Решение кадровых проблем (1-2 ч.)

0 517

Методология объединения
Кратко
(части 1-2)

Вместо предисловия

        Данную работу стоит рассматривать в виде описанного результата неких «лабораторных» работ, которые проводились в основе моего участия в коллективных коммерческих и общественных процессах.
        Дурацкая привычка, привитая мне с детства, решения задач с неполной росписью всего алгоритма решения, в ходе которого значительная часть находится в умолчаниях, в данном случае играет положительную роль, так как оставляет право читателю самому достроить собственные решения в промежутках, а заодно задуматься в ходе таковых с последующим развитием темы для себя. Тем самым, целью данной работы не является создание новой теории управления с полным научным обоснованием и оформлением. Но с полным правом считаю, что данную работу необходимо рассматривать в качестве рекомендации, в какую сторону развиваться современной науке.
        По вопросу научности данного труда, который возникнет у читателя, прошу считать его ненаучным, так как по моему опыту общения с научной средой я являюсь сторонником того, что нашу современную науку давно пора разогнать и не тратить народные деньги попусту на тех людей, чьи методы и теории в современных условиях не работают. Ни к чему хорошему такая наука никогда не приводила. Только к развалу нашей государственности. Так было при крушении Российской Империи, где наука иерархически подчинялась религиозному сообществу церковных иерархов. Так было при развале СССР, где бесчисленное сообщество марксистской науки со всеми её институтами оказалось неспособным препятствовать развалу страны.
        Так будет и теперь, если мы и впредь будем доверяться науке дармоедов и карьеристов-эгоистов. Результатом нашей науки считаю современный кризис управления в различных его проявлениях, непрекращающийся уже многие десятилетия, из которого выхода с научной точки зрения! пока не просматривается.
        Тем не менее, считаю важным, что любые идеи должны брать своё начало из научных теорий. Более того, несистемная наука тоже существует и развивается. И многие понятия мы вынуждены брать из её теорий, как из теорий адекватных жизни вообще. По этой причине я не являюсь антагонистом науки как таковой. Наоборот, считаю, что науку сегодня необходимо менять на принципиально иную, где научный труд будет адекватным жизни. Подобные же работы в данном контексте будут выполнять функции обратных связей для дальнейшего исследования в научной среде.
        И по этой причине, мои «исследования» в современной науке, конечно, являются ненаучными. Но прошу отметить, что с точки зрения реального практика и современные научные теории являются в большей части бредом официальных научных школ. Когда же современная наука избавится от своих пороков, то данная работа вполне сможет иметь научное обоснование. И это и будет нравственным мерилом современных научных школ и теорий лично для меня. Жизнь же расставит всё на свои места.

