Социализм – мечта мелкобуржуазная

3 124

Говоря о причинах крушения Советского Союза, апологеты «красного проекта» всячески уходят от закономерных и очевидных причин его развала, стараясь заретушировать очевидную нежизнеспособность советской политической системы и плановой экономики. В числе причин называются: неправильность хрущёвских реформ, подрывная деятельность западных спецслужб и предательство партийных элит. Причём предательство выводится на первое место.

Однако, если уж составлять список предателей Советского Союза, то возглавлять его должен Господь Бог, у Которого на Россию оказались совсем другие планы.

Собственно, если уж переходить на метафизические величины, то надо признать, что и все прочие коммунистические поползновения Бог пресекает с удивительной последовательностью. Скажем, то мощное движение, которое развернулось на юго-востоке Украины в 2014 году, которое принято называть «Русской весной» и которое так блестяще начиналось, так же быстро и сдулось, как только с русской стороны начали появляться красные флаги и портреты Сталина. Если в самом начале, когда русский народ поднялся на борьбу за объединение своего, русского мира, Бог был на нашей стороне и мы побеждали, то с момента, как только эта борьба начала приобретать красноватый оттенок, начались поражения. Отныне это уже не была борьба Добра со Злом, она поменяла форму и превратилась в борьбу бандеровских лжецов со сталинскими лжецами. А Бог в таких войнах не участвует. Отныне воюйте, как знаете. Да и нынешняя спецоперация на Украине тоже начиналась блестяще, пока на русских танках и на административных зданиях освобождённых сёл и городов не начали появляться красные «знамёна Победы». Спецоперация забуксовала. Мы ведь знаем, что эти флаги с серпами и молотами – это в первую очередь знамёна большевизма, и уж потом один из символов Победы. И вывешивают их люди с определёнными политическими взглядами, которые вынашивают связанные с ними тайные надежды. Вообще, красный флаг для нас – это то же, что золотой телец для древних евреев. Стоит только появиться первым успехам, дающим нам надежду на то, что Бог нам благоволит, как мы разворачиваем эти самые красные флаги и начинаем мечтать о социализме. И всё хороним. В православной России невероятно возрос культ Великой Победы – больше, чем даже в атеистическом Советском Союзе, но при этом он стал каким-то бравурным и пафосным, в стиле «можем повторить». При этом напрочь забылось о том, что эта война стала для нашего народа величайшей трагедией, унёсшей миллионы жизней, и что она вполне могла быть расплатой, посланной свыше за наше большевистское помешательство 1920-30-х годов. Возможно даже и такое, что для избавления мира от этих двух напастей – коричневой и красной – Провидению пришлось столкнуть их между собой в кровопролитной войне, чтобы они взаимно погасили неистовую энергию друг друга. А расплатился за это своей кровью весь русский народ. От нашего внимания как-то ускользает зловещий символизм того факта, что самые трагичные, самые кровопролитные для нас события Великой Отечественной войны произошли в городах, носивших имена двух главных большевистских палачей – а именно в блокадном Ленинграде и в осаждённом Сталинграде. Россию вдруг охватила эпидемия такого сталинобесия, какого не было и в советские времена, помешательства, доходящего до совершенно немыслимых форм, вплоть до какой-то новой версии христианства, сплавленного с коммунистическими мечтаниями. В головах людей, называющих себя христианами, смешались вещи, совершенно несовместимые – так Сталин из богоборца превратился вдруг едва ли не в святого. Хотя, казалось бы, как можно рисовать нимб вокруг головы этого палача, если даже Нерон для настоящего христианина по сравнению со Сталиным – просто няшка! А эти рисуют. Хотя, если правда то, что утилизированные бандеровцы после смерти отправляются до Бандеры, а мёртвые сталинисты – к своему кумиру, то, учитывая масштабы преступлений, до Сталина – это гораздо глубже!

Однако, хватит метафизики. Цель данной статьи – выяснить, почему красная идея столь привлекательна и кого в первую очередь она привлекает.

