«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва»
(Библия. Новый Завет, Послание апостола Иакова (гл. 2, ст. 26)
История праздника
Первомай в современном виде возник в середине XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня: с этим требованием первыми выступили рабочие Австралии 21 апреля 1856 года. Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889) объявил 1 мая 1890 года Днём солидарности рабочих всего мира, и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями. Как и в Австралии, успех демонстраций привёл к тому, что праздник стал ежегодным.
1 мая официально отмечают как национальный праздник Австрия, Албания, Аргентина, Армения, Аруба, Бангладеш, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Боливия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гватемала, Германия, Греция, Гондурас, Гонконг, Доминиканская республика, Египет, Замбия, Зимбабве, Индия, Иордания, Ирак, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Камерун, Кения, Киргизия, Китай, КНДР, Колумбия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Латвия, Ливан, Литва, Люксембург, Маврикий, Малайзия, Мальта, Марокко, Мексика, Молдова, Мьянма, Непал, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Гаити, Республика Кипр, Республика Македония, Российская Федерация, Румыния, Сальвадор, Сербия, Сингапур, Сирия, Словакия, Словения, Таиланд, Турция, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чили, Черногория, Чехия, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, Эстония, ЮАР, Южная Корея.
В Российской империи Первое мая как день международной солидарности трудящихся впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тыс. рабочих. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождались массовыми демонстрациями. Первомайские выступления рабочих в 1901 году в Петербурге, Тбилиси, Гомеле, Харькове и др. городах впервые сопровождались лозунгами: «Долой самодержавие!», «Да здравствует республика!», столкновениями с войсками (например, т. н. «Обуховская оборона» 1901 года). На первомайские стачки и демонстрации 1912—1914 годов выходило более 400 тыс. рабочих. В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам», «Долой империалистические войны!». В 1918 году в РСФСР этот праздник стал государственным под названием День Интернационала. Название праздника было изменено в 1972 году на День международной солидарности трудящихся — Первое Мая.
В эпоху социализма трудящиеся СССР выражали свою солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран, с национально-освободительным движением, выражали решимость отдать все силы борьбе за мир, за построение коммунистического общества. Организованные колонны трудящихся шествовали по центральным улицам городов и посёлков под марши и музыку, из громкоговорителей звучали приветствия дикторов и политические лозунги, а с трибун, установленных обычно возле главных административных зданий, демонстрантов приветствовали руководители КПСС и представители власти. Велась трансляция по местным теле- и радиоканалам. Главная демонстрация страны проходила ежегодно на Красной площади Москвы и транслировалась центральными телеканалами, со вставками кадров демонстраций в других крупных городах страны. Это был коллективный, весёлый праздник, который особенно любили дети: неизменными были зелёные берёзовые или ивовые веточки с бмажными цветами, воздушные шары, любимые родители рядом, музыка и весёлая толпа. Весеннее солнце.
1 мая 1990 года последний раз состоялась официальная первомайская демонстрация. 1 мая 1991 года на Красной площади состоялся митинг, организованный Московской федерацией профсоюзов и Ассоциацией свободных профсоюзов, против повышения цен (на трибуне Мавзолея присутствовали М. Горбачёв, А. Лукьянов и др.).
В 1992 году праздник Солидарности трудящихся, мира и труда был переименован в «Праздник весны и труда». Его фактически официально лишили статуса государственного политического, как праздника международной солидарности трудящихся в борьбе за свои права. В 1993 году митинг с последующим шествием, организаторами которых выступили Фронт национального спасения, Трудовая Москва, Коммунистическая партия Российской Федерации, перешёл в столкновения демонстрантов и ОМОНа. Официальная статистика имела любопытную особенность: со стороны милиции указывалось общее число пострадавших, со стороны демонстрантов — число госпитализированных.
Изменилась и международная обстановка в мире.
Теперь, как День международной солидарности трудящихся, 1 мая ежегодно отмечают коммунисты и другие организации. Эти мероприятия сопровождаются выдвижением острых социальных и политических лозунгов («Правительство банкротов — в отставку!», «МЫ не хотим платить за ВАШ кризис!», «Самоорганизация! Самоуправление! Самозащита!» и др. Лозунги официальных мероприятий, организуемых властями, далеки от исторических корней первомайских демонстраций: «План Путина — план Победы!», «Бонусы — пенсионерам», «Три малыша в семье — это норма!» и другие многопартийные прграммные. 1 мая 2013 года на улицы российских городов вышли несколько сотен тысяч трудящихся. В Москве в первомайской демонстрации приняли участие более 100 тысяч человек. В 2016 году празднование Пасхи и Первомая наложились друг на друга, что привело к отказу от первомайских мероприятий в отдельных регионах. А большинство российских обывателей уже не верят ни во что и предпочитают проводить этот день и совпадающие с ним выходные на дачах.
Особый цинизм нынешний праздник приобрёл в отношении людей с ограниченными возможностями. С праздником солидарности, уважаемые друзья-инвалиды! Поздравляют инвалидов с праздником мира, труда и весны из Всероссийского Общества Инвалидов, в районных и первичных организациях ВОИ. А надо бы сказать: "Успехов в борьбе за свои права, дорогие инвалиды! Вы в своём большинстве честно отработали свой трудовой стаж или продолжаете трудиться. Сил вам, успехов, любви и внимания близких и добрых людей рядом."
Знают ли более-менее здоровые россияне, что теперь инвалиды-опорники не могут получить, положенные им по Федеральному Закону об инвалидах и Индивидуальным Программам Реабилитации Инвалида БМСЭ даже костыли и трости? В Ленинградской области, например, по очередным заявкам , как минимум, от декабря 2016 года до сих пор не приходят из Фонда Социального Страхования Ленинградской области даже положенные Уведомления о постановке на лист ожидания (как, например, в г. Тосно ЛО)! А на телефоне ФСС ЛО некая барышня бухгалтерским тоном (видимо, социальных специалистов всех разогнали?) цинично отвечает, что ещё и договора-то на 2017 год не заключены с поставщиками (уже 1 мая, заметьте). Такого не было ещё 2 года назад. Правда, уже 2 года назад , костыли и трости приходили бракованные: быстро стираются и рассыпаются резиновые опорные наконечники, выходят из строя регуляторы противоскользящего устройства, - два нормативных года они не выдержали. Они стали реально опасны для людей с ограниченными возможностями. ФСС ЛО возвёл законное право выбора инвалидов на самостоятельную покупку этих технических средств в обязанность инвалида самому ходить, искать, оплачивать из своей пенсии, оформлять затем возмещение по нормативу и ждать этого возмещения?! Цинизм социальной защиты инвалидов дошёл до антиконституционного преступления. Региональные депутаты и Органы местного самоуправления, сотоварищи - его фактические соучастники. Отмалчивается и Тосненское районное Общества Инвалидов, и его первичная городская организация в Тосно. Может быть в Тосненском районе легче жить колясочникам? Или хронически непризнаваемым БМСЭ юридически многочисленным фактическим инвалидам? Нет. Жить им очень нелегко. Хророшо только в отчётах комитета по социальной защите населения Тосненской районной администрации.
А система - единая российская система социальной защиты инвалидов "от Кремля до самых, до окраин".
«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва»
(Библия. Новый Завет, Послание апостола Иакова (гл. 2, ст. 26)
(История праздника написана с привлечением выборочного текста из Википедии. Остальной текст - авторский)
Оценил 1 человек
1 кармы