Русский мат

0 507

В последние дни в соцсетях горячей темой, наряду с перестановками в правительстве РФ, а возможно и именно в связи с появлением в нём некоторых персон, возникла тема публичного употребления ненормативной лексики. Поскольку речь идёт о феномене, в некотором роде относящимся к вопросам культурного проявления, а тем более к вопросу персонального руководства главным нашим культурным правительственным органом, следовало бы прояснить сам феномен со стороны культурного аспекта, а это значит прояснить историю его происхождения. По этому случаю вспомнилась давняя моя статейка, которую и размещаю ниже: 

                                                                        "... нас учили, что жизнь — это бой,

                                                                         но по новым данным разведки

                                                                          мы воевали сами с собой".

                                                                                               Борис Гребенщиков

Началась эта история не так уж и давно, но и не близко. А ровно тогда, когда в Петрограде прогремел залп Авроры, возвестивший о приходе Новейшей истории. Лично мне трудно постичь даже смысл понятия «Новая история», если это, конечно, не новая глава в учебнике истории, ну а уж Новейшая история - это что-то фантастическое, сказочное. Впрочем, на что же ещё похожа история человечества, как не на сказку?

Так вот, сбросила с себя наша страна, а вслед за ней и весь мир, старое платье Новой истории и прямо на ходу начала кроить себе Новейшее. Новые хозяева страны одобряют такую меру, мол, нам всегда не нравилось ваше старое, в смысле Новое, платье, какое-то оно сермяжное, не цивильное, не весёлое. То ли дело у них, там, — и кружавчики тебе, и буфы, и жабо. Ну, прямо, любо-дорого смотреть, глядишь не наглядишься, душа радуется. А чему же ещё душе радоваться-то, как не панталонам с кружевами!

А русский человек любит когда его хвалят, ой любит! Такой добрый, добрый становится, доверчивый. Мол, да ладно уж, делай со мной что хошь, всё стерплю, можно и новейшую, ети вашу, историю на себя примерить, меня не убудет. Не знал русский, и не подозревал, что не просто так платьице ему предлагается сменить. Ну, что тут поделаешь, ведь человек всегда всё своим аршином мерит, то есть по себе судит. Как мог русский Иван какое-либо подозрение на уважаемых, образованных людей навести, и в уме не было. Не знал он, что в забугорных краях испокон веков поговорка есть - «Одежда делает человека». Мол, какую личину надел, на то и претендовать имеешь право. А с правами там, ну ужас как строго! У нас-то наоборот всё — какой ты человек, тем и заявляйся, и нечего голову морочить, коль дурак, - надевай на себя колокольчики-бубенчики и бренчи себе в удовольствие, а людям на потеху - ну что с дурака возьмёшь.

Стал Иван новое, в смысле новейшее, платье осваивать. Стало приобретать платье какие-то очертания, даже вполне себе приличные, современные, то есть в духе времени. И Иван к платью как-то уже попривык, приспособился, приосанился, молодцом глядит на мир, ждёт, наверное, одобрения, а может и восхищения. Да и есть за что! Вот и сам во вкус вошёл, новую моду в мир ввёл, новый костюмчик - скафандром называется. Раз история новейшая, подумал Иван, то и платье должно быть под стать ей. Опять Иван взбодрился, приосанился, — ведь опять хвалить его начали, даже вроде бы и восхищаются. А русский человек любит, когда его хвалят, ой любит! Горы свернёт, звезду достанет, себя не пожалеет!

Кто-то хвалит, и даже может восхищается, но не все. Да это и понятно, у каждого своих дел невпроворот, тоже ведь прилично выглядеть хочется, да и от восхищения ктож откажется. Но русский Иван не гордый, не хвалят и не надо, лишь бы не ругали и, упаси Бог, не позорили. Но тут из-за далёкого бугра, из заморских стран стали раздаваться какие-то звуки, похожие на колокольчики-бубенчики. Дзинь-дзинь, дзинькнут и вроде опять тишина. Потом и у нас стало дзинькать, а затем и звон пошёл по всем весям, мол, какие русские интересные, какой язык у них интересный, матом называется. Никто этим языком в таком совершенстве не владеет, как русские. Разные сказки стали рассказывать, анекдотики про этот язык, мол это русский фольклор такой, ну вроде колокольчиков-бубенчиков, в нем, мол, русская душа и русская культура выражаются. Сначала русский Иван вроде бы и обескуражен был, мол, что же это у нас ничего более интересного нет?! А потом, как-то незаметненько так, стал примерять на своё платье эти самые колокольчики-бубенчики, повторять анекдотики, хихикать даже стал, слушая их. Тут и гордость проснулась, ведь любит русский человек когда его хвалят, ой любит! Дураком готов стать!

И стал как-то незаметненько этот, так называемый фольклор какой-то нашей обыденностью, мол, так и быть должно. А как же иначе-то?

И не знает русский Иван, одевший новое, в смысле новейшее, платье, выкинувший старое своё сермяжное, что выкинул он не только платье, а и память о том, как жили его далёкие предки, которые одарили его самой великой землей, самой великой историей, самой великой культурой, самым великим языком, которые только дурак мог и выкинуть.

А история эта такая, что хоть и про мат говори, а всё равно сказка получится.

Всякий, хоть дурак, поймёт, что землю эту великую, могли добыть и отстоять от тьмы врагов только люди великие. Отстоять от врагов, многочисленность которых ничем иным, кроме как местоположением Руси и объяснить нечем. Грабили-то, разоряли, бесчестили чужих им жен, матерей земли русской - это так, попутно, силу тем накапливали, чтобы дальше идти к странам побогаче нас. Кто не покушался на землю русскую, на мирную её жизнь, те жили рядышком мирно и дружно, жили не тужили. А как отстаивали русские землицу свою и вправду чудесно.

