Ища информацию для своих статей натолкнулась на необычный храмовый комплекс в местечке Лалибела, что в Эфиопии. Материала по этой теме я нашла немало, и в наш век нехватки времени я разбила ее на несколько частей для удобства читателей. Анализировать и раскрывать тайны я буду основываясь на информации о том, как расшифровываются знаки и символы в книгах таинственной писательницы Анастасии Новых.
Этот храмовый комплекс состоит из 13 храмов. Число 13- не случайно. Оно означает полный круг силы(12+1). Это и Иисус Христос+ 12 апостолов, и Ариман+12 главных Архонтов.
Уникальность монолитных цeрквeй Лалибелы в том, что они нe построeны в прямом смыслe слова, а выкопаны в камeнной толщe красного вулканичeского туфа. Церкви соединены между собой тоннелями.
Архитектурные стили очень разнообразны: здесь встречаются и греческие колонны, и арабские окна, древняя свастика и звезда Давида, арки и дома в египетском стиле. А может все наоборот?
Как говорится в книге «Сэнсей-4» о Трипольской цивилизации:
«этот народ в своём искусстве выражал слова символами, в том числе и такими, которые позже приобрели важное значение в отдалённых от этого места культурах древнего Китая, Индии, Египта. Это и знак «инь-ян», свастики, мирового дерева, необычные «полосатые» изображения, характерные впоследствии и для элемента одежды древнего египтянина»
Возможно, так было и в Лалибеле.
Все строения объединены в четыре группы:
Северная группа:
Бет Медхане Алем, соединена с церквями: Бете-Марьям(храмом Девы Марии) (возможно, самой старой из этих церквей),
Бет Мескель (Bet Maskal), (имеет общий двор с Бет Мариам). Церковь Креста высечена в виде галереи, Бете-Голгофа,часовней Селассие и могилой Адама.
Западная группа:
Бет Гиоргис(церковь св. Георгия), считающаяся самой изящной и лучше всех сохранившейся церковью.
Восточная группа:
Бет Амануэль (возможно, бывшая царская часовня),
Бет Меркориос (которая может быть бывшей тюрьмой),
Бет Абба Либанос
Бет Габриэль-Руфаэль (церковь возможно посвященная архангелам Гавриилу и Рафаилу) предполагают что это бывший царский дворец, соединённая со святой пекарней.
Южная группа:
монастырь Ашетан Марьям, находящейся от Лалибелы на расстоянии 3,81км
и церковь Йимрехане Кристос (возможно, XI века, построенная в аксумском стиле, но в пещере. От Лалибелы 11,53 км.
Хотелось бы обратить внимание на то, что в этом комплексе есть церкви посвященные Деве Марии и Архангелу Гавриилу. Из книги «АллатРа»:
«В Киевской Руси изначально почитание Архангела Гавриила и Девы Марии было совместным, как и положено. И только гораздо позже, в XV веке, почитание Архангела Гавриила люди выделили из культа Благовещения Пресвятой Богородицы, хотя это и неверно. Там, где Дева свято творит, там всегда с Ней и Святъ Дух пребывает. Кстати говоря, в верованиях славян (ещё до принятия христианства) было совместное почитание верховных мужского и женского божества в паре, говоря нашим языком, в значении духовного символа божественного Лотоса (плана) и созидательного Аллата (воплощения плана).»
Официальная версия гласит, что этот комплекс был построен как точная копия Иерусалимских храмов, для того чтобы христианские паломники могли приходить и поклониться христианским святыням беспрепятственно после 1181 года, когда Иерусалим был захвачен мусульманами. Именно поэтому многие объекты в городе носят библейские имена: даже протекающую в городе реку называют Иорданом. Город оставался столицей Эфиопии с конца XII века и в XIII веке.
Еще од поразительный факт: эти храмы- православные. Эфиопия приняла православие еще в 1 веке нашей эры.
Приведу цитату о православии из книги «Сэнсей-4»:
«…стало не столько религией Христа, сколько религией Богоматери, то есть женского начала». Православие является «Истинным Учением Иисуса и Его подлинным духовным наследием.»
В правление Святого Гебре Мескель(букв Слуга креста) Лалибелы (принадлежавшего к династии Загве, которая правила Эфиопией в конце 12 — начале 13 века) нынешний город Лалибэла был известен под именем Роха. Царь-праведник получил своё имя Лалибела(букв. «пчёлы признают его суверенитет») благодаря пчелиному рою, который, по преданию, окружил его при рождении. Его мать посчитала это знаком, что он станет царём Эфиопии. Говорят, что названия некоторых мест в современном городе и общий вид самих высеченных в сплошном камне церквей повторяют названия и облик зданий, которые Лалибэла видел во время своего пребывания в Иерусалиме и в Святой земле в юности.
Сказания гласят, что он отправился в изгнание из-за враждебности своего дяди Татадима и брата, царя Кедуса Харбе, и был почти отравлен до смерти своей сводной сестрой. Во время оцепенения, вызванного ядом, Лалибела был вознесен на небо и говорил там с Господом. После пробуждения Лалибела должен был бежать в Иерусалим, а когда придет время, вернуться на трон в Рохе. Также Бог дал ему подробные инструкции по постройке одиннадцати церквей, их формы, местоположения и украшений. Лалибела повиновался, но сам не мог выполнить такую огромную работу, и поэтому вместе с ним трудились ангелы, в том числе и Архангел Гавриил. Согласно книгам А.Новых, это имя владыки Шамбалы Ригдена Джаппо в христианстве.
А в 11веке он приходил в наш мир для возвращения людей в русло духовности. Благодаря его деятельности возник орден Тамплиеров, Ярослав,правитель Киевской Руси после знакомства с ним стал Мудрым. Эфиопское государство является преемником Аксумского царства(названного так по его столице-Аксум) , которое к 11 веку пришло в упадок. В середине 11 столетия эфиопское государство вновь появляется, возглавляемое королями династии Загве и центром городом Роха, позднее переименованным в Лалибелу, в области Амхара на Эфиопском нагорье. Появлению эфиопского государства на месте аксумского царства так же возможно способствовал Ригден Джаппо.
Кстати, о тамплиерах, Грэм Хэнкок выдвигает версию, что эти храмы помогали строить тамплиеры. Обнаружены их кресты,
да и по одному из преданий говорится,что в воздвижении данных сооружений принимали участие не ангелы, а белые люди.
В одной из церквей потолок украшен разными крестами: мальтийскими, греческими, латинскими, даже колонны вырезаны крестообразно.
По легенде, когда король Лалибела уже заканчивал строительство скальных храмов, к нему явился неожиданный гость. Это был Святой покровитель Эфиопии Георгий Победоносец во всеоружии на белом коне. И тогда король решил посвятить ему самый красивый храм своего города.
В книге «Птицы и камень. Исконный Шамбалы» А. Новых про него говорится следующее:
«— Вот! И я о том же! Меня поразило, что у народов почти всех континентов Европы, Азии, Америки, Африки змей был воплощением двух противоположных начал — добра и зла. Помнишь, ты рассказывал о центрах в гипоталамусе?! И главное, полно легенд, как побеждали этого змея, у греков — Аполлон и Геракл, у христиан — Георгий Победоносец...»
В передаче «Рыцарь духа»:
«И знаете, и везде, так или иначе, что объединяет все вот эти предания о Георгии Победоносце,то, что он известен именно как победитель в духовной брани.»
Продолжение следует...
Оценили 3 человека
6 кармы