Тайна ангельского пения

7 2215

Такой случай произошел около 10 лет назад на горе Афон. Молодой паломник остановился в гостинице одного из афонских монастырей. Среди ночи он проснулся от звуков церковного пения необыкновенной красоты. Юноша подумал, что пропустил начало службы, и поспешно отправился к храму. К его удивлению, храмовая дверь была заперта. А заглянув в окно, юноша увидел внутри свет, хотя источник его был неясен - ни одна свеча не горела. Более того, внутри церкви никого не было, и пение, казалось, разливалось в светящемся воздухе. Чудесные, совсем не похожие на человеческие голоса выводили древнее византийское песнопение - «Херувимскую песнь». Паломник понял, что просто обязан сохранить чудесное пение.

Он бросился назад в свою комнату, схватил магнитофон и бегом вернулся к храму, где все звучала божественная музыка, исполняемая невидимым ангельским сонмом. Запись, сделанная юношей, попала в Интернет и вызвала настоящие битвы между теми, кто верил в пение ангелов, и скептиками, отрицающими саму возможность подобного «концерта». Споры о том, не подделку ли привез с Афона паломник, длились бы бесконечно, если бы в дело не вмешались эксперты. Полученная в результате анализа аудиоспектрограмма записи показала нечеловеческую природу исполнения старинного распева. Тембр таинственных голосов находится ровно посередине между мужским и женским. Распев же звучит настолько ровно и сильно, что с человеческим голосом его вообще сравнить невозможно. Кроме того, нарастание амплитуды звуковой волны происходит не постепенно, как это бывает у людей, а с невероятной скоростью, почти мгновенно. Косвенным доказательством ангельской природы пения можно считать и то, что. распев в записи обрывается перед словами «всякое ныне житейское отложим попечение». Никаких земных, житейских забот («попечений») у ангелов нет и быть не может, а потому они закончили петь именно на этой части распева. Не менее уникальным оказалось воздействие небесных голосов на каждого слушателя. Кто-то, послушав пение, отмечал, как легко и радостно становится на душе, другие же, наоборот, говорили, что ангельские голоса заставляют почувствовать тревогу и печаль. Случалось даже, что от неоднократного прослушивания записи у людей поднималось давление, учащалось сердцебиение. Факты и гипотезы В подробностях изучив звучание удивительных голосов, богословы задались причинами явления божественных посланников людям. Если обычно ангелы являются ради сохранения их жизней, то и чудесная церковная служба должна была принести некую важную весть. Какую именно - только предстояло выяснить. Прежде всего, следовало исключить всякую вероятность того, что на Афоне пели не ангелы, а напротив, посланцы сатаны. Теоретически бесы как будто могли принять вид херувимов ради обольщения слушателей. Созданные ими химеры порой способны ввести слабых духом в душевное либо физическое расстройство, а некоторых - даже лишить жизни. С другой стороны, демонам для этого вовсе не обязательно было использовать церковное пение - ведь так они невольно лишний раз подтверждали истинность православия. Теологи из нескольких стран устроили обширную дискуссию, в ходе которой установили: козни нечистого тут ни при чем. Всякое искажение христианского пения в записи отсутствует. А слуги дьявола лишены божественного певческого дара и способны разве что мерзко глумиться над священными распевами, издавая звуки, больше всего похожие на какофонию. Таким образом, записанная на Афоне пленка действительно сохранила голоса Господних вестников. Что касается целей появления ангелов в афонском храме, то здесь мнения разошлись. Часть ученых считает, что пропетая в древней византийской манере часть богослужения должна была напомнить верующим о необходимости соблюдать старинные каноны церковного пения. Такое напоминание своевременно, поскольку христианство все больше склоняется к новой, многоголосой стилистике исполнения христианских служб. И есть вероятность, что эти новшества не по душе на небесах. Нашлись приверженцы и у более общей версии: чудесным пением ангелы в который раз возвестили миру о своем существовании. А раз они в самом деле существуют, то не только люди воцерковленные, но даже закоренелые атеисты получат защиту и покровительство в тех случаях, когда спасти их может разве что чудо. Впрочем, по сей день существуют и те, кто называет пение ангелов на Афоне фальшивкой. Противники «ангельской теории» заявляют, что на пленке звучит голос греческого певца Димитриоса Сурландзиса, обладающего редкой красоты тембром и известного исполнением православных песнопений. Правда, сам певец так и не подтвердил, что на записи «Херувимской песни» звучит его голос. Так что феномен ангельского пения продолжает считаться одним из самых дивных афонских явлений.

