Суть религий. Удобный ракурс, желанный классу угнетателей

3 200

Когда-то, на заре человечества, люди стали верить в духов, позднее - в богов, что помогало нашим далеким предкам жить в окружении могущественных природных сил, не теряя рассудка, считая их не слепыми и беспощадными, а осмысленными и поддающимися толкованию. Со временем эту веру стали использовать шаманы, вожди племени, жрецы, служители церкви, правители народов и государств - в качестве удобного инструмента власти. Власти над народом.

Так веру превратили в религию, придав ей сложную организационную структуру. Различные современные конфессии могут отличаться во многом, но суть их одна: насаждать послушание в народе, действительно превратить людей в безликую однородную массу. Забудьте Горького, восклицавшего: "Человек - это звучит гордо!".

У нынешних мракобесов не в почете наша Конституция, которая утверждает, что единственный источник власти - это народ. Они уверяют нас, что власть - только от бога. И вместо того, чтобы воспитывать из нас бескорыстных, истинно разумных, высоко духовных людей будущего, способных выдвигать из своих рядов достойных руководителей, нам предлагают вернуться во времена царя Гороха.

О необходимости "двигаться в прошлое" пишут авторы православного журнала "Благодатный огонь". В этом плане особо ярко выражено творчество протоиерея Алексия Чаплина. Приведу насколько цитат из его статьи "О потерянном рабстве и рыночной свободе".

"В христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского".

"Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства".

"Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина – священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента".

"...фактически, как либералы, так и консерваторы в Церкви выступают единым фронтом за необходимость контроля и «ограничения произвола» первосвященников. Как будто мы все забыли, что пределы власти епископа в Церкви определяет только Христос.

Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина – это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел). О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом".

Статья объемная, примерно вся в том же духе. Кому интересно, можете почитать на сайте журнала, по списку авторов найдете и статью. А полемика вокруг статьи в десятки раз превышает саму публикацию. Привожу лишь некоторые из комментариев.

Комментарии:

Левашов Вадим 08.02.2022:
"Мы можем видеть на примере житий мучеников. Они занимали различные социальные статусы в империи – от раба до военачальника и сенатора – и добросовестно исполняли свои общественные обязанности, почитая власть каждый на своем месте."

Не понятен посыл автора. Полностью отвернуть от такого "православия" оставшихся христиан, русских людей? Для чего подменять понятия и приводить откровенную неправду в качестве примера?

Вспомните о пострадавших за Веру во Христа, отказавшихся по приказу своего начальства снять крестик. Вспомните самого Христа, которого распяли за отказ повиноваться царю и наместнику... раб Бога не может быть рабом человека. ибо, как сказал автор "раб не выбирает" нет у него свободной воли, которой он может воспользоваться для выбора Истины. Раб исполняет приказы своего господина, который приказывает убивать, растлевать, разрушать, лгать, красть, лжесвидетельствовать.. ибо господа именно такие.

Слава Богу, наши предки не стали рабами ни ордынцев, ни фашистов... и мы живем в свободной (теперь конечно не совсем) стране.

Сергей Ка 12.11.2016:
Господа-рабы, ответьте на один-единственный вопрос, который обошли стороной все защитники рабства последних трёх веков: если начальник, которому ты раб, прикажет убить своего недруга, изнасиловать свою тёщу, угнать автомобиль своего конкурента - надо ли это сделать "за послушание?" Да или нет. Если да, то вы враги Христа. А если нет, то вы не рабы и мозги не отключали т.е. подобны тем вождям староверов, которые пригласили других в огненные избы, а сами вышли из них с вещами погибших.

Могу сказать то же более мягко: придут (не дай Бог) к вам люди, заберут детей, - бороться не будете? Наверно, будете. Ну, тогда к чему вся это болтология?

Мария 14.07.2018:
Почему-то тезис смирения перед Богом некоторые отождествляют со смирением перед нечестивцами, коими могут быть и отдельные личности, и власть, и социальный строй..., которые по их мнению тоже от Бога.

Ольга 12.07.2018:
Позор, а не статья... Написано с позиции высокомерия, а не любви к людям. Христианин может мириться с несправедливостью по отношению к себе лично, но никогда не может называть нормой угнетение других людей. Это просто отвратительная и недостойная духовного лица статья, абсолютно спорная и нелепая трактовка Священного Писания.

М. 27.06.2018:
"Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки". Матфея 7:12.

Неужели о. Алексий Чаплин хочет, чтобы начальник его угнетал, принуждал насильно к тяжкому труду и обращался с ним унизительно? Если он этого не хочет в отношении самого себя, то его статья - публичное отречение от Христа, который учил в Нагорной проповеди любить людей и относиться к ним с уважением. Если же автор статьи хочет, чтобы его лично угнетали и мучили, то это мазохизм, диагноз. Рекомендовать такое всем, значит стремиться к развалу общества. Итак, уже много зла вокруг. Из-за таких садистов отчаявшиеся люди потом хулят Бога.

Глеб 25.06.2018:
На мой взгляд статья вредная, дискредитирующая РПЦ МП. Не все размышления можно публиковать. Обсуждайте проблему рабства в узких кругах, на конференциях. Правильно некоторые священнослужители написали - такой статьи не хватало советским атеистам для полной победы. Теперь она появилась. С чем вас и поздравляю...

Думаю, полезно было бы перепечатать потешную статью Чаплина в светском издании. Чтобы люди знали о мрачных фантазиях религиозных служителей.

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • Христос нас призывал стать сынами Божиими, а Церковь учит быть рабами людей властных и безбожных. Христос учил любить себя как любимое создание Божие и ближних своих, а Церковь учит, что любить себя грех, и что мы исчадие грехов. Церковь служит богатым, а беды и несчастья мирян - это от грехов. :smile: Святые люди уходили в леса, поля, пустыни, в затвор, прочь от фарисеев церкви, чтобы правильно говорить с Богом, познавать истину, и только потом выходили к людям, и говорили с любовью и лаской, что правильно, а что неправильно. Утешали и светились Светом Христовым, и дарили этот Свет Христов каждому. И каждому становилось тепло и светло. И спадала с них ноша выдуманных грехов, легко становилось и на душе и на сердце. Покаяние - это не еженедельный отчет, что съел, что подумал, покаяние - это от совести идет, от внутреннего закона Божия, и оно не бывает по расписанию, оно приходит осознано, и пред Богом, которому можно сказать все, а человек, даже если он священник не вправе этот разговор души с Богом знать. Какой-то совет, когда спросят, это да, но тайный разговор с Богом, должен оставаться тайным даже для него. Потому что он не Бог. Царствие Божие внутрь нас есть и там и живет. Многих Церковь от себя оттолкнула и еще не раз оттолкнет. Иоанн Кронштадтский не устраивал индивидуальных исповедей, он благословлял свою паству смотреть внутрь себя, испрашать свою совесть, а потом читал разрешительную молитву. И Господь его явил святым. Значит, что все делал правильно, по Божией Милости. Вести людей к свету, вот правильно и мудро, а не пихать людей грехами под плинтус. Делать их лучше, а не доказывать им, что они худшие из созданий живущих на этой земле.
  • Откуда всё пошло? Откуда взялось, что с нами Бог? Он, что позвонил кому-то и сказал, что я с Вами? Откуда взялась вера в Бога? Ведь оригинала то нет, одни записки сумаcшедших.. Что-то это мне напоминает- «Gott mit uns (Бог с нами)». Эта старая поговорка была отпечатана на каждой стандартной пряжке ремня немецкой армии и флота, произведенной во время Второй мировой войны.