Вот идёт битва с ворогом, пришедшим на землю русскую лавиной, которую и исчислить-то невозможно - тьма-тьмы. Бъётся тьма, крепко бъётся, редеет, но не отступает, отступать-то некуда, такой у них порядок — кто отступит, тому смерть. Знает это тьма, вот и бъётся не на жизнь, а на смерть. Ложатся трупы, горой уже возвышаются, а позади прут и прут силы несметные. Конечно, такая жуткая картина боя не очень-то на геройство вдохновляет, но куда ж денешься, хоть так, хоть этак - помирать всё одно. Но не только страх придаёт тьме напористости в бою, а и надежда на вожделенный трофей - русских женщин. Таков суровый закон войны.

На исходе силы и у защитников земли русской, всё отдали в борьбе с ворогом, пасть готовы не от страха, не от смерти, а от бессилия, от безволия. Тут выходит вперёд воевода, разворачивается и призывно кричит что-то своим воинам. В пылу да в звоне битвы трудно разобрать, что прокричал батька, но воины-то хорошо поняли вожака своего. Страшный хохот раздаётся над полем битвы, из конца в конец не одной волной повторяется. Обескуражены вороги, что за хрень такая — мы их пугаем тьмой, бъём, а они ржут, будто лошади. Видать силы у них неизбывные и не перетягаем мы их, хоть помри.

А слова-то воеводины в самую цель угодили, в самый корень. Вспомнил тут сразу каждый воин, как очнулся от безумного сна, вспомнил за что он бъётся. Вспомнил мать свою любимую, вспомнил жену, невесту милую, детишек своих вспомнил. И уж тут ему равных не было. Как ушатом влилась сотня сил ещё. И пошёл кураж по всему телу - как играть, биться воин стал, и пошёл громить злого ворога, не с добром в землю русскую пришедшего. И задорная улыбка не сходила с лица его до самой до победы. Ничего понять не могли силы тёмные, чему радуются так эти русские. Если в радость им биться насмерть, не испугают их никакие тьмы. Лучше уж убраться подобру-поздоровеньку.

Не понимали злые вороги, думали - их это русские посылают невесть бог куда. По этому непониманию и пошло гулять во все стороны, слово бранное, слово воинское, стало даже оскорбительное, нечестивое. Из бранного превратилось в поганое. Да не впервой не понимать миру русского. Непонимание то превратили в жупел аж, - тоже мне, не понимают их, видите-ли, вот такие они, мол, русские кичливые, да чванливые, да тщеславные, одним словом, что с дураков взять.

Но никогда, как пить дать, этих бранных слов не слышали рОдные мать-отец да жена с детишками. Не для их ушей те слова предназначены, не про них они произносятся. Ведь, не вороги-ж они, люди близкие и любимые. Да и не ведали смысла этих слов, как ведали его лишь многоопытные воины, из дальних походов их принесшие. А слова все эти человеческие, смыслами не скверные - скверными бывают лишь помыслы.

Вот так наши предки не силой ненависти, а силой любви побеждали силу тьмы. Вот так отстаивали землю эту великую. И помогал им в этом русский мат, могучая сила в борьбе с врагом, которую не разбрасывать надо-бы, где ни попадя, а копить всеми силами, да ударить так, коли враг приступится, чтоб запомнили, да и дело с концом. Почему умные и знающие люди называют эти слова сакральными, то есть священными. А мы над ними измываемся, всуе ими кидаемся, своё святое поганим. Ну кто нас поймёт, дураков русских? Сами себя невесть зачем вы..., да ещё и, гы-гы-гы, ржём, будто лошади. Интересные эти русские!

Справка: - на Востоке эта великая жизненная сила, которую древнерусские воины могли активировать матом, называется "кундалини", у нас, в России названия ей нет, так как это святое, сокровенное, о чём, говорить неположено. Ассоциируется со словом, состоящим из трёх букв, исконный смысл которого: за святое - стой до конца! Отсюда выражение, воинский призыв (обращаемый не к врагам, а к своим): - "Не хотите мать вашу ..., тогда пошли на ...!", который есть начало и одновременно конец всего. Идти до конца - вот смысл призыва.

Hieros - по др.греч. священный, совершенный, завершённый; в древнеславянском и греческом понимании буква Х символизировала Вселенную, а также обозначала единение Бога и человека; hieros - соединение в эросе (гр. бог любви).

benthos - по др.гречески глубина, низ, дно; ebenos - тёмный, укрытый; применительно к женщине толкуется как полонённая силой, изнасилованная (Е - в физике сила);

Мат, матрица (лат. matrix) - источник, начало - отсюда: Родина-Мать, Мать-Земля.

Брань - древнеславянское - битва, воинское сражение; браниться значит воевать.

Иллюстрация: Константин Васильев


Просто новости - 180

22 апреля был День рождения философа Иммануила Канта. Чей Кант? Человечество с помощью вакцин последовательно преодолевало такие смертельные опасности, как чуму, оспу, испанку и ря...

Замминистра обороны Иванова подозревают в получении взятки «космической суммы»

Заместитель министра обороны России Тимур Иванов, по некоторым данным, получил «космическую сумму взятки» от строительных компаний за то, чтобы они получали подряды от военного ведомства, пишет Telegr...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...