К современным кинокритикам

0 687

                                                               Правда без Любви делает человека критиканом.

        Интересно было бы посмотреть, с чего бы человек начал критиковать собственную критику. Тяжеловато посмотреть на себя со стороны. Тем более, тяжело посмотреть на себя в процессе творения. Любая критика представляет собой такое же творчество, как и то, на что она обращена. Потому в адрес любой критики можно высказывать ответную критику, либо оценочную критику, как взгляд со стороны.
        И в этом случаем у любого критика есть все шансы свалится в банальное критиканство, где его оценки будут рассматриваться, как деятельность человека из разряда людей, про которых говорят “собака лает, караван идёт”. Хотя и критика его может быть абсолютно правильной и уместной. Но на определённом этапе она перестаёт действовать в русле созидания. И это замечает сам творец, к которому обращена критика. Никакой созидательной помощи такая критика не несёт. Стоит ли удивляться отношению самих творцов к такой критике и к персонам этой критики?
        Тем более, когда произведения творчества смакуют самыми яркими и негативными моментами. Опускают прилюдно в глазах посторонних людей, которые зачастую даже не знают всех тонкостей того или иного творческого процесса. Чего говорить уже о таких моментах, когда сами критики не знают, какими условиями творчества располагает современная киноиндустрия.

        Для примера. Непросвещённым взглядом видно, что наше современное российское кино явно по качеству отстаёт от советского кинематографа. С чем это связано? Видимо с тем, что наша страна проиграла так называемую “холодную войну”, и здесь обосновались совершенно иные хозяева “фабрики грёз”, которые формируют свои правила.
        Это видно даже не посвящённым в кино профанам. Весь дьявол в мелочах, которые и тянут всю грязь в современное кино. Душевных кинокартин не стало – это просто дорого. Всё кино снимается в рамках прибыли. Формируют у людей клиповое мышление. Освещаются моменты только нашего времени и вглубь истории. Обязательно наплевать в советский период, наврать, охаять. А ранний период так и вообще показать нас какими-то варварами. Обязательно сцены насилия, криминал. Посмотрите заказные сериалы по “федеральным” каналам. После программы «Время» душевно-раздушевная мелодрама с криминалом обязательно.
        Наш кинематограф исполняет политический заказ глобальной “фабрики грёз”. Обратите внимание на то, что все фильмы о будущем разрешено снимать только Голливудом. Это же монополия на создание образов будущего. Никто, кроме Голливуда, будущее не показывает. Если наших критиков сжигает огромное желание покопаться в чужом грязном белье, почему бы не навести критику голливудским шедеврам?
        А разбирать-то есть чего. Да, уровень нашего кино упал. Стоит ли на этом делать такой степени критичности акцент? Давайте разберём киноиндустрию Запада, уровень продукции которой тоже упал. А вы думаете, на Западе этого не знают? Конечно, нашим критикам легче раскритиковать отечественное кино, а кадровые перестановки в Голливуде, связанные со снижением качества американского кино, можно преподносить людям в виде безобидных шуток. Ой, смотрите, дебила-режиссёра обвинили в домогательствах к юной актрисе. Как смешно?
        Между тем, голливудские творцы прекрасно знают, чем они занимаются. Они знают, какие взгляды формируют у людей их фильмы. Они знают, какие алгоритмы закладывают в общество. Как эти алгоритмы будут прорастать в жизни общества после их фильмов? – всё им известно. Дуракам там места нет. Зато там есть место огромным деньгам, благодаря которым все голливудские звёзды будут молчать о своих художествах. Ну а если есть место большим деньгам, то время от времени приходится чистить эту публику такими методами, чтобы они молчали обо всех секретах “фабрики грёз” до конца своей жизни.
