В ОГОРОДЕ БУЗИНА, В МОЛОДЁЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ - СЕРГЕЙ ТЕТЕРСКИЙ

0 191

Зачин

29 ноября 2014г. распоряжением № 2403-р Правительство РФ утвердило «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Поручено Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании и осуществлении региональных программ в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи учитывать положения Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Утверждение данного правительственного документа активизировало интерес руководителей и специалистов органов по делам молодёжи, научных работников и преподавателей образовательных организаций социогуманитарного профиля к более широкому исследованию проблем молодёжи и молодёжной политики. В скором времени               в специальной литературе массово появились теоретические издания  и методические указания по организации работы с молодёжью. В сфере научного обоснования и практики молодёжной политики России выдвинулись харизматические лидеры, отмеченные ведомственной наградой Минобрнауки РФ - званием и знаком «Почетный работник сферы молодежной политики», введенными в 2014г.

Среди них бурлесковой динамичностью интригует доктор педагогических наук, профессор Сергей Владимирович Тетерский.      Он самонадеянно называет себя ведущим федеральным экспертом         в области молодёжной социальной политики России, создателем и руководителем Научной школы устойчивого позитивного развития молодежи. Известен как разработчик инновационной Теории позитивного будущего и особо мотивирующей форсайт-технологии «Качели времени».

Представляем базисную статью С.В.Тетерского « Концептуальные основы формирования устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи», в которой рассматриваются место, смыслы и ценности российской молодёжи. Статья воспроизводится с некоторыми сокращениями, дословно по тексту 1-ой главы 1-го раздела книги «Теория и практика устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи (под ред. С.В.Тетерского, Т.К.Ростовской. – М.: Перспектива, 2016г.). В тексте данного материала публикатором выделены (жирный шрифт, подчёркивания) отдельные фразы и слова в целях улучшения чтения и восприятия написанного автором. Его языковой стиль и орфография сохранены.

_Статья__________________________________________

Концептуальные основы устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи

Молодёжная политика (политика в отношении молодёжи) как система является совокупностью взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих устойчивую целостность регулирования взрослыми социальных взаимоотношений молодого поколения               с обществом и государством. Этими элементами выступают ресурсы – комплекс методов и средств, используемых взрослыми для управления и закрепления власти, поощрения и наказания, стимулирования и принуждения, убеждения и страха: 1) Материальные: производства, деньги, налоги, полезные ископаемые, выгодное место проживания, продукты питания и прочие; 2) Духовные: образы, ценности, знания, нормы, традиции, мифы; 3) Индивидуально-психические: совокупность инстинктов, чувств, взглядов, ценностей, норм, убеждений, присущих конкретному человеку; 4) Социально-групповые: народ как субъект       и единственный источник власти; отсутствие резкой возрастной дисгармонии, упорядочение демографических отношений; доступность социального обеспечения, образования, медицинского обслуживания, повышения социального статуса и прибыли; 5) Гражданские: гражданские объединения, элиты и лидеры, общественные организации, союзы, производственные и иные коллективы;                   6) Политические: отлаженный государственный механизм, подготовленный аппарат управления, наличие развитых политических партий и политических лидеров, развитая политическая теория              и политическая культура, право, дающее возможность нормативно регулирующего управляющего воздействия и пр.; 7) Информационные: свобода слова, доступность информации, развитие электронных технологий и др.; 8) Силовые: армия, полиция, служба безопасности, суд, прокуратура, тюрьмы, доступность оружия и прочие.

Выделение ресурсов как главных элементов системы молодёжной политики обосновывается подчинённостью молодёжи взрослым, неравномерно распределяющим ресурсы. Молодёжная политика закончится в тот момент, когда все имеющиеся ресурсы будут распределены равномерно или когда управление ресурсами будет осуществляться самими молодыми людьми.

