«В тот день ни одна душа не сможет ничем помочь
другой, и власть в тот день будет принадлежать Аллаху.»
Расскалывание.
В России уже сформирована среда для нового объединения людей. Причём, новое объединение будет иметь совершенно иное качество. Это объединение не идеологизированных или политизированных людей. Нет. Начинается этап нового объединения людей, которые прошли долгий путь разделения, чтобы определиться с самими собой.
Давайте рассмотрим, как выглядит этот путь.
Первое, что приходит к человеку осознанно, является пониманием того, что он является встроенным в какую-то чуждую систему объединения, в которую он больше не готов встраиваться. Осознания уровней несвободы каждый человек проходит самостоятельно. Нет смысла придумывать различные текстовые интерпретации, каждый может почитать в книге ВП СССР «Основы социологии» Т. 3, Ч. 3, Кн. 2 про уровни несвободы. Я дословно приведу эти три уровня несвободы:
1. Освоившие некий минимум общеупотребительных социально значимых знаний и не умеющие самостоятельно осваивать (на основе литературы и иных источников информации) и производить «с нуля» новые для них знания и навыки. Такие люди способны работать только в профессиях, не требующих какой-либо специализированной квалификации или в массовых профессиях, которые можно освоить на основе всеобщего образовательного минимума. Они — наиболее несвободны, поскольку не способны войти в иные сферы деятельности кроме тех, которые так или иначе освоили.
2. Освоившие знания и навыки «престижных» профессий, в которых относительно непродолжительная занятость (каждодневная или эпизодическая) обеспечивает достаточно высокий доход, что позволяет иметь некоторое количество свободного времени и распоряжаться им по своему усмотрению. Они также не должны уметь самостоятельно осваивать и производить «с нуля» новые для них знания и навыки, в особенности вне сферы их профессиональной деятельности. Поэтому их несвобода начинается тогда, когда освоенная ими профессия обесценивается, а они, не умея быстро освоить какую-либо иную достаточно высокодоходную профессию, скатываются в первую группу. На этом уровне предоставляется доступ к знаниям, позволяющим войти в сферу управления общественной в целом значимости, однако — не быть при этом концептуально властным.
3. Умеющие самостоятельно осваивать ранее выработанные и производить «с нуля» новые для них и общества знания и навыки общественной в целом значимости и эксплуатировать их на коммерческой или иной социально-статусной основе. Их несвобода начинается тогда, когда они, не задумываясь о Промысле Божием, исчерпывают попущение на проявления ими отсебятины демонизма и сталкиваются с потоком сдерживающих их активность тех или иных неподвластных им обстоятельств. Выход на этот уровень обусловлен освоением в том числе и управленческих знаний и навыков, включая и те, которые необходимы для обретения и осуществления концептуальной властности. В условиях толпо-«элитаризма» этот уровень блокируется системой как всеобщего, так и «элитарного» образования, и выход на него возможен либо самочинно (к этому способны редкие самоучки), либо вследствие принадлежности к определённым кланам или избрания кланами индивида для приобщения к себе.
На любом уровне несвободы не встаёт вопрос объединения с другими людьми потому, что несвободный человек и так встроен в систему объединения, которую организовали за него. Объединяться с кем-то может только тот человек, который становится свободным. Учитывая, что в нашем обществе начинают подниматься вопросы о неком ином объединении, то это означает, что в нём прибывает довольно много людей, которые несогласные с современным построением системы объединения нашего общества. Эти люди всё больше выпадают из системы организации современной несвободы. А далее они встают на путь самостоятельности.
До всех ли людей доходит значимость объединения вообще? Если существуют люди, которые вопросы объединения ещё не понимают, то эти люди еще не подошли к данным вопросам в ходе своей жизни только потому, что они до сих пор встроены в объединение, которое не представляет для их понимания особой значимости. Но существует некий алгоритм, который приводит нас к новому объединению, которое для свободных людей несёт свою значимость. Алгоритм, заданный ходом нашей современной жизни:
1. Перед человеком встаёт задача взять ответственность за свою жизнь в свои руки. То есть, нужно начинать управлять своей жизнью самостоятельно.
2. Далее человек делает непростой шаг в самостоятельность. Этот шаг в его жизни можно уподобить шагу в пропасть, на дне которой его ждёт поток быстрой реки. Причём, этот шаг необходимо сделать, так как жизнь подталкивает его покинуть старую твердь и найти другой берег. Этот шаг никому делать не хочется, потому что он сопровождается потерей стабильности и сулит неопределённостью. К какому новому берегу прибьёт течение?
Но наша жизнь устроена так, что рано или поздно нам приходится делать его. Это может случиться, когда ваша работа окажется вдруг станет не нужна для общества. Или ваш работодатель вдруг обанкротился. Или шеф на работе стал вас выживать. Или ещё чего. Тогда человек может ещё какое-то время отсидеться за чужой спиной, и возложить свою судьбу на ещё кого-нибудь. А может сделать шаг навстречу собственному будущему сразу.
3. После того, как он оказался в самостоятельном плавании, вдруг выясняется, что его прежняя работа несла в себе несамостоятельность, потому что всё решалось сверху начальством, в том числе решалась трудовая дисциплина. Теперь же требуется напрягаться самому, чтобы сделать хотя бы какой-то труд и результат.
