Время может быть осмыслено

38 867

В Библии сказано, что Бог, создавая наш мир, устроил его премудро и расположил все в нем мерою, числом и весом. Это означает, что во всем творении от начала Им установлен совершенный Божественный порядок. Все, что было сотворено, не смешано в одну кучу, но расположено разумно и упорядоченно. Относится это и к такой категории мироздания, как время. Время, как и все прочее, не просто было дано миру как безликая, однородная и бесконечная длительность, но было премудро устроено и организовано, разделено на времена и сроки, которые положил в своей власти наш Небесный Отец.

Как известно, земное время разделяется на дни, недели, месяцы, годы, века и тысячелетия. Благодаря этому оно не является каким-то бесформенным и безразличным монолитом, но может быть нами понято, охарактеризовано и осмыслено.

Среди богословов есть мнение, что время появилось, когда произошло падение в мире ангельском. До этого не было времени, но было нечто совершенно другое – то, что святые отцы называют тварной вечностью. Своим восстанием против Бога падшие ангелы разорвали круг этой вечности, после чего образ тварного бытия катастрофически изменился: он стал материально-пространственно-временным. Таким образом, отсюда можно сделать вывод, что назначение времени состоит в том, чтобы полагать предел злу. Зло не могло остаться в вечности, не должно было стать бесконечным, и вот ради этого появилось время.

Время есть категория конечная, оно когда-то началось и когда-нибудь непременно кончится. Священное Писание открывает нам, что в конце времен будет снова восстановлена вечность, в которой времени уже не будет. Эта вечность будет двоякой: для тех, кто с Богом, – вечной славой, а для тех, кто без Бога или против Бога, – вечным бесславием и мукой. Чтобы избавить нас от вечной муки и ввести в вечную славу, пришел в наш мир Царь и Господь грядущей вечности – Христос. И те, кто идет за Ним, непременно войдут в вечную славу Его Царства.

На земле нет ничего дороже времени, – ибо только с помощью его мы можем к этой вечности себя подготовить. Подготовка же состоит в покаянии и исправлении себя по заповедям Христа. Старец Паисий Святогорец говорит, что находящиеся в аду отдали бы все на свете, чтобы получить хотя бы пять минут земного времени для покаяния. Однако в аду времени уже нет, и дать его там никто не может. У нас же это время пока есть, и мы должны им дорожить и правильно его использовать. Нам нужно внимательно смотреть и обращать внимание на то, как мы пользуемся временем и на что его употребляем. Необходимо как бы со стороны увидеть свою жизнь и, увидев, дать ей правильную христианскую оценку. Нужно подумать, продвинулись ли мы в прошедшем году по пути спасения или же, напротив, стоим на месте. А может быть, мы вообще движемся назад?

Будем же дорожить временем нашей жизни, братия и сестры! Будем пользоваться им, по слову апостола, не как неразумные, но как мудрые. Ибо дни лукавы, и время нашего исхода нам неизвестно. Блажен человек, который живет так, что в любое время готов предстать перед Богом. Такому человеку Господь скажет: ты был верен Мне в малом – в земном времени, и потому Я даю тебе великое – вечную славу Моего Царства. Разве не стоит вечная слава Царства Христова того, чтобы употребить на его приобретение скоротечное земное время? Конечно, стоит. А раз так, то, пока еще есть у нас земное время, потрудимся, братия и сестры, над тем, чтобы это вечное Царство и вечную славу себе приобрести.

(Священник Иоанн Павлов. Из его кн.: В начале было Слово. Сто избранных проповедей. М., Оранта, 2012 г.)

Источник


В ООН задан «еврейский вопрос»

Почему представитель Палестины заплакал во время заседания Совбеза ООН Постоянный наблюдатель Палестины при ООН Рияд Мансур со слезами на глазах зачитал послание врача из Сектора Газа, убитого ...

Куда делся хирург Казанцев, который восстал против приезжих врачей, калечащих пациентов в Костроме

Многим известна история хирурга Антона Казанцева, который открыто заявил о действиях своих коллег, прозванных "бородачами", в больнице. В результате Казанцева сначала лишили должности заведующего, а з...