Данные восемь групп ресурсов позволяют скорректировать основные мотивационные механизмы взаимодействия «взрослые – молодые», добавив к традиционным (страх, привычка, заинтересованность, убеждённость в необходимости подчинения, авторитет): - заботу: определение (в контакте с молодым человеком) правильных механизмов удовлетворения его потребностей; - выявление зоны ближайшего развития молодого человека, усиление его веры в себя       и открывающиеся перед ним возможности; - поддержку внутренней мотивации и чувства победы: молодой человек обучается получению удовольствия от маленьких внутренних побед, а также азарта, эйфории от успеха, открытия, достижения, когда мозг сам выдаёт себе награду – порцию эндорфинов, благодаря чему запоминается приятное переживание и возникает жажда его повторить; - совместное планирование будущего: создание желаемого идеального будущего       и продумывание последовательности шагов, каждый из которых должен быть понятен и соизмерим, отказ от которых должен восприниматься как нормальное явление, которое не должно разочаровывать; - групповую (коллективную и семейную) мотивацию: если молодой человек дорожит принадлежностью к группе, получает радость от взаимодействия с ней, при этом важен баланс приятных        и полезных традиций; - справедливость: напоминание об обязанностях и правах, о несправедливости, которую молодой человек может сгладить своими силами через благотворительность, волонтёрство, социально ответственное предпринимательство; - поощрение как гарантию того, что взаимодействие здесь и сейчас проходит                       в атмосфере взаимного доверия и приятия; - одобрение добрых и неодобрение плохих поступков. Кроме того, выделенные восемь групп позволяют оценить эффективность молодёжной политики, средств        и методов поддержания законности власти взрослых с точки зрения делегирования властью контроля над ресурсами и включения молодёжи в управление ими: - участие в перераспределении материальных ресурсов; -участие в создании, развитии и популяризации образов, ценностей, знаний, традиций, мифов;                 - адресное взаимодействие с конкретными людьми; - участие молодёжи в своевременном изменении законодательства                           и государственного управления, в осуществлении государственной политики; - создание молодёжных гражданских объединений, общественных организаций, союзов, производственных и иных коллективов; - участие в модернизации политической системы,               в выдвижении харизматических лидеров; -участие в деятельности независимых СМИ, в развитии электронных технологий, в создании собственных СМИ; - участие в поддержании законности                              и правопорядка в стране.

Восемь групп ресурсов позволяют также включить в оценку эффективности молодёжной политики 8 показателей, характеризующих легитимность политической власти: - уровень принуждения, применяемый взрослыми при распределении материальных ресурсов; - массовое несоблюдение норм и правил, принятых в данном обществе; - восприятие власти как правомерной, справедливой, авторитетной; - массовость молодёжных демонстраций   в поддержку власти (оппозиции); - сила проявления гражданского неповиновения молодёжи; - «молодёжные» результаты выборов, референдумов; - показатели отношения молодёжи к свободе слова         и доступности информации; - наличие попыток свержения молодёжью правительства или лидера.

В концептуальных основах устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи исходный постулат развивается в формулировании трёх основных идей, соответствующих трём способам поддержания законности власти, обеспечивающим стабильность политической системы: по традиции, в силу признания правомерности системы законов, на базе веры в руководителя и в законность режима. Соответственно это идеи: (преодоления одиночества) приоритетности традиции счастливой многодетной семьи, духовно-нравственных ценностей и социально значимой деятельности перед достижением материального благополучия и карьерного статуса молодого человека; (преодоления безответственности) делегирования молодым лидерам руководства и контроля за важнейшими параметрами стабильности подрастающих поколений, а также управления, организации жизни молодёжи и контроля за исполнением принятых решений; (преодоления неверия) развития веры в то, что существует порядок, который является наилучшим для страны и позволяет быть успешно-полезным здесь и сейчас, достигая личных и профессиональных высот для взрослой (самостоятельной) жизни. В свою очередь, каждая идея разворачивается, конкретизируется в совокупности принципов государственной молодёжной политики: приоритетности, устойчивости, позитивности. Каждому принципу соответствует совокупность условий его реализации.

Первая теоретическая идея. Приоритетность традиции счастливой многодетной семьи, духовно-нравственных ценностей и социально значимой деятельности перед достижением материального благополучия и карьерного статуса молодого человека. Главный фактор успеха молодого человека в этом случае – эмоциональный интеллект, умение чувствовать других, сопереживать им, делать их счастливыми. Государственная политика в отношении молодёжи должна быть нацелена, прежде всего, на сохранение и укрепление семейных и гуманистических ценностей (любовь к ближнему, потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста, осознание полного человеческого потенциала, оказание помощи нуждающимся людям. Объединяющая роль молодёжной политики основывается на гуманистической идее любви к ближнему, на стремлении помочь кому-то другому, сотворить добро. Ориентируя молодёжь на семейные, общественные ценности, самопомощь и взаимопомощь, взрослые сохраняют свою власть, позволяя каждой конкретной растущей личности ощущать себя значимым элементом государственно-общественного строительства, индивидуально активным и социально ответственным человеком. От традиционной (непедагогической) оценки эффективности молодёжной политики         и молодёжного общественного движения (когда главным считается количество членов, участников, привлечённых, сочувствующих и т.п., количество проектов, программ, привлечённых средств, публикаций     в СМИ, качество написанного документа или оказанных услуг) внимание устремлено к социально-психологопедагогической оценке, содержащей ответ на вопрос: как скоро и сколько человек стало успешно-полезными, ценными, счастливыми, достигнув своей собственной цели, одобряемой государством и обществом? Привлекательной молодёжной структурой для молодого человека, общества и государства становится не та, в которой складывается система приятного (неформального) общения и времяпрепровождения в целом, а та, в которой за короткий промежуток времени                            с наименьшими ресурсными затратами наиболее качественно удовлетворяются конкретные личностные потребности, имеющие общественную ценность.

