Кто творит сценических персонажей и какие роли достаются участникам ?

2 1004

Соседка по даче (девушка, которая пишет дипломную работу в техническом вузе) попросила моего папу (которому уже за 80) помочь померить крышу, чтобы высчитать объем шифера для ремонта. Она думала, что надо ползать по крыше с рулеткой. А папа стал ей рассказывать про гипотенузы и катеты и объяснять, что все можно сделать гораздо проще, не залезая на крышу. «Проще» оказалось неизмеримо сложнее. Папа долго возмущался уровнем образования бывшей отличницы средней школы, а ныне без пяти минут технического специалиста «нового образца».

Упомянул недобрым словом Штаты. Я напомнила, что у нашего правительства есть свои головы и свое мнение, совпадающее с мнением передовых стран. Общий вывод всех мудрых правителей, — что образование надо упрощать. Пусть современная молодежь не может высчитать площадь треугольных крыш и даже пусть бьет витрины на уличных протестах — это менее опасно, чем понимающие причинно-следственные связи, способные ставить цели и добиваться результата. Борьба за массовость сексуальных извращений безопасней развития логического мышления.


«Им» это важней. Стихийные бедствия наносят ущерб, но сугубо материальный. Деньжат подкинул, — витрины и город еще красивее станут. Незапланированные обновления материальных ценностей угрозы для политической власти не несут. Все последствия действий так называемой оппозиции вычисляются вполне конкретными безобидными суммами. Даже деньги на оппозицию проще дать, чем ломать голову над современными «декабристами». Поэтому «декабристов» и нет. Они как подрывники, которые знают, куда заложить взрывчатку, поэтому их не должно быть в зародыше. Власть очень трепетно относится к насиженным местам и бережно их охраняет.

Реально опасны только думающие и независимые личности, способные оценить всю ситуацию в целом. Поэтому все силы направлены на их ликвидацию. Извините, немного не верно. Все силы направлены на создание условий, при которых возникновение независимых, способных к действиям людей будет невозможно в принципе. Понятно, что вопреки всему, природа будет стремиться к взятию новых высот, но при родах будут присутствовать люди с намордниками и ошейниками на изготове. Этот реквизит постоянно совершенствуется, улучшается качество, значительно расширяется сам арсенал. Каркас власти должен стоять незыблемо.

Массовая удавка — это система образования. Без мозгов население превращается в послушную, легко управляемую толпу. Поставь Шнура на сцену, ограждение по периметру, и можно спокойно идти спать — революции не будет.

Есть чуть более сложная проблема — люди, мозги которых полностью задавить не получилось. Их собирают в группы по интересам, дают им специально обученного лидера и им начинает казаться, что они нашли точку опоры и уже завтра перевернут Землю. Здесь я не перестаю удивляться: как они при наличии интеллекта не видят, что ни рычага, ни точки приложения сил — нет. Есть словоблудие, есть имитация деятельности, но нет ни реальной обоснованной цели, ни рабочих механизмов по достижению этой цели. Предложение поработать над выявлением конкретики всегда отвергается.

От иллюзий никто не хочет отказываться. Самообман — самая надежная волшебная линза, преображающая мир и самооценку до неузнаваемости. Вступил в партию, подписал декларацию и влился в строй строго дисциплинируемых послушных протестантов. Все довольны, всем хорошо. Иногда наступает прозрение и разочарование. Но вот на переоценку ситуации и новый рывок к осознанной социальной активности сил не хватает. «Не можешь победить — возглавь». По этой схеме сливают все новые возникающие протесты.


В театре есть зрители. Есть просто потребляющие сценические эмоции, а есть и мудрые критики. Сидят, смотрят и... критикуют, оценивают, мудро рассуждают... Или не мудро? Можно назвать мудростью комментарии, которые не оказывают никакого влияния на этот мир? Они могут сослаться на свой совет пользоваться их советами и глубокомысленно добавлять: «Мы же говорили...» Но это называется «толочь воду в ступе». В чем смысл советов, от которых в мире даже трава не шевелится? Теоретически потенциал есть, а практически он равен пустому месту. Можно, конечно, порассуждать, что артистам нужны зрители. Но замкнутая система ведет к вырождению.

«Весь мир — театр», сказал Шекспир. Согласна. Более менее составлен только фоторобот Карабаса. К сожалению, это еще не реальный персонаж, которого можно вызвать на дуэль. Но кто в принципе способен сыграть роль Буратино и открыть дверцу? Если продолжать аналогии, то можно сказать, что первый путь: внутреннее преображение себя (Пиноккио преобразил себя и стал свободным человеком) — не приводит к счастью на Земле. Второй путь: Буратино ведет всю труппу в новый театр, где злого Карабаса меняют на доброго папу Карло. В чем смысл? Сущностных преобразований нет, значит, и гарантий на счастье нет. КАК совместить первое и второе, еще никто не предложил. +


«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
  • "Реально опасны только думающие и независимые личности, способные оценить всю ситуацию в целом." - очень спорное утверждение. Если задача решается квалифицированными специалистами, она будет решена одинаково правильно и будет правильно оценена другими умными людьми.. Умные образованные люди приходят к приемлемым решениям без лишних разговоров и противодействий. А вот предсказать, какое решение будет принято дебилами, вряд ли кто способен. И другая, и третья , и десятая группа дебилов будет недовольна тем, чему радуется группа других дебилов. Легче с умным потерять, чем с дураком найти.