Становление и зарождение праздника «Һ-УҠа туй» (АҠа туй) воспринятого как “ҺАБ-АҢ туй” в понимание как “ЗЕрно СОЗнания”.

2 437

Становление и зарождение праздника «Һ-УҠа туй» (АҠа туй) воспринятого как “ҺАБ-АҢ туй” в понимание как “ЗЕрно СОЗнания”.

 От заместиТЕЛя Главы города Магнитогорска Н. В. Сафоновой от 04.06.2024 года под номером: АГ-08-ИСХ/2553 получил ответ на моё предыдущее обращение в администрацию города, где, уКАЗЫвалось (арабское определение как «КАЗЫ» - понимается как «Судопроизводство») ею о существования в городе именно целых восьми клубных формирований отдела башКОРТской культуры, среди которых значатся и такие как: девичий ансамбль башКОРТского танца «Койяшкай»; детский ансамбль башКОРТского танца «Оскон»; кружок по изучению башКОРТского ЯЗыка («ЯҘ» - как «пиши») «Нур» и, целый детский ансамбль «Шатлык», о существовании и деяТЕЛьности («ТЕЛ» - как «ЯЗык») которых в городе Магнитогорске никому ничего не известно и никто их не знает и не ведает о них.

Из перечисленного заместиТЕЛем Главы города Н. В. Сафоновой праздношатающегося состава восьми клубных формирований, хотя, последний клуб как МУ «Дом башКОРТского искусства» давно уже приКРЫЛи, если брать во внимание возрастной их детородный состав членов этих клубных формирований с их родственниками и друзьями, получается, у нас в городе Магнитогорске, которое обосновалось на исконно-исторической земле башКОРТского народа и именно на вотчинной территории башКОРТского рода как «КУЙбас» известного и как «КУЙява» и как «КУЙва»(КУЙ-ЯНсык) и как «ГАЛИн», которому принадлежу и я, где сосредоточены множества древней материальной культуры наших родов, только по самому малому, у нас в городе Магнитогорске должно уже существовать в образоваТЕЛьных учреждениях города Магнитогорска именно башКОРТские классы с первого по десятые классы (см. ответ из администрации города).

 Если у нас в городе Магнитогорске в образоваТЕЛьных учреждениях нет башКОРТских классов с первого по десятые классы, это значит, что, сКАЗка о целых восьми клубных (которые приКРЫТы) башКОРТских формирований является именно приКРЫТием бездействия и не дееспособности МЁРТворожденного «Дома Дружбы Народов» (ДДН), которое реально подтверждается и тем, что, в Магнитогорске об этих, под называемыми как «клубные формирования», ничего не известно и никто ничего не знает и, не предполагает об их существовании.

Далее, заместиТЕЛь Главы города Н. В. Сафонова уверяет, что, «для сохранения и развития национальных (хотя пятой графы как «национальность» давно уже нет) культур, традиций, обычаев, обрядов самобытности, культурных ценностей народов, проживающих на территории города, ежегодно проводятся традиционные городские праздники, такие как «Сабантуй», Курбан байрам, …» - лучше бы, как в других цивилизованных странах и США, коренные народы получали бы причитающиеся им отчисления за использования их недрами и землёй солидные отчисления каждому члену их общества.

Тут Вы, заместиТЕЛь Главы города Магнитогорска Н. В. Сафонова, правильно акцентировали то, что написав праздник жертвоприношения башКОРТов как «Курбан-байрам» рядом с праздником жертвоприношения ЧАБАНа потомков южноафриканских КАЙСАНских племён как «САБАНтуй», предки которых, были оттеснены к пустыне и на Кавказ на территорию современного АЗЕРбайджана в отстойник-татарник, где и сформировался в 12-м веке АЗЕРский ЯЗык как ЯЗык, на котором говорят сегодня татары, киргаз-КАЙсаки и в АЗЕРбайджане.

Не случайна же карта из атласа 1907 г. под названием как "Народонаселение и языки Европы"

любопытна она тем, что показывает, как назывались наиболее крупные европейские нации и каков был ареал распространения их языков, кстати, татары значатся именно на месте АЗЕРбайджана, а на месте нынешнего отстойника татар – значатся именно башкиры (см. КАРТу 1907 года).

 Петербургский профессор Гикман делал свою карту за 47 лет до рождения в селе Хоружевка пана Ющенко и, конечно же, ещё не был в курсе его гениальных открытий.

Для облегчения изысканий кусок Европы от Тампере до Константинополя и от Вены до Гурьева даётся в увеличенном масштабе, второй иллюстрацией.

Кстати, на карте много любопытного - вникайте и смотрите.