Неправда, что в СССР был один только рабочий класс и совсем не было буржуазии. Буржуазия есть везде, где есть города. Всегда есть люди, живущие в городах и не занятые в индустриальном производстве. В общем-то, почти вся КПСС и состояла из такой вот буржуазии, ведь для того, чтобы принадлежать к эксплуататорскому классу, вовсе не обязательно обладать средствами производства и получать прибавочную стоимость – достаточно потреблять и ничего не давать взамен. Партийная элита в СССР только потребляла и ничего взамен не давала. Согласно Марксу, любой, кого не эксплуатируют, тот эксплуататор. Но если при т. н. «капитализме» считается, что «человек эксплуатирует человека», то при социализме эксплуатация выводится на качественно новый, государственный уровень – человека эксплуатирует система. Причём системная эксплуатация оказывается намного более жёсткой и беспросветной, чем частная, ведь к этому делу подключается государственный административный ресурс. С капиталистом можно торговаться и спорить, требовать увеличения зарплаты и улучшения условий труда, с Советской же властью не поторгуешься; капиталист может наказать своего работника только увольнением, социалистическое же государство может карать куда более жёстко, вплоть до тюремных сроков.

Как известно, буржуазия бывает крупной и мелкой. Крупная – это олигархи, магнаты и прочие воротилы, их мы здесь не касаемся. Мелкая же буржуазия бывает двух видов – назовём их условно «продуктивная» и «паразитарная». Продуктивная (она же – т. н. «средний класс») – это та её часть, которую всячески клеймила и клеймит коммунистическая пропаганда: это представители мелкого и среднего бизнеса. Паразитарная – это та часть, к которой, собственно, и принадлежат сами леваки – социалисты, коммунисты и их электорат. Эта та часть мелкой буржуазии, которая знает только один вид бизнеса: доение государственного бюджета. В идеале их конечная цель – подчинение его себе. Никакого отношения к трудовому народу и пролетариату коммунистические партии и левые движения никогда не имели и не имеют. Рабочий класс для них – это всего лишь транспорт, доставляющий их во власть. Все их устремления всегда сводятся к тому, чтобы под пафосные речи о трудовом народе поплотнее сесть на шею этому самому трудовому народу. Если кого-то смутило то, что я назвал коммунистов паразитами, то я объясню, откуда это слово взялось в нашем языке. Впервые это слово появилось в древнегреческой комедии – один из ее героев, по имени Паразит, вел праздный образ жизни, позже слово стало нарицательным. Затем, в древнем Риме, так называли смазливых юношей, живших на содержании у богатых патрициев и влиятельных сенаторов. Эти спонсоры давали им деньги на приятное времяпровождение в публичных местах – тавернах, банях, театрах и цирках, чтобы они там прилюдно расхваливали своих благодетелей, поднимая тем самым их рейтинги. В СССР так называемые «партийные и советские работники» занимались, по сути, тем же самым – прославляли партию, правительство и Советскую власть, которая их за это кормила. Собственно, они и сейчас занимаются тем же самым, только попрятавшись за интернет-ники. Кстати, не стоит особенно умиляться их видимому патриотизму, они патриоты только в той мере, в какой это приближает их к вожделенному социализму. Их «патриотизм» слишком уж избирательный и целенаправленный, он охватывает только советский период нашей истории. Триколор они на дух не переносят, Российскую империю очерняют с великим удовольствием, а современную Россию и вовсе ненавидят за то, что она – не СССР. В общем, Родину они согласны любить только на определённых условиях. К этому же приучают и молодёжь. Вся их пропаганда строится на противопоставлении современной России Советскому Союзу с упором на то, в какой отстойной стране мы сейчас живём по сравнению с СССР. И их молодая поросль уже вполне готова крушить проклятую «капиталистическую» Россию.

Итак, теперь мы имеем некоторое представление о том, кому нужен социализм. Если мы спросим у любого из этих людей, чем же социализм так хорош, то он сразу же начнёт загибать пальцы: при социализме были бесплатные образование, медицина, бесплатные квартиры, и путёвки в санатории. Однако, трудовому люду все эти бесплатные блага не нужны; ему нужны рабочие места и достойная оплата труда. Если у трудящихся это будет, то и на лечение, и на учение, и на жильё они себе всегда заработают. Халява нужна только тем, кто не хочет работать. Да и не бывает ничего бесплатного в мире. Как сказала когда-то Маргарет Тэтчер, «Не бывает никаких «государственных» денег – бывают только деньги налогоплательщиков». Если вы что-то получили от государства бесплатно, знайте, что это оплатил какой-то неизвестный вам налогоплательщик, причём не один. В здоровом обществе помощь от благотворителей принимается с благодарностью, но только не при социализме. Паразитариям неведомо чувство благодарности – они требуют её как «справедливого распределения».

Давайте теперь познакомимся поближе с типажами тех, кто живёт мечтами о реставрации СССР в их, так сказать, естественном антураже. Одновременно мы рассмотрим здесь причины, по которым эти люди хотят социализма. Итак.

Ситуация 1

Жена – мужу:

- Что ты за мужик! Посмотри, вон, на Борисова (Егорова, Сидорова, Петрова) –у него, вон, свой бизнес, домашние живут, как люди, коттедж строит, сын в Москве учится, жена вся в мехах, на паджеро ездит, а ты? Даже на квартиру нормальную заработать не можешь! В двух комнатах ютимся! А перспектив – никаких!

Муж:

- Твой Борисов – жулик! Вор! У нас же сейчас капитализм, а при капитализме только жулики и воры жируют! А я честный человек!

Ни один завистник, конечно же, не признает себя тюфяком, лодырем и бездарью, единственное при таких обвинениях возможное оправдание, щадящее самолюбие – «Я честный человек!» А как бы хотелось, чтобы вообще не существовало в стране всех таких вот Борисовых – активных, богатых, успешных и преуспевающих, чтобы жёнам некого было ставить в пример! Пусть все вокруг будут такими же бледными неудачниками как я – вот это и есть справедливость! Итак.

Причина № 1: Чёрная зависть (трактуемая как «чувство справедливости»).

Ситуация 2

Мать – сыну, лежащему на диване со смартфоном в руках и в майке с гербом СССР:

- Ты когда уже на работу устроишься? Сколько мы ещё с отцом будем тебя на свою пенсию тащить?

Сын:

- Я не для того в институте учился, чтобы горбатиться на какого-то дядю! Пойду работать, когда у нас будет, как в Союзе, снова всё принадлежать народу!

Молодёжь, вообще-то, всегда радикальна, склонна к максимализму и оппозиционна к любой власти – не потому, что власть плоха, а потому что гормоны бурлят, возмущённый разум кипит, а душа требует перемен. Но при этом она же, молодёжь, зачастую инертна и ленива, что создаёт идеальные условия для покраснения головного мозга. Примечательно, что на вопрос о том, чем вы займётесь, когда «всё будет принадлежать народу», наступит коммунизм и у вас появиться много свободного времени? – такие молодые люди, как правило, отвечают, что они займутся активным интеллектуальным и духовным саморазвитием. Сейчас заниматься этим им мешает капитализм. Как вообще можно в свободное время ходить по библиотекам и музеям, если кругом сплошная эксплуатация, и вообще, дети в Африке голодают?

Причина № 2: Лень.

Ситуация 3:

Мужичок бомжеватого вида:

- До чего мы скатились! Вот, помню, при коммунистах, я даже не парился, что меня с работы могут уволить, – всегда снова устроюсь, а сейчас? Тогда у меня была уверенность в завтрашнем дне, я знал, что без куска хлеба не останусь! Хлеб 16 копеек стоил! А коммуналка? Да сущие копейки платили! Я знал, что ежели заболею, так в больницу бесплатно положат, а сейчас что? За всё плати!

Вряд ли есть смысл объяснять такому человеку, что ничего бесплатного в природе не бывает. Что Советский Союз обанкротился просто потому, что его банально «проели». Что даже могучая советская экономика не смогла долго тянуть бесплатную медицину и гигантские бюджетные субсидии на копеечные хлеб и коммуналку при таком отношении советских людей к труду – «пусть увольняют – снова устроюсь!» Рано или поздно такое благополучие должно было закончиться – оно и закончилось. Уверенность в завтрашнем дне была пустой иллюзией, такой же, как иллюзия безопасности у пассажиров «непотопляемого» Титаника!

Причина № 3: Слабохарактерность, безволие, безынициативность.

Ситуация 4:

Дама бальзаковского возраста с повадками сетевого дилера:

- Мы живём в богатейшей стране! У нас всё – нефть, газ, лес, золото, алмазы! Почему мы живём как нищие? Вон, в Саудовской Аравии бензин на заправках дармовой! Кредиты безвозвратные! Молодожёнам жильё от государства бесплатное и сто тысяч долларов подъёмных! А мы чем хуже? Пора уже возвращать всё народу!

Тут и комментировать нечего – логика проста: раз недра по Конституции принадлежат народу, а народ – это мы, то газовики и нефтяники обязаны отдавать нам свои доходы за пользование нашими недрами.

Причина № 4: Страсть к халяве.

Ситуация 5:

Две бабушки на скамеечке обсуждают олимпиаду в Сочи:

- Это ж ты погляди, Егоровна, каких стадионов-то понастроили! Правительству, видать, деньги девать некуда! Да лучше бы эти деньги простым людям раздали, всё бы людям легше жить стало!

Бабушки, конечно, эксперты в экономике, с ними не поспоришь! Им, может, и невдомёк, что ежели деньги всем раздавать, то и работать станет некому. Удивительно другое – что примерно так же рассуждают университетские профессора левых взглядов, сторонники социализма и разных социальных программ вроде ББД (Безусловный Базовый Доход, т. е. раздача денег населению, чтобы освобождённые от необходимости зарабатывать себе на жизнь люди могли заниматься саморазвитием).

Причина № 5: Глупость.

Ситуация 6 (гипотетическая):

В кабинет служащего собеса заходит застенчивый молодой человек и заявляет, что его прабабушка пострадала во время Холокоста – её замучили фашисты в концлагере, и он до того удручён этим обстоятельством, что не в состоянии работать. Поэтому он просит назначить себе социальное пособие как жертве фашизма. Возмущённый чиновник указывает ему на дверь и предлагает не морочить ему голову и пойти устроиться на работу. Он ещё не знает, какая армия юристов, журналистов, депутатов, активистов, правозащитников, сердобольных бабушек и неравнодушных граждан уже на его стороне, что он, чиновник, уже завтра сам будет определён как фашист и антисемит, и что такому, как он, не место на государственной службе. Его, несомненно, уволят, а на его место назначат человека, умеющего идти людям навстречу. Не задаром, естественно.

Ситуация, конечно, сейчас кажется гротескной, но… она неизбежна. Когда к власти приходят левые, то любое государство рано или поздно обречено выродиться примерно в такие вот формы. Советский Союз доразвиться до этого немного не успел – распался раньше, хотя власть «блата» в его последние годы уже явственно ощущуалась. Если вы думаете, что в светлом социалистическом будущем такие вещи будут невозможными, то представьте себе, что вы перенеслись в прошлое, беседуете с каким-нибудь английским пуританином XIX века и описываете ему будущее Европы с ювенальной юстицией, феминистками, женщинами-епископами, благословляющими однополые браки, с гей-парадами в центре Лондона и с толпами белых людей, стоящих на коленях перед мёртвым бандитом, потому что он был чернокожим. Вероятно, он решит, что вы просто бредите. Но, как оказывается, в мире, где к власти приходят левые, всё возможно.

Причина № 6: Приспособленчество.

К этому стоит добавить ещё и желчных профессиональных ненавистников «эксплуататоров», у которых вечно «Сталина на вас нет!», гиперактивных «политик-вумен» и лукавых манипуляторов из числа бывших партийных боссов и комсомольских мажоров, мечтающих въехать в Кремль на плечах всевозможных ностальгирующих по СССР избирателей. Несть им числа!

