Новая власть при всем своем показном пренебрежительном отношении к "совку", производившему, по их мнению, пятьдесят сортов резиновых галош, почему то не брезгует крутить по телевидению кино и телефильмы, произведенные в СССР. Причем крутит их по многу раз, настойчиво, по очереди по всем каналам. Не смущаясь тем, что в фильмах показывают производство не галош, а скажем, автомобильных шин, или высокой химии, которую сегодня Россия процентов на девяносто импортирует. Когда не Новый Год, то в дневное время звонкую пустоту телеэфира заполняют советским аж четырехсерийным телесериалом "Большая перемена" (1972, реж.Алексей Коренев) Для тех кто забыл, это про то как в женский учительский коллектив вечерней школы приходит работать молодой учитель-историк (актер Михаил Кононов). В век интернета и соцсетей к удовольствию от просмотра кинокартин, добавилось чтение кинообзоров, разборов, анализов содержания кинофильмов. Последнее время развивается любопытный жанр - советские кинокартины разбирают на предмет соответствия символизму темных учений масонства, иллюминатства, розенкрейцерства и эзотерики. Кто то делает это на полном серьезе, кто то забавы для - смешно наблюдать как ловкий киноаналитик в каждом моменте фильма угадывает то Третий Храм, то лунное женское начало, то хтонический образ, то бабу ягу. Кручу-верчу запутать хочу. Обидно, что за нагромождением розенкрейцерских штучек-дрючек и посвященческой мишуры, практически остаются неисследованными очень интересные, как принято писать в подобных разборах, экспозиции, говоря нормальным языком, моменты. А кто то их и специально замыливает, меняет их смысл на противоположный, в расчете на бестолковость аудитории - чего мы себе позволить никак не можем. Например в "Большой перемене" режиссер настойчиво экспонирует такую историческую фигуру как император Нерон. Поскольку молодой учитель, учителя в фильме зовут Нестор Петрович Северов, далее я буду звать его Нестором, так и хочется сказать Нестор-летописец, работает в вечерке историком, то соответственно он ведет у рабочих уроки истории, рассказывая учащимся в том числе и о императоре Нероне. Здесь все логично, ничего необычного, любопытно то, что урок о императоре Нероне, режиссер делает смысловой доминантой, если не кульминацией всего фильма. Урок необычный, проходит не в классе вечерки, а в каком то музее, в антураже старинного оружия, щитов, мечей, копий, и ведет урок учитель тоже необычно, не вызывает скучным голосом к доске перессказывать параграф, а дает фору самому Эдварду Радзинскому. Рассказывая о гибели римского императора Нерона, учитель зело актерствует, как это любят делать популяризаторы истории, пока полностью не перевоплощается, потрясая своих учеников и музейных работников страшным воплем-ревом "Убей меня !"
Убей меня ! Аплодисменты учащихся.
Это самая сильная, драматическая сцена во всей картине. А потом чуть позже Нестору снится сон, в котором его ученик папаша Леднев (актер Евгений Леонов) дает дополнительную отсылку к этой сильной сцене, словами "А мать Нерона была плохой женщиной и вырастила плохого сына...". Если еще знать, что Нерон свою мать и убил. В пылающие 90-е была такая реклама, кажется банка "Империал", под общим лозунгом "до последнего императора", там сюжет о убийстве Нероном своей матери стоял на видном месте, ну помните, утро, богатенького римлянина будит стража и конвоирует на спектакль, в главной роли - император Нерон поет "матери кровь пролил", все сидят - наслаждаются выступлением императора.
Кто на спектакле не хлопает императору, того после представления конвоируют, но уже не домой. Считал себя великим актером, музыкантом, поэтом. А в поджоге Рима обвинил христиан, что послужило началом самых страшных гонений на христианскую веру. Маленьким зачаточным нерончиком в "Большой перемене" выведен симпатичный учащийся Ганжа (актер Александр Збруев), который женат на учительнице, а сам не желает учиться, и даже произносит перед учащимся Отто Фукиным (актер Валерий Носик) монолог о том, какой он, Ганжа, есть замечательный молодой человек, обязательно упомянув о своем умение играть на гитаре. Там где правил Нерон музицировали на струнном инструменте под названием "китар" или "кифара", что то вроде арфы, а игравших на этом инструменте называли "кифаредами". Нерон считал себя великим кифаредом. Соответственно вроде бы понятно кому адресована сыгранная учителем сцена гибели Нерона.
