Урок истории и обществоведения

1 458

Пришло время для урока истории. Мы долго игнорировали важность этой науки о прошлой реальности, не признавая её влияния на текущую нашу жизнь, на закономерности эволюционных процессов во всех их связях. Надеялись, что достаточно отряхнуть пыль прошлых неблагоприятных нам событий с наших стоп и дорога к новой, вдохновенной жизни открыта. А пыль эта, оказывается, никуда не делась, она превратилась в дорожную пыль, застилающую наши глаза, наши стопы вязнут в ней по колено. И путь уже не кажется таким вдохновенным и ряды попутчиков, усомнившихся в верности ориентиров, уже уклоняются от магистрального пути. Так есть ли выход из сложившейся на сегодняшний день реальности?

Прежде всего следует освободиться от пыли прошлой реальности. Не от самой реальности, конечно, заклеймив её навечно в нашем сознании, а именно и только от пыли, которая имеет свойство прилипать к стопам, несущим нас в новые времена. Бороться с прошлой реальностью, какой бы трагической она ни была, нет смысла, она уже случилась и время вспять не вернуть. Но самое ценное, что можно извлечь из прошлого – это уроки. Вот этим и займёмся, закрепив усвоенное всего одним примером.

Многим из нас очевидно, что множество трудностей нашей текущей жизни имеют истоки в событиях не столь уж далёкого прошлого. 90-е годы ушедшего века наложили такую травму на судьбы многих и многих наших соотечественников, а соответственно на страну в целом, что, при желании подобрать определение сложившемуся состоянию, на ум приходят только медицинские формулировки.

Да, анамнез (от греч. ;;;;;;;;; — воспоминание) у нас тяжёлый. И даже если кому-то удалось выбраться из влияния тех времён без особых потерь, а возможно и с прибылью, то ещё не факт, что при другом, менее травматичном характере тех событий успех его был бы меньшим. Разумеется это не касается тех, кто заведомо создавал травматические условия для других с целью извлечения из этого своей пользы, о них разговор особый.

Многие деструктивные процессы, запущенные в 90-е годы, а какие-то и раньше, не прекратили своего влияния на текущую нашу жизнь. Сегодня мы не иначе как болезнью называем состояние нашего образования, культуры, социальной сферы, экономики. Хотя внешний лоск всем этим направлениям мы придать сумели. Внедряются новые технологии, вкачиваются достаточно немалые финансовые средства. Но всё это не создаёт должного эффекта без главного фактора эффективности – человеческого. Просматривается порочный круг взаимовлияния – снижение уровня образования и культуры влекут снижение уровня подготовки профильных специалистов, снижение уровня общей культуры населения, что отражается на состоянии социальной сферы, да и экономики тоже.

Последствием всего этого становятся всё более ощутимые проявления недовольства населения общим положением дел, апатия, отсутствие мотивации к активной деятельности. Особенно вызывает беспокойство настроение в молодёжной среде, где это самое отсутствие мотивации трудиться на благо своей страны особо ощутимо. Наверху от этих, всё более очевидных явлений, почему-то предпочитают отмахиваться, проявляя большее сосредоточение на экономических вопросах строительства общественной жизни, видимо, руководствуясь известным постулатом – бытие определяет сознание. Но экономика это всегда только инструмент достижения цели. Главная цель, определяющая эффективность развития любого общества – человек. И далеко не у всех в осознании степени своего благополучия экономический или материальный фактор стоит на первом месте. Для очень многих не менее важным, нежели материальное благополучие, является всё то, что мы называем духовной сферой. Именно в духовной сфере человек поднимается до осознания себя причастным к высшей ступени своего общественного развития, становясь полноценным членом общества, гражданином.

Тут совсем не имеется ввиду противопоставление материального фактора духовному или наоборот. Важен разумный баланс влияния этих факторов на личность. А вот с этим всё ли у нас благополучно сегодня? Определённо в сфере потребностей просматривается очевидный перекос не в пользу духовной сферы, уклонение туда, где преобладает индивидуальный интерес частной выгоды и узкопотребительского отношения к общественным благам. И, как закономерный результат, снижение потребности в участии в общественной жизни, поскольку каждый индивид-потребитель на определённой стадии становится конкурентом подобному индивиду. Это реалии той общественной системы, которую мы с недавних пор приняли для себя, которая именуется капитализмом и которая, хотим мы этого или нет, но меняет и будет менять нашу нынешнюю реальность и наши прежние представления о нашем будущем.

Но уже сегодня можно сказать, что наиболее неопределённое и неустойчивое положение текущей реальности складывается в сфере, в которой наша страна всегда была как раз очень сильна. Это человеческий фактор, всегда сильно мотивированный на общественную активность, на солидарную защиту отечественных интересов.

Сегодня нами ставка сделана на укрепление самых верных наших народных покровителей и союзников — армию и флот, мотивация которых по вышеназванным позициям заложена в само их основание. И это правильно и очень хорошо. Но недостаточно!

Недостаточно потому, что мы живём в мире, где конкуренция – главный закон выживания, где за свои интересы необходимо бороться, отстаивать их не только на полях сражений, а вернее – на многих полях сражений. И сегодня в век, когда победа за свои интересы обеспечивается не столько в воинских штабах, сколько в обывательских мозгах, методы борьбы перемещаются в сферу влияния, в идеологическую сферу. Именно на идеологическом уровне нам предстоят самые горячие бои. А наши конкуренты в этой борьбе поднаторели основательно. Они очень тщательно, как на подопытных животных, изучают все наши рефлексии и настроения, все наши достижения и просчёты. И делают выводы, на основании которых выстраивают свою политику.

Уже по характеру этой политики можно судить о положении дел на наших фронтах. Как думаете, почему наши конкуренты все смелее и циничнее усиливают своё воздействие на нас? Что даёт им уверенности и ощущение безнаказанности?

Не потому ли, что им хорошо известны наши бреши в защите, что они хорошо знают наши реперные точки, по которым они чётко могут отслеживать температуру нашего коллективного тела. У них свои, не обманывающие их, как они думают, ориентиры в оценке нашей монолитности. И мы сами снабжаем их этими ориентирами, тем вдохновляя их в их напористости.

И вот обещанный пример этого утверждения. Помните, как Ельцин благословлял Америку в их Конгрессе? Потрясающее выступление в духе генерала Власова. Это самый многоговорящий ориентир, определивший характер допустимого для них воздействия на Россию, которым они успешно воспользовались в дальнейшем. Скажете, что те времена ушли в невозвратное небытиё? Отнюдь!

Для их понимания ничего не изменилось — ведь в Екатеринбурге, на родине Ельцина стоит и процветает центр его имени и его памяти. Это всё тот же нерушимый ориентир для них, дающий им уверенность, что ничего для них не изменилось в отношении их к России. И если даже есть кто-то, кто пытается внести в это понимание коррективы, то его усилия не убедительны, поскольку Ельцин-центр стоит как завещание того, чьё имя носит и процветает своей деструктивной активностью. Он как знамя — символ ельцинской политики, водружённое над форпостом благословлённой Ельциным Америки. И пока знамя не спущено — форпост не сдан. Конфуций говорил: «Знаки и символы правят миром, а не слово и не закон». И пока этот символ не превращён в пыль, а та не убрана с лица нашей земли, никакие выстраиваемые нами форпосты не убедят их в их праве учить нас жить.


Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • На Святой Руси с февраля 1917-го иго иудейское (третье и последнее). И Ё-центр будет стоять. Царь Грядёт!