Все левые, к какому бы типу они ни принадлежали – западно-либеральному или восточно-коммунистическому – твёрдо убеждены в одном: государство им должно. Просто потому, что они хорошие люди, а хорошие люди должны жить хорошо. И хорошую жизнь им обязано обеспечить государство. В этом отношении не следует разделять левых на либералов и коммунистов – обе эти идеологии – это две разные тропинки, ведущие на одну и ту же полянку; они легко друг в друга конвертируются и взаимозаменяются. То, что гособеспечение огромной массы хороших людей означает, фактически, неизбежное банкротство госбюджета и бесславный конец государства, их мало волнует. Собственно, как и то, что сейчас они живут в относительном благополучии только благодаря тому, что их предки никогда прежде не требовали себе того, чего требуют сейчас они.

Вспомним, например, нашу родную историю. В «Повести временных лет» читаем:

«В год 6393 (885). Послал (князь Олег) к радимичам, спрашивая: «Кому даёте дань?» Они же ответили: «Хазарам». И сказал им Олег: «Не давайте хазарам, но платите мне». И дали Олегу по щелягу, как и хазарам давали. И властвовал Олег над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами, а с уличами и тиверцами воевал».

Представим же себе, что князь Олег сказал бы радимичам: «Не платите дани хазарам, давайте лучше я вам буду дань платить! Потому что князь должен заботиться о своих подданных, чтобы справедливость была, а то я там с боярами пирую, а вы тут землю пашете». Будь Вещий Олег таким прогрессивным правителем, конечно, русского государства сейчас не было бы, а была бы какая-нибудь «Великая Хазария». Впрочем, спустя сто лет другой русский князь явил миру пример такого «прогрессивного» мышления, хотя и ненадолго. Читаем «Повесть временных лет» дальше:

«В год 6504 (996) <…> слышал он (князь Владимир) и слова царя Соломона: «Дающий нищему даёт взаймы Богу». Слышав всё это, повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать всё, что надобно, питьё и пищу и из казны деньги. Устроил он и такое: сказав, что «немощные и больные не могут добраться до двора моего», приказал снарядить телеги и, наложив на них хлебы, мясо, рыбу, различные плоды, мёд в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: «Где больной, нищий или кто не может ходить?» И раздавали тем всё необходимое. И ещё нечто большее сделал он для людей своих: каждое воскресенье решил он на дворе своём в гриднице устраивать пир, чтобы приходить туда боярам, и гридям, и сотским, и десятским, и лучшим мужам – и при князе, и без князя. Бывало там множество мяса – говядины и дичины, – было всё в изобилии. Когда же, бывало, подопьются, то начнут роптать на князя, говоря: «Горе головам нашим: дал он нам есть деревянными ложками, а не серебряными». Услышав это, Владимир повелел исковать серебряные ложки, сказав так: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец с дружиною доискались золота и серебра».

Щедростью Владимира по отношению к инвалидам и убогим можно восхищаться, но вот серебряные ложки для «лучших мужей» – это был явный перебор! Обращает на себя внимание то, что в жалобах этих, в общем-то, не бедных людей употреблено слово «горе». Горе головам нашим, что приходится жрать дармовую икру деревянными ложками! И ведь добились-таки своего, получили серебряные ложки! Это было поистине знаменательное событие, благодаря которому датой зарождения левого движения в России следует считать 996 год, а на красных флагах следует изображать не серпы и молоты, которых леваки отродясь в руках не держали, а серебряную ложку – как символ той самой первой победы, одержанной ими с помощью нытья и скулежа на тему «как нам плохо живётся».

Исходя из вышеизложенного, не нужно быть провидцем, чтобы предугадать ход мыслей людей, подсаженных на халяву. Если, скажем, таким людям раздать бесплатные квартиры, то очень скоро они почувствуют себя ужасно несчастными оттого, что государство не обеспечивает их бесплатными коттеджами. Получив серебряные ложки, очень хочется золотых.

