Основы световой технологии. Глава 1.6-7. Почему самосознание так редко встречается у обычного человека

0 156

1.6 Создание самосознания в связи с космическими идеями

1В начале работы моменты самосознания обычно редки, очень коротки и довольно бедны; на самом деле простое осознание: «Я себя не вспомнил». Но позже, после напряженной работы, человек сможет заставить их приходить чаще, длиться дольше, и он также сможет вкладывать в них больше. Размышляйте, медитируйте над эзотерическими истинами, космическими идеями, в состояниях самосознания!

Эти состояния более высокого качества, так что, находясь в них, вы можете на мгновение понять такое, что вы иначе не понимаете. Благодаря этому ваш уровень временно повышается, и если это повторяется достаточно много раз, это повышение уровня станет более постоянным.

2Восемь космических идей, над которым можно медитировать с самосознанием: 1) единство всего; 2) три аспекта всего; 3) уменьшение по измерению: 3 становятся 7, 7 становятся 49, семь космических семеричных серий, семь лучей или отделов; 4) законы жизни; 5) развитие сознания как смысл жизни; 6) двенадцать эссенциальных качеств; 7)Аугоэйд; 8) иерархия, школа, старшие братья – «высшее» в самом широком смысле. Эти восемь космических идей символизируются в октаэдре, восьмиграннике.

3Священный слог АУМ – это символ, который суммирует все восемь только что упомянутых космических истин. Это символ троицы: как единства, так и его трех аспектов; тем самым это также символ трех главных отделов космоса, солнечной системы и планеты. Из трех главных отделов семь уменьшены по измерению. Все это отражается в космической, солнечносистемной и планетарной организации, в планетарном правительстве и планетарной иерархии, в Аугоэйде и каузальной оболочке с ее центрами (перечисленными изнутри: 1-й центр – центр воли жертвоприношения, 2-й центр – центр единства, 3-й центр – центр знания).

Также семь законов жизни, наиболее важных для человека, отражают основное семеричное деление, и поэтому эти законы всегда перечисляются в порядке, соответствующем семи отделам, таким образом: закон свободы – 1-й отдел, закон единства – 2-й отдел, закон развития – 3-й отдел, закон самореализации – 4-й отдел, закон судьбы – 5-й отдел, закон жатвы – 6-й отдел, закон активизации – 7-й отдел. Всем изучающим эзотерику предписывается размышлять (медитировать) над этими отношениями между семью отделами и семью законами жизни.

4Кроме того, следует сказать, что священный слог АУМ (AVM) происходит не изИндии, а из Европы, получен от Пифагора. Это ясно из многих фактов, два из которых будут приведены ниже. Буквы AVM (U – более поздняя форма более старого V) как в греческом, так и в латинском алфавитах появляются в символе , представляющем собой половину октаэдра.

Далее, три буквы AVM появляются в тайном символе новой группы мировых служителей (Путь ученика 7.3.62, Пч 9.218.9) в правильных местах, как знаки для обозначения трех триад: A (третья триада) в вершине треугольника и верхней половины ромба, V (вторая триада) в нижней половине ромба, и М (первая триада) в нижней части треугольника, ограничена в своей верхней части нижней половиной ромба.

1.7 Осознание разницы между механическими функциями и самосознанием

1Для людей, которые хотят развить сознание, есть много осознаний, которые важны для их дальнейшего странствования по пути. Одно из них - это осознание решающей разницы между сознанием в первой триаде и сознанием во второй триаде.

Разница заключается в том, что сознание в первой триаде является механическим, тогда как сознание во второй триаде является самосознательным. Самосознание человека – это способность его каузальной оболочки (которая была сформирована через вторую триаду), центров этой оболочки (более подробное объяснение этого будет дано в пятой части). Это объясняет, почему животным не хватает самосознания; у животного нет каузальной оболочки.

Это также объясняет, почему самосознание так редко встречается у обычного человека: моменты самосознания – это мгновенное каузальное сознание, хотя и самого низкого рода (47:3). И наконец, это объясняет, почему даже тем, кто работает над развитием своего сознания, так трудно достичь моментов самосознания: выполняя относящиеся сюда упражнения, они фактически прилагают усилия к достижению мгновенных контактов между монадой и центрами свой каузальной оболочки, так что они становятся на короткое время каузально сознательными.

2Итак, используя самовоспоминание, чтобы сделать усилие для вызывания мгновения самосознания – это усилие быть каузальным я, хотя бы самого низкого рода и лишь на мгновение. Так что это не мелочь, но любой, кто преуспеет в этом эксперименте, увидит решающее различие между сознанием первого я и сознанием второго я. Речь идет об этом очень важном осознании, и это осознание, поскольку это не теория, а опыт, факт, проверенный индивидом самим собой.

3Благодаря этому осознанию мы понимаем, почему полностью реализованные вторые я, такие как наши старшие братья в планетарной иерархии, обучая нас, людей, делают такое четкое различие между двумя видами сознания, что они не используют для них одно и то же слово, но ограничивают слово «сознание» для обозначения функций первой триады и используют слово «отождествление» для обозначения сознания во второй триаде. Зж2 5.1.5; Пч 10.4.10

4Еще одно такое различие появляется в разговоре о «тьме» и «свете». Первая триада, как говорят, выполняет свои механические функции во тьме: они машины, которые работают во тьме и которыми из-за этого наблюдающему я трудно управлять.

Чем больше света проливается на машины, тем лучше наблюдающее я управляет ими. Термины «тьма» и «свет» могут быть приняты здесь как символические: «тьма» означает отсутствие самосознания, а «свет» – присутствие самосознания.