1. Развитие общества и развитие его культуры

        Для решения кадрового вопроса повествование данной работы предлагается вывести из статических рассуждений в динамику. Иначе это можно назвать процессно-образное мышление, которое позволит нам видеть процессы, которые влияют на кадровый вопрос.
        Общество всегда находится в движении вперёд. Оно развивается. И каждый из нас это движение, так или иначе, воспринимает по-разному. Но все мы ощущаем, что жизнь не стоит на месте, а куда-то течёт. Человек же вынужден выстраивать планы в соответствии течению своей собственной жизни и жизни общества в целом.
        Иногда нам приходится подстраиваться под течение жизни. Но иногда мы в силах принимать активное участие в развитии жизни всего общества. Причём, в ряде случаев каждый из нас принимает участие в развитии неосознанно, не ставя перед собой таких целей. Мы просто выстраиваем собственные планы и начинаем процессы их достижения. Каким образом наши действия и вообще наше присутствие участвует в развитии в целом, мы не задумываемся.
        Однако сам факт нашего присутствия в жизни общества позволяет нам говорить о том, что каждый из нас в той или иной мере участвует в его развитии, причём, непосредственно. Исходя из этого можно заключить, что наше личное участие в жизни общества выглядит в виде направленного процесса достижения поставленных нами целей.
        Процесс достижения наших целей имеет субъективную природу в силу особенностей их выстраивания. Если же мы рассмотрим движение процесса развития нашего общества в целом, как совокупность всех направленных субъективных процессов достижения целей каждого из людей в нашем обществе, то этот процесс выглядит для нас объективным. И также имеет своё направление.
        С одной стороны, любой человек на данном этапе размышления может сделать вывод, что общество развивается в том направлении, в котором развивается совокупность отдельных личностей. И общий вектор развития выглядит в виде суммы целей всех людей. И более того, на основе таких размышлений развитием общества могут управлять, оказывая управление на личностное развитие каждого из людей. Но встаёт вопрос о пределах развития общества и потенциальных возможностях направления нашего развития. Иными словами, каждый из нас в процессе своего личностного развития волен задавать себе вопросы о том, в какую сторону он развивается и развивается ли он вообще.
        Говорят, что движение есть жизнь. Но всегда верно ли такое утверждение? С одной стороны, человеку чужда статика. И человеческое общество действительно испытывает некие психологические неудобства, когда его насильно вгоняют в стагнацию или застой. Каждый из нас в таких случаях испытывает расстройство, связанное с утратой потерянного времени бесполезно проведённой жизни. Однако не каждое движение соответствует жизненному процессу развития.
        В чём различие развития и деградации?
        Для многих людей данный вопрос сегодня является в большей степени вопросом религиозным. Но если просмотреть на нашу жизнь в целом, то рамки нашего произвола всё-таки объективно присутствуют. И ответом на данный вопрос служит направление движения процесса развития человека, которое каждый из нас обязан согласовывать с общим развитием общества. Общество же развивается тоже в объемлющем процессе, границы которого объективно существуют независимо от общества.
        Жизнь протекает в определённых допустимых границах. Эти границы выстраиваются законами жизни – объективными закономерностями. Выходить за пределы процессов развития равносильно тому, что выходить за границы жизни. Это утверждение равноценно как для общества в целом, так и для отдельного человека.
        Развитие общества является направленным процессом. И каждый человек обязан соответствовать развитию общества. То есть, отставать от развития общества или, тем более, останавливаться в своём развитии человеку нельзя. Отказ в развитии равносилен остановке жизни. Желание же развиваться является заявительной позицией на право жизни вообще.
        Но человек волен развиваться как личность, обгоняя общее развитие окружающих его людей. Более того, природа человека заключена его развитием в развитии общественном. То есть, человек не может развиваться в отрыве от развития общества в целом, и своим развитием человек, с одной стороны, обязан развитию общества, а с другой – его развитие обязано быть подчинено развитию общества в целом.
        Однако человек смертен, жизнь же общества в целом началась задолго до нас и будет после нашей жизни. Процесс развития общества не останавливается с нашим уходом из него. Но участие человека в процессе развития действительно присутствует, и будет присутствовать ещё долгое время после нас. Значит должен существовать механизм передачи развития общества от поколения к поколению.
        Чтобы найти этот механизм, для начала необходимо понять, что материя в данном случае является лишь средством передачи информации. Поэтому этот механизм может быть только информационным.
        Культура нашего общества является таким информационным механизмом. Она представляет собой информационно-алгоритмическую систему, которая накапливает и передаёт информацию от человека к человеку негенетическим способом. Причём, культуру невозможно рассматривать в виде атрибута отдельного человека. Культура всегда подразумевает информацию, объединённую интересами двух или более человек.
        Нашему современному человеку ближе к пониманию культура материального мира, которая воплощена в нашей жизни на осязаемых материальных носителях: в наших книгах, в предметах быта, одежде, средствах передвижения и т.д. Но существует и духовная культура, материальным носителем которой выступают эгрегоры, в которых хранится не только информация, но и алгоритмика нашего поведения – культы, обычаи и т.д.
        Каждый человек, приходя в жизнь нашего общества, имеет собственную психику, которая представляет собой информационнно-алгоритмическую систему. Культура же, как информационно-алгоритмическая система, является объемлющей системой относительно психики человека. На основе информации из нашей культуры, потребляя информацию из неё, человек встраивается в наше общество. В этом плане культура формирует человека подобно тому, как гончар лепит кусок глины.
        Таким образом передаётся информация от человека к человеку. Наша культура является информационной составляющей развития нашего общества. Её жизнь и развитие многим продолжительнее жизни каждого из нас. В этом плане наша культура является тем самым механизмом поддержания развития общества. И если это так, то и сама культура должна иметь собственное развитие.
        Управление обществом осуществляется через управление его культурой. Это касается как общественной культуры, так и частных её отдельных проявлений в виде корпоративной культуры, культуры отдельных команд, различных сообществ. Культура поддерживается и развивается людьми, входящими в неё. Но и сама культура, как объемлющая система, выступает для людей, входящих в неё, в качестве информационно-алгоритмической основы, которая может как помогать развиваться человеку, так и способствовать его деградации относительно развитию общества в целом.
        Каждый человек имеет в своей психике интеллект, который способен принимать информацию из нашей культуры, обрабатывать и передавать её обратно в культуру. Причём, человек обрабатывает информацию в культуре не только на уровне интеллекта, но и даёт свою нравственную оценку тем или иным её проявлениям.
        Таким образом каждый человек участвует в развитии культуры, которая представляет собой информационный механизм передачи информации и алгоритмики от одного человека к другому негенетическим путём, в общем процессе интеллектуально-нравственного развития нашего общества. Каждое вновь входящее в жизнь поколение нашего общества принимает накопленную в культуре информацию, даёт ей нравственную оценку, исправляет и отдаёт её в культуру в начальном или переработанном виде для последующих поколений. Развитие культуры имеет собственные границы, обусловленные развитием интеллектуально-нравственного развития общества. Возможности для развития культуры и общества обусловлены объективными закономерностями процессов развития жизни.