Тем более, кажется на первый взгляд, странным, что кумиром таких вот людей вдруг стал Сталин, а идеалом социалистического государства – Советский Союз эпохи первых пятилеток, время, когда для всего народа эталоном благополучия была комната в бараке с удобствами на улице, а нормой жизни – работа на заводе на износ. Можно не сомневаться в том, что если бы любого нынешнего диванного сталиниста можно было бы перенести в машине времени в 1930-е годы, то он бы там в первый же день взвыл «мама, забери меня отсюда». Ведь при Сталине, по сути, был не социализм, а СТРОИТЕЛЬСТВО социализма; а строить социализм и жить при социализме – это совсем не одно и то же. Ведь когда мы что-то строим, мы напрягаем мышцы, извилины и волю, оттого всё создаётся и движется. Когда же мы заканчиваем строительство, мы ослабляем ремень на поясе, берём кружку пива, садимся в кресло и начинаем хорошо жить. И с этого момента начинается медленный, но неуклонный упадок. Социализм строился в тяжелейших условиях ценой титанических усилий людьми, из которых можно было гвозди делать. И, зачастую, под дулами трёхлинеек. Потом, когда социализм был уже построен, и страна начала ЖИТЬ при социализме, оказалось, что без этих самых трёхлинеек и маузеров он очень быстро приходит в негодность. Ведь когда затылок не чувствует упёртый в него холодный воронёный ствол, то люди очень быстро из стальных строителей светлого будущего превращаются в тех, кем они всегда и были – в обычных людей со своими заботами и слабостями. Теперь их волнует уже не счастье всего человечества, а своя дачка и огородик, и тогда все великие начинания идут прахом.

Однако ничего удивительного в таком обожании сталинских времён нет – ведь после реставрации такого вот тоталитарного социализма сталинисты видят себя отнюдь не на тракторах, не за станками и не в шахтах, а совсем в другой ипостаси. Рассчитывать на то, что как только наступит «народная власть» они весело похватают лопаты и тачки и вприпрыжку помчатся на стройки народного хозяйства было бы наивно. Совершать трудовые подвиги они явно не собираются – они рассчитывают быть элитой, наблюдающей за бурным экономическим ростом страны Советов из окон своих светлых квартир и кабинетов. Они думают, что будут теми, кто держат стволы у затылков. Ну а пока их время не пришло, его нужно всячески приближать. Поэтому им нужна не объективная историческая оценка Сталина и его времени, а именно КУЛЬТ. Именно поэтому любая, даже самая мягкая критика Сталина вызывает у них истерику, а заслышав имя Александра Солженицына они просто зеленеют от ярости. Для них Сталин – бог, а его критика – богохульство. И тут не лишне будет прояснить, как этот культ создаётся.

Сначала открывается пресловутое «Окно Овертона» и в общественный дискурс продвигаются идеи о том, что «Сталин ведь не только репрессии устроил, он ведь и много чего полезного для страны сделал». Когда все с этим соглашаются, вкидывается следующая идея: «Без Сталина мы бы войны не выиграли». Все недоумённо молчат. И тогда начинается принудительное разделение всех сограждан на «своих» и «врагов». Когда-то, девяносто лет назад в Германии перед немцами был поставлен вопрос ребром: «Вы за фюрера или против великой Германии?» Перепуганные бюргеры бледнели, и, заикаясь, уверяли, что они, конечно же, всецело за фюрера. Так начиналось победное шествие нацизма по Германии. Приёмчик этот сейчас уже несвеж, дурно пахнет, но он отлично работает, поэтому в современной России он был взят сталинистами на вооружение. При всяком удобном случае мы можем слышать от них их священную мантру, которую они повторяют по поводу и без повода: «Любой антисоветчик – всегда русофоб!» Любой критик Сталина – всегда власовец и пятая колонна, кто против Сталина – тот против великой России! Упаси вас Бог теперь прилюдно заикнуться о репрессиях и голодоморе – заклюют! И обыватели, даже потомки сталинских жертв, оробели и притихли – мало ли, чего можно ожидать от этих фанатиков! Лучше помолчать. Ведь спорить с ними бессмысленно – они мыслят не причинно-следственной логикой, а лозунгами, причём так, как будто на календаре сейчас всё ещё 1930-е годы. И вот уже в воздухе отчётливо запахло доносами и 37-м годом, а в сознании обывателей начал вырисовываться образ нового божества – этакого доброго барина в кителе и с трубкой, который однажды воскреснет и всех рассудит, или доброго волшебника, который однажды прилетит в голубом вертолёте и восстановит СССР, сделает справедливость, богатых расстреляет, а бедных пожалеет, и увидит, как им плохо жилось при капитализме, и раздаст всем по бесплатной квартире, и сделает всё бесплатным, и всё тогда станет для народа, и вот тогда мы и заживём! В реальности же худшее бедствие, которое было в нашей истории, и которое, кажется, уже кануло в Лету, вдруг начинает воскресать и облачаться в новую плоть, грозя повторением. И при этом мы думаем, что Бог всё ещё на нашей стороне!

