Революцию будущего опередит патриотизм

0 792

Данная статья является неким тезисным продолжением аналитики «Россия входит на порог нового передела собственности», выпущенной от ноября 2016 года (https://cont.ws/@id96702564/417736).

        1. Если смотреть на историю человечества, то ход истории представляется совокупностью взаимоувязанных процессов, каждый из которых обусловлен той или иной алгоритмической последовательностью. Эта последовательность формирует некие этапы развития человечества, каждые из которых объяснимы появлением в своём временном интервале. Процесс развития личностного фактора является одним из многих процессов развития, который участвует в общем процессе развития общества.
        Замечает ли человечество того или нет, но все мы подчиняемся алгоритмике процессов развития. Развитие личностного фактора также подчиняется законам развития и его закономерностям. Если рассматривать развитие личности в рамках этих закономерностей, тогда мы увидим, как менялась личность в русле развития общества в целом.
        Открытое рабовладение было предшественником феодализма, который плавно перетёк в капитализм. В свою очередь, в среде капитализма зародился социализм, как новая форма экономического уклада. Мог ли капитализм возникнуть на выходе из рабовладения, минуя этап феодализма? Может ли социализм стать следующим экономическим укладом сразу после феодализма? Такие эксперименты можно делать, если в общество насильно вносить экономические уклады, минуя этапы других процессов развития, например, революционным путём.
        В мире много философов и теоретиков, которые пренебрегают процессами развития общества, их алгоритмикой. Многие из них видят вполне прекрасные варианты будущего. Но проблема в том, что это будущее оказывается настолько далёким, что вариантов его воплощения в жизни пока нет. Примером тому может послужить история нашей страны. В феврале 1917-го года к власти пришла либеральная команда, которая на тот момент опередила время – сто лет назад говорить о личностной свободе в России столетней давности было делом не вполне уместным, утопичным. В октябре либералов убрали от власти, и большевики довольно жёсткими мерами собрали страну, вооружили, накормили и дали отпор фашизму.
        Однако строительство коммунизма в диктатуре пролетариата оказалось не простым занятием. Как известно, на чужом горбу в рай не въехать, а потому придётся возвращаться к свободе личности, взращивать самостоятельность, ответственность в каждом человеке и народность вообще. В этом случае либералы оказались куда привлекательнее для людей, нежели марксисты.
         С экономическими формами происходит то же самое. Повторюсь, коммунизм в обществе мировоззренческих рабов и капиталистов не построить. Не обогнать и процессы развития личности. Тем не менее, из капитализма есть выход в социализм эволюционным путём, а из рабского общества такого выхода не существует. Ну, если только вы не хотите снова революцию.
        Таким образом, нам необходимо рассматривать процессы в экономике совместно с процессами развития личности. Нельзя сравнивать одну и ту же страну в разные периоды времени, пренебрегая разными отношениями к людям в разные периоды нашей истории. Нельзя уравнивать разные страны и народы, имеющие разные культуры и разные уровни развития человека, как личности. Нельзя рассматривать экономику отдельно от человека и его развития.

        2. Анализируя основной закон социализма, который гласит об обеспечении максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путём непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники, мы можем полагать, что этот же закон работает и при капитализме почти в той же мере. Но проблема только в том, что в основном законе социализма присутствует важная оговорка «всего общества», что и отделяет капитализм от социализма. Это важное уточнение указывает нам на то, что на определённых этапах развития личности, как субъекта управления, капитализм расширяется до границ всего общества, где собственником должен стать каждый человек. Естественно, что такое общество может существовать только в едином объединении собственников. Причём, собственники должны быть фактическими, а не юридическими. Каждый должен ощущать ответственность в таком объединении при условии сохранения своего личностного уровня свободы.
        Внутри же любого капиталистического объединения действуют законы социалистические. Для примера можно отослать вас к известной книге ВП СССР «Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески», где авторы показывают, что внутри любого концерна, корпорации, завода, предприятия действуют законы социализма. Посмотрите на любую современную фирму. Кто увидит среди всего разнообразия современных капиталистических предприятий хотя бы одно, внутри которого организация труда действует по капиталистическим законам? Внешняя же среда остаётся капиталистической до тех пор, пока собственники не преодолеют разделение труда, вызванное конкуренцией между собой.