2. Цели человека в процессах его развития и развития общества

        Развитие жизни представляет собой объективный направленный процесс, который имеет смысл и несёт в себе цели и потенциал. Если же говорить о целях каждого отдельного человека, то любой из нас всегда имеет некие цели. Правда, не всегда наши цели выступают осознанными, но в том или ином виде для нас они всё-таки существуют.
        Цели человека можно представить в виде вектора целей, представляющего собой совокупность отдельных целей, выстроенных в некую иерархию по степени важности их достижения, которая (иерархия) в свою очередь будет определять направление общего вектора целей. Кроме того, вектор целей имеет свои допустимые границы, обусловленные развитием человека, как личности и как участника общественного развития. По каждой из целей человека можно определить его инициативу, выступающую в роли направленного потенциала стремления от цели к возможностям её реализации, общий вектор целей которых является определяющим отношение инициативы к нему по каждой из целей.
        По продолжительности реализации различные цели могут взаимодействовать друг с другом. Ставя перед собой и реализуя в дальнейшем большие цели, человек вписывает все меньшие цели, иногда цели других людей, в агоритмику процессов их достижения. В этой связи стоит отметить “эффект цунами”, как частный случай постановки большой цели, алгоритмика процесса достижения которой обнуляет наличие и результаты достижения целей остальных.
        Если рассматривать весь спектр целей человека, начиная от общих воззрений на жизнь и заканчивая некими локальными задачами, то в современном обществе вопросы осознанного целеполагания являются больной темой для большинства людей. Проблема усугубляется, прежде всего, тем, что у человека есть генетически заложенный потенциал, который ему необходимо реализовывать. По этой причине у человека существуют потребности в собственной активности, которые необходимо куда-то направлять. Причём, активность в данном случае следует рассматривать не только на уровне физиологии организма человека. Интеллект психики человека также имеет потенциал своей активности.
        В тех случаях, когда человек не может вывести свои цели на уровень понимания, применяют различные искусственные мотиваторы. Современные школы мотивации психики человека, которые выстроены в современной культуре, работают в рамках стереотипов Я-центричного мировоззрения. На их основе человек способен сформировать некие посредственные цели. Целями же применения мотивирующих методов человеком является желание задать устойчивое развитие для него самого. При помощи искусственных мотиваторов в ряде случаев удаётся создать хотя бы какое-то целеполагание человеку, после чего встаёт вопрос об устойчивости самой мотивации.
        Человек же представляет собой частичку общества, замкнутого на общественную культуру. По этой причине мотивация человека, созданная искусственными мотиваторами, теряет устойчивость при построении целей, выходящих за границы его Я-центризма. В этом плане мотиваторы представляют собой в большей степени искусственные стимуляторы хотя бы какого-то (хоть и беЗтолкового) движения по принципу “цели ничто”. Если же человек не тратит время на преследование бесполезных целей, расходуя свой потенциал, то тогда он способен выйти на цели устойчивые. Вопрос в том, как это сделать.
        Иногда человек в процессе целеполагания задаётся источником собственных мыслей, чтобы определить источник формируемых целей в его психике. Не нужно идти по этому пути. Наша индивидуальная психика участвует в текущем культурном информационно-алгоритмическом обмене. Источник целей в таком случае вы не найдёте никогда. Однако это не означает, что те или иные цели всегда вам чужды.
        Напротив, расширение кругозора и усиление информационного обмена с культурой позволяет расширить интересы человека. Для поиска целей человек может использовать собственное желание попробовать проявить себя в иных сферах жизни, не интересовавшими его ранее или не существовавшими в его жизни ранее. В таком случае возможности проявления человека растут, и призвание человека естественным образом может найти его само. Причём, призвание может проявить себя при участии человека во взаимодействии его с единым коллективом, сплочённым общей целью. Кроме того, расширение кругозора позволяет ставить перед собой цели, выходящие за пределы животных потребностей, Я-центризма, а иногда и за пределы продолжительности собственной жизни. Таким образом человек действительно может подойти к смыслу своего предназначения.