Согласна археологическим экспонатам музея АУЛьного (Авель) поселения ТЕЛляшево (ТЕЛлә-АУыл/ ТЕЛь-АВив) сКОТОводов Абзелиловского района Республики БашКОРТостан, где представлены различные виды ОБЕЗЬЯН в экспонатах как: 460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475, 476, 477, 478 и 479, в экспонатах ОБЕЗЬЯН в зеркальных комбинациях с другими видами ЖИВОТНЫХ и ЛЮДЕЙ как: 480, 481 и 482, в экспонатах ЛАМ Южной А-МЕР-ИКи (Шу-МЕР) как: 505, 506 и 507, в экспонате АЛЛЕГАТОРА континента Америки как: 503 и в экспонате ПАНТЕРЫ как: 566, доказывается, что Южный УРал в то время находился именно в приЭКВАТОРИАЛЬНОЙ зоне (см. в ФОТО экспонаты музея).

Кстати, одна протекающая из рек с западной стороны АУЫЛьного (АВЕЛь) оседлого поселения скотоводов как «ТЕЛләшево» (древнее название как “ТЕЛлә”/ ТЕЛлә-АУыл: ТЕЛь-АВвив) носит своё первоначальное древнее название с того времени как “МӘСИН”, где, между этой речкой “МӘСИН” в пространстве до восточного сКЛОНа гор КРЫКтыТАУ”, обитало множества разнообразных видов приматов (МАЙмыл) и, на восточном сКЛОНе имевших и свой алтарь выполненных предками башКОРТов в местах подношения им даров природы (см. ФОТО).

В то время, на Севере Африки, у кочевых сКОТОводов, практиковался ОБряд ОМОВЕНИЯ КОРОВЬЕЙ МОЧОЙ, в результате чего, КОЖА СТАНОВИЛАСЬ СВЕТЛЕЙ, а ВОЛОСЫ становились РЫЖИМИ, также, моча животных, служила, своего-рода, АНТИСЕПТИЧЕСКИМ средством и была жизненно неОБходимым средством борьбы от всякого рода болезней.

Не случайно же, в начале, коров научили мочиться именно в загонах, только потом, придерживая задние ноги коров сзади, приручали коров и доИТься.

Когда, для хранения и приготовления пищи, люди научились изготавливать глиняную посуду, основным АНТИСЕПТИЧЕСКИМ компонентом добавок к глине, служил именно НАВОЗ.

Также, именно навоз одомашненных лошадей, использовали именно при сТРоиТЕЛьстве глиняных саманных жилищ, что и не позволяло пресмыкающим и некоторым видам насекомых, пробраться к жилищам предков башКОРТов.

В Тибете, до сих пор, при некоторых заболеваниях, отдельные компоненты НАВОЗа, рекомендуются как лечебное средство.

Например, раньше, когда человек получал сильные ожоги ТЕЛа, предки башКОРТов, излечивали его, закопав его именно в конский НАВОЗ.

Так что, не удивиТЕЛьно, когда в Европе разразилась БУБОННАЯ ЧУМА, унёсшая миллионы жизней, предки башКОРТов, которые непосредственно были заняты в конюшнях именно уборкой НАВОЗа, не подверглись заражению именно этой бубонной чумой.

На африканском континенте, некоторые племена, до сих пор совершают ОБряд ОМо-вения коровьей мочой, когда же, в европейской части континента и на Ближнем Востоке КЛИМАТ ИЗМЕНИЛСЯ, перешли уже на всевозможные дезодоранты и на всякие благовония.

Сегодня, в городах, таких как Магнитогорск, испражнения собак и кошек, являются именно АНТИСЕПТИКОМ города, которое не позволяет распространиться по городу всякого рода заразной болезни.

Силу такой АНТИСЕПТИЧЕСКОЙ защиты нашего города Магнитогорска, можете даже ощутить, если, недельку отдохнув на природе, весной или в солнцепёк после сильного ливня, начнёте приближаться к нашему городу Магнитогорску и, по мере приближения к городу, будете вдыхать и окунётесь под защиту запаха испражнений собак и кошек.

Если бы НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ занимались бы разведением домашних животных и ОБмывались (АНТИСЕПТИК) бы мочой домашних животных, они, не исчезли бы с лица ЗЕМли.

Не случайно же, например (Аркаим), в АНТИСЕПТИЧЕСКИХ целях, древние люди, при изготовлении ими глиняных кувшин, в глину добавляли именно НАВОЗ в качестве заполниТЕЛя. 

Например, на африканском континенте, когда юноши совершают ОБряд становления мужчиной, его, всего, с ног до головы, ОБмазывают содержимым желудка жертвенного животного и, заставляют, голышом бегать по спинкам коров.

Именно этот день становления юноши мужчиной и ОПределялось под действием совершаемого ими риТУАЛьного действия как «КӨНөПАТа» (отсюда и как «КОНоПАТый”), что бУКвально понималось как «время напутствия», где «КӨНө» понимается как «время», а «ПАТа» буквально как «напутствие».

На африканском континенте, как и в ДЕРЕВнях (ДЕРЕВолях), юноши племени ВОДОабо (ВОТЯк), на выбор девушек, по сей - день ходят в места, воспринимаемого ими под словом как «ДЕРЕВоль» (ДЕРЕВня).