«Точно понимал, что не буду сдаваться»: RT поговорил с якутским военнослужащим, победившим бойца ВСУ в схватке на ножах

RT поговорил с бойцом 39-й отдельной мотострелковой бригады Андреем Григорьевым, который выжил в схватке на ножах с украинским военнослужащим. Видео боя распространилось ...

Обсудить
  • :thumbsup: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :pray:
  • Аминь.
  • Время нам жизнь дает. :blush: :boom: :boom: :boom:
  • Да, время надо проводить в подготовке к вечности. И в этом статья очень правильная. Правильно заниматься покаянием. Только в статье об этом занятии не рассказано. Поделюсь: "Опыт построения исповеди" о. Иоанна Крестьянкина рассказывает как раз о деятельном покаянии очень подробно и точно. Помогай Бог!
  • Вообще-то, время это синоним движения. Нет времени – нет движения и, как следствие, развития и наоборот. Правда процессы могут развиваться с разной скоростью и интенсивностью, поэтому за эталон времени принимают процесс, в котором изменения происходят равномерно и постепенно, без скачков или ускорений. По крайней мере, что таковым кажется, естественно, Человеку, как Центру Мироздания. Кто создал Человека это уже другой вопрос, поскольку есть Люди Бога и Люди Дьявола. Матрица у них может быть общая, но программный код (гены), соответственно от Бога и Дьявола. Человек, в начале своего развития, взял за единицу времени – сутки, но точный отсчет вести их сложно. Потом были использованы в качестве меры времени: лунный месяц (или лунный год) и обычный год (солнечный год). Но согласованное использование их вызывало некоторые проблемы. Ошибки накапливались, что и привело к разным календарям (сейчас между основными разница в 13 суток). В итоге, ученые взяли за эталон времени процессы, протекающие в атомах, если говорить более конкретно, то в 1967 году было принято, что секунда – это 9 192 631 770 периодов колебания атома цезия-133. Станет атом цезия колебаться быстрее, время ускориться, медленнее – замедлиться. Остановятся совсем эти самые колебания, все застынет, как на кадрах кинопленки. Можно спорить о том, кто и что управляет скоростью протекания времени. Для нас это не имеет абсолютно никакого значения, поскольку разницы в своей жизни мы совершенно не заметим, даже если время полностью остановиться. Когда разморозиться, хоть через, условно говоря, «триллиарды» лет, тогда все продолжиться, как ни в чём, ни бывало. > назначение времени состоит в том, чтобы полагать предел злу Суждение, конечно, не от большого ума. Не зря говорят, что там, где начинается религия, там заканчивается логика. Вообще-то говоря, смысл Бытия и всего Сущего в этом Мире, подразумеваемом, в том числе, все Вселенные, это Развитие (на принципах Разнообразия, Гармонии и Красоты). А Время это мера Развития. Источником Развития, как мы знаем, являются Противоречия и не просто противоречия, а антагонистические противоречия, например, между Добром и Злом, но не только. Поэтому Зло неизбежно, также как и Добро и одно никогда не победит другое полностью, возможны только относительные колебания в локальных победах и поражениях. Поэтому Дьявол также неизбежен, как и Бог. Каждый из них имеет собственный проект Развития, которые конкурируют между собой. И если у Дьявола Развитие не ограниченно ничем и никем и заточено на сверх эгоистичную экспансию, то у Бога Его Проект предполагает интенсивное развитие и ограничено Моралью. А Мораль это, говоря одним словом, Желание и Потребность учитывать чужие интересы. Это не всегда получается, интересы окружающих могут быть ущемлены ненароком, невзначай, не намеренно или там, по глупости, типа, «Благими намерениями вымощена дорога в Ал». Иногда нужно не просто не обижать невинных, но и помочь страждущим, что не всегда возможно, по разным причинам. Всё это, в той или иной степени, грешно (какая бочка мёда без ложки дёгтя?). Поэтому, перед Богом, люди Бога будут отвечать за свои грехи, а перед Создателем (который создал и Бога и Дьявола) за свое недостаточное развитие и саморазвитие. Религия тоже может быть научной. Но для этого надо развиваться, в том числе, ее сторонникам, а не пребывать только в плену Догм, пусть и очень правильных, по своему...