        Если же говорить о жизни каждого отдельного человека, то его присутствие в русле развития всегда несёт некий смысл. Причём, смысл жизни человека обусловлен многими его возможностями и обстоятельствами, складывающимися вокруг него. То есть, смысл жизни человека несёт собой информацию о возможностях его действенного участия в жизни и развитии своём и общества в целом. Участвовать же в собственном предназначении – дело каждого.
        Смысл жизни человека можно представить в виде вектора целей, который совмещён с возможностями его достижения. Причём, рассмотрение отдельно целей и возможностей их достижения друг от друга не имеет смысла. Смысл жизни для человека всегда несёт осуществимые цели, достичь которые человек имеет возможности всегда. Если же говорить о человеке, как о субъекте управления культурой общества, то в этом случае смысл жизни человека может содержать цели, выходящие за продолжительность жизни самого человека и выходящие за границы самой культуры общества в русле развития общества. Однако, и в этом случае человек всегда имеет возможности реализации своего предназначения.
        Жизнь человека не случайна и имеет свой смысл, как потенциал реализации себя в процессе развития собственной жизни и жизни всего общества. Это означает, что смысл жизни у каждого человека индивидуальный, и невозможно прожить жизнь за другого человека. Также невозможно свой смыл взвалить на другого человека. В противном случае такая жизнь теряет свой смысл. Человек гарантирует смысл своего предназначения в общем процессе развития жизни, развиваясь в рамках его вектора, вектора смысла жизни, и значит в его жизни есть смысл. То есть, смысл жизни человека невозможно рассматривать без процессов развития жизни. Это значит, что вопрос жизни и смерти человека лежит в рамках рассмотрения смысла его жизни, принимающего участие в процессе развития жизни вообще.
        Наличие смысла жизни гарантирует человеку жизнь. По этой причине вопросы жизни и смерти человека стоит рассматривать с точки зрения целей его предназначения. Каждый человек имеет ощущение смысла своей жизни. Однако человек может проживать жизнь по своему усмотрению, используя свой потенциал в достижении своих субъективных целей или целей других людей. Когда жизнь подходит к концу, у человека в таком случае возникает страх перед смертью, обусловленный страхом попусту прожитой жизни и растраченным собственным потенциалом. Если же человек реализовал смысл своей жизни, и далее в его жизни смысла нет, то нет и страха смерти.
        Иногда наши цели могут не согласовываться с нашим смыслом жизни. Но они могут совпадать со смыслом жизни случайным или закономерным способом. В этом случае человек живёт без осмысления своего предназначения, реализуя его неосознанно и иногда интуитивно задумываясь о нём, используя свой потенциал в какой-то мере при случаях, которые преподносит ему жизнь. Но иногда человек может преследовать цели, которые не входят в его предназначение. Причём, он может быть искренне уверен в том, что его желание достичь эти цели является для него заявкой на развитие, а значит и на жизнь. В этом случае человек может выпасть из жизни неким образом, хотя потенциал его смысла в условиях сохранения смысла жизни мог бы гарантировать ему жизнь. Но бессмысленное использование своего потенциала не гарантирует жизнь человеку.
        И всё-таки в большинстве случаев жизнь человека прекращается с утратой его потенциала. И в этом плане жизнь человека естественным образом является конечной. Потеря потенциала делает невозможным достижение значимых целей, и жизнь человека в таком случае теряет какой-либо смысл. По этой причине человек держится за свой потенциал, а при его утрате смысл жизни становится для него особо важным.
        В современной культуре, где человеку не принято интересоваться смыслом своего предназначения, а потенциал его подавляется культурой, естественным поведением людей стала забота не столько о поиске своих целей, сколько о поддержании потенциала. Но потенциал без целей не имеет смысла. Поэтому человек в виду отсутствия осмысления своего предназначения находит иные цели, на что потратить свой потенциал. Если же человеку в этот момент предложить некие цели, не имеющие отношения к его смыслу жизни, человек в какой-то мере может дать использовать свой потенциал для достижения своих целей другим людям. Всё, что нужно для этого, не давать выходить человеку на смысл его жизни.
        Если рассматривать смысл жизни каждого отдельного человека в общем процессе развития, то получается так, что нет людей с одинаковым смыслом жизни. Каждый из нас имеет свой генетически заложенный потенциал, индивидуальное мировоззрение, мироощущение. У каждого из нас индивидуальная психика, которая воспринимает окружающий мир по-своему. Каждый из нас развивается по-разному и имеет собственный путь в жизни общества. В этом плане смысл жизни у каждого человека свой, и каждый человек уникален и ценен для общества по-своему. Но как выйти на смысл своей жизни?
