Материализм – это мировоззрение человека, считающего всё существующее объективным (материальным) единством всех форм бытия, формирующим человеческое сознание, постоянно с течением времени диалектически меняющимся во всеобщем взаимодействии объектов материи пространством бытия, основные формы которого суть пространство и время, в известных пределах познаваемые человеческим сознанием в качестве относительной объективной истины.
Материя – это объективная реальность, всё существующее независимо от индивидуального сознания. Материя – объект познания, и в этом качестве, - первичная относительно сознания субъекта абсолютная истина и объективная информация, доступная ощущениям или выявлению иным способом. Уже в этой относительности – вероятностный (относительный) характер познания материи: познаются её формы как относительные истины. Материя – реальность, которая является объективной информацией. Поэтому некий сказочный персонаж, который объективно присутствует в общественном сознании – псевдо-материален, ибо не является объективной информацией, - недоступен познанию, непостижим.
В теориях познания встречается понятие «субстанция». Это – суть познаваемого, его содержание, предел возможного в познании абсолютной истины
Всё объективное – материя, суть ВРЕМЯ, которое есть ПРОСТРАНСТВО, неубывающая ЭНТРОПИЯ и непрерывно нарастающая ПОТЕНЦИЯ к развитию, – вследствие того, что является диалектическим единством противоположности и борьбы состоявшегося бытия и наиболее вероятного будущего.
Время есть пространство возможных длительностей, способных непрерывно развиваться в формы бытия. Пространство есть время наиболее вероятных длительностей, представляющих собой непрерывно развивающиеся формы бытия. В данных определениях слова «возможных», «наиболее вероятных», «непрерывно развивающиеся» указывают, что время и пространство суть неубывающая энтропия и нарастающая потенция к развитию. Было бы правильно объединить эти определения в одно:
Время (пространство) – это необратимое непрерывно меняющееся бытие состоявшихся, наиболее вероятных в сложившихся условиях всеобщего взаимодействия, форм бытия и неубывающая энтропия потенциально возможных форм бытия (длительностей/объёмов).
Представление о том, что время суть всякая форма бытия, пространство возможных длительностей, неубывающая энтропия и потенциальная энергия взаимодействия, непрерывно превращающаяся в кинетическую энергию формообразования объектов, позволяет понять и объяснить случайность событий, их причинную связь с прошлым, взаимодействие с настоящим и наиболее вероятное бытие в будущем, их место и значение в истории, обусловленное конкретной эпохой; даёт возможность познавать информационную ипостась форм бытия в качестве относительной истины, - зная, что их энтропия есть истина абсолютная.
Итак, время и пространство являются основной формой всякого объекта, а всякий объект является энергетическим и информационным содержанием своего времени и пространства.
Всё есть ВРЕМЯ. Эти три слова объясняют ВСЁ. Фразу «Бытие определяет сознание» можно понять и так, что бытие определятся сознанием. Оно так и есть, но ПОСЛЕ того, как бытие определит сознание, сделает его способным менять бытие, творить историю. Ибо всё есть время, - и бытие, и сознание, которое тоже часть бытия.
Энтропия объекта, есть наиболее полное количество информации, какое только может быть, и которое человек пытается выяснить в процессе познания этого объекта, - абсолютная истина.
Человек со своим сознанием существует в окружающем его и постоянно меняющемся мире, существующем независимо от человеческого сознания и представляющем собой время, которое является пространством неубывающей энтропии и нарастающей потенции к развитию.
Глупо отрицать, что пространство есть время формообразования объектов, а время – пространство этих длительностей, их энтропии (количества информации) и энергии их взаимодействия (потенции к развитию). Можно сказать, что время - это пространство длительностей, которые уже стали или могут стать (как наиболее вероятные) какими-то (наиболее вероятными) формами бытия в любой (наиболее вероятной) "точке" этого пространства. Аналогично: пространство - это время объёмов, которые уже стали или могут стать (как наиболее вероятные) какими-то (наиболее вероятными) формами бытия в любой (наиболее вероятной) эпохе
Пространство – векторно-бесконечный и скалярно-вечный объём конечных длительностей, а время – скалярно-бесконечное и векторно-вечное формообразование конечных пространств. Возможно, математически это можно описать неким кватернионом.
Придуманное пространство или время – фантастика. Так Стругацкие придумали пространство планеты Арканар. У них там эпоха средних веков. Даже придумать пространство нельзя без времени.
Не внешний мир зависит от наших ощущений, а наши ощущения зависят от него; он – объективен.
Любой объект (объективное) есть истина, которая познаётся человеком. Абсолютная истина – это энтропия познаваемого объекта, и познаётся человеком субъективно, а в силу того, что энтропия не убывает, - как истина относительная. Субъективная относительная истина становится объективной после проверки практикой.
Если в шаманстве использовать что-то научное, это лишь укрепит позиции шаманства; если же в науке применить толику шаманства, то она станет шаманством. Так и материализм превращают в идеализм, протаскивая идеалистические «мелочи» в материалистическую теорию. Капля идеализма, просочившаяся в изложение марксизма, превращает это изложение в чепуху. Идеализм же ненаучен, поэтому от протаскивания материалистических «мелочей» не страдает.
Несомненный признак идеализма в рассуждениях – когда игнорируется временной (исторический) характер развития, когда более ранняя по времени форма бытия объявляется следствием более поздней, или, когда причинно-следственную связь указывают между формами бытия, лишь взаимодействующими между собой в процессе развития.
Фраза «Всегда объективно существует «сейчас»» хорошо выражает диалектику материи как бег времени: «всегда» и «сейчас» - это о времени; несмотря на противоположность по смыслу, «всегда» - это непрерывное «сейчас». В то же время «сейчас» - это пространство настоящего мгновения, а следующее «сейчас» - уже иное пространство; бег мгновений – это изменение пространства.
В отличие от идеализма, материалистическая философия – наука наук. Любой физик, химик или биолог – материалист, если всерьёз занимается своей наукой. Уже в 18-м веке естествознание чётко определилось, к примеру, с тем, что представляет собой энергия, которую материалисты считают субстанцией времени и пространства (материи). Все виды энергии естествознание рассматривает как движение материи: потенциальную энергию – как энергию всеобщего взаимодействия, - «покоя», который является частным случаем движения, его «достигнутым» количеством (mv); кинетическую энергию – как энергию формообразования (mv*2 /2), которая является нарастающим количеством движения. И уже к началу 20-го века естествознание пришло к выводу, что энергия эквивалентна массе (Е = mc*2), и что существует та критическая масса вещества, которая превращает вещество в энергию.
Вопреки идеалистическому утверждению, что мир иллюзорный, не такой, каким кажется, и т.п., для большинства людей окружающий мир – объективная реальность и именно такой, «каким кажется», - объективная истина с точностью до того предела, которого достигло познание его.
Оценили 0 человек
0 кармы