАМа ТИРмә п. ТЕЛляшево.

То есть, расстояние от точки «1б» и до точки «2б» - 56 метров как и расстояние от точки «1а» до точки «2а» - 56 метров, где на точке пересечения этих двух линий на площадке Т-ҮБә КОРТа имеется геомагнитный центр пересещения линий, на котором рамка “3г” правой руки начинается крутиться.

Это свидеТЕЛьствует, что количества угловых и линейных показаТЕЛей сторон соответствуют драКОНическим и синодическим месяца как: 27+29=56.

Известно, что год состоит из 12 месяцев, которые, делятся на неблагоприятные (осенне-зимнее) и, на благоприятные (весенне-летнее) полугодия, каждая, по 6-ть месяцев.

Зная, что числом 336 предки башКОРТов в то время ОПределяли именно количество светлых ночей в году именно по лунному календарю.

Значит, на ХРАМе ТИРмә предки башКОРТов, для определения расстояний от точки “1б” до точки “2б” и от точки “1а” до “2а”, руководствовались именно числом 336 и, разделив это число 336 на число 6-ть, получили именно заветное число 56, где число 168 составляет именно половину от числа 336.

От этого геомагнитного центра до точки “3а” Северной Короны – 14 метров, а до точки “5б” многофункциональной обСЕРваТОРии – 28 метров, которое через геомагнитный центр ориентирован от области “Восхождения” к пираМИДе ӨЛКә Ҡ-ЫР (553) на вершину горы Шоңкар.

А вот точка «3а» Северной Короны через геомагнитный центр ориентирован на гору Иғен Бар (579).

От точки “3б” ХОЗЯИна (ХОҘАЙ) места «Карға ӨЙӨ” до геомагнитного центра – 18 метров, а вот от геомагнитного центра до точки “2а” ВОЛка – 36 метров.

От геомагнитного центра до границы площадки Т-ҮБә КОРТа направленного к точке “2б” – 18 метров и, от геомагнитного центра до границы Т-ҮБә КОРТа направленного к точке “ 1б” – 18 метров.

От геомагнитного центра до границы площадки Т-ҮБә КОРТа направленного к точке “1а” ДРАКона – 10 метров, а от этого края площадки Т-ҮБә КОРТа до точки “1а” ДРАКона (Аж-ДАХа/ ДАХи: ДАҒистан/ ДАҒа: ДАҒоны), тоже - 10 метров, также, от геомагнитного центра до точки “12а” – 20 метров.

Под ХРАМ (әҺРАМ) ТИРмә (Й-ОРТ/ К-ОРТ/ КРиТ) бога ТИР созвездия СИРиуса (СЕР-КӘш/ СЕР-КӘү/ ЦЕР-КОвь) возле древнего поселения АУыла (АВель) под названием как “ТЕЛлә” (ныне, как “ТЕЛләш”/ ТЕЛлә-АУыл: ТЕЛь-АВив), предки башКОРТов подбирали участок УРовневой поверхности именно неравномерным распределением масс внутри и на поверхности ЗЕМли, чтоб поток вязкости вещества мантии имела направленность на Запад, где можно было бы предугадывать резкое смещение ТЕЛа ЗЕМли относительно оси вращения (см. ФОТО-4б).

 Это хорошо отслежено и на составленном мною рисунке ХРАМа ТИРмә, где, если придерживаться осевой линии от “1б” до “2б” рисунка ХРАМа ТИРмә и увеличения УРовневой кривизны Т-ҮБә на участке ЕМ-ИЛә Т-ҮБә, то, такое прибавление радиуса было вызвано именно за счёт растяжения, то есть – растяжение ЗЕМной коры произошло именно за счёт оттока веществ мантии.

Если мы на рисунке ХРАМа ТИРмә обратим своё внимание на северный участок положения блуждания полюса от осевой линии “1б” и “2б”, тут мы видим именно сжатие ЗЕМной коры за счёт подтока вещества мантии (рис. ХРАМа ТИРмә).