Первая теоретическая идея конкретизируется в принципе приоритетности непрагматических ценностей. Помимо пяти основных ценностей (здоровье, образование, гражданственность, занятость, семейственность), поддерживаемые государством и обществом инициативы могут иметь эстетическую (литературное произведение, рисованный материал, прогулка по лесу, экскурсия, дизайн помещения и т.п.), научную (монография, пособие, диссертация и т.п.), социальную ценность. Главные условия реализации принципа приоритетности – активная роль молодёжи в сохранении и приумножении семейных        и гуманистических традиций, в формировании, реализации и оценивании молодёжной политики и проявленной собственной социальной инициативы; эффективная пропаганда исконных традиций и достигнутых в ходе реализации социальных инициатив результатов (PR кампания) и имидж-политика; содействия каждому молодому человеку в создании счастливой многодетной семьи; образовательная подготовка, повышение квалификации участников партнёрства «взрослые – молодые».

Вторая теоретическая идея. Делегирование молодым лидерам руководства и контроля за важнейшими параметрами стабильности подрастающих поколений, а также управления, организации жизни молодёжи и контроля за исполнением принятых решений. Частичное делегирование взрослыми субъектности молодёжи (как объекту молодёжной политики) предполагает омоложение органов по делам молодёжи, молодёжных подведомственных учреждений, молодёжных организаций, предоставление государством и обществом возможностей молодым людям самостоятельно формулировать и анализировать свои потребности, предлагать их в качестве социальных инициатив органам власти всех уровней, отстаивать свои интересы, в том числе                        и политическими методами, через деятельность политических партий. Конкретные результаты самореализации личности (качественные          и количественные, моральные, социально-экономические, правовые, политические и другие достижения, ведущие к самоорганизации молодёжи), являющиеся смыслообразующим, конструктивносозидательным единством идей и действий молодёжи     и взрослых, должны быть опосредованно сориентированы                        в пространстве деятельности государственных и общественных институтов. Практическое воплощение этой теоретической идеи предполагает, что государство рассматривает молодёжь и её институты как равноправного партнера в социально-экономических                           и политических преобразованиях. Властью (правящей партией) организуется широкое обсуждение образа идеального молодого человека, ценностей и законов общества, к которому приглашаются      и сами молодые люди. Властью делегируется часть государственных полномочий молодёжным структурам (общественным объединениям, молодёжным парламентам, органам самоуправления). Осуществляется государственно-общественная поддержка социальных инициатив молодёжных структур, направленных, в том числе, на профилактику негативных (асоциальных) проявлений молодёжи. Молодёжи предоставляют реальные права политического участия: создание            и членство в политических партиях, государственных и муниципальных органах власти, участие в выборах, референдумах, митингах и т.п. Молодёжь активно привлекается к решению социальных проблем, обмену информацией, выявлению общественных потребностей и ценностей, выработке новых идей, решений, оценке альтернатив, к разработке и обсуждению социально-экономических программ, формированию местного и государственного бюджетов. Политика государства по отношению к молодёжи направлена на самоорганизацию молодёжи – её способность не только самостоятельно решать свои проблемы и удовлетворять свои потребности, но                    и оказывать существенный вклад в социально-экономическое                  и политическое развитие страны. Участие в жизни сообщества                 в молодости влияет на гражданскую позицию, включение в жизнь государства и политическое участие на протяжении всей жизни. Активное участие в принятии решений способствует переходу подрастающих поколений к самоорганизации своей жизни, является узловым моментом государственнообщественной молодёжной политики. Участие молодёжи в принятии решений приводит к экономическому росту и снижению уровня бедности, поскольку:              • способствует эффективному управлению, что важно для роста и должного качества оказания общественных услуг; • расширяет доступ ранее ущемлённых групп к возможностям инвестиций и роста;                  • усиливает коллективное действие, направленное на расширение возможностей для материально недостаточных молодых людей. Самоорганизация молодёжи возможна за счёт прочных результатов, достигнутых: - в сфере образования и здравоохранения; - в подготовке молодёжи к трудовой жизни; - в поступательном развитии демографических процессов; - в эффективном государственном управлении путем формирования у молодых людей чувства гражданской ответственности; - в борьбе с бедностью и нуждой, которые являются непреодолимыми препятствиями на пути к лучшей жизни; - в развитии у молодых людей навыков ответственно принимать решения и т.п. К самоорганизации способна самореализованная молодёжь, достигшая качественных и количественных моральных, социальноэкономических, правовых, политических успехов.

