Владимир Высоцкий: в кино и в жизни

64 1626

Ко дню памяти любимого актёра.

Владимир Высоцкий — о песнях, фильмах и слухах.  

«Внешность у меня не героическая всегда была, и поэтому самые первые роли мои в кинематографе были характерные роли».

«Я, когда был молодым, в кино играл с удовольствием, потому что мы все вначале хватались за любую работу. Кино! — ну как же! — все люди тщеславные, даже если это глубоко скрыто, — аудитория колоссальная, несколько десятков миллионов человек смотрит. И мы брались за всё, что ни попадётся».

«Сверстницы», к/с «Мосфильм», 1959, реж. В. Ордынский 

«Счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоём с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь».

«Когда спрашиваешь альпинистов, зачем они штурмуют вершины, ни один не может объяснить. Заслуженный мастер спорта по альпинизму Елисеев на мой вопрос, зачем он когда-то впервые полез в горы, и почему делает это до сих пор, ответил: „Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом?“. Знаете, в горах нельзя надеяться на скорую помощь и на милицию, там может помочь только твой друг, его рука, ты сам и случай. Когда мы делали фильм („Вертикаль“ — прим.ред.), пытались ответить на вопрос: „А зачем собственно люди ходят в горы? Что их там привлекает?“ И пока киногруппа пытались ответить на этот вопрос, я написал несколько песен альпинистских для себя и своих друзей. Альпинисты, услышав песни, попросили вставить их в картину. Через большое сопротивление их вставили».

"Вертикаль", Одесская к/с, 1967, реж. С. Говорухин 

«Дружба — это когда можно сказать человеку всё, даже самое отвратительное о себе».

«Я себя считаю тем, кто я есть. Я думаю, сочетание тех жанров и элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь сделать из них синтез, — может, это даже какой-то новый вид искусства. Не было же магнитофонов в XIX веке, была только бумага, теперь появились магнитофоны и видеомагнитофоны. Вы спросили: кем я себя больше считаю — поэтом, композитором, актёром? Вот я не могу вам впрямую ответить на этот вопрос. Может быть, всё вместе это будет называться каким-то одним словом в будущем, и тогда я вам скажу: „Я себя считаю вот этим-то“. Такого слова пока нет…»

"Хозяин тайги", к/с «Мосфильм», 1968, реж. В. Назаров 

«Я бы мог сыграть все роли, кроме женских и кроме ролей, по возрасту не подходящих мне, которые уже не надо играть. А так чтобы сказать: вот та роль героическая, а та острокомедийная, я бы не выбирал, а с удовольствием играл и то, и другое. Не знаю, как это было бы сыграно, но я никогда не чувствую, что вот какую-то роль не могу сыграть».

«Я никогда не плакал. Вообще, даже когда маленький был. Наверное, не работают железы… И когда мне сказали, что Вася Шукшин умер, у меня первый раз брызнули слёзы из глаз…»

«По поводу картины „Место встречи изменить нельзя“ я не буду давать интервью. И не потому, что мне нечего сказать… Этот фильм мы делали с друзьями, кланом. Я получил удовольствие от работы, не то чтобы удовольствие, а купался в некоторых моментах роли. И больше ничего не скажу».

«Место встречи изменить нельзя», Одесская к/с, 1979, реж. С. Говорухин 

«Во всех моих вещах есть большая доля авторского домысла, фантазии, а иначе не было бы никакой ценности всему тому, что я делаю».

