АВТОР: https://dzen.ru/a/ZinxQdrZWlU-...
Прочитав Евангелия невольно задумываешься, а нужна ли нам религия для морали, и стоит ли проповедовать Священное писание, поскольку некоторые тексты настолько аморальны, что отвергаются на основе разума.
Новый Завет несёт в мир ненависть к своей семье, родителям, детям, призывы покинуть семью, лицемерие, одобрение жульничества, отказ от имущества в пользу нищих с одной стороны и восхваление неправедно приобретённого богатства с другой. Рассмотрим некоторые примеры.
Ненависть к ближним
Начнём с ненависти к ближним, которой учит Иисус своих учеников:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Луки 14:26).
То есть человек, уверовавший во Христа, должен возненавидеть своих близких и всю свою жизнь и жить в постоянной ненависти к себе и близким людям.
Домашние – это враги
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (Матфея 10:34-36)
Здесь Иисус открыто говорит зачем он пришёл. Толкователи не смогли объяснить этот стих Евангелия и сослались на Иоанна Златоуста, который объяснил это так: «И так брань была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единогласны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то и произошла брань».
А далее в толковании идёт ссылка на ветхозаветного пророка Михея, который проповедовал: «Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его» (Мих. VII, 6).
Пророк Михей обвиняет евреев, что они не могут жить дружно, а Иисус повторяет слова пророка Михея, но всё-таки никто из толкователей не объясняет зачем он принёс меч.
Но, с другой стороны, ДОПУСТИМ, Иисус пришел наказать евреев - но тексты Священного писания Ветхого Завета и Нового Завета ежедневно читаются в наших православных храмах для не евреев.
В Евангелии от Луки эта ненависть описывается более откровенно, здесь слова Иисуса звучат так:
"Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей." (Луки 12:49-53).
Толкователи объясняют это тем, что Христос относит эти слова к иудейскому народу, да он и пришёл к ним, и постоянно говорит об этом, вот только опять какое отношение это имеет к нам – не иудеям. Какой урок выносим мы из этих строк Евангелия, что семья - это наши враги?
Призыв покинуть семью
Для того, чтобы получить жизнь вечную, нужно оставить в этой жизни всё, что Иисус перечисляет в Евангелии от Марка:
«истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев или сестёр, или отца, или мать, или жену или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марка 10:29-30).
То есть нужно отказаться от всего, что человек имеет в этой жизни, от семьи, детей, дома и не просто отказаться, а продать и раздать нищим и только тогда будешь иметь сокровище на небесах.
Такое учение совершенно не пригодно для жизни. Наоборот надо любить своих близких больше, чем какого-либо «учителя», иначе можно остаться в одиночестве. Нельзя раздавать своё имущество нищим, иначе самому можно остаться нищим. Нужно создавать счастливую семью, любить своих детей, трудиться и зарабатывать деньги, чтобы приобрести имущество и оставить после себя своим детям.
Не надо любить своих врагов, а надо уметь защищаться от них и не подставлять им другую щёку и не сыпать бисер перед свиньями, иначе растерзают.
Лицемерие
В Притче о неверном управителе Христос учит как надо жульничать и зарабатывать неправедное богатство, это просто инструкция для коррупционеров
«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Луки 16:9).
Эта притча вызывает у толкователей наибольшее количество недоумений, даже святитель Феофан Затворник написал: «Из всех притчей Спасителя эта, кажется, самая трудная…». А что здесь трудного, трактуйте как есть.
В Евангелии от Луки Христос учит: «ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (Луки 6:29). Однако, когда его самого ударили, он возмущенно закричал: "Что ты бьешь меня?" (Ин. 18:23). И не подставил другую щеку.
Церковь провозгласила Библию Священным Писанием – неким моральным кодексом. Она читается в храмах, преподаётся детям в школах на уроках Православной культуры, студентам на кафедрах теологии, которые открыты во многих университетах, где Библеистика является главным предметом.
Возникает вопрос – что выносят дети после этих уроков, какую мораль?
Оценили 3 человека
5 кармы