У африканского племени ВОДОабо (ВОТЯк) праздник жертвоприношения до сих пор воспринимается под определением как «САБАН» (отсюда и как «ЧАБАН»), которое, потомками КАЙСАНских племён (киргиз-КАЙСАКи) с окрестности «ТАТирча» южноафриканской реки «ТАТИ», попало к нам на территорию России и сохраняется как праздник жертвоприношения ЧАБАНа как «САБАНтуй» (ЧАБАНтуй), являющийся аналогом башКОРТскому празднику как «К-УР-бан БАЙрам» (“БАЙ” - римский город для богатых), - кстати, не имеющего ничего общего с русско-башКОРТско-УКРАинским праздником окончания посева зерновых (ҺАБ/ ХлЕБ) как «hАБ-АҢтуй» в понимании праздника как “Зерно СОЗнания”, где “ҺАБ” (отсюда и как “ХлЕБ) – как “ЗЕрно” (отсюда и как “ЗЕМля), а “АҢ” – как “СОЗнание” (“ҪҮҘ” – как “слово”).

Не случайно же на стр. 1 – 2 за 18.06.2024 г. в номере 46 городской газеты “Магнитогорский металл” и, особенно постарались в духе африканского племени ВОДОабо (ВОТяк) как потомки вытесненных в пустыню (пахали песок и камни) и на Кавказ южноафриканских КАЙсанских (КИРгиз-КАЙсаки) племён именно на стр. 6 – 7 за 18.06.2024 г. уже под зеркальным номером 64 (к номеру 46 “ММ”) газеты “Магнитогорский рабочий”.

Их низкий уровень познания ТЕКСТа (ТЕКЕСТә) как “говорящих существ”, не позволяет им даже сообразить, что, та плеть назидания, на которую почётные гости приКРЕПляли взаимный подарок конКРЕТному участнику события, как и родители при предварительном сватовстве малолетних детей, именно при данном событие воспринимается под определением как “ҺАБаҡ”, а не иначе.

Также, при данном событие, длинный столб, на которую взбираются на состязаниях, воспринимается именно под определением как “ҺЫРҒы”, а не иначе, где, верх этого столба, в подарочном ожерелье, воспринимается именно под определением уже как “ҺЫРҒа”, а не иначе, куда, в древности, обычно для мужчин вешали и с ремешком бляхи.

Обычно, предки башКОРТов, этот длинный столб «ҺЫРҒы» (ҺЫРҒ-АУыл) начинали устанавливать по весне середине МАРТа (МӘРТ) в период “Б-ҮРе ҺЫРҒағы” ориентируясь в СЕВЕРном (ҺӘҮер) полушарие ЗЕМли на СОЗвездие “ЫлАУсы” (Возничий), которым, уКАЗЫвалось (арабское слово как “КАЗА” понимается как “Решение Суда”) и место расположения СОЗвездия “ЫлАҠ” (Козерог), которым определялось и время посева «ТАРыу» белкового «АҠ-Һым» проса и пшена как «АҠана» (ТАРы) под импровизацией назидания «ҺАБ-АҠ» поэта и певца «АҠын».

Так что, каждое действие данного события, регламентировано именно по конКРЕТным СОЗвездиям и, согласна данных СОЗвездий.

В предыдущих работах я уже писал, что филологи и учиТЕЛя башКОРТского ЯЗыка вообще не знают родного башКОРТского ЯЗыка, а чтоб знать, прежде всего, надо знать именно первородную историю своего народа - тогда, не стали бы путать жертвоприношение ЧАБАНа откормленного до ленивого состояния жертвенным животным «САБАН» с зерном СОЗнания «ҺАБАҢ» привнесённого богом ТИР ЗЕМлянам из ХРАМа ТИРмә СОЗвездия СИРиуса (СИРек/ СИРаҡ).

Меня, как исследоваТЕЛя, стало даже интересовать, до какой же степени тупости и глупости дойдёт низкий уровень познания ТЕКСТа (ТЕКЕСТә) в восприятие данного события.

Когда у меня была встреча с представителями делегации Китая на «ҺАБ-АҢтуй-2024» в Абзелиловском районе Республики БашКОРТостан, их очень заинтересовал мой рассКАЗ с привязками к конКРЕТным СОЗвездиям риТУАЛом предписанных правил действия на этом празднике, что очень просили, чтоб я именно для них подготовил свой материал с полной выкладкой, которым, в данный момент, и занят.

Обычно, установленный столб «ҺЫРҒы» (ҺЫРҒ-АУыл) предками башКОРТов в честь предоставления ЗЕМлянам ЗЕрна (ҺАБ, отсюда и как “ХлЕБ”) СОЗнания (АҢ, отсюда и как “АНгел”) ХРАМа (“әҺРАМ” – как “пираМИДа”) ТИРмә бога ТИР СОЗвездия “АРҙАҢ” (Пса), предками башКОРТов, как “ЗЕрно СОЗнания” (“ҪҮҘ” – как “слово”/ ҺАБ-АҢ) дня ЗЕМли ЗЕМного (ЗАМ-АҢ/ ЗАМьЯТ/ ЗАМ-ЗАМ) Времени праздновался в четвёртый (СИРек) день червёртой (СИРек) недели, передвигая дни, согласно положению блуждания планетарной оси ЗЕМли - на 11,5 дня, определяя это согласна установленному столбу “ҺЫРҒы” (ҺЫРҒ-АУыл).

