В феврале-марте 1917 г. случилось то, о чём предупреждал св. прав. Иоанн Кронштадтский:
в результате всеобщей измены Царю-Помазаннику Божию не стало ни России, ни русской церкви, ни русского народа.
А посмотрите, как хулят ныне Государя в ЭрЭфии, как беснуются красные мп-шные попы, насаждая коммунизм с экуменизмом (что вполне закономерно для сергианского филиала огпу). А в каком угаре пребывает эрэфянский народ, не желая знать путей ни для спасения своей собственной души, ни для воскрешения уничтоженной столетие назад России...
И что в таком случае нас ждёт вререди? Сколько ещё Матерь Божия Державная будет удерживать нас от полного исчезновения с лица земли и от погибели в Вечности? Судя по всему, не долго...
* * * * * * * *
Россiя можетъ быть только Россiей Христа, то-есть Православной и Самодержавной, всё остальное — отъ лукаваго
Вот, о чёмъ прѣдупреждалъ святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій:
«Бѣдное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всѣмъ сердцемъ Бога, Церкви, любви къ Царю и Отечеству и чистоты нравовъ».
«... Сколько теперь враговъ у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете кто: еvреи... Да прекратитъ наши бѣдствія Господь по великой милости Своей! А вы, друзья, крѣпко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавіе — единственное условіе благоденствія Россіи; не будетъ Самодержавія — не будетъ Россіи; заберутъ власть еvреи, которые сильно ненавидятъ насъ!».
«Помните, что Отечество земное съ его Церковью есть преддверіе Отечества Небеснаго, потому любите его горячо и будьте готовы душу за него положить».
«Правильный, законный союзъ Церкви съ государствомъ есть сила и благо для государства».
«Кто посаждаетъ на Престолы Царей земныхъ? Тотъ, Кто Одинъ от вѣчности сидитъ на Престолѣ огнезрачномъ, — царям земнымъ отъ Него единаго даётся царская держава; Онъ вѣнчаетъ ихъ дiадемою царскою. Онъ одинъ поставляетъ царей и преставляетъ (смѣняетъ по слову Писанія); посему Царь, какъ получившій отъ Господа Царскую державу отъ Самого Бога, есть и долженъ быть Самодержавенъ. Мы не боимся нынѣшнихъ лаятелей на Церковь, ибо Подвигоположникъ нашъ и всемогущій Глава Христосъ всегда съ нами есть и пребудетъ до скончанія вѣка; и нынѣшнее смутное время послужитъ только къ большей славѣ Церкви Божіей...».
«Да, чрезъ посредство Державныхъ Лицъ Господь блюдётъ благо Царствъ земныхъ и особенно блюдётъ благо мира Церкви Своей, не допуская безбожнымъ ученіямъ, ересямъ и расколамъ обуревать её, — и величайшій злодѣй міра, который явится въ послѣднее время, — антихристъ не можетъ появиться среди насъ по причинѣ самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатаніе и нелѣпое ученіе безбожниковъ. Апостолъ говоритъ, что дотолѣ не явится на землѣ антихристъ, доколѣ будетъ существовать самодержавная власть».
«Самъ Богъ, Владыка владыкъ и Царь царей, утверждаетъ за царями верховную власть».
«Если нѣтъ вѣры въ то, что благодать для соборнаго творчества подаётся народу Божію только черезъ Богопомазанника, и что Господь, управляющій черезъ него, не ошибается, то, въ такомъ случаѣ, не слѣдуетъ считать себя правовѣрнымъ. Прогнать Царя можно только вмѣстѣ съ Господомъ, на нёмъ благодатно пребывающимъ. „Не обманывайтесь, Богъ поругаемъ не бываетъ!" (Гал. 7; 6)».
«И чѣмъ бы мы стали, россіяне, безъ Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя Россіи, такъ какъ Носитель и Хранитель Россіи, послѣ Бога, есть Государь Россіи, Царь Самодержавный, безъ Него Россія — не Россія. Да хранитъ Богъ Россію и Царя Россіи, если не ради русскихъ, ставшихъ недостойными по своимъ великимъ грѣхамъ, то ради Церкви Православной, ради всѣхъ святыхъ и ради всѣхъ чудесъ, явленныхъ въ Россіи въ прежніе вѣка, по предстательству и заступленію Божіей Матери и святыхъ чудотворцевъ русскихъ, коими не скудна Русская Церковь и Русская Земля».
«Правые стоятъ за Монархію, лѣвые за конституцію. Запомните, если не будетъ Монархіи, не будетъ и Россіи; только монархическій строй даётъ прочность Россіи. При конституціи она вся раздѣлится по частямъ».