Вторая теоретическая идея конкретизируется в принципе устойчивости сохранения и укрепления власти взрослых, поддерживающих два ведущих направления реализации молодёжной политики:                          - политически-элитарное: участие представителей молодёжи                    в руководстве и контроле за важнейшими параметрами стабильности подрастающих поколений; - административно-элитарное: участие представителей молодёжи в управлении, организация жизни молодых людей и контроле за исполнением принятых решений. Устойчивость развития государственной молодёжной политики подразумевает обладание правами (право на личную безопасность, на образование, право голоса, участие в принятии политических решений); выполнение обязанностей (уплата налогов, несение воинской службы, воздержание от совершения преступлений) и участие в общественных организациях, осмысливающих, формулирующих, защищающих и обсуждающих права и обязанности (клубы, религиозные конгрегации, профсоюзы, общественные движения). Главные условия реализации принципа устойчивости – безопасность личностных границ, образа жизни              и ценностей, охрана жизни и здоровья, защита прав и интересов, содействие принятию решений, обеспечивающих возможности полноценного развития и самореализации молодого человека                  и добровольность деятельности молодёжи, предоставление свободы      в принятии решений об участии в тех или иных проектах                            и мероприятиях.

Третья теоретическая идея. Развитие веры в то, что существует порядок, который является наилучшим для страны и позволяет быть успешно-полезным здесь и сейчас, достигая личных и профессиональных высот для взрослой (самостоятельной) жизни. Образы человека, семьи, общества и государства не даны человеку осязаемо и до их визуализации выступают лишь в виде возможностей. Эмоционально представить образ как существующее в действительности, начав движение к его достижению, позволяет вера. Именно благодаря вере человек воспринимает невидимое как видимое, желаемое как достигнутое.

Вера – субъективное, непреложное, устойчивое убеждение в возможности достижения идеального образа человека, семьи, общества и государства, при неполноте имеющихся для этого знаний                       и доказательств. Верю – то есть не нуждаюсь для обоснования своего убеждения в доказательствах. Ошибочно относить веру только                 к религиозной категории. Вера присутствует в физико-математических науках, например, невозможно отыскать и зафиксировать на информационных носителях все простые числа, поскольку их бесконечно много, или вычислить все цифры любого из иррациональных чисел. Несмотря на то, что тёмную энергию еще не обнаружили, учёные склоняются к гипотезе, что из неё состоит 74% нашей Вселенной и что именно тёмная энергия ответственна за движение галактик и расширение Вселенной. Вера присутствует              в любом производстве (промышленном, сельскохозяйственном), когда его участники несут совместные затраты, веря в результат, доверяя коллегам. Вера присутствует в любой услуге, когда человек выражает материальное или моральное доверие профессионалу. Вера обусловлена особенностями психики человека. Безоговорочно принятые сведения, тексты, явления, события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации, определять некоторые из поступков, суждений, норм поведения и отношений. Вера, проникая во все элементы жизни, является универсальным свойством для человеческой природы и важнейшей составной частью мировоззрения человека. Верю в Бога, верю в науку, уверен в будущем, доверяю интуиции, доверяю коллективу – эти и другие образы с верой мотивируют человека, делают его существование осмысленным. Вера как убеждение, проявляющееся в поведении (уверенности и доверии), поддается измерению: - глубоко верящие: вера играет определяющую роль в жизни и поведении, уверены в себе и других людях, легко доверяют, делегируют свои полномочия другим; - верящие: вера занимает второстепенное место в жизни и слабо мотивирует поведение, иногда не уверены в себе и подозрительны к другим; - колеблющиеся: отсутствует вера, из-за чего проявляются колебания в отношении любого выбора, что соответственно отражается и в поведении: апатии или истерии. Сложность размышлений о вере и её оценке состоит в том, что внешний образ жизни не дает представления о том, во что на самом деле верят люди, а вмешательство в веру другого человека возможно только в том случае, если человек искренне, осознанно просит об этом  и действительно нуждается в такой помощи и поддержке. Человек сам должен понимать, что происходит с его верой, находить причины её отсутствия (недостаточности), пути и способы её достижения. Вера, как диагноз психически здорового человека, тесно связана с физическим здоровьем: общеукрепляющие физические занятия, оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, отсутствие склонности к курению, употреблению алкоголя, беспорядочным половым связям и других пагубных привычек – всё это характеристики уверенного в себе                  и в своём будущем человека. Вера в специфический образ объединяет представителей различных теорий образования: - вера в абсолютную сущность в идеализме; - вера в естественный закон в реализме; - вера    в эмпирическую науку в прагматизме; - вера в то, во что сам хочешь верить, в экзистенциализме; - вера в светлое будущее в футуризме и т.д.

