Слово сие к ищущему истины и желающему удостовериться, что Бог существует и близок к нам

15 986

 Слово сие к ищущему истины и желающему удостовериться, что Бог существует и близок к нам (т. е. к крещенному, но невоцерковленному человеку, готовому на многое за обретение веры истинной и уверения в том от Бога), изложенное из духовного опыта р. Б. Василия на Введение во храм Пресвятой Богородицы, празднуемое в 2003 г. от Р. Х.

Однажды встретилась на моем пути женщина (р. Б. Валентина), “убитая” горем: ее дочь Анна из-за помрачения ума второй раз оказалась в сумасшедшем доме. И вот бедная женщина металась, ища от кого-нибудь неких слов, молитв или иных способов для спасения чада ее, и разных ответов на свой вопрос испросив, промыслом Божиим, встретилась со мною, окаянным ничтожеством, и спросила меня о том же. Я пообещал ей помолиться и дать ей слово о воли Божией, испросив его у Бога. Помолившись, получил ответ на свою просьбу (ибо «Всякий просящий приемлет»). К моему крайнему удивлению не было указано конкретного пути помощи, но да сама придет к Богу. Я же, зная из книги митр. Вениамина /Федченкова/ “О вере, неверии и сомнении”, что Бог Сам открывает Себя нелицемерно ищущим Его, стал писать, что именно надо сделать человеку, дабы Бог призрел на него и открыл Себя, постоянно сверяя помысел приходящий с волей Божией. И вот что получилось:

Начальный подвиг невоцерковленного человека, желающего обрести веру нелицемерную.

Длится он 40 дней (как Великий пост) – по мнению святых отцов Церкви, - духовная десятина.

Хотя бы во время поста, да не будет у тебя Бог иной, разве Бога истинного, вси пути наши содержащаго в деснице Своей, у Него же и «власы главы нашей изочтены суть». Потому, на время начального подвига не будем обращаться к экстрасенсам, гадалкам, колдунам, “бабкам”, астрологам и их прогнозам, к гаданию (на картах и других вещах) и проч., иже являют себе быть сведуща в судьбе нашей и решить все проблемы наша, кои им на деле не подвластны, а одному лишь Богу истинному. Всю сорокадесятницу не послужиши им и не послушаеши их.

Для того чтобы вознестись душой горе1, необходимо отсечение плотских уз, приковывающих нас к земному страстному житию и не дающих подняться духу. Для этого необходим пост. Пост же состоит из трех частей: поста телесного (по выражению св. отцов: «отдай кровь, прими дух»), поставляющего плоть из хозяина помыслов души человеческой в ее раба; поста душевного, отсекающего душевные наслаждения ветхого плотского человека («да в нового облечемся») и вскармливания души своей; и поста духовного, т. е. обожествление себя и изменения тленного естества в нетленное.

ПОСТ ТЕЛЕСНЫЙ. Из собственного опыта знаю, что есть пост необходимый (да не прогневаем Бога) и пост “стяжания” (да обрящем милость Божию). Необходимый пост заключается во вкушении постной пищи по указаниям православного календаря. А пост “стяжания” бывает по трем категориям:

1) по времени – вкушать не раньше определенного времени, или не позже, или 1 (2) раз в день.

2) по количеству – если обычно ешь по две ложки каждого блюда, теперь ешь по одной.

3) по качеству – вкушение меньшего количества видов яств, или отказ от излюбленных продуктов или блюд, или отсечение услаждающих организм вещей (напр. сахара)

Аз, окаянный, сподобился видеть эффект третьего вида поста “стяжания” и потому рекомендую его.

Человеку сразу очень сложно (да и не нужно), переходить к высокой степени поста, поэтому предлагаю следующее: выбери себе самое любимое свое постное блюдо (без мяса, птицы, рыбы, яиц и молочных продуктов) и готовь его постоянно во все время поста (+ откажись также от употребления к этому блюду приправ или, по крайней мере, избери из них одну единственную) не ограничивая себя в еде ни во времени, ни в количестве. Эффект: постепенно пресытившись им, ты уже не сможешь вкушать этого “любимого” блюда много, но лишь столько, сколько надо для жизнедеятельности организма. И так победишь похоть плоти.

ПОСТ ДУШЕВНЫЙ. Святые отцы считали, что человек, принимая информацию (например, читая книги), питается духом, который она несет в себе. Это может быть дух от разных корней исходящий: от человеческого падшего сознания, от Бога и от диавола. Сын же Божий, во время Своего пребывания на земле, сказал: «Никтоже может двум господинам работать…» и «Кая есть часть велиара с Богом?» Поэтому да ограничим себя в получении информации только тем, что дает нам Бог.

Касательно поста это значит, что на его время: телевизор, радио, компьютер и магнитофон не включаются, книги и газеты не читаются, но если нечем будет заняться, читать «Новый Завет» (если возникают вопросы – на запись и к священнику).

Воздержание от интимных отношений, — да не будет тебе иной душевной пищи, кроме Святаго Писания, Богом на спасение человеку явленного. Так победим похоть очес.

ПОСТ ДУХОВНЫЙ. Обожествление человека происходит при вкушении Св. Даров: («Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имеют живот вечный, ибо Аз в нем прибываю» (Ин. 6; 54, 56)). Но лишь «чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5, 8). Т. е. до Причастия Страшной Жертвы Господней должно предочистить свою душу, Если тело свое мы очищаем еженедельным омовением, да очистимся и не заболеем. Также и душу должно чистить еженедельным покаянием. Покаяние должно быть чистосердечное, т. е. чтобы ничего не осталось сокрытым от Бога (от Него ничего не скроется, так не будем уподобляться Адаму и Еве, пытавшимися по согрешении спрятаться за дерево) и с искренним желанием не повторять содеянное и исповедуемое зло и исправить «стопы своя» по воле Божией. Временем же Причастия да будет, по слову Свт. Иоанна Златоустаго, «чистая совесть христианина». До Причастия нужна соответствующая подготовка. Но прежде Причастия необходимо примириться с братом (”ближним”) твоим (по слову Спасителя: (Мф. 5, 21-26)). Ибо осуждающий брата своего не его осуждает, но Того, Кто дал брату твоему то, что он имеет, т. е. как бы говорит: «Я осуждаю тебя за то, что у тебя нет этого», забывая при этом то, что все, что брат имеет, дал ему Бог и если он чего-то не имеет, то именно Бог не дал ему это. Поэтому не удивительно, что с таковым исполнится слово Господне: «Сказавший брату своему безумный подлежит геенне огненной» (как оклеветавший своего Создателя, назвав Его «безумным»). О борьбе с осуждением и завистью см. особое слово. Так победишь гордость житейскую.

«Блаженны милостивии, яко тии помилованы будут», - так сказал Господь, а потому должно в эти 40 дней особенно стараться подавать милостыню (необременительную, но исполненную теплотою рук Твоих). Напр.: женщине, – каждый день три пирожка для нищих, изготовленных лично, а мужчине – три оказания помощи кому это нужно безвозмездно, но с просьбой

помолиться за него (нее) Господу. Можно и более от усердия.

МОЛИТВА. Для невоцерковленного человека молитвы утренние и вечерние изложенные в православном молитвослове во многом являются бременем неудобоносимым, ибо он еще не встретился душою своею с Богом и не может уразуметь слова апостола Павла «непрестанно молитесь», коих слабым выраже6нием и является означенное молитвенное правило.

Однако Сам Господь указал, как должно молиться: «Отче наш…» И далее «просите и дастся вам; ищите и обрящите; стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий приемлет, и ищущий обретает, и стучащему отворят», и далее: «Тем паче Отец ваш Небесный, даст Духа Святаго просящим у Него» (см. Лк. 11, 1-13).

И еще «От избытка сердца глаголют уста. Благий раб от сокровища благаго износит доброе…» А потому получилось следующее молитвенное правильце на 40 дней (для данного случая):

Отче наш…

Боже наш! Призри на смирение рабы Твоея Валентины, якоже призрел на молитву рабы Твоея Анны, матери пророка Самуила, и помози мне в скорбях обстоящих меня и сродников моих. Знаю, что правы суды Твои и по злым делам нашим достойное приемлем, но вместе с царем Давидом, угодником Твоим, вопию Ти: « Исправи пред Тобою путь мой». Возвести нам причину бед наших, ибо не внимательно и безответственно проводили мы жизнь пред очами Твоими, Господи, и не ведаем, чем столь оскорбили Тебя, что подвигли Тебя, Всемилостиваго, на таковое отмщение беззаконий наших. Господи, Иисусе Христе, Боже наш, научи мя, беззаконную, творить волю Твою, и стопы моя направи по словеси Твоему, яко Ты еси Бог милостивый – помилуй нас, Бог щедрый – подай нам по прошению нашему, Бог человеколюбивый – отврати гнев и ярость Твою от нас. Спасай уповающих на Тя, Господи, от противящихся деснице Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония моя. (+ То, что лежит на сердце)

Преславная Приснодево,…

Вси святии, молите Бога о нас.

Если увидим, что Господь открыл нам Себя, время выполнения пункта 1 растягиваем на всю оставшуюся жизнь. Если же мы не выполним сего, то во спасение наше будем наказаны за это Богом, ибо Бог наш есть Бог-ревнитель, немилосердно наказующий народ свой «блудно ходящий вслед богов чуждих».

Сей ответ на поставленный вопрос на другой день я отдал ей, сказав при этом: «Если выполните сие, то ситуация наладится, а вы узнаете Бога». Говоря это, я трепетал от мысли: «Кто я такой, чтобы давать подобные обещания от лица Господа? Но ведь именно таков был ответ (как я его понял) от Самаго Господа! Аз есмь его раб, а потому выполняю волю Господина моего…»

На этом душевном подъеме я обещал и сам молитвою (а тайно и подвигом неким) помочь ей, но не надолго меня, окаяннаго ничтожества, хватило…. Постепенно ревность стала ослабевать, а после того, как через 10 дней (как мы с Валентиной договорились) она не пришла в храм, и вовсе погасла, и я оставил это делание, укоряя себя: «да что ты вообразил из себя? Да кто ты такой, чтобы делать подобные заявления? Да может ты сам выдумал все, а ответил от имени Господа и за это, несомненно, понесешь ответ перед ним?..» и т. д. Но спустя два месяца я встретился с ней в храме, и оказалось, что она несла подвиг 42 дня и дочка снова дома (никаких проблем со здоровьем не осталось). И сама вся так и светится радостью. На мой вопрос: « показал ли Господь Себя? (без надежды положительного ответа) неожиданно услышал: «Только не мне, а золовке». «Как?» - не мог я удержаться от вопроса. И вот ее свидетельство: «Приходит ко мне как-то золовка и говорит: «Представляешь. Сегодня такой странный сон видела: вижу удивительно красивую землю. И вот стоит на ней лестница до прекрасного чистого неба. Смотрю, какая-то женщина карабкается по ней вверх. Присмотрелась, а это ты».

Признаюсь вам честно, в этот момент у меня на душе возсияла Пасха.

Из этого случая я сделал следующий вывод:

Так как фактически я ничем не смог ей помочь в несении ее подвига, и она несла его сама, то результат исполнения его зависит только от ваших личных усилий, а значит, доступен любому имеющему рождение духовное (Крещение) и дары Духа Святаго (Миропомазание).

Если хотите – испытайте на себе, ибо «вера, в сути своей, есть знание» прп. Амвросий Оптинский.

В дополнение к этому личному духовному опыту приведу некоторые свидетельства святых отцов, подтверждающие духовную основу сего подвига:

«Итак, человек крещенный во Христа, ты только покажи делание, силу которого получил, и уготовь себя к явлению Живущего в тебе; и тогда Господь, по обетованию Своему, явит тебе Себя духовно, как Он Сам знает». Прп. Марк Подвижник

«Имеющий ведение истины знает, что он имеет нужду и в покаянии; ибо каждое из них одно в другом совершается» Прп. Марк Подвижник

«За сохранение заповедей ум сподобляется благодати таинственного созерцания и откровения духовного ведения» Прп. Исаак Сирин

P. S. Немного времени спустя прочитал книгу “Пастырь» Ерма из собрания трудов мужей апостольских. Книга сея принадлежит перу раннехристианского пророка, которому указал как писать ее ангел покаяния, явившийся ему. Это своего рода ”Небесный катехизис”, т. е. объяснение, изошедшее из Царства Небеснаго, как должно выполнять заповеди Божии, чтобы угодить Ему.

 В том, что касается поста то, что получилось у меня похоже на откровение этого ангела.

"Алло, вы в Германию наковальню продали. Надпись на ней правильная?" Почему немцев всполошила надпись на старой советской наковальне
  • sam88
  • Вчера 06:28
  • В топе

Есть у меня не очень хороший, но всё же знакомый кузнец. Живёт буквально через две улицы от моего дома. Одно время держал большой цех ковки, но потом дело заглохло и сегодня он занимае...

Помочь России победить, они ведь наши союзники. О как заговорили, наши бывшие почувствовали ветер перемен
  • pretty
  • Вчера 12:28
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙЗдравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Наши бывшие долгое время делали вид, что на южных землях России ничего не происходит. И это несмотря на свои обязательства по ОДКБ....

Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
  • pretty
  • Вчера 06:28
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...

Обсудить
  • Спаси Господи.
    • .
    • 17 января 2017 г. 11:23
  • Спаси Христос!
  • Я есмь. Я ближе к вам, чем рубашка к телу.☻
  • Блин, и сюда мракобесие и невежество пришло...