«Умолкните же вы, мечтательные конституціоналисты и парламентаристы! Отойди отъ Меня, сатана! Ты Мнѣ соблазнъ: потому что думаешь не о томъ, что Божіе, но что человѣческое (Мѳ. 16, 23), — сказалъ Господь Петру. Отойдите и вы, противящіеся Божію велѣнію. Не вамъ распоряжаться престолами Царей земныхъ. Прочь, дерзновенные, не умѣющіе управлять и сами собой, но препирающіеся другъ съ другомъ, и ничего существенно полезнаго для Россіи не сдѣлавшіе. Отъ Господа подаётся власть, сила, мужество и мудрость Царю управлять своими подданными».
«Демократія въ аду, а на Небѣ Царство».
«Держись же, Россія, твёрдо Вѣры твоей и Церкви, и Царя Православнаго, если хочешь быть непоколебимой людьми невѣрія, безначалія и не хочешь лишиться Царства и Царя Православнаго. А если отпадёшь отъ своей Вѣры, какъ уже отпали отъ неё многіе интеллигенты, то не будешь уже Россіей или Русью Святой, а сбродомъ всякихъ иновѣрцевъ, стремящихся истребить другъ друга...».
«Если не будетъ покаянія, Богъ отниметъ кроткаго и благочестиваго Царя и попуститъ бичъ въ лицѣ самозванныхъ и жестокихъ правителей, которые зальютъ страну кровью и слезами».
«Я предвижу возстановленіе мощной Россіи, ещё болѣе сильной и могучей. На костяхъ вотъ такихъ мучениковъ, помни, какъ на крѣпкомъ фундаментѣ, будетъ воздвигнута Русь новая, по старому образцу; крѣпкая своей вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будетъ по завѣту Святаго Князя Владиміра — какъ единая Церковь! Перестали понимать русскіе люди, что такое Русь: она есть подножіе Престола Господня! Русскій человѣкъ долженъ понять это и благодарить Бога за то, что онъ русскій».
* * * * * * * *
Святой преподобный Серафим Саровский Чудотворец (1754–1833):
«В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя»
«После Православия они (Цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия».
«Первая заповедь христианина – возлюбить Господа Бога всем существом своим, а вторая – чтить "помазанника" Божия».
* * * * * * * *
Митр. Макарiй Московскiй:
„Помазанникъ, который управляетъ нами при особенномъ содѣйствіи отъ Духа Святаго, Помазанникъ, чрезъ котораго управляетъ нами Самъ Богъ“.
* * * * * * * *
Свящмуч. Арх. Андроникъ (Никольский):
„Нашъ русскій Царизмъ по существу есть наша теократія — богоуправленіе, при которомъ Самъ Богъ является управляющимъ черезъ помазаннаго Имъ Царя“
* * * * * * * *
Митрополитъ Московскій Макарій (Невскій):
"... священной власти Помазанника Божія благоговѣйно ввѣряетъ себя святая Церковь, которая сама же и освятила его и облагодатствовала Божественными дарованіями чрезъ таинственное мѵропомазаніе, и считаетъ его какъ своимъ первороднымъ сыномъ, такъ и своимъ верховнымъ на землѣ покровителемъ и защитникомъ“
* * * * * * * *
Дореволюцiонныя пророчества о дурномъ пастырствѣ и о началѣ дня гнѣва Господняго надъ Россiей.
Вѣщій Авель так сказал Императору Павлу I о Государе Николае II -- святом Царе, Іову многострадальному подобному:
«...Будетъ имѣть разумъ Христовъ, долготерпѣніе и чистоту голубиную. О Немъ свидѣтельствуетъ Писаніе: псалмы 90, 10 и 20 открыли мнѣ всю судьбу Его. На вѣнецъ терновый смѣнитъ Онъ вѣнецъ Царскій, преданъ будетъ народомъ Своимъ, какъ нѣкогда Сынъ Божій. Искупитель будетъ, искупитъ собой народъ Свой — безкровной жертвѣ подобно. Война будетъ, великая война, міровая. По воздуху люди, какъ птицы, летать будутъ, подъ водою, какъ рыбы, плавать, сѣрою зловонною другъ друга истреблять начнутъ.
Наканунѣ побѣды рухнетъ Престолъ Царскій. Измѣна же будетъ расти и умножаться. И преданъ будетъ правнукъ Твой, многіе потомки Твои убѣлятъ одежду кровію агнца такожде, мужикъ съ топоромъ возьметъ въ безуміи власть, но и самъ опосля восплачется. Наступитъ воистину казнь египетская.