Объединение (через согласование) бездоказательных субъективных убеждений каждого участника взаимодействия позволяет сформировать коллективное представление о желаемом будущем: своём, другого человека, семьи, организации, общества, государства. Такая общая вера позволяет бесконфликтно обмениваться опытом           в ходе совместного ожидания отсроченных результатов труда, эффективно обобщать накапливаемый опыт. Общая вера порождает доверие: к прошлому (традиции), к настоящему и будущему. Вера – это воссоединение человека с человеком в прошлом, настоящем, будущем. Общая вера в коллективе создаёт особый эмоциональный настрой, фон: доверительный, где каждый верит в другого, ободряет, поддерживает, уверенно делегируя часть своих полномочий.

Системная работа взрослых по укреплению веры молодёжи в то, что существует порядок, который является наилучшим для страны и позволяет быть успешно-полезным здесь и сейчас, реализуется через постоянную поддержку конструктивно-оптимистического настроения молодых людей, оказывающих влияние на ход событий, принявших личную ответственность за собственное благополучие и повышение качества жизни своего окружения. Взрослые поддерживают свой авторитет, который создается на основе общей заинтересованности объекта и субъекта молодёжной политики и убеждённости молодёжи    в особых способностях представителей власти. Воспитание                         в молодёжной политике должно выступать целостно организованным пространством формирования осознанного и личностно мотивированного понимания единства свободы и ответственности, созидателем и носителем которого является добровольно участвующий в общественно значимой деятельности молодой человек, владеющий навыками самоорганизации своей жизни. Практическое воплощение этой теоретической идеи предполагает, что молодёжь включена              в государственно-общественное строительство; воспринимает государство как институт поддержания социальной справедливости       в обществе; участвует в разработке доминирующих общественных ценностей, определяющих роль и статус семьи, брака, гендерных отношений, влияющих на социализацию и воспитание детей                    и молодёжи; оказывает влияние на властные решения через гражданский контроль и общественную экспертизу.

Третья теоретическая идея конкретизируется в принципе позитивности, предполагающем организацию взрослыми непрерывного поиска молодыми людьми возможностей, ресурсов, раскрытия потенциала, смелости в принятии решений, желания действовать, предвкушать успех и свою ценность. Позитивность как устойчивый поведенческий навык позволяет отслеживать свои мысли, запуская в голове «генератор решений», приводящих прямо или косвенно к позитивному решению любой ситуации и автоматическому отторжению негативных сценариев. Позитивный человек: - управляет собственными эмоциями; - защищён от деструктивных воздействий извне; - расширяет границы восприятия своих возможностей;                   - нейтрализует негативные воспоминания; - мгновенно «переключает» свой настрой с апатии на энтузиазм и желание действовать. Постоянное страдание из-за чужих проблем, привычка лезть в чужие дела заставляют человека чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить. Мир устроен несправедливо и единственный способ сделать его лучше – начать          с самого себя, став созидателем, а не тратить свою энергию на обличение и наказание людей, которые ведут себя неправильно. Систематизация результатов многочисленных исследований демонстрирует, что у позитивной молодёжи не только низкие показатели девиантного поведения, но и высокий процент активной социально значимой деятельности. Принцип позитивности позволяет совместно взрослым и молодёжи найти ответы на вопросы: Как повысить личную ответственность молодого человека за собственное благополучие и повышение качества жизни своего окружения? Как вывести молодых людей из позиции получателей услуг в роль партнеров, чтобы они имели возможность вносить свой собственный вклад в планирование и реализацию государственной молодёжной политики?_______________________________________________

Краткая справка о С.В. Тетерском

Родился 14 июня 1971года в г.Чите. Там же учился в средней школе №3(1978-1988гг.). Окончил Читинский государственный педагогический институт (1993г., имеет диплом по специальности «учитель биологии и географии»). Кандидат педагогических наук (1996г.) и доктор педагогических наук (2004г.). Женат,в семье двое детей.

