Запуск механизма Совести

2 1838

О природе Смерти. Общие принципы управления живых систем.

Поражает насколько же велика была интуиция Алексея Алексеевича Ухтомского, создателя учения о психологической доминанте, потомка легендарного Рюрика, писавшего следующее: "Смерть, сама по себе настолько не поддаётся выражению в самостоятельном законе, в самобытном разумном содержании, что всякие попытки её истолкования и объяснения достигаются не иначе, как из интересов жизни и ради жизни."

"Величайшие представители человеческого рода жили в беспрестанной борьбе с о   с м е р т ь ю,  с   б е с с м ы с л и е м,   с   о т р и ц а н и е м   л ю б и м о г о,   п р е к р а с н  о  г о   и   р а з у м н о г о ! Понять смерть, чтобы уничтожить её!

Смерть, сама по себе - бессмыслие, нарушение смысла бытия. Это наш "последний враг". Нам завещано идти к её уничтожению."

Его гениальное предвидение заключалось именно в том, что понять смерть, невозможно не поняв природы "нравственного императива", не поняв природы совести. Понимание природы совести приводит к знанию принципов управления, лежащих в основе управления живых систем и управления живыми системами. И здесь огромную лепту внесли такие выдающиеся русские учёные как Н.А.Бернштейн и П.К.Анохин.

Базируясь на трудах этих учёных можно подойти к изучению и самого феномена смерти.

Развитие нервной системы в целом и мозга в частности шло по пути увеличения дифференциации, разнообразия движений, совершаемых живым существом. При этом с каждой ступенью эволюции возрастала степень свободы движений, совершенствование мелкой моторики, сопровождавшееся усилением прежде всего функциональной, и в меньшей степени морфологической дифференциацией зон мозга, наряду с нарастанием их общего взаимодействия и интеграции - для выполнения всё более и более сложных движений.

В то же время, если мы подойдём к эволюции мозга с точки зрения совершенствования систем управления, то мы сможем заметить общее в эволюции нервной системы, мозга и эволюции некой идеальной системы управления. Это общее становится более наглядным, если мы поймём, что не только сам мозг, но и вся нервная система в целом, включая, но не ограничиваясь, глиальными ядрами спинного мозга ежеминутно вынуждены совершать выбор в проявлении тех или иных видов активности. Именно ситуация выбора – наиболее трудна и требует наиболее высоких трат внутренней энергии. Достаточно вспомнить себя, совершающего что-либо в первый раз, совершающего то, что вам не приходилось делать никогда до этого. В этом случае мы вынуждены «просыпаться» до высшей степеней своей разумности, в то время как даже высшие автоматические действия уже не требуют для нас такого напряжения всех наших сил.

Чем ниже в иерархии нервный центр, принимающий решение, чем он менее развит, чем ближе к древнейшим участкам головного мозга и нервной системы в целом, тем жёстче управляющее воздействие, оказываемое на его, тем меньше у него «свободы воли», тем уже «коридор действий». Более высокие управляющие центры неизбежно будут обладать большей «свободой воли», ресурсами по интеграции активности более «низких» центров. Подобную картину можно наблюдать и в нашей повседневной жизни. Чем менее развит у человека мозг, чем менее развиты управляющие центры, тем больше для него значимы именно грубые воздействия. Именно поэтому при нарастании агрессии, приводящей к отключению высших отделов мозга, нарастанию «двигательной бури» люди скатываются до низших форм активности головного мозга, до элементарной потасовки. Снижение уровня образования в обществе также будет иметь своим неизбежным последствием увеличение агрессии такового общества.

Также можно сделать вывод о том, что чем менее развит головной мозг, тем менее свободы воли у такого индивидуума. Он всегда будет «сжат обстоятельствами», он всегда будет выбирать более жёсткие и более однозначные модели поведения, всегда выступая «жертвой обстоятельств». К точно такому же результату приводят и все агрессивные модели поведения, поскольку они именно отключают высшие отделы мозга. Этот же процесс в общем же лежит и в основе «отсеивания» более агрессивных особей от системы управления, может быть, за исключением моментов революционных переворотов. При этом, конечно, для особей, играющих в агрессивность революция служит мощнейшим социальным лифтом. Правда, при этом, таковые индивидуумы в первую голову попадают затем под неизбежные «чистки», либо достаточно быстро умирают от разного рода болезней, несчастных случаев, а также от рака.

Можно предположить, что образование раковых клеток в организме сопровождается точно таким же сумбуром, как и революция в человеческом обществе, точно таким же эмоциональным сопровождением. Общее возбуждение нервной системы "привыкает" опираться на основную, несущую эмоцию. Выплёскивая на окружающий мир свои негативные эмоции, эмоции разрушения, люди, как правило, даже не задумываются о том, что эти же эмоции более «плотно» передаются по всей нервной системе человека, разрушительно воздействуя на все управляющие нервные центры собственной нервной системы, дестабилизирую всю систему управления организмом, разрушая систему управления и сам организм. Как и в революцию в организме начинают возникать независимые управляющие центры, приводящие к образованию рака и самоедству организма, когда раковые клетки начинают поедать здоровые клетки. Управляющие воздействия очень схожи по своему функционалу.

