“Профессор Римский-Корсаков, вертясь на пьедестале,
Никак не мог подняться, чтоб руку мне пожать.
А я стоял и бредил то славой, то стихами,
Стихами или славой - ну как их не смешать”!
Евгений Клячкин
Народ обожает обсуждать мифы, а сочинители их придумывать и разоблачать, итак по кругу, затемняя суть.
Как-то раз я показал свою гитару «Кремону” старому скрипичному мастеру всесоюзного значения (была такая классификация), и спросил: “Можно ли улучшить звучание”? К моему удивлению он не стал дёргать струны, а постучал по верхней и нижней деке, и сказал: “Если опустить на полтона нижнею деку, может быть и получится”. Хотя мы с ним говорили на разных языках (струны он называл кордом), я его понял.
Дальше, он поделился собственным опытом в борьбе за звук. Его скрипку купил оркестр Большого театра и через некоторое время, один из музыкантов, попросил улучшить звук. Чтобы это сделать нужно было утончать деку, а она итак уже была на пределе прочности. Дальше он рассказал, о чем он сожалеет всю жизнь, – держал в руках скрипку Страдивари и постеснялся попробовать её смычком. Рядом стояли именитые скрипачи, а он не мог с первого раза точно попасть в ноту.
Секрет индивидуального звука скрипок (как и других струнных инструментов) был разгадан профессором Римским-Корсаковым.
Он определяется тремя резонансами: верней и нижней деки, и резонансом внутреннего объёма корпуса. Всё остальное от лукавого.
Не верьте сочинителям. Специалистам можно.
Оценили 14 человек
21 кармы