 А вот когда мы замерим радиус кривизны растяжения, это будет, где-то более 18 метров, а в планетарном масштабе будет равна 19 км.

Если мы замерим радиус сжатия, у нас получится 10 метров от осевой линии “1б” и “2б” – то есть, это говорит, что процесс сжатия ЗЕМной коры ещё не завершён.

Так как осевая линия от “1б” до “2б” «яйца” ХРАМа ТИРмә от внутренней пустоты кривизны смещён к югу, это указывает период времени перехода нашей планеты от 360 дней в году, резким смещением к центру ГАЛактики, что и повлияло к появлению 365 дней в году за место 360 дней в году.

До смещения к югу оси вращения относительно ТЕЛа ЗЕМли, немолотые (Т-ЫН) хлебные злАКи, для их созревания и устойчивости их во время хранения, стебли срезанных колосьев связывали и, предки башКОРТов их размещали на склоне зАКАта хребта под названием как “Т-ЫН-АС Ҡ-ЫР” (658) воспринимаемого бУКвально как “Промежуток Времени от одной передышки до другой” (Линейное Время – Внутреннее Время) – см. ФОТО-14а.

 Когда, весною, в ночное время, произошло смещение к югу оси вращения относительно ТЕЛа ЗЕМли и, звёздное небо оказалось во власти таких созвездий (ӨЛкә-р) как: Весы, Дева, Ворон, Чаша и Гидра (башКОРТ, башында биш КОРТ), где созвездия (ӨЛкә-р) как: Весы, Дева, Ворон и Чаша оказались под покровительством созвездия Гидры, с Южного полушария ЗЕМли в Северное полушарие перескочило созвездие ВОЛка “2а” и, через созвездие Змея, созвездие Северная Корона “3а” очутилась во власти созвездия ДРАКона “1а” (см. рис. /А/-созвездия ВОлка; рис. /Б/-Дракона; ФОТО-3а).

 Это случилось в то время, когда Небесный экватор пролегал по таким созвездиям (ӨЛкә-р) как: Гидра, Змея, Змееносец и Змея, где созвездия (ӨЛкә-р) как: Волк, Дракон и Гидра выстроились в прямоугольный треугольник.

Именно в честь созвездий (ӨЛкә-р): Весы, Дева, Ворон (Rorvus/ Ҡарға), Чаша и Гидра, башКОРТские женщины весною совершают риТУАЛом предписанный праздник как “Ҡарға бутҡахы”, когда весенние обрядовые женские игры на природе башКОРТских женщин проводились на южной стороне от ХРАМа ТИРмә бога ТИР созвездия СИРиуса между хребтами под названиями как “Т-ЫН-АС Ҡ-ЫР” (658) и “ӨЛкә Ҡ-ЫР” (553) на левой стороне реки под названием как “АНАЛык” (матка) на участке под названием как “Ҡарға өйө” (воронь гнездо), куда, в обручальный день, невестам предписано ходить туда к роднику за водою исцеления (см. ФОТО-3б).

 Предки башКОРТов, как ХРАМовники (СЕР-КӘш), свои ХРАМы (“әҺРАМ” – как “пираМИДа”) ТИРмә бога ТИР созвездия СИРиуса, всегда воспринимали именно местом ВластиТЕЛя Мира.

Когда, смещение оси вращения к юга относиТЕЛьно тела ЗЕМли произошло, с Южного полушария созвездие БҮРе “2а” (ВОЛка) переместилось в промежуток Времени (МӘҘе) созвездия МИҘан (Весы) Северного полушария.

Данное смещение оси вращения к югу относиТЕЛьно ТЕЛа ЗЕМли, на ХРАМе ТИРмә (Й-ОРТ/ К-ОРТ/ КРиТ) поселения ТЕЛляшево, предки башКОРТов, на восточной стороне ХРАМа ТИРмә, на линии «1б» и «2б» оси смещённой оси, уложили в профиль каменную голову «1б» повернутого на Восток, имеющего на голове тайную (ӘС) ОСнову (ӘС) ТИРәс (ТИРас-поль), которым была показана кривизна УРовня поверхности именно при растяжении ЗЕМной коры за счёт оттока веществ мантии (см. ФОТО-1б).