        Для поиска смысла жизни существует простой метод – смысл своей жизни можно узнать у того, кто им наделяет. То есть, о смысле своей жизни можно узнать у Бога напрямую. По этой причине можно утверждать, что поиск смысла жизни человека – всегда вопрос религиозный. А отсутствие смысла жизни – проблема атеизма человека.
        Без изжития в себе атеизма человек неспособен выйти на свой смысл жизни. С одной стороны, смысл жизни создаёт устойчивость целеполаганию человека, выступая главным мотиватором осознанных действий (или осознанных бездействий) в процессе развития человека. С другой стороны, человек является частью общества, которое динамично развивается. По этой причине смысл жизни человека не может быть статичным, а иногда он может меняться достаточно быстро. И по этой причине диалог человека с Богом необходимо поддерживать всегда, замечая и учитывая все обстоятельства, складывающиеся вокруг человека, в которых он участвует в режиме текущего времени, как частичку общего процесса развития. В тех случаях, когда человек утрачивает смысл жизни, в том числе по причине смены обстоятельств вокруг него, всегда остаются возможности обратиться к Богу напрямую, и переосмыслить свои цели заново.
        Если же человек неспособен преодолеть собственный атеизм, то его уделом будет наваждение беЗсмысленных целей, а в текущих условиях, непрекращающийся информационный вал, разобраться в котором он будет не в состоянии. Как следствие, человек в своём атеизме тратит много сил и времени, иногда всю свою жизнь, культивируя в обществе все мыслимые и немыслимые возможности проявления паразитизма на его шее – начиная от идеалистического атеизма церковных иерархий всех религиозных течений, сект, церквей и до материалистического атеизма разрозненности общества и вражды одних с другими. Всё это держится на одной основе – атеизм каждого отдельного человека, и отпадает само собой, когда человек его преодолевает.
        Преодоление атеизма выводит человека на его собственное предназначение. Обстоятельства, складывающиеся вокруг человека, перестают казаться хаотичными, и жизнь вокруг показывает свои причины и следствия. Осмысление своей жизни выводит человека из стресса, причиной которого было состояние непрерывного перекладывания бессмысленных целей. С выходом на смысл собственной жизни человек переключается на новую культуру, меняет стереотипы поведения, приобретает внутреннюю целеустремлённость. Перед человеком открываются новые возможности, а его цели уходят за горизонт, одновременно приобретая устойчивость.
        Если же при решении кадровых проблем говорить о мотивационной составляющей, чем естественным образом озабочена атеистическая культура, человек для реализации своего потенциала в ней вынужден выдумывать субъективные цели, в процессе реализации которых ему необходимо создавать усилия для преодоления обстоятельств, неблагоприятствующих его действиям. Причём, для “успешности” действий человек должен развивать свою силу воли, чтобы посредством её ломать обстоятельства в процессе достижения своих субъективных целей. Совершая усилия, человек в таком случае получает результат, который приносит ему удовлетворение. Правда, в таком случае можно получить и обратный эффект, когда силы воли будет недостаточно, и человека сломают обстоятельства. Тем не менее для мотивации людей такие методы продвигаются, чем поддерживается атеистическая культура мышления.
        Если же человек выходит на осмысление собственного предназначения, а его действия согласуются с Богом и процессами развития общества в целом, то обстоятельства благоволят и складываются наилучшим образом. Результат в таком случае получается даже лучше, чем человек его себе представлял, а сам он становится счастливым.

                                                                                                      Конец 1 и 2 части
                                                                                             .....продолжение следует

                                                                                                      17 апреля 2024 года
                                                                                                             Дьяконов Иван


«Возможна в любое время». Чем опасна гражданская война в США?

Политолог Ищенко прокомментировал опасность гражданской войны в СШАПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил опаснос...