Кровь и слёзы напоятъ сырую землю. Кровавыя рѣки потекутъ. Братъ на брата возстанетъ. И паки: огнь, мечъ, нашествіе иноплеменниковъ и врагъ внутренній власть безбожная, будетъ жыдъ скорпіономъ бичевать Землю Русскую, грабить святыни ея, закрывать церкви Божіи, казнить лучшихъ людей русскихъ. Сіе есть попущеніе Божіе, гнѣвъ Господень за отреченіе Россіи отъ своего Богопомазанника. А то ли еще будетъ! Ангелъ Господень изливаетъ новыя чаши бѣдствій, чтобы люди въ разумъ пришли. Двѣ войны одна горше другой будутъ. Новый Батый (Гитлеръ — прим.) на Западѣ подниметъ руку. Народъ промежъ огня и пламени. Но отъ лица земли не истребится, яко довлѣетъ ему молитва умученнаго Царя».
* * * * * * * *
Преподобный Анатолiй Оптинскiй:
«Нѣтъ грѣха больше, какъ противленiе волѣ Помазанника Божiя! Судьба Царя — судьба Россiи. Радоваться будетъ Царь, радоваться будетъ и Россiя. Заплачетъ Царь, заплачетъ и Россiя, а... не будетъ Царя, не будетъ и Россiи. Какъ человѣкъ съ отрѣзанной головою уже не человѣкъ, а смердящiй трупъ, такъ и Россiя безъ Царя будетъ трупомъ смердящимъ».
* * * * * * * *
Святой преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913):
«Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не изменим в любви и преданности Царю».
* * * * * * * *
Преподобный Серафимъ Саровскiй:
«Мнѣ, убогому Серафиму, Господь открылъ, что на Землѣ Русской будутъ великiя бѣдствiя: Православная Вѣра будетъ попрана, архiереи Церкви Божiей и другiя духовныя лица отступятъ отъ чистоты Православiя и за это Господь тяжко ихъ накажетъ.
Я, убогiй Серафимъ, три дня и три ночи молилъ Господа, чтобы Онъ лучше лишилъ меня Царствiя Небеснаго, а ихъ бы помиловалъ. Но Господь отвѣтилъ: „Не помилую ихъ, ибо они учатъ ученiямъ человѣческимъ и языкомъ чтутъ Меня, а сердце ихъ далеко отстоитъ отъ Меня“».
* * * * * * * *
Святитель Игнатiй (Брянчаниновъ):
«Чиновничествомъ (высокомѣріемъ) уничтожено въ Церкви существенное значеніе іерархіи, уничтожена связь между пастырями и паствою, а миролюбіе, ненасытное стремленіе къ суетнымъ почестямъ, къ накопленію капитала, уничтожило въ пастыряхъ христіанъ, оставило въ нихъ лишь презрѣнныхъ ненавистныхъ полицейскихъ по ненависти ихъ къ народу, по злоупотребленіямъ и безнравственности...».
«Наше время — время тяжкое для истинныхъ христіанъ по всеобщему охлажденію народа къ вѣрѣ и благочестію... Свершается предреченіе Писанія объ отступленіи отъ христіанства народовъ, перешедшихъ къ христіанству отъ язычества. Общая безнравственность приготовляетъ отступничество въ огромныхъ размѣрахъ... Нынѣшнимъ подвижникамъ предоставленъ путь скорбей, какъ внѣшнихъ, такъ и внутреннихъ, какъ самый благонадежный...».
«Судя по духу времени и по броженію умовъ, должно полагать, что зданіе Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать… Что посѣяли, то и пожнутъ! Послѣднее можно сказать о духовныхъ журналахъ и о преподаваніи закона Божія…».
«Насталъ гладъ Слова Божія! Ключи разумѣнія у книжниковъ и фарисеевъ! — Сами не входятъ и возбраняютъ входъ другимъ! Христіанство и монашество при послѣднемъ издыханіи! Образъ благочестія кое-какъ, наиболѣе лицемѣрно, поддерживается».
«Гибель наша совершилась черезъ уничтоженіе нашего общенія съ Богомъ и черезъ вступленіе въ общеніе съ падшими и отверженными духами».