Однако речь идет не только о символических значениях. Имеется в виду тьма и свет в самом буквальном смысле, поскольку самосознание, когда оно появляется, на самом деле есть луч света, исходящий через центр каузальной оболочки. Испущенный луч – это материя высшего вида, и материя такого высшего вида – всегда свет по отношению к материи низшего вида, как тьме. Он есть свет второй триады, опосредованный через каузальную оболочку и ее центры.

5Также наблюдающее я, то есть самодеятельная монада, есть свет по отношению к тьме механических триадных функций (машин). Когда наблюдающее я временно переходит в самосознательное я, то есть монада становится самосознательной, тогда оно становится еще более сильным светом, поскольку затем монада соединяется с лучом так, что образуется мост света между ментальной молекулой первой триады (47:4) и ментальным атомом второй триады (47:1) через некоторый центр каузальной оболочки.

(До стадии идеальности, или каузальной стадии, монада способна лишь в исключительных случаях центрироваться в таком каузальном центре, и поэтому на ментальной стадии в подавляющем большинстве случаев монада центрируется в ментальной молекуле первой триады, 47:4, устанавливая эту кратковременную связь.)

Этот мост называется на санскрите антахкарана, слово, означающее «то, что делает между» или «то, что строит между», и очевидно, почему он так называется.

6Задача человека – построить антахкарану. Он делает это каждый раз, когда вызывает мгновение самовоспоминания. Иногда та антахкарана, которую он строит, соответственно сильна, иногда она слаба, то она длится несколько мгновений, то она исчезает очень быстро. Но она не выдерживается, слишком быстро растворяется, и тогда он часто забывает, что вообще ее сделал.

Так и должно быть, поскольку он не является каузальным я.Но когда он становится совершенным каузальным я, он обладает непрерывностью сознания. Что это значит? Это означает, что он сам, монада, завоевал постоянное самосознание. Что это значит в дополнение? Это означает, что он построил прочную антахкарану, постоянный мост света между первой триадой и второй триадой. Все его миллионы, казалось бы, неудачных попыток привели наконец к прочному результату. Пч 10.4.11

7Как каузальное я человек осознает, что все его психические функции – эмоциональные и ментальные – были ценны для развития его сознания только в той мере, в какой они могли стать точками опоры, хотя бы на мгновение, для луча самосознания из каузальной оболочки. И такие психические функции всегда являются наиболее сознательными и наименее механическими, а именно те, которые происходят с направленным вниманием, вниманием, направленным изнутри наблюдающего я.

Только эти психические функции достаточно «светлы», обладают достаточным собственным светом. Менее сознательные функции – те, которые возникают только тогда, когда внимание привлечено (зачаровано) предметом, когда внимание блуждает или отсутствует – слишком «темны», бесполезны.

8Здесь мы ясно видим, что хорошо и что плохо для тех, кто избрал путь развития сознания. Все эмоциональные и ментальные мнимые я, происходящие с направленным вниманием, хороши и полезны для работы по построению антахкараны. Все остальные плохи и бесполезны. В этих плохих и бесполезных мнимых я есть все, что может мучить его психически: бессмысленный внутренний лепет, воображение, отрицательные эмоции, тревога, депрессия, раздражение и т. д.

Механические эмоциональные и ментальные функции бессмысленны и вредны. Поэтому человек, серьезно относящийся к развитию своего сознания, должен стремиться либо чувствовать и мыслить намеренно, либо не чувствовать и не мыслить вообще. Заставить эмоциональные и ментальные функции быть совершенно спокойными, пока он не использует их намеренно – это великая и трудная цель, но он должен в конечном счете достичь ее.

9Только физические функции, такие как движения, могут быть хорошими и полезными, когда они механические, и большая часть нашей деятельности в физическом мире должна быть такого рода, чтобы быть эффективной вообще.

Но то, что физические функции сами по себе лучше, чем эмоциональные и ментальные, целесообразны и полезны также и в механическом отношении, объясняется относительным совершенством эфирной оболочки. Эфирные оболочки большинства людей нормальны, функционируют хорошо. Эмоциональные и ментальные оболочки большинства людей нездоровы, плохо функционируют, ненадежны, дисфункциональны.

10Поэтому необходимо контролировать эмоциональность и ментальность – дисфункциональные виды сознания. Они дисфункциональны, посколько не дают знания реальности, а только иллюзии и фикции. Выражаясь несколько иначе: знание возможно для человека только в физическом мире и каузальном мире; напротив, эмоциональный мир есть мир иллюзий, а ментальный мир есть мир фикций (вымыслов). Ментальность может контролировать эмоциональность, а каузальное сознание может контролировать ментальность.

До того, как каузальное сознание еще в какой-то степени приобретено, индивид может контролировать ментальность посредством контакта с Аугоэйдом и овладения гилозоической ментальной системой. Этот контроль над ментальностью показывает свою эффективность в той мере, в какой индивид с его помощью устраняет фикции и беспочвенные спекуляции.

11Необходимо изучить препятствия. Человек должен уметь их видеть; ему не следует убегать от них, извинять их, прославлять их или оправдывать их. Три серьезных препятствия: формальное мышление и формальная речь; воображение, особенно отрицательное воображение; и отрицательные эмоции. Другими важными препятствиями являются склонность к спекуляции, к предположениям без достаточного основания, склонность к субъективизму и эгоцентризму.

План Сырского

В последнее время СМИ буквально заполонили сообщения о «мирных планах» и готовности к переговорам с Россией всех, кому не лень. Но есть один нюанс — все хотят мира на своих условиях, ко...