Верх установленного в МАРТе (МӘРТ) месяце столба “ҺЫРҒы” (ҺЫРҒ-АУыл), олицетворяло именно три (ӨС/ ОС) звезды в поясе СОЗвездия “АР-ҡысаҡ” (Орион), по которым и проходит край НЕБЕсного экваТОРа, а соприКОСновение к точке проходящей линии по краю ГАЛактического экваТОРа проложенного от каждой из этих трёх звёзд (отсюда и как “ҡысаҡ” у “АР-ҡысаҡ”) пояса СОЗвездия “АР-ҡысаҡ” (Орион) и, точки соприКОСновения к краю ГАЛактического экваТОРа проложенной линии от СОЗвездия “АРҙАҢ” (Пса/ Большай Пёс) к СОЗвездие “ЫлАҠ” (Козерог) и является МЕРилой состояния ЭКЛиптики (АҠЛимә, совокуплялась с ХРАМовником СЕР-КӘш: СЕР-КУЛес/ ГЕР-КУЛес) блуждания нашей планетарной ОСи ЗЕМли на участке ночного НЕБА от СОЗвездия “КАСАК-БӘЙ” (КАСсиоПЕЙ) до СОЗвездия “ЫлАУсы” (Возничий).

В состязаниях на празднике, именно состояние мышц полости рта и смыкания зубов помогало взобраться до черты “Һ-ЫҘМа” подарочного ожерелья «Һ-ЫРҒа» на столб «Һ-ЫРҒы» (Һ-ЫРҒ-АУыл), где, прежде чем снимать причитающийся подарок, в начале, во весь голос надо было прокричать как: “Һ-ЫҘМа ЫҘМа!” под которым понималось, что этой черты “Һ-ЫҘМа” достигнув, он достиг именно проекта “Һ-ЫҘМа” своего будущего места «ЫҘМа».

То есть, этим он ставил черту “Һ-ЫҘМа” о том, что, вызывающего патологические отКЛОНения позвоночного столба и стопы ног под воздействием какого-либо стоматологического нарушения – у него нет, что и позволило ему взобраться на этот столб “Һ-ЫРҒы” (Һ-ЫРҒ-АУыл).

То, что это именно так, окружающие это определяли по восприятию им на высоте элементов “ЗЕрна СОЗнания” на звУКи (“УҠы” – как “учи”) как “Һ”, “Ҙ”, “Ы” и “М” (см. Рис. “Стоматологические нарушения” и схему “Восхождения” на пираМИДу и ФОТО).

 В древности, предки башКОРТов, на сКЛОНах (ҠЫЛЛАН/ ҠУЛЛАН) заросшей травой и лесом возвышенности, освобождали эти участки под посевы зерновых КУЛьТУР именно подПАЛивая данный участок сКЛОНа возвышенности, из года в год сКОПИвшегося наслоения опавших листьев, сучьев и травы, ускоряя ПАЛ ударами (ҺУғыу) ПАЛкой “ҺУЙ-ЙЫЛды” (ҺУЙЫЛ) поддерживали ПАЛ до полного сгорания из года в год сКОПИвшегося наслоения листьев, сучьев и травы – вот откуда и пошло хождение босыми ногами по горячим углям.

Таким способом покрытие «ЙАБыу» ЗОЛой и углём освобождаемого под ЗЕРновые КУЛьТУРы ПОЛе (ПАЛ) на сКЛОНе возвышенности, предками башКОРТов, воспринималось как «совоКУПляться» (ЙАБыу/ ЯБыу) с ЗЕМлёй, что и дало в русском ЯЗыке понимания под башКОРТским определением как «ЙАБыу» (ЯБыу/ ЕБ../ ЯБы-ЯБы то-то сотВОРил) как «мужчина покрывает (ЯБыу, значит - ЕБ..) женщину».

А вот тот предмет «ҺУЙ-ЙЫЛды» (ҺУЙыл), что позволяет покрывать “ЙАБыу” (ЙАП/ ЯБыу) ЗЕМлю плодородной ЗОЛой и УГлём как “ҺУЙ-ЙЫЛды” (степной ПАЛ, отсюда и как “ПАЛка” и “ПОЛе”), в определение как “ҺУЙ-ЙЫЛды”, под первой половиной определения понимается как “члЕН”, а под вторым как “ЙЫЛда”, тоже понимается как “члЕН”, где под определением как “ЕНес” понимается как “половой орган”, а под “ЕН” – как “чёрт”, отсюда и такое выражение как “чёрт попутал”, когда мужчина, по пьяну, совокуплялся кокетливой “ЙЫЛтанлыҡ” лёгкого поведения женщиной.