        3. Нарастающая поляризация между самыми бедными и их количеством и самыми богатыми и их количеством является банальным обострением социальной среды. Мы живём в эпоху времени, когда личностный фактор уже достаточно развит, чтобы требовать по своему развитию всё большей ответственности, чем ответственность слуги капитализма.
        В обществе растёт поляризация между бедными и богатыми. Сегодня, после распада СССР, не существует сдерживающих факторов для монополистических амбиций капитализма. Сдавливается пружина социальной напряжённости. Сегодня нам всерьёз говорят о поднятии пенсионного возраста, об ограничении социальных гарантий, о понижении зарплат, о повышение рабочего времени и т.д. Об этом говорят во всём мире. В определённый момент времени, система рухнет под действием нарастающей инициативы людей, готовых строить будущее, готовых брать ответственность за себя, за своих близких, за мир в целом самостоятельно. И нет никаких вариантов сдержать эту инициативу.
        Важную роль в момент социального взрыва будет играть ощущение собственности и способность объединять свою собственность с собственностью других людей при условии одновременного сохранения ответственности. То есть, выражаясь современными понятиями, должна появиться частная собственность коллективной ответственности.

        4. Несоответствие осведомлённости людей о реальном положении дел. Важную роль здесь играют СМИ и фейковые группы в интернете. Умышленно создаётся огромный перекос в сторону неосведомлённости людей реальным положением дел. И современный капитализм, который запускает фейки в обществе, не имеет никакого желания поддерживать в обществе осведомлённость и высокую образованность.

        Фактически, если рассматривать исключительно экономические предпосылки революции будущего, то мы находимся в той ситуации, когда можно было бы брать знаменитые пять ленинских принципов («Империализм, как высшая стадия капитализма» 1915 год), характеризующих империализм, как последнюю загнивающую стадию капитализма, канун социалистической революции. Действительно, об этом можно говорить и сегодня. Революция зреет в народе не по идеологическим несогласиям и разрозненности людей. Причинами перехода от капитализма к социализму являются исключительно экономические закономерности законов развития во всём мире. Мир же по уши увяз в капитализме.
        Сторонники социалистических теорий, которые строят свои рассуждения, опираясь на опыт Великой Октябрьской социалистической революции, считают возможности перехода собственности путём только революционным. Задумывались ли они когда-нибудь над тем, что наша страна сегодня намного меньше, чем была сто лет назад? Думал ли кто-нибудь о том, что все наши бывшие советские республики, где правят такие же капиталистические элиты, в мгновение могут оказаться нашими врагами?
        Моё же мнение, что у России есть варианты мирных эволюционных переходов от одной экономики к другой. Это мнение базируется исключительно на той разнице самого человека, как личности, которое имеет место быть сто лет спустя после тех революционных событий, на которые совершенно справедливо опираются современные сторонники социализма. Прошло 100 лет, и сегодня мы имеем совершенно другого человека.
        Посудите сами. Можно ли построить коммунизм в глубоко порочном обществе? Конечно нельзя. Даже насильно, провернув при этом кучу революций, мы не сможем построить нормальное человеческое общество, которое живёт на законах своей собственной безнравственности. Тому пример СССР, который развалился по причине отсутствия ответственности у большинства людей и последующей утрате народной инициативы. Что уж говорить об эксплуатации человека человеком, которая действительно имела место в СССР по факту людей безответственных над людьми инициативными и ответственными – разговоры об “уравниловке” родились не на пустом месте.
        Сегодня же самые инициативные люди в большинстве своём становятся капиталистами, которые берут ответственность за своё будущее сами. Либо они ищут место в служение нашему общему государству. И все они готовы жить ради своей Родины. Мирный переход возможен путём объединения ответственности собственников, современных капиталистов. Это единство возможно сделать только вокруг своей собственной государственности.
        В этом плане я полностью поддерживаю Путина, который предлагает современным собственникам объединяться вокруг собственного государства при помощи патриотизма. Для этого нужно максимально потрудиться. Предстоит сделать много работы с людьми и, прежде всего, с молодёжью, которая должна осознавать, что у нас одна Родина. Наше государство для нас самих является единственным гарантом будущего. Причём, оно является гарантом того будущего, которое будет опираться на нравственность каждого человека.
        Такое объединение капиталистической собственности не идёт в разрез с империалистическими ценностями, принятыми во всём мире, но позволит внутри объединённой собственности создать среду, где работают социалистические законы экономики. Внешне же мы всё так же будем выглядеть простым капиталистическим государством. Остальной капиталистический мир спокойно проглотит эту модификацию капитализма (империализма). Плюсом ко всему, такой социализм оказывается в руках настоящих собственников, а не в руках болтливых революционеров современности, которые тяжелее флага на митинге и книги К. Маркса в жизни ничего не держали. Не будут они работать никогда. Они этого просто не умеют делать.
        У нашей страны есть все шансы показать остальному миру иной выход на социализм спокойным эволюционным путём.

                                                                                                      20 февраля 2018 г.
                                                                                                                Дьяконов Иван

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...