9 октября 2019 года ушёл из жизни петербургский художник, автор легендарных «кошачьих» акварелей Владимир Румянцев. Серия его картин «Петербургские коты» стала одним из символов Северной столицы. «Фиеста» в память о Владимире вспоминает вехи его жизни, самые известные проекты и другие работы, не связанные с котами, но не менее светлые и добрые.
Биография
Владимир Румянцев родился 21 февраля 1957 года в городе Череповце. Рисованием увлёкся ещё с четырёх лет. В 1972 году вместе с семьёй переехал в Петербург, где в 1976-м окончил художественную школу имени Серова по специализации «коммерческий художник». Затем продолжил обучение в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина по специальности «художник-график».
Владимир был членом Общества акварелистов Санкт-Петербурга и Союза художников России. Он принимал участие во многих выставках по всей стране, а его работы можно встретить в восьми музейных коллекциях России и в частных коллекциях многих стран мира — Германии, Финляндии, США, Великобритании и Швеции. В апреле 2019 года он стал лауреатом городской премии «Замурчательные люди Петербурга».
Коты
Серия «Петербургские коты» Румянцева — это яркие тона, солнечные блики и добро, льющееся с полотна. Коты и кошки художника гуляют с ангелами и Пушкиным, поют романсы, играют в гольф и ходят на рыбалку. Они совсем как люди, а то и, как говорят коллеги по цеху Румянцева, даже немного лучше.
Даже на своём автопортрете, выполненном в духе маньериста и мистика XVI века Джузеппе Арчимбольдо, Владимир Румянцев нарисовал на своём правом плече кота — как ангела-хранителя. По рассказам друзей, у художника дома жили несколько котов и кошек, которых он обожал.
Другие работы
Широкой публике наиболее знакомы «кошачьи» рисунки мастера, но у него есть и другая сторона творчества. Именно Румянцев создал эмблему Музея кошки и расписал интерьеры в «Республике кошек» на Литейном проспекте. Мало кто знает, что у художника есть ещё и созданный им комикс — интерпретация (довольно мрачная и зловещая) сказки «Колобок».
В художественном мире Владимира Дмитриевича уживаются различные персонажи, там есть и взрослые, и дети, и мифические существа, и животные. В большинстве своём их объединяет одно — романтика, добрые сказочные сюжеты.
Произведения Румянцева — это своего рода терапия для зрителя. Представьте, что вы идёте по Невскому в солнечный день, преисполненные радости, играет приятная музыка, прохожие улыбаются, вы несёте подарок любимому человеку. Или вы за городом, гуляете в парке, вдыхаете разнотравье и слушаете пение птиц, с ветерком мчитесь с пригорка на велосипеде с другом и заливисто смеётесь. В таких простых, немного детских (а значит, искренне счастливых) образах — весь Румянцев. Его работы лучше, чем жизнь, — пожалуй, они о чём-то бессмертном, что мы храним в самых важных уголках наших сердец.
Воспоминания современников
«Это был потрясающий человек, добрый, с невероятным чувством юмора. Нас действительно „познакомили“ коты. Именно Владимир подарил Музею кошки эмблему. Но его талант не ограничивался только картинами кошек, которые все знали. Его даже немного смущала такая известность», — рассказала «Комсомолке» уже после трагедии одна из основателей Музея кошки Анна Кондратьева.
«Он был не публичным человеком, не любил тусовки, жил и творил в своём мире. В то же время был очень живым и открытым, — пояснила в интервью „Московскому комсомольцу“ арт-директор „Республики кошек“ Ольга Титович.—- И сам был очень похож на персонажа своих картин, этакий большой, тёплый, пушистый кот, который всегда согреет, подбодрит, найдёт добрые слова. Эти качества ярко проявились в его работах».
Кстати, у Румянцева была необычная мечта: он хотел создать в Петербурге «котокультурную» аллею, где стояли бы фонари и на каждом из них была бы своя скульптура котика.
Работы российского художника Владимира Румянцева – настоящий кладезь положительных эмоций и ярких впечатлений. А всё потому, что на картинах автора запечатлены очаровательные Питерские коты, которые не только вальяжно гуляют по крышам домов, но и ходят на рыбалку, играют на гитаре, исполняя романсы и как ни в чем, ни бывало, попивают чай из блюдца. И совсем неудивительно, что эти акварельные мурлыки стали любимцами публики не только на просторах сети Интернет, но и разошлись по всему миру, заняв свои места в музеях, а так же и в частных коллекциях.
Оценили 47 человек
89 кармы