Не случайно же, когда на СВИдание (арабский корень как “СВЙ” понимается как “равняться”) юноши с девушкой произошла их близость, данное произошедшее событие приподносится как, юноша ей “бросил ПАЛку” (“БАЛиғ” – как “совершеннолетний”/ “БАЛға” – как “ПАЛица”), то есть, девушка стала женщиной именно ПАЛёной (оПАЛилась), отсюда и такое понятие как “оБОЖглась”.

Именно древнее понятие определения как “ҺУЙ-ЙЫЛды” и дало в русском и башКОРТском восприятие этого древнего толкования как “у ПАЛки, два КОНца” (ҺУЙ-ЙЫЛды).

Не случайно же в определение как “ҺУЙ-ЙЫЛды” под значением “ЙЫЛда” как “ЙЫЛдам” понимается как “проВОРный” (бросил ПАЛку и, бежать), под “ЙЫЛтанлыҡ” – как “игривая, кокетливая” (женщина), а под “ЙЫЛҡы” – как “лошадь” и “КОНь” (отсюда и как “КОНявый”).

Впоследствии, таким способом освобождённые на сКЛОНах возвышенности участки, предки башКОРТов, к используемому ПАЛку “ҺУЙ-ЙЫЛды” как молотила «ТӘПәс», на один рабочий КОНец этой ПАЛки «ҺУЙ-ЙЫЛды», приспособили «ТӘПе» (отсюда и пошло восприятие орудия труда как “ТЯПка”) выполняющего функцию когтя “ТӘПе” (ТЫРнаҡ, отсюда и как “ТОРнадо” сметающее всё на своём пути).

Как мы уже заметили, основоположниками ЗЕМледелия были именно предки башКОРТов, а родным ЯЗыком в то время предков русских был именно башКОРТский ЯЗык, которое, у предков русских, частички стали выражать грамматические значения именно соединяясь с корнями в одно слово, что и стало синтетическим, где частички-флексии, выражали уже несколько грамматических значений.

Что же касается башКОРТского ЯЗыка, башКОРТский ЯЗык, сохраняя математическую модель ЯЗыка, так и продолжил к слову “приклеивать” (ТЕКСТ/ ТЕКЕСТә) друг за другом несколько частичек, каждая из которых выражало какое-нибудь одно грамматическое значение.

Вот почему, чтоб знать русский ЯЗык и сохранять чистоту русского ЯЗыка и башКОРТского ЯЗыка, сегодня назрела именно необходимость в появление в образоваТЕЛьных и иных учреждениях изучения такого обязаТЕЛьного для всех предмета как “СравниТЕЛьный АНАЛиз русского ЯЗыка с башКОРТским ЯЗыком”, что и даст возможности подступиться к СВЯтая СВЯтых архивного материала ЯЗыка, как народ формировался как народ из стада “говорящего животного” в благоразумного человека, которому, предстоит ещё оСОЗнать (“ҪҮҘ” – как “слово”) и СОЗнаТЕЛьный УРовень, что не позволит попасть под влияние искусственного инТЕЛлекта.

Если человечество не достигнет СОЗнаТЕЛьного УРовня, искусственный инТЕЛлект уничтожит человечество, которому будет противостоять именно математическая модель башКОРТского ЯЗыка, которое, перейдя уже в восприятие мыслиформенного действия, опять возьмёт под свой контроль именно искусственный инТЕЛлект (сТЕЛла/ ТЕЛлә).

Как мы знаем, ТУР-анская низменность находится в Западной СИБИРи (ҺАБУР/ “ҺАБ” – как “ЗЕРНО”, а “УР-аҡ” – как “СЕР-п” от “СЕР-КӘш”), где, в глубокой древности, на территории БашКОРТостана и Западной СИБИРи (Ц-АБАР/ З-АБИР/ С-АБИР/ С-ЯБР/ Х-АБАР/ Х-АБИР), сформировалась мужская башКОРТская божественная Гаплогруппа R 1b, носиТЕЛями которой на нашей ЗЕМле являются ДВА МИЛЛИарда ПЯТЬсот МИЛЛИонов человек (см. КАРТы ДНК и Тутанхамон).

 То есть, сегодня, на нашем ЗЕМном шаре, башКОРТов, носиТЕЛей именно башКОРТской Гаплогруппы R 1b, составляет именно ДВА МИЛЛИарда ПЯТЬсот МИЛЛИонов башКОРТов.

Сегодня, большую концентрацию мужской башКОРТской божественной Гаплогруппы R 1b мы находим у башКОРТов (87%) в БашКОРТоСТАНе и у бас-КОв (87%) Франции и Испании, у потомков племени ТУРдеСТАН (90%) в провинции КОРД-ова в Анда-лузии Испании и у потомков племени ТУР-инов (90%) в районе города ТУРа Франции.