Общее.

Нервная система с её конечным, наиболее быстро эволюционирующем участком – мозгом, по своему функционалу, представляет собой некую идеальную биологическую само совершенствующуюся модель управления. При этом общим для всех развивающихся систем управления является делегирование части своих полномочий от вышестоящих органов управления к нижестоящим с определением границ применения таковых полномочий. То есть в процессе эволюции мы можем наблюдать не только совершенствование высших центров управления, но и совершенствование также более низких центров, хотя и в меньшей степени. Конечно, совершенствование более низких центров управления будет протекать со значительно меньшей скоростью.

На основании вышеизложенного мы можем придти к выводу, что Смерть и деградация организма в целом не может носить спонтанного характера. Даже в случае смерти от так называемого несчастного случая индивид идёт к возможности таковой смерти, отнюдь не один день и не один месяц. Несчастный случай может произойти при множестве факторов, однако определяющими будут как временное « выключение» инстинкта самосохранения, частичное «отключение» органов восприятия окружающей реальности, сознательное или бессознательное поведение, ставящее индивида на грань Жизни и Смерти. Снижение иммунитета наряду с увеличением толерантности к болезни также не происходит в один день. Это всё «сбои» в системе управления организмом, в нервной системе или её отдельных участках.

Человеческий организм, также как и человеческое сообщество обладает огромным потенциалом самовосстановления, однако даже при таком потенциале мы умудряемся умирать и вымирать. Чтобы ответить на вопрос почему происходит именно так нам опять придётся обратиться к основному закону, определяющему эффективность систем управления. Все системы управления основываются на том, что их подсистемы должны нести тот или иной предписанный им функционал. В случае если подсистема перестаёт нести предписанный ей функционал, она перестаёт получать ресурсы для поддержания своей жизнедеятельности. Подсистема начинает деградировать, угасать и отмирать.

Человек является как подсистемой человеческого сообщества, так и подсистемой биоценоза планеты в целом. Можно попытаться понять в чём заключается функционал каждого конкретного индивида, понять какие общие и какие частные задачи он несёт в этой своей жизни. Для этого вновь придётся обратиться к книге «О природе Совести», понять что же такое Предназначением, базирующееся на сложнейшей системе взаимодействия задатков-способностей-потребностей, где взаимоотношения в этой триаде отнюдь не сводятся к примитивным представлениям Маслоу, а подлежат рассмотрению именно с точки зрения филогенеза данной триады.

Непреложным фактом является то, что как только индивид принимает решением о снижении своей функциональной нагрузке в социуме или даже биоценозе – он начинает нестись семимильными шагами навстречу собственной Смерти. Желание «пожить для себя» - это желание отдыха, желание Смерти по большому счёту. Нельзя жить в этом мире для себя. Жить можно ради чего-то или кого-то, жить выполняя Предназначение, формируемое как миниум в момент зачатия, то есть за 9 месяцев до рождения будущего человека. Снижение социальной нагрузки, снижение функционала конкретного человека неизбежно ставит его перед лицом собственной Смерти.

Но всегда, при этом, движение к смерти начинается именно в тот момент, когда человек пытается не слышать голоса собственной Совести, когда он начинается отрекаться от самого своего тела, как от храма Божьего, говоря словами теологии. Или когда отказываясь слышать голос собственной Совести человек зарождает внутри себя мощнейшее внутреннее противоречие, говоря языком психологии, противоречие, которое со всей неизбежностью и поведёт его к смерти тем или иным образом.

Попытки же господ учёных "геномодифицировать" человека, создав "идеальную" особь, сродни тысячам предшествовавших попыток других "учёных", включая и недоумков из Анэнербе, создания "идеальных бойцов". И даже сам Президент назвал создание таковых особей "вещью страшнее чем атомная бомба". Понятно, что все мы себя считаем очень умными. До того умными, что порой внутренне начинаем считать, что уж мы то сможем обмануть Судьбу или Смерть. Но прогуляйтесь по кладбищу - самые умные приходят туда раньше всех. Чем отчётливей для себя человек начинает думать "ну, мне-то уж точно можно" - тем быстрей он там находит приют. Законы Бытия являются непреложными и только самонадеянная глупость может тешить себя иллюзий своего умничанья.

Вместе с тем, даже самый последний подонок может оставаться живым, при соблюдении ряда условий, которые, если мне будет позволено, будут изложены в дальнейшем.

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • \\Вместе с тем, даже самый последний подонок может оставаться живым, при соблюдении ряда условий, \\\ подонок выполняющий ряд условий \ заповедей тогда уж \ об этом все древние мудрые учения \ наверное вы их развили и дополнили :trollface: \\\ только это ж уже не подонок \ праведник это подонок соблюдающий заповеди \ подонок это праведник решивший что заповеди для тупых и низших \
    • AALL
    • 4 января 2018 г. 10:54
    непродуктивный бред