* * * * * * * *
Святитель Макарій (Невскiй):
«Въ старину весь русскій народъ составлялъ одну семью, у которой была одна вѣра, одни обычаи. Нынѣ раздѣлился русскій народъ. — Каждое сословіе избрало для себя какъ бы свою особую вѣру, свои обычаи. Верхнія сословія стали стыдиться вѣры своихъ отцовъ и остались совсѣмъ безъ вѣры или же пошли за изобрѣтателями новыхъ вѣръ, сдѣлались послѣдователями новыхъ лжеучителей, образовавшихъ новыя секты, новые толки. Среднія сословія избрали себѣ новыхъ боговъ: торговое стало поклоняться злотому тельцу, которому приноситъ въ жертву всѣ свои труды, все время, ему отдаетъ и всѣ свои думы и все свое сердце; ремесленникъ то занятъ своимъ дѣломъ, препятствующимъ ему служить Богу, то отдается грѣховному отдыху въ видѣ разгула, попоекъ и разнаго рода увеселеній. И торговцы, и ремесленники живутъ также безъ вѣры и безъ Церкви. Только низшее сословіе пока держится унаслѣдованной отъ предковъ вѣры и обычаевъ, но и то далеко не всѣ. И среди него образовался злополучный раздѣлъ: значительная часть простого народа отпала отъ Церкви, перешедши въ расколъ и сектантство съ ихъ многочисленными толками и раздѣленіями.
Такимъ образомъ, какъ бы весь русскій народъ пришелъ въ такое состояніе, въ какомъ нѣкогда находился Израиль, который, отпавши отъ Бога и предавшись нечестію, за это подвергался разнымъ наказаніямъ, а потомъ 70-лѣтнему плѣну. Чрезъ пророка сказано было объ этомъ народѣ: „Отъ подошвы ноги до темени головы нѣту него здороваго мѣста: язвы, пятна, гноящіяся раны“ (Ис. 1, 6).
Нѣчто подобное стало и съ русскимъ народомъ. И онъ какъ бы обратился отъ ногъ до головы въ гнойный трупъ.
Въ верхнихъ слояхъ его отступленіе отъ Бога, отпаденіе отъ Церкви, возстаніе противъ Богоучрежденной власти, крамолы и убійства, подстрекательства къ бунту, убійства сановниковъ и другихъ вѣрныхъ царскихъ слугъ. Въ среднемъ сословіи — торговомъ и ремесленномъ — поклоненіе золотому тельцу, съ забвеніемъ о Богѣ, о правдѣ и чести, о милости.
А о простомъ народѣ съ сожалѣніемъ должно сказать, что онъ спился и развратился. Онъ пропиваетъ свое достояніе, свои пожитки; онъ пьетъ съ горя, пьетъ съ радости; всѣ сдѣлки у него совершаются не иначе какъ съ выпивкой.
Если онъ несетъ въ жертву Богу свою трудовую копейку, то въ винную лавку отдаетъ полный рубль. Онъ самъ пьетъ, и дѣти пьютъ; пьютъ и женщины.
Пьянство приводитъ его къ разврату. Мужья оставляютъ женъ, жены покидаютъ мужей и идутъ за другими. Развращается и молодежь по примѣру старшихъ. Не было въ старину такого разврата, какъ нынѣ. Усилилось нынѣ и воровство: одинъ обкрадываетъ казну, и не считаетъ это грѣхомъ; этотъ крадетъ святыню, обкрадываетъ церковь. Наемникъ обкрадываетъ хозяина, а хозяинъ не всегда отдаетъ должное наемнику.
Обманъ и клятвопреступленіе также не стали считаться грѣхомъ. Кто только нынѣ не лжетъ, кто не обманываетъ? Нигдѣ не стало честности и добросовѣстности. У самыхъ, по-видимому, честныхъ людей честность сохраняется только дотолѣ, пока ее сдерживаетъ стыдъ и страхъ. У насъ прошли тѣ времена, когда можно было цѣнныя вещи оставлять на дворѣ безъ запора и караула.
Трудно нынѣ найти человѣка, который самъ объявилъ бы потерянную кѣмъ-либо вещь и доставилъ ее хозяину ея».
«Не хотите вы своей русской власти, так будет же у вас власть иноплеменная».