Также, носиТЕЛями башКОРТской Гаплогруппы R 1b являются и оказавшиеся на территории Перу Латинской А-МЕР-ИКи (Шу-МЕР) и, воспринятые там как «СӘСӘбуйы» (ЧАЧАпойи), которые там возвели КРЕПость «КӘЛГӘ» оборониТЕЛьной брони как «КҮБӘләп» - на манер испанского говора как “КҮэләп” – подобное тому, что и древний Стольный Град как “БашКОРТ” (бУКв. как “Стольный Град”) находящийся тогда в устье Уфы и Белой, где, ВТОРОЙ Стольный Град находился на Каме (отсюда и Египет как «К-ЕМи»); ТРЕТИЙ – на Волге (Йылга) у Саратова (башк. как “Һары Тау”); ЧЕТВЁРТЫЙ – на Дунае (древнее название как “Ис-ТРа” с башк. как “Аш-ТыРа” бУКвально как “РАЗЛИВАЮЩЕЕСЯ”); ПЯТЫЙ – у реки под названием как “БашКОРТ” в области ХОРосан на границе Ирана и Афганистана.

Кстати, ЯЗык КЕЧУа (“кеше” – как “человек” с противоположной стороны”) является именно национальным ЯЗыком ЧАЧАпойя (СӘСӘбуйы/ ШЕШЕбуйы) являющимся по численности населения этого ЯЗыка – вторым, после испанского.

Кстати, носиТЕЛи башКОРТской Гаплогруппы R 1b СӘСӘбуйы (ЧЕЧЕпойи) на А-МЕР-ИКанский (Шу-МЕР) континент принесли с собою ни только метатель с восприятием башКОРТского ЯЗыка как “АТлат”, но и принесли с собою из кожаной верёвки сделанный с петлей посередине для метания камней “ҺАПҡан” (отсюда и в русском ЯЗыке как “ХАП-АТь”).

Если мы, для сравнительного анализа с башКОРТским языком, выборочно возьмём несколько слов с языка Кечуа (кеше), тоже, как и в ЯЗыке Сиу-дакота США и КАНады, обнаруживается именно сильное присутствие в ней именно башКОРТского языка с её диалектом как: ARI (худой) – АРЫк (худой); ATlat (метатель) – АTлат (метатель); BURAM (верчу) – БОРАМ (верчу); BЕLEm (знание) – БЕЛЕм (знание); WAGe (дядя по отцу) – ВӘҒиз (наставник); Qo (гнать) – Кыу (гони); KOK (небо, небосвод) – КУК (небо, небосвод); KEL (иди, иди сюда) – КИЛ (иди, иди сюда); KЭТ (уходи) – КИТ (уходи); ҺANi (цена) – ҺАН (цена); QGRi (вор) – УҒРы (вор); TUKu (ударять) – ТӨКөу (ударять); TSAR (поймать) – ТОШАР (опутает, коня); USUK (малюсенький) – кӨСӨК (кутёнок, щенок) и т. е.

Не случайно же в языке Сиу-Дакота много общих слов именно с башКОРТским языком. Для сравниТЕЛьного анализа выборочно возьмём несколько слов с обеих языков: АҺа (течение) – АҒа (течёт); АTe (отец) – Ата (отец); ATlant (метатель) – АТлант (метатель); BOLENas (луг) – БОЛОНлок (луг); BASKIN (нападающий с ножом) – БАСКЫН (нападение, налёт); ICҺ (товарищ) – ИШе (напарник); ICu (пить) – Эсеу (пить); IK (два) – Ике (два); KAN (вена) – КАН (кровь); KAPzin (кусать зубами) – КАБыу ( хватать зубами); KOKe (кукушка) – КӘКук (кукушка); KODa (товарищ) – КОҘа (сват); KUWa (наступать) – КЫУа (гнать); CAPo (забрало) – КАПка (забрало); MOOL (изобилие) – МУЛ (изобилие); YUDEK (глотка) – ЙОТОК (глотка); MI (я) – МИН (я); YUTA (кушает) – ЙОТА (проглатывает); YSA (обгоняет) – УҘА (обгоняет); TAN (заря) – ТАҢ (заря); TANi (узнавать) – ТАНыу (узнавать) и т. е.

Вот почему в США и в КАНаде (Ҡ-АН-АҘы) в ЯЗыках “С-Иу” (С-ИНд-о) и “ДаК-ОТа” (К-ОТО-Т-АУ) под словом “ҺU», как и в башКОРТском ЯЗыке под словом «ҺЫУ”, воспринимается именно как “ВОДА”.

То есть, заселение С-ИБИРи (Ц-АБАР/ З-АБИР/ С-АБИР/ Х-АБАР/ Х-АБИР) и А-МЕР-ИКи (Шу-МЕР) шло именно со стороны УРала именно с территории БашКОРТоСТАНа, которое задокументировано и заСВИдеТЕЛьствовано диалектом башКОРТского ЯЗыка у коренных народов обеих А-МЕР-ИК (Шу-МЕР) и, наличием в их Языках большого количества башКОРТских слов.

Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским ЯЗыком возмём ЯЗык Майя, в ЯЗыке Майя общих слов с башКОРТским ЯЗыком составляют порядком 65 процентов имеющих именно прямую связь с математической моделью башКОРТского ЯЗыка, поэтому столько слов нет смысла брать для сравниТЕЛьного анализа и заниматься их анализом, будем довольствоваться тем, что обратим внимание на такое понятие как “ВОДА” (ҡ-ҺЫУ/ c-hu), также, можно обратить и на такое распространённое понятие среди индейских племён и башКОРТов УРала как “АТлат” в понимание их как “метатель” (см. Рис. АТлат).