«Если бы я не был Высоцким, я бы хотел стать Высоцким! Нет, вы не поймите… Однажды очень знаменитый человек появился в одной компании в Москве, и все окружающие договорились: «Давайте посчитаем — сколько раз за первую минуту он скажет слово «я». За первую минуту — по секундомеру — было семь раз, за вторую — восемь… Я боюсь впасть в эту самую крайность, но, если мы начнем разговор обо мне, тогда я вынужден буду говорить «я, я, я, я…»»

Маленькие трагедии», к/с «Мосфильм», 1979, реж. М. Швейцер

«Отличительная черта моего характера — это желание работать… Как можно больше работать. И как можно чаще ощущать вдохновение. И чтобы что-то получалось…»

«Вы знаете, у меня особые счёты с „Арапом“ (с фильмом „Сказ про то, как царь Пётр арапа женил“ — прим.ред.), потому что я собирался снимать совсем другое кино. Вот. И меня втравили в эту авантюру, сделали какую-то полуоперетту. Всё это было значительно серьёзнее и… и любопытнее».  

"Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", к/с «Мосфильм», 1976, реж. А. Митта

«О том, что я ценю в женщинах, я бы написал: „Будь умной, красивой и доброй“. Красивой — необязательно внешне, как вы понимаете».

«Я очень не люблю, когда мои песни поют эстрадные певцы. Они, наверное, споют лучше меня, но — не так. Не так, как я написал. Я сам написал и текст, и музыку, и сам спел песню под гитару — как захотел… Хороший эстрадный певец поет достойно, но не живо. И песня потихоньку жухнет. Так мне кажется, хотя у эстрадной песни есть масса своих достоинств».

"Опасные гастроли", Одесская к/с, 1969, реж. Г. Юнгвальд-Хилькевич

«Раньше меня часто спрашивали в письмах: „Сколько лет вы сидели?“. Наверное, многие люди, услышав мои уличные песни и разные под них подделки, считали, что родился я в лагере и долго там жил, что здесь вот у меня — нож, вот тут — струйка крови, гитара сбоку растет и вообще — это „громадный, рыжего цвета человек“. Сейчас вроде этот слух прошел: поняли, что не сидел, или, во всяком случае, не много. Многие сплетни и разговоры кончились, когда я начал работать в Театре на Таганке, но иногда я такого про себя наслушаюсь, что уши вянут. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: „Правда, что вы умерли?“. Я говорю: „Не знаю“». 

Источник

Cмотрим х/ф "Служили два товарища" (1968)

Режиссер: Евгений Карелов

Актеры: Олег Янковский, Ролан Быков, Владимир Высоцкий, Ия Саввина, Анатолий Папанов, Николай Крючков, Пётр Крылов, Б. Силантьев, Николай Бурляев, Алла Демидова, Ростислав Янковский, Роман Ткачук и другие

х/ф "Служили два товарища" (1968)

Невоенный анализ-53. Ляляля, ляляля, 23 февраля

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом у Пут...

Сбывается страшный кошмар Запада: Россия поднимает Ближний Восток на бой с НАТО
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Мусульманские страны так называемой "оси сопротивления" начинают организовываться в единый блок с помощью Москвы. "Ось сопротивления"  Американское издание Foreign A...

США негодуют: от роскошного «Ауруса», подаренного Ким Чен Ыну, в Госдепе началась «бамбалейла»

У американцев подгорает от того, что Путин подарил российский «Аурус» главе Северной Кореи Ким Чен Ыну. Причём подгорает так мощно, что ребята даже не могут красиво отыграть эту ситуаци...

Обсудить
  • Человек он был хороший !
  • ...Может быть, всё вместе это будет называться каким-то одним словом в будущем, и тогда я вам скажу: „Я себя считаю вот этим-то“. Такого слова пока нет…»... Скромничает. Есть такое слово! Гений...
  • Одна девочка из Новосибирска меня спросила: „Правда, что вы умерли?“. Я говорю: „Правда“».
  • Высоцкий наше всё, как когда то Пушкин был. По моему Гафт (могу ошибаться) на смерть Высоцкого написал "Пророков нет в Отечестве моем, а вот теперь ушла ещё и Совесть". Вот верно отмечено, Высоцкий был Совестью нашего народа, двух-трех поколений точно.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :cry: :cry: :cry: