«Что наша жизнь? Игра!» - воскликнул однажды известный оперный персонаж. И правда, посмотришь на иных самых ретивых политиков и не остаётся никаких сомнений в их полной вовлечённости в состояние, присущее любому игроку. Одержимость, азарт, безрассудство, коварство, блефование – эти психические состояния особенно присущи игроку, вступающему в игру ради какого-либо меркантильного интереса. Но трудно представить себе, чтобы политики высокого уровня пускались в азартные игры ради простого удовольствия от скуки пощекоть себе нервы или в состязательной борьбе проверить свою физическую или умственную состоятельность! Увы, чаще мотивы политики, а следовательно, поведение политиков обусловлены именно банальной меркальтильностью интересов. Другими причинами трудно объяснить ту одержимость, с которой игровой процесс накрыл мировой политический ландшафт. Смело можно говорить, что игромания стала сутью политики, а игровая зависимость сутью политиков, отражающей их психическое состояние.
В современной политике, до недавнего времени единовластно диктующей миру свою волю, всё меньше здравомыслия и всё больше психопатических реакций, доходящих до безрассудства, следствием которых становятся мировоззренческие трения с другими силами, не испытывающими родственного интереса. Политика превращается в подобие игры, называемой в народе перетягиванием каната, где не требуется особого участия рассудка. Выражение «перетягивание каната» иногда используется метафорически, для описания ситуации затяжного противостояния, когда стороны меряются силой в той или иной области и не имеют явного перевеса.
Коль речь зашла о психике, обратимся к авторитетным оценкам описываемых нами состояний:
– азартная зависимость формируется постепенно и приводит к полной деградации личности человека. Он настолько погружается в иллюзорный мир, что уже не представляет своей жизни без этих эмоций;
– последние исследования доказали, что биохимический эффект, который оказывают на мозг человека азартные игры, идентичен последствиям приема кокаина. Зависимый человек, не получая ежедневную дозу азарта, испытывает как психологический, так и физический дискомфорт;
– патологическую склонность к азартным играм называют лудомания, медицина относит это состояние к тяжёлым болезням психики, разрушающим как личность самого человека, так и его жизненный уклад.
И не надо думать, что этот коварный недуг не способен поражать таких априори благоразумных личностей, которыми мы привыкли представлять себе политиков. А коли речь идёт о политиках и политике с их безграничными возможностями влияния на жизнь целых обществ, то смело можно говорить о разрушительном влиянии этих состояний на всё общество в целом. Не зря сегодня всё чаще можно слышать фразу: «Мир сошёл с ума!». Действительно, если мир всё больше подпадает под влияние личностей, склонных к патологическим действиям, то и миром называть его уже трудно и остаётся всё меньше предпосылок к ожиданиям благоприятного исхода от политических демаршей политиков, одержимых лудоманией.
Помните, чем, как правило, заканчивается игра «перетягивание каната», которая когда-то входила даже в разряд Олимпийских видов спорта? Тем, что все, и победители и побеждённые, летят в образном выражении в тартарары. Конечно, применительно к невинной игре, как к виду спорта, такой исход вызывает только смех, тогда как подобный исход политических демаршей способен превратить метафорический «тартарары» в реальную адскую пропасть и погибель всех вольных и невольных участников подобных игр.
И вот наконец доигрались! Мир летит в тартарары. Затянувшееся противостояние вокруг Израиля и Палестины, не находящее разрешения в многолетнем «перетягивании каната», перешло в откровенный мордобой с непредсказуемыми последствиями, имея ввиду заинтересованность в судьбах сторон многих и других участников конфликта.
Тем большую обеспокоенность вызывает ситуация, что миру известны древние пророчества о подобных событиях, непременно должных развернуться именно на территории данного современного конфликта и, что особенно настораживает, именно в наше время. И то, что данные пророчества давно забыты самими евреями (да кого сегодня способны остановить пророчества?), не отменяет предпосылок, сложившихся к настоящему времени в этом регионе, к предсказанному исходу.
В романе Ивана Ефремова "Таис Афинская" есть эпизод: "...Перевалив невысокие горы, они вышли к равнине. В восточной ее части над беспорядочно стеснившимися домишками обитаемого городка приметно возвышались развалины древних массивных строений. Это был Армагеддон, один из "колесничных" городов древнего царя Соломона, с конюшнями, семь веков тому назад вмещавшими несколько сот лошадей. Птолемей рассказал Таис о древнем пророчестве еврейских мудрецов. Именно здесь, на равнине Армагеддона, произойдет последняя решающая битва между силами зла и воинством добра. Пророки не назвали сроков битвы. Позднее Таис узнала, что философы Индии предсказали время решающего сражения Света и Тьмы, но не назвали места.... После окончания Кали Юги и должна была произойти ужасающая битва...
Соединив в единое оба пророчества, Таис определила, что битва у Армагеддона произойдет только через двадцать три с половиной века, после года ее рождения..."
Учитывая, что героине романа в тот период было 23 года, а события романа происходили в районе 330 года до н.э., получается, что битву сию следует ждать где-то в наше время. В связи с чем сразу всплывает тема «конца времён», которая усиленно муссировалась в народе начиная с 2012 года. Настораживает и то, что в тексте как бы случайно повторяется одна цифра 23. Имея ввиду, что в пророчествах указания нередко принимают самые неоднозначные формы, этот момент может оказаться не таким уж и случайным.
При этом Иван Ефремов написал роман в 1972 году, когда еще никто не говорил о конце времен. Следует отметить также, что Иван Ефремов, очень серьезно работал с историческими документами, прежде чем ввести их в свои исторические произведения. Если он ссылается на какие-либо из них, это значит они действительно существуют, а не являются измышлениями.
Вот так, доигрались!
Оценил 1 человек
2 кармы