 В башКОРТском языке под словом как “ҺЫУ» воспринимается «ВОДА», в языке Майя под словом как «c-ҺUi» (ҡ-ҺЫУ) тоже воспринимается как «ВОДА», также и в ЧЕЧЕнском (ШЕШЕпойя/ СӘСӘбуйы) языке под словом как «т-ҺЫУ” тоже воспринимается “ВОДА”.

То, что в ЧЕЧЕнском языке “ВОДА” воспринимается под словом как “Т-ҺЫУ”, мне, через интернет, сообщил проживающий в г. Грозном Висита Зайтаев, который интересуется моими исследованиями.

Не случайно взял ЧЕЧЕнское слово “т-ҺЫУ», так как ЧЕЧЕнцы имеют тесную связь с историей Китая.

Не случайно же в Китае одна из Великих рек носит название именно как «ҺЫУ-АН-ҺЕ” (провинция ЦинҺай), на Юго-Востоке – река как “ҺЫУАЙҺЭ» (провинции: Һэнань, АньҺой), а в Китае, особо почитают, как и у Майя, символ УРальских гор именно в образе Дракона.

Всё это свидетельствует, что предки майя и предки китайцев с окрестности рек ҺЫУ-АНҺЕ и ҺЫУ-Ай-Һэ, во времена обитания на ЗЕМле Динозавров и мифических ЧУДовищ “ЮҺА” (ЧУДь/ ТЬЁД/ КОРТ), с УРальских гор отделились от предков башКОРТов почти одновременно и ушли в разных направлениях, у которых, основу языка составлял именно язык предков башКОРТов. Ни это ли БРЕНД башКОРТского языка и его конкурентноспособности? (см. ФОТО-алтарь “УРал-батыра № 5 и, КАРТу образа ДРАКона № 2).

 Следующим документальным свидеТЕЛьством в Латинской Америке является долина воспринятого как “КУС-ко”, что в переводе с ЯЗыка КЕЧУА понимается как “Центр Земли” (Пуп Земли), а с башКОРТского ЯЗыка понимается как “Ось Земли” и как “Небесный Свод” (КҮС-әр).

Также, следующим фактом документального свидеТЕЛьства является и присутствие башКОРТского ЯЗыка и в самом названии, протянувшегося с Севера на Юг, горной гряды как “КОРД-ИЛь-ЕРа” буквально переводимого как “ЗЕМля страны КОРТов” (МЕРидиональный КОРТ) и, название Столичного Города как “УАРА” располагавшегося в 15 километрах от города как “ӘСӘн-КОРТ” (буквально понимающегося как “МАТЬ ГОРОДов”/АСАн-ғАРо).

Не случайно же именно в населённом башКОРТами КУСинском районе Челябинской области находится и гора под названием именно как “УАРА” (745 м.).

Вот почему присуствия башКОРТского ЯЗыка задокументировано в Латинской Америке и на НАСка (НИСан) на расходящихся из КУСко лучевых линиях под башКОРТским восприятием как “СИК” (буквально как “ГРАНИЦА, МЕЖА”), проходящие через СВЯтилища, каждая из которых, соответствует одному из родовых подразделений племён (см. ФОТО 4). -3, № 04).

 Не случайно же отец фараона (фиргәүен/ отсюда и имя как “Фиргәт”) Тутанхамона, фараон Эхнатон, как и башКОРТы УРала, являются именно носителем башКОРТской Гаплогруппы R 1b (см. приложенный материал, отец Тутанхамона и КАРТа ДНК).

 Также, носителями башКОРТской Гаплогруппы R 1b, в северной части континента Африки (Апарика), для пускателя «Атлат» (отсюда и как «Атлантида»), с восприятия башКОРТского ЯЗыка как «пускатель», были сооружены целый комплекс города под восприятием башКОРТского ЯЗыка как «ШӘҺӘР”, под которым мы сегодня и знаем пустыню как “САХАРа”.

На ЗЕМном шаре, комплексы таких сооружений города как “ШӘҺӘР” под пускатель “Атлат”, носителями башКОРТской Гаплогруппы R 1b, было сооружено несколько, одна – погрузилась под воду в районе Центральной А-МЕР-ИКи (Шу-МЕР), другая – погрузилась под пески пустыни САХАРа (ШӘҺӘР), следующая – находится на территории Китая (Һ-ИНа/ Ш-ИНа/ Һ-ИНд/ ИНд) в хорошем исправном состоянии.

Запуск всей этой системы, Китаю даст возможности для выхода в Межгалактическое пространство.

В том, что предпринимается в Китае, это говорит, что Китай, во всём этом, уже разобрался.

Во всех обследованных мною комплексах сооружения города “ШӘҺӘР” под пускатель как “Атлат”, главное место отводилось именно воде, и, что главное, у всех, кто был причастен к строительству этих сооружений, вода, всегда воспринималась именно под определением диалекта как “ҺЫУ”, “с-ҺЫУ” (ҡ-ҺЫУ) и “т-ҺЫУ”.