В биографии С.В.Тетерского есть тёмные страницы. Информация о его высшем образовании, содержит разнобойные данные. По его собственным уверениям, с 1993г.по1995г.он обучался в университете «Российская академия образования»( УРАО).Между тем,этот университет был создан только в 1995г. на базе Института повышения квалификации преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических вузов Академии педагогических наук СССР. По другим же сведениям, С.В. Тетерский в течении 15 лет, в 1988-2003 гг., видимо, заочно учился в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. Н.Г. Чернышевского (бывший Читинский государственный пединститут).

Далее, со слов Тетерского, в 1996г. он якобы защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук на тему: «Начальное профессиональное образование социального педагога         в общеобразовательном учреждении». Однако, где и при каких обстоятельствах состоялась защита этой научной работы, установить не удалось; в Российской государственной библиотеке ( быв. Ленинка) текста самой диссертации и её автореферата нет в наличии.

Вызывает сомнение чистота организации защиты докторской диссертации С.В.Тетерского на тему «Воспитание социальной инициативности детей и молодёжи». Судя по автореферату, научная работа выполнена в Государственном научно-исследовательском институте семьи и воспитания РАО (г. Москва), оппонирующая ведущая организация: Костромской государственный университет имени          Н.А. Некрасова, защита состоялась 04.11.2004г.на заседании диссертационного совета при Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина.В реферате диссертант указал, что при написании своей научной работы теме исследования изучил литературные источники более 130 авторов. Однако, знакомясь                с текстом диссертации самого Сергея Тетерского складывается впечатление, будто на нём лежит отчётливый оттенок докторской диссертации Любовь Евгеньевны Никитиной с названием « Развитие социальной педагогики в России» (защищена 29.06.2001г. в Институте педагогики социальной работы РАО). К слову, по совпадению             Л.Е. Никитина многие годы является деловым партнёром по ряду совместных с Тетерским НКО социальной направленности.

На своей странице сайта https://vk.com/steterski Сергей Тетерский написал: «30 лет я в системе образования: работаю учителем, вожатым, организатором, руководителем, преподавателем, научным сотрудником, профессором, заведующим кафедрой, тренером … долгое время возглавлял молодёжную политику Красноярского края, будучи руководителем агентства, сформировав одну из самых эффективных региональных систем в этой сфере… автор более 500 публикаций по философии, психологии, педагогике, культурологии, религиоведению, социальной работе, молодежной политике… Провёл свыше 1000 открытых и корпоративных форсайт-тренингов, семинаров, вебинаров и круглых столов…Сейчас увлечён идеологией позитивного форсайта   и разработкой форсайт-технологий».

Сергей Тетерский не служил в советской (российской) армии:                   в Читинском пединституте, где он обучался, была военная кафедра. Тем не менее, временем своей военной службы Тетерский считает 1995-2017 годы, когда он руководил Общероссийской общественной организацией «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ,в 1995-2013гг. был её президентом). «ДИМСИ» входит              в Федеральный реестр молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Деятельность ООО «ДИМСИ» воспроизводит принципы воспитания детей и подростков  по системе американских скаутов. Оно проходит в процессе развлекательных игр, физических упражнений и соревнований, задушевных бесед о трудностях жизни и подвигах людей. Проводятся неформальные образовательные и лидерские тренировочные программы командных соревнований. Педагогической основой воспитательного процесса ДИМСИ является новомодный хаббардизм, сочетаемый с духовным просветительством. В 2018г. Тетерский вернулся в руководство «ДИМСИ».По его недавнему утверждению на интернет-сайте Bk, подполковник запаса рассчитывает в этой организации послужить до 2025г.

С 2018г. Сергей Тетерский представляется экспертом Агентства стратегических инициатив курируемого Правительством РФ.                    В последние два года он много ездит по регионам страны, встречается   с руководителями органов молодёжной политики, обсуждая местные проблемы поддержки детских и молодежных инициатив и нахождения новых форм стимулирования общественной деятельности детей              и молодежи. Одновременно повсюду Тетерский пробивает внедрение своей духовно- просветительской теории позитивного будущего              и конструктора- тренажёра форсайт-проекта «качелей времени.