Знаете, чем русское враньё отличается от англосаксонского? Англосаксы врут другим, а мы – сами себе. Поэтому их враньё такое коварное, а наше такое наивное и инфантильное. Нам и врать-то особо не нужно, достаточно подкинуть идейку, которая тешила бы наши надежды и самолюбие, а дальше мы сами раздуем её до гротескных размеров. Хоть про дохристианскую славяно-арийскую ведическую Русь, хоть про райскую жизнь в СССР, хоть про справедливого доброго Сталина. История нас ничему не учит. Если, не дай Бог, мы вновь допустим этих мечтателей во власть, то будущее нашей страны предугадать будет несложно. Всё повторится. Они развалят Россию, как развалили когда-то СССР, назначат очередных предателей, из-за которых у них опять ничего не получилось (другого способа уходить от ответственности они не изобрели), сделают круглые глаза и скажут: «А это не считается – нас опять предатели предали!» И с них как с гуся вода – начнут по третьему разу строить социализм. Потому что он им нужен, как спасение, ибо в естественных условиях, когда надо самим себе зарабатывать на существование, они не жизнеспособны. Им как воздух нужна государственная распределительная система, в которую они могли бы встроиться и жить за счёт бюджета. Они – паразитарии.

В заключение остаётся только резюмировать, что социализм – это не следующая, более прогрессивная стадия развития общества, социализм – это конец общества, поскольку он представляет собой государственное устройство, функционирующее в интересах слабого человека за счёт сильного, это, можно сказать, естественный отбор наоборот, когда быть слабым и недееспособным становится выгодно, а дегенерация является атрибутом некой «элитарности», открывающей доступ к бесплатным материальным благам. От сильного требуется лечь костьми, но выполнить план, чтобы обеспечить устойчивость системы, а со слабого что взять? Можно только пристроить на какую-нибудь кабинетную работу. И вот уже растёт число кабинетов, и всё пустеют цеха и колхозы. А потом наступает банкротство и неизбежный конец. А потом – поиск виноватых.

Так, может быть, нам пора уже начинать взрослеть, кому-то вырастать из наивных детских хотелок и приучать себя к полезному труду, а кому-то перестать верить в сказки про «справедливый» социализм и альтруистичных левых политиков?

***

Автор: oragda

Дата оригинала: 23 августа 2022 г.

 Источник оригинала: https://oragda.livejournal.com...

Поддержите Конт – сохраните и развивайте вашу платформу!
  • КОНТ
  • 28 января 16:59
  • Промо

Друзья, мы знаем, что Конт стал важной частью вашего дня. Наша платформа уже давно объединяет огромную аудиторию людей, которые ценят живое общение, интересные материалы и увлекательные дискуссии. Вы ...

Обсудить
  • Продолжаю перепубликацию интереснейших социально-политических и исторических произведений, по-моему, выдающегося автора под псевдонимом oragda. Несомненно, что и это произведение не утратило своей актуальности сегодня, хотя работа датирована 23 августа 2022 года.
  • Обеими руками одобряю :clap:
  • Хорошая статья. Только не надо приплетать вымышленных персонажей. :blush: