Сборник статей «Конец реальностей знаменует нашу действительность». (часть первая)

0 3227

Читай свои мысли.

        Так получилось, что апрель и май сего года моя жизнь складывалась довольно безконтрольно. Такое иногда случается с каждым, когда обстоятельства начинают кружить вокруг, подобно большому смерчу, внутри которого находится человек сам. Огромная сила отрывает от земли всё то, на что ты ещё вчера мог опереться. Оно проносится вокруг тебя, и ты не можешь помешать этой неведомой стихии. И если у тебя хватает ума не лезть к обстоятельствам, не выходить из эпицентра смерча, то он перенесёт тебя туда, где тебе было уготовано местечко.
        Стоит ли переживать о своей судьбе, когда от тебя ничего не зависит? Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я же предпочёл насладиться этой прекрасной бурей в тот момент, когда все те, кого я знаю, пребывают в отчаянном и безнадёжном безмолвствие. Этот момент оказался так дорог для меня, потому что именно в нём можно наглядно сравнить перемены и статичность жизни людей.
        Сила изменяющихся обстоятельств настолько велика, что не даёт вмешаться в новые правила будущего. Стихия уносит старые настроения, ломает прежние шаблоны, меняет былые устои. Вся жизнь, в которой господствовали иные правила, и которую ты пытался раздвинуть для новой жизни и что-то поменять, рушится сама. И больше нечего менять – строй заново. Нечего рассказывать и доказывать – все мысли на устах и в делах людей. Читай свои мысли в людях, не ленись и не уклоняйся от них.
        Эту статью приходилось постоянно откладывать. Так и хотелось отметить тот очередной манёвр, который в данный момент времени проходит наше общество и государство. Но во время любого манёвра оценивать ближайшее будущее не всегда выглядит благодарным делом. А статья продолжала расти по содержанию. Потому я решил выкладывать её по частям.

Реальная жизнь на фоне с действительностью.

        Современный человек живёт в чуждых фантазиях. Выбираться из них человек не хочет, когда он смог найти в них свою нашёл социальную нишу. У него есть время, чтобы наслаждаться чужими фантазиями, развивать их, тратить на них собственную жизнь. Целый мирок натягивается на его глаза. Он начинает ему верить. Как отличить настоящее от ненастоящего?
        Ценности нашего мира так сильно проникают вглубь нашей психики, что мы иногда перестаём отличать реальное от действительного. Иногда нам кажется, что наша жизнь устроена именно по тому безальтернативному принципу и образу, который не мог сложиться иначе. Что делает человек, когда домашний кот обдерёт когтями угол стены или диван? Он покупает стильную чесалку для когтей. Но кот плевал на красоты человеческой жизни. Какую красоту видят маленькие дети, когда разукрашивают стены карандашами?
        В суете жизни мы обозначаем перед собой проблемы, а потом рисуем будущее и стремимся к нему. В большинстве случаев мы становимся проблемными людьми, пребывая в непрерывной суете и плохом настроении. Но иногда для поддержания хорошего настроения человек рисует для себя иллюзорное счастье. Это примерно похоже на историю про двух зэков, которые смотрели из камеры на волю. Один видел звёзды, а другой видел решётку. Каждый рисовал себе свои иллюзии, но в действительность оба они были зеками. Потому у настоящих зеков есть такая поговорка “Хоть ходишь, хоть лежишь, всё равно – сидишь”.
        Увидеть действительную жизнь дано каждому человеку. Если человек чист перед своей совестью, то рано или поздно он начнёт замечать, что жизненный процесс управляется с более мощного уровня, нежели сам человек. А все реальности, которые окружают человека, не всегда бывают объективными. Та часть реальностей, которые люди нарисовали сами себе, то есть субъективные реальности, всегда имеют свой конец, который наступает безжалостно к обществу в целом, когда реальность перестаёт удовлетворять законам развития жизни.
        Если же говорить о развитии самой жизни, то она включает в себя развития человека, как субъекта управления собственным будущим, характеризуемого собственной инициативой и ответственностью. Ключевую роль субъектности личности являет собой совесть. Именно совесть указывает человеку его предназначение и нравственные ориентиры жизни. Одновременно с этим происходит процесс объединения людей в единую цивилизацию – глобализация. И эти два процесса находятся в русле развития общества в целом.
        Какой процесс успеет завершиться раньше другого?
        Процесс развития личности начался после крушения предыдущей цивилизации, которая не успела сформироваться, как общество свободных личностей, субъектов управления собственным будущим. Иными словами, предыдущая цивилизация не успела выйти в человечность раньше, чем завершился процесс глобализации, тем самым её развитие прекратилось. А отсутствие развития всегда означает смерть.
        Успеем ли мы преобразиться из общества человекообразных в человеческое общество до завершения процесса глобализации? Этот вопрос жизненно важный для нас. Но он решается легко, если человек решил для себя, что он будет развиваться и посвятит свою жизнь на благо действительности. В этом случае глобализация может и подождать. Отталкиваясь от этого вопроса, мы и будем разворачивать данную статью.

        О предыстории вопроса возникновения иллюзий можно долго спорить. Если же исходить из того, что с самого начала своего существования наше общество преодолевало в развитии путь к настоящей свободе, то можно предположить, что ненастоящие реальности для людей существовали всегда. А объективная реальность управляла нашей жизнью помимо этих реальностей, возвращала нас в действительность.
        Если обратиться к мировой истории, то видно, как в процессе развития общества люди сначала изживали открытое рабовладение, где подавление той или иной “ненужной” инициативы со стороны управленцев в адрес исполнителей происходило вполне конкретными силовыми методами. После того, как уровень развития общества не стал позволять открытого рабовладения с прямым подавлением излишней инициативы людей, изобрели идеологии. Идеология структурировала цели человека, обрубая отдельные вектора и усиливая другие цели, подавляла смысл жизни. Но идеологии несли в обществе свой смысл – они целенаправленно устремляли людей в будущее. Будущее же определяли отдельные идеологи, которые обозначали обществу цель, сплачивали людей вокруг общей идеи, устремляли общество к определённым горизонтам.
        Изжитые идеологии уходили на свалку истории. Рождались новые идеологи, которые предлагали миру свою модель будущего миропорядка. Росло количество идеологов, и росло количество людей, задумывающихся о будущем, о своём будущем. Время шло, и вот наше общество выросло до общности самостоятельных идеологов. Каждый из нас теперь учится выстраивать собственное будущее. Те же люди, которые не доросли в своём развитии до самостоятельного определения будущего, как и прежде, вынуждены довольствоваться тем будущим, которое им уготовано по остаточному принципу.
        Развитие общества, как сообщества личностей, породило процессы разделения людей, которые достигли своего пика сегодня. Каждый человек становиться сам себе хозяин. Неизжитый Я-центризм и демонизм обостряет социальную обстановку в обществе. Все недочеловеческие качества сегодня проявляются открыто. Старые идеологии изжиты, и новых уже не будет. Общество нехотя доедает старую жизнь, цепляется за рушащиеся обломки старого миропорядка. Тысячелетние реальности рушатся, и каждый пытается хоть как-то удержаться в старой жизни.
        Кто из нас сегодня готов строить собственное будущее?
        Проблема современного человека заключается не только в поиске своего смысла жизни, из которого он начнёт возводить свой кусок Мироздания. И даже не в том, что сегодня всё ещё остаётся много сил, которые гасят в народе инициативу. Собственное будущее предполагает ответственность. И это уже куда тяжелее, чем эксплуатировать чужую инициативу. Теперь деятельность каждого человека ставится на вид всему обществу. За свои ошибки теперь отвечает сам человек, и нет тех людей, которые прикроют его своей ответственностью.
        Ничто не мешает людям сегодня брать ответственность. Но свобода подобна горному воздуху – слабому она непосильна. Потому, можно утверждать, что нигилисты и паразиты не попадут в будущее. Сама система теперь выстраивается совершенно иным образом:
        - перед человеком встаёт выбор начинать выстраивать собственное будущее;
        - собственное будущее невозможно выстроить в отрыве от действительности;
        - в действительной жизни у каждого человека находится своя ниша Мироздания и участие в процессах развития общества – смысл жизни;
        - определить смысл жизни невозможно в атеизме;
        - изжитие атеизма невозможно без совести.
        После того, как человек сформировался, как самостоятельная и ответственная личность, управляющая собственным смыслом жизни, перед ним встаёт вопрос поиска таких же людей для объединения общих целей. К этому вопросу мы подойдём позже. Пока же отметим, что объединение безсмысленных людей сегодня является делом крайне безперспективным. Для объединения нужно пройти этапы:
        1. Преодолеть атеизм;
        2. Увидеть себя в русле жизни;
        3. Увидеть других людей в общем русле;
        4. Объединение.

        Возвращаясь к реалиям сегодняшнего дня, опираясь на наши рассуждения, можно сказать определённо точно, что развитие не имеет обратного хода. Но оно подразумевает обретение настоящей свободы (Свобода от слова Совесть). Именно на эти принципы сегодня должно опираться управление обществом. И тот человек, который двигает общество в сторону настоящей свободы, сегодня заслуживает самую большую поддержку в действительности.
        В 1952-ом году т. Сталин предложил своё видение развития нашего общества. Что такого понимал в нас Сталин, чего мы до сих пор не можем понять сами в себе? Видимо, Сталин столкнулся с тем явлением русского народа, который заложен в нас испокон веков. Русский человек никогда не может быть рабом. По этой же причине на Руси никогда не будет фашизма.
        Чтобы понять, что увидел в русских людях И. В. Сталин, можно перечитать произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка», в котором он описывает русский бунт “беcсмысленный и беспощадный”:

“Тут Иван Кузмич обратился к нам, и всё внимание его устремилось на неприятеля. Мятежники съезжались около своего предводителя, и вдруг начали слезать с лошадей. “Теперь стойте крепко” – сказал комендант; – “будет приступ…” В эту минуту раздался страшный визг и крики; мятежники бегом бежали к крепости. Пушка наша заряжена была картечью. Комендант подпустил их на самое близкое расстояние, и вдруг выпалил. Картечь хватила в самую середину толпы. Мятежники отхлынули в обе стороны и попятились. Предводитель их остался один впереди… Он махал саблею и, казалось, с жаром их уговаривал… Крик и визг, умолкнувшие на минуту, тот час снова возобновились. “Ну, ребята”, – сказал комендант; – “теперь отворяй ворота, бей в барабан. Ребята! вперёд, на вылазку, за мною!”
        Комендант Иван Игнатьич и я мигом очутились за крепостным валом; но обробелый гарнизон не тронулся. «Что ж вы, детушки, стоите?» – закричал Иван Кузмич. – «Умирать, так умирать: дело служивое!» В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость. Барабан умолк; гарнизон бросил ружья;…”

        Безмолвствие народа было и во времена Сталина. Тем более, когда народ стал понимать, что марксизм никогда не приведёт людей к настоящему коммунизму. Потому перед Сталиным встал вопрос разбудить инициативу в людях, что он и предложил:
        • сокращение рабочего дня;
        • доступность получение разностороннего образования;
        • доступность перемещения и смены труда.
        После смерти Сталина его слова не были услышаны его соратниками. А далее СССР развалился с молчаливого согласия трудового большинства. Вдобавок ко всему, эксплуатацию человека человеком вернули в ином виде. Так называемая “уравниловка” являлась ничем иным, как эксплуатацией чужой инициативы. Сегодня об этом не принято говорить, когда в кругу марксистов вспоминается мощь СССР. Но Советский Союз развалился, и никто не вышел спасать советскую империю. Либералы же дали людям то, что они хотели. Не юридически, но по факту все три выше перечисленных пункта по Сталину людям дали либералы. Такова была цена за власть.
        Понимают ли это либералы и монархисты? Понимают ли марксисты, что развитие назад не повернуть? Понимают ли люди, которым вот уже 25 с лишним лет никто не мешает строить собственное будущее?
        Сегодня, когда заходит речь о цифровом контроле, о повышении пенсионного возраста, об ограничение образования и т.д., никто не понимает, что в действительности развитие назад не повернуть. Получивших свободу людей, нашедших свой смысл жизни, никогда не вернуть в рабскую систему. Другое дело, когда люди и сами не торопятся стать свободными. Они не хотят ответственности, хотят быть управляемыми.          Три уровня несвободы отлично характеризуют наше современное общество:

        “В толпо-«элитарном» обществе возникают три уровня несвободы (если свободу понимать не как беспрепятственность действий при условии гарантированной безнаказанности, а как совестью водительство, Богом данное):
        1. Освоившие некий минимум общеупотребительных социально значимых знаний и не умеющие самостоятельно осваивать (на основе литературы и иных источников информации) и производить «с нуля» новые для них знания и навыки. Такие люди способны работать только в профессиях, не требующих какой-либо специализированной квалификации или в массовых профессиях, которые можно освоить на основе всеобщего образовательного минимума. Они — наиболее несвободны, поскольку не способны войти в иные сферы деятельности кроме тех, которые так или иначе освоили.
        2. Освоившие знания и навыки «престижных» профессий, в которых относительно непродолжительная занятость (каждодневная или эпизодическая) обеспечивает достаточно высокий доход, что позволяет иметь некоторое количество свободного времени и распоряжаться им по своему усмотрению. Они также не должны уметь самостоятельно осваивать и производить «с нуля» новые для них знания и навыки, в особенности вне сферы их профессиональной деятельности. Поэтому их несвобода начинается тогда, когда освоенная ими профессия обесценивается, а они, не умея быстро освоить какую-либо иную достаточно высокодоходную профессию, скатываются в первую группу. На этом уровне предоставляется доступ к знаниям, позволяющим войти в сферу управления общественной в целом значимости, однако — не быть при этом концептуально властным.
        3. Умеющие самостоятельно осваивать ранее выработанные и производить «с нуля» новые для них и общества знания и навыки общественной в целом значимости и эксплуатировать их на коммерческой или иной социально-статусной основе. Их несвобода начинается тогда, когда они, не задумываясь о Промысле Божием, исчерпывают попущение на проявления ими отсебятины демонизма и сталкиваются с потоком сдерживающих их активность тех или иных неподвластных им обстоятельств. Выход на этот уровень обусловлен освоением в том числе и управленческих знаний и навыков, включая и те, которые необходимы для обретения и осуществления концептуальной властности. В условиях толпо-«элитаризма» этот уровень блокируется системой как всеобщего, так и «элитарного» образования, и выход на него возможен либо самочинно (к этому способны редкие самоучки), либо вследствие принадлежности к определённым кланам или избрания кланами индивида для приобщения к себе.
        Уровень обретения свободы — один единственный: человек, действуя по совести в русле Божиего Промысла, способен осваивать самостоятельно и производить «с нуля» новые для него и общества знания и навыки заблаговременно или же в темпе развития ситуации. Если это могут делать все взрослые, — то это общество не может быть толпо-«элитарным», и тем более невозможна его фашизация, поскольку в таком обществе невозможно возникновение и воспроизводство монополии тех или иных социальных групп на какие-либо знания и навыки на фоне целенаправленно культивируемой познавательно-творческой импотенции остального общества.
        Если же говорить о распределении членов толпо-«элитарного» общества по названным выше уровням несвободы, обусловленным полученным людьми образованием, то система образования толпо-«элитарных» обществ осознанно либо бессознательно целенаправленно выстраивается так, чтобы:
   основная масса населения («быдло» с точки зрения «элиты») удерживалась на первом уровне несвободы и не могла конкурировать с представителями «элиты» в «престижных» профессиях и в сфере управления;
   представители «элиты» и претенденты в «элиту» (прикормленное «быдло» с точки зрения знахарей, держащих концепцию организации жизни этого общества) допускаются до образования, позволяющего подняться на второй уровень несвободы и войти в сферу управления, но без обретения концептуальной властности;
   представители знахарских кланов, а так же те посторонние, кого знахари избирают, чтобы пополнить ряды своей мафиозно организованной корпорации, допускаются до образования, позволяющего подняться на третий уровень несвободы, осваивать любые профессии в том числе и «престижные», входить в сферу управления и быть в той или иной мере концептуально властным.
        Но общество — не застывшее в неизменном виде явление: оно некоторым образом непрестанно изменяется. Естественно-истори¬чес¬кому развитию обществ свойственна тенденция к тому, что монополия на знания в них становится всё более слабой, а система всеобщего образования развивается в направлении, позволяющем всем подняться над тремя уровнями несвободы и выйти на единственный уровень свободы.”
        (Данный текст взят из постановочных материалов учебного курса «Основы социологии» Том 3: Часть 3. Жизнь человечества: толпо-«элитаризм» — историко-политическая реальность и перспективы (Книга 2). Авторский коллектив ВП СССР.)

        Сейчас наступает очередной момент, когда рушится очередная виртуальная реальность. Спасти иллюзию шансов нет, и разочарование становится вполне объективным. Вместо того чтобы обретать настоящую свободу, несвободные люди будут искать свою несвободу. Они не хотят брать ответственность за собственное будущее, потому будут искать нового лидера, нанимателя, идеолога, который увлёк за собой в новое будущее, в котором можно безответственно жить. Их будут гнать на митинги-петинги, предлагать вчерашний день, нагнетать эмоции. Снова всё нечеловеческое разгоняется в обществе и гонится на убой.
        Кто знает, что должно измениться, чтобы завтра стало лучше жить?
        Но настоящие свободные люди легко могут обратить даже вредоносные реформы в свою пользу. И в этом они имеют поддержку действительного развития. Смысл жизни – лучшая гарантия будущего, лучшая социальная гарантия и гарантия жизни. Прежде, чем рассмотреть проблемы насущные нашей реальной жизни, нам следует разобрать ещё процессы развития инициативы.

                                                                                 продолжение следует...

                                                                                                19.06.2018 год
                                                                                               Дьяконов Иван

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Просто новости – 244

Зеленский поздравил высшее руководство бывшей Канады с предстоящим переназначением на должности в 51-м штате США. После отставки вице-премьера Канады Христи Фриланд и предстоящей о...