        Разрушительная культура, распространением которой занимаются голливудские кинотворцы, действует и на них в том числе. Если кто-то не помнит фильмы 90-х и 00-х, то стоит посмотреть и сравнить уровень Голливуда тогда и сейчас. Обратите внимание, как плавно сползал уровень кино, не говоря уже про самих деятелей “народных искусств”. Вот поля для разгула критики. Что ни актёр, то пидор. Что ни актриса, то сторонница гендерного равенства. Что ни режиссёр, то творческий импотент.
        Но наши критики кино этого в упор не видят. Им интересно, как классно сыграл тот или иной актёр, но как этот фильм аукнулся в обществе не интересно. Почему? Почему никто не говорит о том, что все фильмы о будущем и фантастика Голливуда – это пропаганда фашизма? При чём, аудиторию таких фильмов составляет именно молодёжь. Или наши критики совсем ослепли? Давайте представим, если бы такие фильмы начал снимать российский кинематограф, что было бы тогда? Видимо тогда нашим критикам всё понравилось бы. Может быть, наши кинокритики тоже легли под Голливуд, как и отечественная киноиндустрия? Болтают только о том, о чём можно.
        А можно сегодня поливать грязью всё отечественное. Заграничное, забугорное, как всегда, мило нашему сердцу. Сами же критики поддерживают моду на западное искусство. Стоит ли после такого критиканства пенять на отечественную культуру, которая тянется творить по западному образцу? Конечно, никто никогда не превзойдёт западную культуру в её разврате и абсурде. Потому отечественная культура, в которую входит и музыка, напоминает жалкую плохую копию, подделку. Всё потому, что наша культура превратилась в шоу-бизнесс по западному лекалу, моду на которую диктует её настоящие творцы на Западе. Создавать же собственную культуру через официоз мы разучились. Стоит ли критикам уделять столько времени российской копии на западное искусство. Зачем? Или кто-то всерьёз думает, что русская культура сможет встать наравне с западной в гонке безумия и самоубийства?
        Любой фильм формирует у человека определённое отношение к тому или иному проявлению жизни. Одно дело, когда жизнь человека является самостоятельным творческим продолжением той мысли кинотворца, которую тот смог передать в своём произведении зрителям. Другое дело, когда человек программно отрабатывает алгоритмы, которые были заложены в очередном “киношедевре” в обход сознания, пока человек был увлечён экшном, графикой, переживаниями и т.д.
        Программированием аудитории учатся специально. Не нужно думать, что голливудские шедевры делаются неосознанно. Ну да, отдельные актёры возможно и не знают, в каком искусстве они участвуют. Но сами кинотворцы всё прекрасно понимают. Так это голливудские кинотворцы, которые не случайно попадают на те места, где они становятся творцами мировой значимости.
Учил ли кто нашу киноиндустрию программированию публики? Возможно, что и учил. Но российской киноиндустрии никогда не стать Голливудом так же, как Алле Пугачёвой (нашей Примадонне) никогда не стать Мадонной.
        А ведь любое программирование – это тяжёлая форма навязывания своего образа жизни. Может быть, стоит попробовать сделать критику на голливудское кино с позиции демократии и довести её до простых американцев? Как к этому отнесутся люди в США? Чем будет отвечать вездесущая “фабрика грёз”? Почему не стоит попробовать российским кинокритикам сделать такой ход? А ведь американский рынок сулит большими деньгами и известностью.
        Современная отечественная киноиндустрия не является жалким подобием советского кино. Это вообще не из той оперы. Российская киноиндустрия – это жалкое подобие Голливуда. Осыпать бесконечной критикой данное киноискусство бессмысленно. Лучше от этого ни ему и ни нам не станет. Критиковать нужно первоисточник, излучатель. А сама критика должна быть такая, чтобы на неё нельзя было не обращать внимание.
        А ведь американцы любили наши советские фильмы. Давайте сравним…

                                                                                                     6 февраля 2018 г.
                                                                                     Социальный проект «Сибирь»

«Возможна в любое время». Чем опасна гражданская война в США?

Политолог Ищенко прокомментировал опасность гражданской войны в СШАПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил опаснос...