Сергей Владимирович Тетерский - плотоядный член многих общественных организаций в различных сферах деятельности. В своих бесчисленных анкетах, пресс-релизах, интервью печатным                        и электронным изданиям он всегда называет почти полтора десятка личных звонких титулов и званий. Международный тренер; эксперт международных и федеральных грантовых конкурсов; федеральный эксперт в области социальной политики и развитии институтов гражданского общества; соруководитель учебно-методического совета по направлению «Организация работы с молодежью» Федерального учебно-методического объединения по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Социология и социальная работа» Минобрнауки России;основатель и председатель Попечительского совета Общероссийской общественной организации «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ); директор Автономной некоммерческой организации содействия воспитанию подрастающих поколений; основатель, президент Международного форсайт-клуба «Мотиватор 24»;заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России; вице-президент Российского Спортивного Союза молодёжи; член Президиума Национального общественного Комитета «Российская семья»; член Международной федерации журналистов; член Союза журналистов Москвы; Председатель Экспертного Совета по воспитанию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке, член Правления Национального Совета молодёжных и детских объединений России; член Экспертного совета при Комитете общественных связей города Москвы; эксперт Общественной палаты города Москвы; изобретатель и популяризатор действенно алгоритмических и мотивационно эмоциональных позитивных тренингов, технологии становления будущего настоящим «Качели времени»; организатор федеральных и региональных детских, юношеских и молодежных смен, форумов, слётов. Кроме того, Тетерский являлся учредителем пяти и руководитель трёх НКО по работе с молодёжными организациями, в том числе в сфере образовательных услуг.

Сергей Тетерский сам творит и охотно цитирует на сайтах социальных сетей личные жизненные девизы: Родной город- Мой дом везде; Мировоззрение -Божественные; Главное в жизни-Семья и дети; Главное в людях- Доброта и честность; Вдохновляют:- Бог, добрые люди и ядерные реакции. Любимая цитата-Невозможное человекам возможно Богу.

Во главу всех собственных морально-этических устоев праведник Тетерский ставит тезис: «Счастье каждого – в счастье ближнего». Правда, сам Сергей Владимирович при случае не  прочь пренебречь этим правилом, особенно, если ожидается весомый барыш. Сошлёмся на конкретный факт.

Мошеннический подлог документов на выборах  в Общественную палату города Москвы второго созыва (март 2016 года). Эта история широко освещалась в печатных СМИ                   и социальных сетях интернета.

Дело было так. 44-летний доктор педагогических наук Тетерский Сергей Владимирович с сентября 2015г. работал в должности заведующего кафедрой организации работы с молодежью факультета социальной работы Российского государственного социального университета(РГСУ). Тетерский одновременно по совместительству являлся директором учреждённого им в 2011г. малого предприятия- московской некоммерческой организации « Детские и молодёжные социальные инициативы» ( АНО ДИМСИ). Зимой 2016г. в Москве были объявлены выборы членов Общественной палаты столицы второго созыва. В этих выборах могли участвовать представители от некоммерческих организаций социальной направленности города. Ректор РГСУ, доктор экономических наук, Починок Наталья Борисовна (1976г. рождения) решила стать членом Общественной палаты Москвы, чтобы повысить своё публичное положение не только в столичном, но  и общероссийском бомонде. Ведь Москва не только столичный град, но и субъект Российской Федерации. Но, у Натальи Починок не было главного допуска для участия в выборах ОП Москвы - мандата на представительство социальных НКО города.Тогда Починок и Тетерский пошли на прямое мошенничество. Они совместно по взаимному сговору составили и 19.02.2016г. направили в Рабочую группу по организации процедуры выборов Общественной палаты г.Москвы второго созыва фальсифицированные документы о выдвижении ректора РГСУ Починок Н.Б. в состав Палаты представителем от АНО ДИМСИ.

Накануне подачи заявочных документов по взаимной договорённости между Н.Б. Починок и С.В.Тетерским был создан мнимый «Попечительский совет АНО ДИМСИ». Его председателем самоназначилась ректор РГСУ Наталья Починок. Этот фиктивный пост явно предназначался под задачу обеспечить успешное прохождение Н.Б.Починок в состав Общественной палаты Москвы .