* * * * * * * *
Святитель Ѳеофанъ Затворникъ:
«Мы часто хвалимся: „Святая Русь, православная Русь“. О, когда бы намъ быть и остаться навсегда святыми и православными, или хоть любящими святость и Православіе! Какой вѣрный залогъ несокрушимости имѣли бы мы въ этихъ титулахъ! А то поглядите-ка вокругъ да около себя. Скорбно не одно развращеніе нравовъ, но и отступничество отъ образа исповѣданія, предписываемаго Православіемъ. Слышана ли была когда-либо на языкѣ русскомъ хула на Бога и на Христа Его? А нынѣ не только думаютъ, но и говорятъ, и пишутъ, и печатаютъ столько богоборнаго, что трепетъ и ужасъ объемлютъ душу. И что жъ, вы думаете, это пройдетъ намъ даромъ? Нѣтъ. „Живый на небесѣхъ отвѣтитъ намъ гнѣвомъ Своимъ, и яростію Своею смятетъ насъ“ (Пс. 2, 4–5). Насъ увлекаетъ Западъ, но на Западѣ уже заходитъ Солнце Правды, а мы, восточные, должны пребывать въ свѣтѣ, и не только сами освѣщаться, но и всѣмъ свѣтить. Не такъ давно составлялась политическая коалиція противъ насъ; слились мы всѣ въ одну мысль, въ одно желаніе — и коалиціи какъ не бывало. Сдѣлаемъ то же и въ дѣлѣ вѣры. Тамъ, на Западѣ, есть другая коалиція, направленная противъ святой Вѣры нашей, встаютъ одни за другими злые учители, надвигаютъ тучи лжеученій, чтобъ омрачить Солнце, освѣщающее насъ. О, если бы далъ Богъ, чтобъ и въ отраженіи этихъ враговъ слились мы всѣ въ живое единомысліе Православія и совокупными усиліями свеяли съ земли русской тлѣтворный прахъ, навеваемый съ Запада! Вонъ англичане отличаются теперь вѣрностью началамъ своей вѣры, а прежде было что? Вѣдь безбожныя ученія начались у нихъ — какъ же они успѣли очиститься? А вотъ какъ: когда безбожники начали распространять у нихъ свои ученія, они всѣ поднялись — и духовные, и свѣтскіе, а свѣтскіе-то еще больше, и бесѣдами, проповѣдями, собраніями, писаніями переспорили всѣ суемудрія христоборцевъ, убѣдили всѣхъ въ ихъ лживости и такимъ образомъ спасли вѣру въ своемъ Отечествѣ. Нечестіе это перешло къ французамъ и нѣмцамъ, а отъ нихъ заходитъ и къ намъ и расходится у насъ потихоньку. Какъ же намъ быть? Такъ оставить? Но тогда всѣ повредятся въ Вѣрѣ. Нужно воздвигнуть духъ Православія въ себѣ самихъ и объединиться въ возстаніи противъ всякаго образа мыслей, несогласнаго съ нимъ. Только этимъ однимъ отразимъ мы враговъ Христа, какъ отразили политическую коалицію враговъ нашего Отечества».
* * * * * * * *
Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій:
«Правители-пастыри, что вы сдѣлали изъ своего стада? Взыщетъ Господь овецъ Своихъ отъ рукъ Вашихъ!... Нынѣшній страшный упадокъ вѣры и нравовъ весьма много зависитъ отъ холодности къ своимъ паствамъ многихъ іерарховъ и вообще священническаго чина».
«Многіе монастыри изъ пристанищъ для нравственности и благочестія обратились въ пропасти безнравственности и нечестія...».
«Въ послѣднее время люди такъ развратились, что потеряли всякій стыдъ и совѣсть; всевозможныя беззаконія у всѣхъ на виду: зависть, ненависть, клевета, богохульство, гордость, всякое невоздержаніе, грабежи, убійства свидѣтельствуютъ объ охлажденіи христіанской любви. Люди не признаютъ, что они отвѣтственны за свои грѣхи, не признаютъ души, созданной по образу Божію и по подобію, и сдѣлались мертвецами духовными — трупомъ, смердящимъ всякими грѣхами».
«Россія забыла Бога спасающаго; утратила вѣру въ Него; оставила законъ Божій, поработила себя всякимъ страстямъ, обоготворила слѣпой разумъ человѣческій; вмѣсто воли Божіей премудрой, святой, праведной — поставила призракъ свободы грѣховной, широко распахнула двери всякому произволу… Богъ караетъ насъ за грѣхи; Владычица не посылаетъ намъ руку помощи».
«Если не будет покаяния, Бог отнимет кроткого и благочестивого Царя и попустит бич в лице самозванных и жестоких правителей, которые зальют страну кровью и слезами».
«На почвѣ безвѣрія, малодушія, безнравственности совершается распаденіе государства. Безъ несажденія вѣры и страха Божія въ населеніи Россіи она не можетъ устоять».
«Невозможно изгнать изъ Россiи Царя, не изгнавъ съ Нимъ и Бога».
#Бѣлая_борьба@therussiantruth
#Православіе@therussiantruth
#Святой_праведный_Іоаннъ_Кронштадтскій@therussiantruth
Оценил 1 человек
1 кармы