4. Первые же самостоятельные шаги человека приводят его к мысли о том, что нет такой сферы труда, в которой человек был бы автономен от всего общества. Прежняя работа не позволяла ему увидеть того, что его труд был встроен в некую единую коллективную систему. Для того чтобы сделать свою работу, которую он выполнял в рамках чужой организации, нужно было сделать кучу другой работы, которой он не занимался, а занимались ей кто-то другие. Да и не придавал он значения тому, что его труд был встроен в коллективный труд всего предприятия. Теперь же, чтобы заниматься тем же самым, ему сначала нужно разобраться с тем, как сделать тот труд, который он не делал раньше, но теперь должен делать самостоятельно.
5. Теперь он начинает подходить к тому, что его труд должен быть с кем-то объединён. В противном случае, он не сможет научиться всему на свете, освоить все специальности и подменить собой всех.
Так возникает потребность в объединении труда. И эта потребность возникает, прежде всего, в среде самостоятельных управленцев своим будущим. Эта и есть главное собрание людей, которые сегодня готовы объединяться друг с другом. Более того, это объединение для них является единственным способом выжить в чуждой социальной среде.
Само собой, для каждого управленца-организатора нового объединения людей речь заходит о необходимом минимальном количестве людей, которые способны сформировать новую команду, устойчивую к вызовам времени. Посчитать конкретное количество людей для поддержания устойчивой команды вряд ли кому-то удастся. Да и зачем это делать? Важнее будет создание благоприятной информационной среды, куда будет стягиваться много свободных людей, которые начнут выкристаллизовывать своё объединение сами, создавать его именно таким, какое его видят именно они. Сегодня мы должны говорить о создании именно таких команд.
Как помочь людям, которые хотят стать самостоятельными?
Как показывает опыт, никакой конкретики в помощи быть не должно. Человек должен стать самостоятельным, сильным, волевым. Речь должна идти, прежде всего, о создании благоприятной и комфортной среды для человека, который решил сделать свой шаг в самостоятельность. С другой стороны говорить о том, что нужно усилить давление на людей, рушить старую жизнь быстрее, разваливать государственные учреждения и продвигать долю участия в хозяйственной деятельности частного бизнеса не стоит. Пусть этим занимаются люди, у которых мировоззрение заточено на разрушение. Тем более, никто сегодня не в состоянии сказать, что это будет за новое объединение. Будет ли это бизнес-власть или новая социалистическая система? – Кто скажет сегодня? Давайте это решит сам народ. Мы же люди созидательные. Нам нужно придумать, как сделать шаг человека в самостоятельность более привлекательным.
Во-первых, человеку будет комфортно, если его шаг в самостоятельность не будет вести к потере уровня жизни. И здесь важны даже не вопросы денег, так как они являются вопросами следствия. Зачастую человек делает такие шаги в неизвестность, невзирая на просадку социальной стабильности его самого и его близких. Но он их делает от безвыходности. Мы можем значительно облегчить решения человеку, если его шаги в сторону самостоятельной жизни будут предугаданы и просчитаны. Иными словами, такой человек должен увидеть перспективы своего шага. Но каким образом мы можем предоставить для него подходящее будущее, в котором он будет видеть именно себя? Есть ли у нас сегодня инструменты к созданию платформы будущего для людей? Как нам угадать с его будущим?
Нам не нужно подгадывать для человека его вариант будущего. Это невозможно. Пусть человек сам определится со своим будущим. Нам же стоит создать устойчивую команду, которая могла бы его вписать в своё объединение. Безусловно, эта устойчивая команда должна состоять из самостоятельных людей, которая создаёт вокруг себя условия для привлечения новых участников и их идей и труда для развития команды в целом. Нам нужна команда, которая будет заинтересована во вхождении в неё как можно большего числа новых людей. Вписывание нового человека не должно означать концептуальный диктат. Сегодня нужно поднимать вопросы о концептуальной соборности, коллективном интеллекте, который пополняется новыми участниками и расширяется своей разнонаправленностью.
До сегодняшнего дня для создания такой информационной среды, где происходило бы объединение разных людей, было сделано мало или вообще ничего не сделано. Это объяснимо временем. Создание такой среды не имело доселе смысла потому, что мы всё время делились. Именно этим и определялся наш информационный фон. Сегодня же мы уже можем переходить к новому информационному этапу и начать создавать новую информационную среду, где речь заходит об объединении новых людей. Нам нужно уже привлекать на наши площадки новых людей – сегодня они уже есть.
Раньше мы говорили о разделении труда. Теперь же нам необходимо поднимать вопросы объединения труда. Различные сферы деятельности тянут за собой цепочки специализаций. Разве мы можем сказать о том, что каждая специализация из них никак не связана с остальными? Разве станочное производство возможно без электричества? Может быть, мы когда-то видели автотранспорт без слесарного обслуживания? Наконец, бухгалтерия нужна каждому предпринимателю.
Всё это совмещается и объединяется. А главное, становится новой опорой для нашей государственности.
Шаг человека в самостоятельность может стать шагом в новое объединение.
20 марта 2018 г.
Дьяконов Иван
Оценили 0 человек
0 кармы