По вере вашей да будет вам

Список подобных явлений в монашеской республике гораздо обширнее, чем можно себе представить. К сожалению, увидеть их воочию смогут только мужчины - с VII века, когда на Афон пришли первые монахи-аскеты, женщинам на Святой Горе появляться запрещено (даже вьючные животные там лишь мужского пола). По преданию, так заповедала Богородица, оказывающая монахам свое небесное покровительство. Как будто подтверждая постоянное незримое присутствие Богоматери, над самой вершиной горы постоянно висит облако: оно увеличивается или уменьшается, меняет цвет, но никогда не исчезает. В каждой из 20 обителей хранятся святые мощи и чудотворные иконы. В одном только монастыре Ватопед находятся частица Животворящего Господнего Креста, пояс Богородицы, частицы мощей Дмитрия Солунского, Пантелеймона Целителя и других святых. В обители Симонопетра сохраняется нетленной благоуханная десница равноапостольной Марии Магдалины. Всякий истинно верующий, прикладывающийся к реликвии, может подтвердить, что рука святой до сих пор теплая. В нескольких метрах от моря прямо из скалы бьет родник, найти который монахи смогли по Господнему указанию. Неподалеку от источника растет виноградная лоза, которой более 700 лет. Одна ягода с этой лозы может вылечить бесплодие у любой женщины, мечтающей о потомстве. Ангельский глас, прозвучавший на Афоне, - лишь одно из бесконечного списка чудес Святой Горы. Верить в них или сомневаться - личное дело каждого, но гораздо радостнее сознавать, что мы живем в мире, где все еще совершаются настоящие чудеса.


Источник:

«Я даже не знаю их имен»
  • Nikkuro
  • Вчера 10:53
  • В топе

Сын композитора Таривердиева офицер спецназа ГРУ Карен Таривердиев    «Я был ранен в ногу. Снайпер стрелял точно, но хотел, чтобы меня взяли в плен. Он выстрелил и попал, лиши...

"50 лбов — и я, девочка": Лолите передали "горячий привет" с фронта. Чиновники слова о "москалях" забыли

Олег БеликовБойцы на передовой открыто обвиняют "властелинов коридоров власти" в предательстве. Очередным поводом для негодования героев стал концерт Лолиты Милявской в Ярославле. Парни в камуфляжах в...

Обсудить
  • В начале октября оба моих сына отправились на Афон. Старший-то был там уже раз пять, кажется, младший - впервые. Ходили, молились, просили у монахов помощи в делах и деланье жизни. Вернулись в восторженном состоянии, несколько. Но сказал младший так - входишь - и другая земля. Выходишь - и опять чувствуешь этот порог, этот переход. Чудеса там есть, это правда, но они - спокойные, даже немного скрытые, чтобы их увидеть - нужно понимать. Хотел из их фот сделать тут, на КОНТе статью, потом решил, что это - укромное, не стоит. Но Афон - жемчужина мира, жемчужина нашего православия. Думаю, вот поправлюсь от всех болячек - и сам туда поеду, с болезнями туда - не стоит, там ведь ходить нужно, и молиться сильно, и здраво видеть мир... Так что - вот поправлюсь, Бог даст, и тоже поеду. Тем более, сыновья-то уже там знают что и как.
  • Как звукорежиссер по второй профессии могу сказать - по такой ужасающей качеством записи невозможно построить спектрограмму хоть насколько-нибудь приемлимой добротности, а уж выводы из нее делать невозможно вовсе никакие. Никакие вообще. От слова совсем. Нет ни акустических характеристик помещения, ни характера звукозаписывающего тракта, выводы в статье очень напоминают выводы WADA про допинг и ГосДепа США про российское вмешательство.  Похоже на обычное хорошее пение в каменном помещении записанное абсолютно дерьмовым образом на фиговую аппаратуру. 
  • Мне это пение не понравилось, оно похоже на крик журавлей, а не на Ангельское пение.