В пожаре Рима, который Нерон сам и поджог, Нерон действительно обвинил первых христиан, что послужило началом страшных гонений на христиан. Что за субъект был Нерон и как он гнал христиан - это был зверь в человеческом обличии. Христиан массово рвали голодными львами, сжигали, казнили, распинали. Император развлекался тем, что смотрел сжигаемому человеку в глаза. Все это происходило в Колизее, в порядке развлекательного шоу для императора и граждан Рима. Хлеба и зрещищ было достаточно а от этого у граждан Рима повышался индекс счастья . И учитель Нестор донес эту информацию до студентов вполне корректно, с поправкой на советскую цензуру, конечно. А так, с изъятыми из истории христианами, сцена выглядела вполне политкорректно в рамках советской идеологии - все зло от этих императоров. За кучей из розенкрейцерских и иллюминатско-эзотерических брелоков пропускают интересный исторический факт: Нерон, зверь в человеческом обличии, как известно, умер на 30-м году своей жизни. Нерона в Большой перемене так сильно и последовательно экспонируют, что невольно появляется число 30. И если уж мы заговорили о христианах, то в 30 лет на проповедь вышел Господь наш Иисус Христос. Закон такой был у иудеев - заниматься общественной деятельностью, учить, проповедовать, мужчина мог, достигнув возраста 30 лет. Заметили ? Это я уже отхожу от картины, хотя как знать, как знать. Пишут же в разборах, что "Большая перемена" это зашифрованное послание о дальнейшей судьбе СССР, ну дескать, большая перемена скоро с СССР произойдет, да такая, что и самого СССР не станет. Давайте отдавать себе отчет в том, что обещавщий cтрого научно атеистически изничтожить и недопустить никаких императоров-тиранов, никаких там Неронов и прочих Юлианов отступников, СССР тихо-мирно самоликвидировался, унеся с собой кодекс строителя коммунизма. Поэтому по большому счету в разборах Большой перемены Нерон систематически остается ни к чему не приделанным - ну историк преподает историю и все. Приделаем - прикрутим ? Вы сами попросили. До 2030 года осталось всего семь лет, и все правительства мира, включая правительство "суверенной" России, живут по так называемой "повестке 2030", вводят в своих "цифровых песочницах" цифровые рубли, цифровые удостоверения личности, разрушают науку, медицину, образование, тащат свои приготовляемые на окончательный убой псевогосударства в год 2030, чтобы сдать в открытое подчинение кому ? Как известно из Священного Писания, последний мировой единый правитель человечества, человек-зверь, зверочеловек, подобие Нерона, примет правление миром в возрасте 30 лет, в соответствии все с тем же с древним иудейским обычаем. Поскольку зверочеловек будет претендовать на статус ожидаемого иудеями Мессии, как известно, Господа нашего Иисуса Христа иудеи не приняли, Он им по ряду параметров не подошел, и продолжают ждать другого Мессию, поэтому зверочеловек, претендуя на статус иудейского Мессии прежде всего и будет соблюдать этот древний иудейский обычай. Если это то о чем я думаю, то рожденному в 2000 году зверочеловеку, аналогу Нерона, в 2030 году стукнет тридцатник. Тогда это станет началом краткого но самого драматичного финала мировой истории и человечества. Как предсказано сопровождаемая полной цифровизацией всей жизни власть зверочеловека продержится 3.5 года, после чего наступит Второе Пришествие Господа. Как сказано в Священном Писании, второе послание к Фессалоникийцам : "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего." Ну что же, название сериала "Большая Перемена" этому вполне соответствует. В конце постараюсь не отстать от разборщиков и показать класс - есть в Больший перемене какой то намек или может быть ссылка, указывающие на 2000 й год ? Явившийся во сне Нестору папаша Леднев, ругая во сне Нерона и его мать, выдает обильную цифирь : год восстания Спартака, дату конгресса в Вене в 1815 году, 276 страницу энциклопедии, том 2, 5 абзац сверху или снизу, которую я конечно не осилю. У меня есть более простой и изящный способ. Все дело в возрасте учителя Нестора Петровича Северова. Я специально зашел на Ответы mail.ru, там тема возраста Нестора Петровича активно обсуждается, все сходятся во мнении, что ему 22 года. В том и ошибка, что все складывают возраст окончания школы со сроком обучения в ВУЗе, забывая о том, что по фильму Нестор - суперботан, сверхспособный, надежда советской науки, такие и школу окончивают досрочно и поступление в аспирантуру для них чистая формальнось, так что два года он где то сэкономил, и на момент поступления на работу в вечерку ему 20 лет, в фильме учащиеся его постоянно принимают за пацана. На уроке в музее двадцатилетний учитель Нестор Петрович играет смерть, гибель тридцатилетнего императора Нерона, перевоплощается в Нерона, от лица Нерона дико ревет на весь музей "Убей меня !". Числа 20 и 30 зримо совмещаются в одном человеке. Получается 2030.
Оценили 8 человек
13 кармы