 С западной же стороны (“ТИРҫ” – как “обратная сторона”) на линии “1б” и “2б” оси смещённой оси, в профиль, повёрнутым на Запад, уложили точно такую же каменную голову “2б”, но, на голове тайная (ӘС) ОСнова (ӘС) ТИРәс (ТИРас-поль) показывает уже кривизну УРовня поверхности именно при сжатии ЗЕМной коры за счёт именно подтока веществ мантии (см. ФОТО-2б).

 То есть, все эти доказаТЕЛьства свидеТЕЛьствуют о перестройке кривизны УРовня поверхности в связи с круговым движением ТЕЛа ЗЕМли относиТЕЛьно оси вращения.

Вот откуда и пошло на МОНетах изображать правиТЕЛей именно в профиль с короной (ТИРәс/ ТИРас-поль) на голове, а у башКОРТов сохранился древний головной убор “ВластиТЕЛя М-ИРа” с обшитой по краям мехом (ТИРәс-ле) направленного по направлению оттока и притока веществ мантии при растяжении и сжатии ЗЕМной коры, где, сзади свисающие два (“ИКәү/ ғИКәү” – как “Слова Силы”) элементы головного убора у башКОРТов, символизируют именно периоды сорокаградусных сильных морозов и жары во время ЗиМного (ыҘМа) и летнего солнцестояний.

Этот период сорокадневных морозов и жары в период ЗиМнего (ыҘМа) и летнего солнцестояний на многофункциональном обСЕРваТОРии “5б” на ХРАМе ТИРмә поселения ТЕЛлә (ТЕЛәш) показано на участке плоскостей воспринимаемого как “СЕЛлә” (см. ФОТО-5б) и на многофункциональном обСЕРваТОРии комплекса Ятыш-Атас города МАГнитогорска (см. ФОТО-№ 17 и, см. ФОТО-5б, ФОТО-6б).

 Смещение оси вращения к югу относиТЕЛьно ТЕЛа ЗЕМли позволило созвездие Аж-ДаҺа “1а” (ДРАКон: см. ФОТО-1а) занять место полярного созвездия Северного небосвода, которое сопровождалось сильным УРаганом (Б-ҮРе/ Б-УРаном), по поверье башКОРТов, якобы бог ТИР созвездия СИРиуса забрал на небо ДРАКона за совершённые им на ЗЕМле злодеяния.

Созвездие ДРАКона “1а” вновь займёт место полярного созвездия Северного полушария, где-то – 20 тыс. лет нашей эры.

Данное смещение оси вращения к югу относиТЕЛьно ТЕЛа ЗЕМли произошло в период месяца НиҺан (апрель), которое сопровождалось сильным Б-УРаном (Б-ҮРе) и появлением в Северном полушарии созвездия Б-ҮРе “2а” (ВОЛка: см ФОТО-2а) и появлением в году дополниТЕЛьных пять дней, что документально засвидеТЕЛьствовано в архиве башКОРТского ЯЗыка под определением как “Биш Ҡунаҡ”.

Полярная звезда созвездия ДРАКона “1а” под определением как “Т-УБаН”, где элемент “Н” в названии применяется и как “примыкающий” и понимается как “Змея, где в названии как “Т-УБа-Н” определение как “УБа” в башКОРТском ЯЗыке понимается как “К-УРгаН” и как “пираМИДа” (әҺРАМ/ ХРАМ), а уже как “УБа-Т-УБа” понимается в восприятии как “ТИРҫ” как “обратная сторона” полушария.

Все эти параметры возвышенного места под ХРАМ ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак), предки башКОРТов, в период СОЗвездия ДРАКона (Аж-ДАХа/ ДАҒа/ ДАҒоН), не случайно подобрали эту возвышенность именно рядом с возвышенностью “ИҒеН Бар” (579 м./ отсюда и как “АМ Бар”), между слияниями ДВУХ (“ИКәү” - как “МАГическое воздействие слов”) рек как “АНАЛыҡ” (МАтка) и, «САТ-РА-ш» в понимание строения Вселенной как «КЛЕТчатый» («АУ» - как «СЕТка») с «крест-накрест» встроенными КЛЕТками приложенного именно на математическую модель башКОРТского ЯЗыка (см. знаки на ФОТО-1б; 2а; 2б; 3б; 7а; 13а).

 Кстати, в математической модели башКОРТского ЯЗыка задокументированы и СВИдеТЕЛьства о прибываниях в ряде СОЗвездий и ряд первопредков башКОРТских племён.

Данными параметрами подобранная возвышенность между слияниями ДВУХ (ИКәү) рек находится ниже поворота в восточное направление русла этих рек, где, на участке между поворотами в восточное направление этих рек, на возвышенности, на большом скальном обнажение, предки башКОРТов, выполнили «Монументальное скальное изваяние» лежащего Авеля (АУыл) с рыдающим на груди Авеля, КАИным (ҠАЙғы/ ҠАЙын), а между этими двумя возвышенностями и расположилось древнее поселение АУыл (АВель), известного в древности как “ТЕЛлә” (ТЕЛлә-АУыл: ТЕЛь-АВив).

У основания возвышенности подобранного под ХРАМ ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак), со стороны СЕВера (СӘҮер), на плоскости обнажения камня, предки башКОРТов, выполнили конТУРное изображение ДРАКона (СОЗвездие “Аж-ДАХа”/ ДАҒа-ДАҒоН/ ДАХи-ДАҒеСТАН), а с южной стороны “ЙӘНүб” (отсюда и река как “ЙӘНгел”/ ЯНгелька), на плоскости обнажения камня, предки башКОРТов, выполнили конТУРное изображение ВОЛка (СОЗвездие “БҮРе”), как и располагались данные СОЗвездия в период главенства на звездном НЕБЕ (НИБИру) темени (ТҮБә) СОЗвездия ДРАКона звезды “ТУБаН”.

По сей-день, в АУыле поселения “ТЕЛләшево” (в древности известное как “ТЕЛлә”/ “ ТЕЛлә-АУыл”: ТЕЛь-АВив), плоскость вершины ХРАМа ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак), местное коренное население, воспринимают как “ЕМ ИЛә ТҮБә”, где, под определением как “ТҮБә”, предки башКОРТов, и дали название как “ТУБаН” звезде темени СОЗвездия ДРАКона, куда и был направлен тогда планетарная ось ЗЕМли.

В том, что в определение как “ТУБаН” был встроен элемент как “Н”, это указывает о последствии глобальной катастрофы, когда первопредок башКОРТского племени БӨРйаН, чтоб вывести с состояния «говорящих животных» до СОЗнаТЕЛьного УРовня познавания ТЕКСТа (ТЕКЕСТә) обезумевших в следствии глобальной катастрофы людей, снарядил экспедицию пятьдесятью (ИЛле) членами и, отправился к СОЗвездие СИРиус (СИРек/ СИРак) к богу ТИР за зерновыми КУЛьТУРами СОЗнания “ҺАБАҢ”, позволяющего ЗЕМлянам обрести СОЗнаТЕЛьный УРовень познавания ТЕКСТа (ТЕКЕСТә).

В том, что первопредок башКОРТского племени БӨРйаН (БЕНдер/ БӨРөж/ БОРай) в СОЗвездие СИРиус побывал именно на женской звезде “СОР-ҒҮМер”, подтверждается это и наличием подарка у башКОРТских женщин кураем как “С-ОР” – подарок, от женской звезды “СОР-ҒҮМер”.

Следующим документом подтверждения является то, что у башКОРТов под определением как “ИЛле” понимается именно число “50” определяющего именно период обращения звезды юношей “ЕГЕТ” в пятьдесят лет вокруг невидимой звезды “НИБИру” СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак), где, женская звезда “СОР-ҒҮМер” символизирует именно четыре (дҮРт/ СИРек) женских душ под мужским влиянием равностороннего креста (ТӘРе/ САР-РАш/ АУ).

Далее, следующим документом подтверждения является и СЕМИсторонняя эмБЛЕМа (БЕЛЕМ) КУРая “СОР” БашКОРТостана СВЯщенной СЕМёрки как “СЕМь раз по СЕМь”, которым, предки башКОРТов символизировали КУРаем “С-ОР”, каждый ПЯТИдесятый день летовки (ИЛ/ КҮС) пчелиной СЕМЬи (ИЛ) и страны на вершине ХРАМа ТИРмә бога ТИР СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак), КЛЯТвенно заверяя порядок мужской власти ТРЁХкратными словами как “ЕМ ИЛә ТҮБә!” в честь бога ТИР ХРАМа ТИРмә СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРак) ниспославшего ЗЕМлянам спасиТЕЛьные зерновые КУЛьТУРы СОЗнания “ҺАБАҢ”.

В детстве, когда мы с родиТЕЛями проживали ещё на лесоучастке МАЙгашта (МАЙғаш, отсюда и как “ВАЙғаш”), моя мама, Мәфтуха, меня часто отправляла к своим родиТЕЛям в АУыл (АВель) Бурангулово (“Боронғо юл” – как “Древняя дорога”/ “Ҡуңыр Буға Юлы” – как “Дорога смуглолицего ТЕЛьца”/ Дорога богов) находящегося на пУТи к перевалу Мәҙе (бУКв. как “промежуток времени”) центрального поселения АсКАРово – отсюда, перевал знали как “Мәҙе АсКАР”, как и МадагАсКАР являвшийся перевалочным пунктом на острова ИНданезии).

Когда наступал период появления на ночном НЕБЕ СОЗвездия Ориона, дедушка Вәкил меня всегда приглашал с собою наблюдать за областью “прадеда первопредка нашего народа” (так он мне тогда объяснял), а бабушке,Фазила, дедушка Вәкил, приглашая её, всегда помогал приКРЕПлять ИҢҺәлеҡ в затылочную чать её головы, свисающее наже пояса поверх кос УКРАшение в виде широкой ленты, при этом, читая молитву как: “ИНеш ИНә ИНеш ИҢәр ИҢбаш ИНжил ИНсе ИНсан!”, которую, он всегда читал перед началом молитв.

По прошествию времени, сопоставляя разъяснение тогда моего дедушки Вәкил (бУКв. как “поверенный, уполномоченный”) смысла данной молитвы и по сделанному мною бУКвальному переводу ТЕКСТа (ТЕКЕСТә) молитвы дедушки, я получил вот такой перевод ТЕКСТа (ТЕКЕСТә) как: “Вступление матери в впадину между ключицами позвонка плеча ЕВАН-ГЕЛИем предназначенного человеку”.

Зная, что, фараоны (фиргәүен, отсюда и башк. имя как “ФИРГӘТ”) Египта являются именно носиТЕЛями башКОРТской Гаплогруппы R 1b, который, в глубокой древности формировался именно на территории БашКОРТоСТАНа, получается, что, под СОЗвездием как «Орион» понимается именно прадед первопредка башКОРТского народа УРал-батыра, У-СИРган (О-СИРиус) – то есть, молитва моего дедушки Вәкил, всегда предназначалась именно прадеду первопредка башКОРТского народа, У-СИРгану (О-СИРису) – см. КАРТу и изобр. Тутанхамона.

 Только теперь начал понимать, почему мой дедушка Вәкил, показывая на СОЗвездие Большого Пса (Оло Арҙан), делал именно такое разъяснение, что - эта звезда, именно СИРек (ГОЛЕнь/ ГОЛЯдь).