По своему внешнему облику, предки башКОРТов, уже в то далёкое от нас время имели сходства и с обликом населения обеих А-МЕР-ИК (Шу-МЕР).

Даже, если мы сравним население поселений ЧАЧАпойя (СӘСӘбуйы/ ШЕШЕбуйы) в Перу с башКОРТами поселений УРала, между ними мы не найдём никакой разницы – те же самые лица.

24.06.2024 г.

ИсследоваТЕЛь-документалист, директор “Музея археологических экспонатов” п. ТЕЛляшево (ТЕЛлә) Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Итальянская культурная ассоциация «Сперанца» приняла обращение к мировому гражданскому обществу по поводу узников совести на Украине

Культурная ассоциация «Сперанца» взяла на себя обязательство привлечь внимание общественности в Италии к двум политическим заключённым, находящимся в украинских тюрьмах: правозащитнице ...

Обсудить
  • Примерно 141 тысяч лет назад большая популяция приматов воспринятых предками башКОРТов как “Мәсин” находилась в «БашКОРТском заповеднике» Бурзянского района БашКОРТостана, где излюбленным их местом обитания, кроме подножия КЫРКтыТау в окрестности реки Мәсин, были и окрестности КАПовой пещеры и подножия хребта Мәсим (859 м.) и горы Мәсим (1040 м.), где, в то время, вход в пещеру облюбовали и охранияли пантеры и леопарды, в то время воспринимаемые их предками башКОРТов как “ҠАПаҡ” и, дошедшего да нашего времени в восприятие уже пришлых как “ҠАПова пещера”, а у коренного башКОРТского населения именно в этот период 141 тысяч лет назад, когда Южный УРал ещё находился именно в приэкваториальной зоне, и сформировались понятия таких слов как “ҠАПҡа” – как “ВОРота”, “ҠАПҡан” – как “КАПкан”, “ҠАПсал” – как “ущелье”, “ҠАПлау” – как “заКРЫВать”. В то время 141 тысяч лет назад у предков башКОРТов Северная сторона воспринималась под знаком “М” как “вспомогаТЕЛьная” сторона, а южная сторона к экватору воспринималась знаком “Н” как “приМЫКАЮщая” сторона. Вот почему, обитающие на Северной стороне приматы, предками башКОРТов воспринимались именно с “вспомогаТЕЛьным” элементом “М” как “МәсиМ” именно в поле существования жизни позволяющего организмам давать потомство увеличивающего живую массу, а обитающие к югу ближе к эватору приматы, предками башКОРТов воспринимались именно с “приМЫКАЮщим” элементом “Н” как “МәсиН” именно в неопределённых границах поля устойчивости жизни позволяющего организмам только выживать, что и подтверждается и наличием алтаря сооружённого предками башКОРТов именно на месте кормления приматов дарами природы. Если придерживаться материалам произведённых раскопок на озере Карабалыкты в 1962 – 1968 г.г. экспедицией Института археологии Академии наук СССР под руководством старшего научного сотрудника из Москвы, кандидата исторических наук Г. Матюшина, то, ими, на самих сКАЛАх, были найдены орудия стотысячелетней довностью. Если будем учитывать, что наклон ЗЕМной оси в соответствии с циклом колебаний ВОРьируется периодичностью 41 тысяч летним циклом изменений наклона ЗЕМной ОСи и, брать во внимание 65 градусов с. ш., при котором Южный УРал находился в приэкваториальной зоне, когда на Южном Урале обитали разного вида приматов «МәсиН - МәсиМ» и пантеры с леопардами, также, обратить пристальное внимание на наносы связанные с поВОРотами на восток Гольфстрима к Пиренейскому полуострову СВИдеТЕЛьствующего именно о восьми климатических циклах, то, океанические течения испытывали изменения именно подчиняясь 100 тысяч летнему ритму, которое можно проверить и по содержанию в сКЕЛЕТах периода оледенения и тяжёлых изотопов. За последние 300 тысяч лет пришлось СЕМь полных ледниково-межледниковых циклов, где, 120 тысяч лет назад уровень океана поднимались именно ШЕСТь метров выше современного, два эпизода высокого состояния океана приходится на 80 тысяч лет и на 120 тысяч лет для 65 градусам с. ш., где, эффект изменений наклона ЗЕМнойОСи повторялись через каждые 40 тысяч лет, если же учитывать эффект прецессии, высокое состояние океана имело место 125 тысяч лет, 105 тысяч лет и 82 тысяч лет назад.
  • Есть тут дополнения к ТЕКСТу (ТЕКЕСТә) на стр. 2-3, как 141 тысяч лет назад, предки башКОРТов, на 65 градусах Северной (ҺӘҮер) широты, различали в зоне изобилия пищи верхних “МӘсиМ” (МАЙ-МУЛ) от приэкваториальных «МӘсиН», которым приходилось делать для них подношения на их алтаре дарами природы и человеческого труда.