Выдвижение кандидатуры ректора РГСУ Натальи Починок в члены ОП г. Москвы было оформлено якобы решением Правления АНО ДИМСИ на заседании 19.02.201бг.Судя по протоколу того собрания на нём присутствовали 5 человек, их них трое являлись родственниками (два брата Тетерские и жена одного из них). Фальсификаторы явно спешили. В протоколе заседания правления они даже не указали, что Н.Б.Починок возглавляет Попечительский совет АНО ДИМСИ. Попросту говоря, к моменту представления заявки АНО ДИМСИ              с выдвижением Н.Б.Починок в состав Общественной палаты г. Москвы она фактически не исполняла эти обязанности. К тому же документальных сведений о создании и поимённом перечне членов «попечительского совета АНО Димси» не обнаружилось.

В Анкете представителя АНО ДИМСИ, выдвинутого в состав Общественной палаты г. Москвы (заявочная форма №6), ректор РГСУ Н.Б.Починок ложно указала будто является председателем попечительского совета данной АНО. Анкета подписана собственноручно Н.Б.Починок, удостоверена личной подписью С.В.Тетерского и заверена печатью АНО ДИМСИ. Именно эта сфабрикованная констатация стала основанием для внесения Н.Б.Починок в список кандидатов  и в последствии её утверждения членом ОП г.Москвы второго созыва.

К тому же, при заполнении Анкеты представителя(форма №6) Н.Б.Починок скрыла, что она с 2014г. является членом Совета по стратегическому развитию при ФГУП «Почта России». Между тем, занятие должностей государственной гражданской службы РФ противоречит членству в Общественной палате г. Москвы ( п.1 ст.22 Закона г. Москвы от 04.07.2013 №34 ).

Сам С.В.Тетерский также «потрудился» над искажением сведений          о возглавляемой им АНО ДИМСИ. Чтобы придать больший масштаб    и значимость социальной деятельности своей малой фирмочки (пять штатных сотрудников, включая директора и бухгалтера) он десятки раз увеличил показатели численности работников, направлений и объёмов выполненных работ за отчётные годы. Причём в Рабочую группу по выборам Тетерский под видом официального кейса своей фирмы АНО ДИМСИ представил материалы другой, крупной общероссийской компании, схожей по названию и профилю деятельности в сфере социальных услуг.

Подлог поддельных документов на выборах в ОП г. Москвы второго созыва усугублен тем обстоятельством, что заведующий кафедрой РГСУ С.В. Тетерский, по факту и де-юре он являлся официальным работником, прямо подчинённым Н.Б.Починок, ректору этого государственного университета. Налицо корыстный интерес двух взаимосвязанных лиц, организовавших подтасовку заявочных документов на выборах в Общественную палату г. Москвы. Оба действовали по известному принципу: рука руку моет. Весной 2016г. Сергей Тетерский подсобил Наталье Починок стать членом Общественной палаты г. Москвы, в ноябре 2016г.на конференции           в РГСУ Наталья Починок с восторгом отзывалась о концепции устойчивого ценностно-позитивного развития молодежи, разработанную Сергеем Тетерским на кафедре ОРМ РГСУ.

Кода                                                                                                            Фальсификация документов на выборах в Общественную палату города Москвы- это не легкомысленные шалости двух 40-летних докторов наук, по роду повседневной деятельности долженствующих образовывать молодое поколение россиян. Указанные противоправные деяния Н.Б. Починок и С.В.Тетерского подпадают под действие               ст.ст. 142.1, 285 и 292 УК РФ №63-ФЗ .

Прокуратура г. Москвы проводила расследование противоправного проступка Починок и Тетерского, но тогда московские власти заглушили это скандальное дело. Правда, в 2017г. Тетерскому всё же пришлось поменять место работы.

И всё таки, публично не раскаявшись и не чувствуя угрызения совести, оба доктора наук Н.Б.Починок и С.В.Тетерский продолжают работать на поприще социального образования России, разлагая своим бесчестием и двуличием подрастающую молодёжь.Более того, через подлог на выборах в ОП Москвы названные мошенники поимели личный гешефт.Штукарка Наталья Починок совершила несколько кульбитов на социальной лестнице и в 2018г. она стала доверенным лицом президента РФ Путина В.В. Шаромыжник Сергей Тетерский с шумом раскатывает в вояжах по регионам страны как федеральный эксперт Агентства социальных инициатив по продвижению новых проектов (АСИ),патронируемого Правительством России. 

Они там есть: Свой среди чужих

Один Человек с ТОЙ стороны ЛБС недавно написал: «Я боюсь сдохнуть среди чужих, за чужих, и врагом для своих. Мысли о такой смерти приводят меня в ужас» — это, наверное, именно те слова,...