Если брать во внимание изображения О-СИРиса (У-СИРган), получается, что под определением Большого Пса как “СИРек”, дедушка имел в виду именно движение звезды юношей как “ЕГЕТ” Большого Пса (Арҙан) в правой стороне системы СИРиуса (СИРек) по отношению ступни О-СИРиса (У-СИРгана) – см. ФОТО.

 Не случайно же древние египтяне изображали головы своих идолов (БОт) в области бедра (БОт, отсюда и как “БОг) ноги, представляя часть ноги “МӨСӘ” от бедра с головою на бедренной части ноги именно в качестве своих идолов, которые подразделялись именно по левому или по правому конечностям (БОт).

Вот почему область МЕСОпотамии, где, в своё время обитал башКОРТский (КУРДы-КОРТы) род как “МӘСӘғүт” (САКи-МАССАгеты), в то время древними воспринималось как “ПЛОТЬ НОГИ” (МӨСӘ БОт/ МЕСО ПОТамия), а поражающего от области бедра болезнь знали как “МӨСтән” (“ТҮЛӘМә” – как “СИБИРская ЯЗва”/ прописью проплаченное).

Не случайно же, предки башКОРТов, в местах негативного влияния на конечности ног (парализовывает), например, на правую ногу или на левою ногу, всегда отмечали изваяниями КУЙ-ЯНсык (Сфинкс/ КУЙява: Киев/ КУЙва/ КУЙваш/ КУЙбыш/ КУЙбас) с элементами пирамид и “Степных пирамид” (КУРганы), как и в окрестности АУыла (АВель) древнего поселения как “ТЕЛлә” (ныне, как “ТЕЛляшево”) – см. ФОТО.

 Всё это свидеТЕЛьствует, если брать во внимание изображение О-СИРиса (У-СИРгана), что, СОЗвездие СИРиус (СИРак), отведена именно роль носиТЕЛя разума полученного от СОЗвездия КУЙ-ЯНсык (Сфинкс) – ныне, это как “СОЗвездие Зайца”, известного в дохрастианской Европе как “ПАС-ха” в понимание как “ПАС-Ка-ТИР” (так в Европе знали башКОРТов как ХРАМовников ХРАМа ТИРмә), а у АНГЛичан как “ИС-Тер” (ИС-Тяк, так знали башКОРТов на юге), отсюда и названия таких рек как “ИСТра” и как “ДнЕСТР” и такое понятие как “ИС-Ток” (ИС-Тяк), - а обитаТЕЛям пространства нашей Солнечной системы предназначено вложить СОЗнание в этот разум.

Вот почему система строения СОЗвездия СИРиуса (СИРак) представлена в виде как “ГОЛЕни” (СИРак) с вытянутой стопы, а в нашей Солнечной системе приводящего к параличу именно данный участок конечности, особенно у наших космонавтов на орБИТальной плоскости нашей Солнечной системе.

Не случайно же алтарь родового подразделения как “Т-ОР-На” (ТРоН/ Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ ТРоЯ) башКОРТский племён, которые существуют во всех башКОРТских племенах, в Абзелиловском районе БашКОРТоСТАНа разместили ТРи глыбы плит известняка именно внутри разделённой на двое туловище изваяния КУЙ-ЯНсык (вот почему туловище у Сфинкса в Египте вытянуто) именно вложенного туда умыслом как “СВЯзующее звено этого мира с потусторонним мирам” за пределами нашего ГАЛАктического экваТОРа (см. ФОТО).

 09.06.2024 г.

 ИсследоваТЕЛь-документалист, директор “Музея археологических экспонатов” п. ТЕЛляшево (ТЕЛлә) Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.

«Возможна в любое время». Чем опасна гражданская война в США?

Политолог Ищенко прокомментировал опасность гражданской войны в СШАПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил опаснос...

Обсудить